- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий открытия недели науки и творчества
Сценарий открытия недели науки и творчества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Минеева О.Н. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23»
города Воркуты
Сценарий открытия недели
Науки и творчества
Воркута,
2014
Цели:
- воспитание познавательного интереса (формирование у учащихся устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия);
- переориентация восприятия учебных дисциплин («сломать» стандарт восприятия, показать детям известные учебные предметы с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся);
- неформальное общение преподавателей и учащихся (формы неформального учебного взаимодействия помогают изменить психолого-педагогические роли учителя и ученика, расписанные классно-урочной системой).
Задачи:
-
формирование системы научных взглядов у учащихся;
-
развитие у учащихся интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;
-
развитие творческого потенциала, кругозора учащихся;
-
воспитание чувство патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых и деятелей искусства;
-
поддержка и развитие интеллектуально, творчески одарённых детей;
-
совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
-
вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;
-
выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.
Ход мероприятия:
1 ведущий: Школа, здравствуй! Мы знакомы!
Я - твой ученик.
Ты - мир знаний, тайн, открытий!
Школа наша - наш учитель!
1 ведущий: Отчего сегодня в школе
Очень суетливо вдруг?
2 ведущий: Потому что мы сегодня
Отмечаем День Наук!
1 ведущий: Без наук мы никуда,
Ни туда и ни сюда.
2 ведущий: Чтобы стать геологом, врачом иль космонавтом
С детских лет науки нужно изучать нам.
1 ведущий: Законы физики , таблицу умножения,
Английский, химию сегодня учим мы.
2 ведущий: И знаем точно, что науки эти
Нам всем и каждому нужны!
1 и 2 ведущие: Вот науки встали в ряд -
Начинаем наш парад!
Ведущий 1: Слово в честь открытия недели науки и творчества предоставляется директору школы № 23 Галине Анатольевне Сергеевой.
Слово директора.
Ведущий 2: День российской науки отмечается 8 февраля. Этот день был утверждён указом президента России. Этот праздник приурочен к дате основания Российской академии наук.
Ведущий 1: За два с лишним века российская наука дала миру много великих имён и открытий. Во всём мире известны имена таких учёных как Ломоносов, Павлов, Менделеев, Циолковский, Королёв и многие другие.
Ведущий 2: Учёными России многое делалось впервые, - например, разработано учение о биосфере, запущен искусственный спутник Земли, введена в эксплуатацию первая в мире атомная станция.
Ведущий 1: И сегодня Россия занимает лидирующие позиции в научных направлениях, которые будут определять в 21 веке прогресс в физике, химии, лазерной технике, геологии и многих других областях науки и техники.
Ведущий 2: в это время в стране работают замечательные учёные, чьи исследования вызывают колоссальный интерес в мире.
Ведущий 1: а сейчас мы проверим, как вы готовы к неделе науки и творчества.
Назовите полюбившийся всему миру сувенир русской земли (Матрешка)
Какой город называли городом Мастеров? ( Тула)
Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
Сколько месяцев в году, кроме летних? ( 9 )
Из какого дерева в старину делали обувь? (Липа)
Назовите отрезок времени в 100 лет ( Век)
У кого оба глаза на одном боку? ( Камбала)
По цепи из какого металла ходил пушкинский кот? (Золотой)
Кто из литературных героев жил в стране, которой правил Лимон? (Чиполлино)
Вот вещь, без которой в школе не обходится ни один день. Чтобы ее составить, нужно потратить много сил. В ней все уроки и номера кабинетов. (Расписание)
С недоверием к этому продукту питания относились в России. Предположительно попал он в Россию во 2-й половине 18 века. Именовали его тогда "псинками", "бешеными ягодами", "греховными плодами". Но все же этот продукт пробил себе дорогу на наш стол, став при этом не менее знаменитым и популярным, чем картофель. (Помидор)
В математике есть тупой угол, прямой, острый. А как назывался угол крестьянской избы, где помещалось самое красивое и ценное для души - иконы? (Красный)
Вода - жидкость. Она замерзает при 0. В 1730 году француз Рене Антуан Реомюр составил шкалу. По его шкале вода закипает при 80 . Но через 12 лет швед Андрес Цельс изобрел шкалу, ей мы пользуемся сейчас. При скольких градусах по Цельсию закипает вода? ( 100 )
Первая такая машина была создана известным физиком, математиком, механиком и писателем 17 века Паскалем. Им было создано около 50 моделей таких машин. С помощью этой машины сейчас люди могут считать, чертить, рисовать, воспроизводить мелодии, играть, конструировать, уточнять диагноз больного. Как называется эта машина? (Компьютер)
Футбол
Описание игры: Встречаемся на «стадионе». Предложите ребятам небольшую футбольную разминку. Ведущий делит зал на две части и каждой присваивает название команды («Динамо» и «Спартак»). Ведущий произносит: «Над полем футбольным колышется флаг, играют команды...» Одна часть зала хором скандирует: «Динамо», другая вторит ей: «Спартак».
Ведущий вращает кистью руки по часовой стрелке, на каждый оборот зал должен скандировать: «Гол, гол, гол!» Ведущий ускоряет вращение рукой и неожиданно останавливает вращение, в это время обе команды должны замолчать, та команда, со стороны которой в этот момент прозвучало «Гол!» зарабатывает гол. Игра продолжается до 3-5 очков.
Продолжите афоризм: Люди перестают мыслить, когда …(перестают читать). Дидро.
Гроза застала в поле - ложись на землю! Почему?
Ответ: Молния выбирает самый короткий путь к земле, поэтому ударяет в возвышенные одиноко стоящие предметы.
Два элемента, взятые по отдельности, губительно действуют на организм, а их соединение - это вещество, без которого невозможна жизнь человека. Оно обеспечивает постоянство осмотического давления крови и создает условия для существования красных кровяных телец эритроцитов. Оно необходимо также для процесса пищеварения. Запасы этого вещества практически неограниченны. А применяют его ежедневно все люди. (соль)
В каком балете Петра Ильича Чайковского звучит его знаменитый Вальс цветов: в балете «Щелкунчик»,
Первый официальный саундтрек появился у Диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов» в 1937 году.
Ведущий 2: Итак, школьная неделя науки и творчества открыта. Всю неделю наши учащиеся будут представлять на суд комиссий свои научные труды: рефераты, доклады, исследовательские работы или проекты.
Ведущий 1: С планом проведения школьного дня науки вас познакомит заместитель директора по учебной работе Татьяна Валерьевна Кудряшова.
программа дня науки
Ведущий 2: ну а прежде чем вы отправитесь на конференцию, с днем науки вас поздравляет вокальный ансамбль «Переменка» с песенкой студента.
«Переменка».
Ведущий 1: Мы желаем всем удачи, спокойствия на выступлениях.
Ведущий 2: До встречи на закрытии недели науки Дня и творчества.