Сценарий открытия недели науки и творчества

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 23» города Воркуты             Сценарий открытия недели Науки и творчества                             Воркута, 2014 Цели: - воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия); - переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся); - неформальное общен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

города Воркуты







Сценарий открытия недели

Науки и творчества

Сценарий открытия недели науки и творчества















Воркута,

2014

Цели:

- воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);

- переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);

- неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).

Задачи:

  • формирование системы научных взглядов у учащихся;

  • развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;

  • развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;

  • воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;

  • поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;

  • совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;

  • вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

  • выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

Ход мероприятия:

1 ведущий: Школа, здравствуй! Мы знакомы!

Я - твой ученик.

Ты - мир знаний, тайн, открытий!

Школа наша - наш учитель!

1 ведущий: Отчего сегодня в школе

Очень суетливо вдруг?

2 ведущий: Потому что мы сегодня

Отмечаем День Наук!

1 ведущий: Без наук мы никуда,

Ни туда и ни сюда.

2 ведущий: Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.

1 ведущий: Законы физики , таблицу умножения,

Английский, химию сегодня учим мы.

2 ведущий: И знаем точно, что науки эти

Нам всем и каждому нужны!

1 и 2 ведущие: Вот науки встали в ряд -

Начинаем наш парад!

Ведущий 1: Слово в честь открытия недели науки и творчества предоставляется директору школы № 23 Галине Анатольевне Сергеевой.

Слово директора.

Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.

Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.

Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.

Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.

Ведущий 2: в это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.

Ведущий 1: а сейчас мы проверим, как вы готовы к неделе науки и творчества.

Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)

Какой город называли городом Мастеров? ( Тула)

Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)

Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )

Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)

Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)

У кого оба глаза на одном боку? ( Камбала)

По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)

Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)

Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки и номера кабинетов. (Расписание)

С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами". Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)

В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души - иконы? (Красный)

Вода - жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80 . Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? ( 100 )

Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)


Футбол

Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».

Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.

Продолжите афоризм: Люди перестают мыслить, когда …(перестают читать). Дидро.

Гроза застала в поле - ложись на землю! Почему?

Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в возвышенные одиноко стоящие предметы.

Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди. (соль)

В каком балете Петра Ильича Чайковского звучит его знаменитый Вальс цветов: в балете «Щелкунчик»,

Первый официальный саундтрек появился у Диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов» в 1937 году.

Ведущий 2: Итак, школьная неделя науки и творчества открыта. Всю неделю наши учащиеся будут представлять на суд комиссий свои научные труды: рефераты, доклады, исследовательские работы или проекты.

Ведущий 1: С планом проведения школьного дня науки вас познакомит заместитель директора по учебной работе Татьяна Валерьевна Кудряшова.

программа дня науки

Ведущий 2: ну а прежде чем вы отправитесь на конференцию, с днем науки вас поздравляет вокальный ансамбль «Переменка» с песенкой студента.

«Переменка».

Ведущий 1: Мы желаем всем удачи, спокойствия на выступлениях.

Ведущий 2: До встречи на закрытии недели науки Дня и творчества.



© 2010-2022