- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему Воспитание кнутом или пряником?
Статья на тему Воспитание кнутом или пряником?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайдамачук Л.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Воспитание « кнутом» или « пряником»?
С появлением сына в нашей семье, я стала задумываться, какой-же метод воспитания все-таки правильный? Изучив большое количество трудов о воспитании, я пришла к определенному мнению.
Исследование детей из трех групп семей с различными типами воспитания дало поразительные результаты. Дети, воспитывающиеся во вседозволенности, став взрослыми, испытывали затруднения при необходимости работать с другими людьми и ладить с ними. Демократичный стиль сформировал взрослых,которым трудно принимать решения. Те же,кого воспитывали авторитарные родители, были наиболее приспособленными взрослыми: они умели принимать решения,следовать нормам и сотрудничать с другими.
Родители,утверждающие свою власть при помощи жестокости и насилия, воспитывают психически нездоровых взрослых.
Наиболее продуктивным стилем воспитания,по моему мнению, является благожелательно-авторитарный, когда родитель заботится о ребенке с добротой,пониманием и сочувствием. Такой подход убеждает ребенка, что есть кто-то, кто думает о нем. Ребенок верит, что родители всегда сделают,что сказали. И это снимает с ребенка ответственность за то, с чем он сам не может справиться.
Детям необходимо многократно напоминать об одних и тех же правилах, доброжелательно и авторитетно. Причем установленные правила не должны приниматься голосованием. Голосовать он будет после восемнадцатилетия.