Отчёт классного руководителя по направлениям

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация Комплексной программы воспитания за 2014-2015 учебный год в 8 классе ЧБШ «Бриг» 1 полугодие

Классный руководитель - Дементьева Н. Н.


Цель и задачи воспитания на 2014- 2015 учебный год.

Результаты проводимой работы

Открытые мероприятия, прохождение курсов по ВР, выступления на МО и педсоветах. Цель и задачи на 2014-2015 учебный год.

Положительный опыт

Проблемы и пути их решения


  • Развитие самоуправления учащихся, предоставление им реальных возможностей в деятельности творческих и общественных объединений;

  • Воспитание чувства толерантности, гражданственности и патриотичности;

  • Формирование здорового образа жизни;

  • Организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности классного коллектива;

  • Формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров.

Политическая и правовая культура:

Правовая культура

Вопросы права интересуют большинство учащихся 8 класса, они достаточно активно принимали участие в подготовке политинформаций, проявляли активность в выражении своего мнения на классном часу «Казахстан 2050 - единая нация, народ, судьба». Была подготовлена политинформация, газета «День Первого Президента Республики Казахстана», а также линейка «Юбилейный 2015 год Ассамблеи народов РК».

Патриотическое сознание

Классным коллективом был подготовлен и проведен конкурс ко Дню языков «Красота художественного слова», ребята с интересом прослушали политинформацию «Национальная валюта Казахстана». Все учащиеся написали эссе «Традиции моего класса», в которых были выдвинуты интересные предложения ребят. Была организована работа по созданию газеты ко «Дню первого президента» и Дню независимости.

Культура здоровья и ЗОЖ

Был проведён классный час «Здоровье нации - залог процветания государства», на котором все ребята приняли активное участие и совместно разработали «Кодекс здорового человека», а также политинформация «1 декабря - всемирный день борьбы со спидом». Учащиеся проявляют себя компетентными в данном вопросе не только на русском, но и на английском языке, что было продемонстрировано на зачёте по предмету. Учителем-психологом был дан ряд рекомендаций по проведению валеологических минуток на уроках.

Профилактика наркомании

Класс единодушен в мнении о вреде наркотиков и сигарет.

Постоянно проводятся беседы о вреде курения на организм человека, был проведён классный час «День отказа от курения».

Духовно-нравственная культура

Наблюдается система работы классного руководителя и учителей предметников по данному направлению.

Активное участие в обсуждении данного вопроса на классных часах «День солидарности в борьбе с терроризмом и религиозным экстремизмом», «Без конфликтов не бывает», «С кем поведёшься», «Человек среди людей», «Зеркало нравственности». Ребята принимали участие в организации праздников ко Дню независимости и Новому Году. Ребята признают свою разобщённость, активно обсуждают эту проблему на классных часах.

Социальная культура

Наблюдается выработка необходимых навыков социального взаимодействия.

Основная масса детей подчиняется коллективной дисциплине. Органы самоуправления начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе.

При походе в кино ученики проявили себя достаточно адекватно.

Реализация программы «Жасыл Ел»

Продолжение работы по благоустройству и озеленению классных комнат.

Некоторые учащиеся аполитичны, не интересуются вопросами права, пассивны при обсуждении. Необходима контролирующая роль учителя при организации мероприятий на данную тему. Наблюдается недостаточность знаний по вопросам политического устройства и работы органов государственной власти.

Активно использовать в практике разработанную программу правового всеобуча. Провести повторное анкетирование по вопросам правовой грамотности.


Некоторые учащиеся равнодушно относятся к вопросам гражданственности и патриотизма, не владеют основной терминологией по данной проблеме.

Наладить единую систему работы с учителями -предметниками. Разработать план работы по данному направлению с привлечением родителей. Провести повторное анкетирование по вопросу патриотизма, проанализировать динамику развития.

Продолжать работу по созданию традиций класса.

Часть учащихся проявляют снижение познавательной активности во второй половине дня в связи с ухудшением самочувствия. Многие ребята имеют хронические заболевания, достаточно часто пропускают уроки.

Не всегда используются во время уроков физминутки и здоровье сберегающих технологий.

Систематически проводить классные мероприятия по данной теме.

Консультативная работа с учащимися, родителями, направленная на оказание помощи по валеологическим вопросам.


Привлечение к профилактической работе специалистов для ликвидации недостаточной информированности по данной проблеме.


Не все ребята активно участвуют в организации школьных мероприятий, некоторые абсолютно пассивны. Хотя коллектив класса пытается встать на позицию регулятора нравственных взаимоотношений в классе, существует проблема дисциплины и взаимоотношений. В классе назревают достаточно серьёзные конфликты не только между учениками, но и их родителями Необходимо продолжить работу по устранению и снижению имеющихся отклонений от нормы. Рекомендуется использовать индивидуальные формы взаимодействия с детьми и их родителями.


Такие признаки развития классного коллектива, как дисциплина, отношение к дежурству, взаимная требовательность носят всё ещё эпизодический характер и проявляются не на достаточном уровне.

Классному руководителю следует использовать формы проведения коллективного целеполагания, групповой и индивидуальной рефлексии с учащимися.

Провести цикл политинформаций по данной проблеме, с целью ликвидации недостаточной информированности учащихся.


© 2010-2022