Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Представлены комплексы информационных материалов и занимательных заданий по 46 рабочим профессиям. Основное назначение пособия состоит, с одной стороны, в реабилитации ценности практического труда работника любой профессии, с другой – в формировании уважительного отношения учащихся к трудовой занятости, признании деловитости как важнейшей характеристики личности. Предложенные материалы могут служить основой для разработки авторских инновационных форм трудового воспитания школьников и осуществлен...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алёнкина Ольга Арнольдовна


ПОВАР


17 октября - День работников пищевой промышленности.

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


На противне котлеты купаются в жирке,

Рассольник ароматный кипит в большом бачке,

На сковородке в масле зажарился лучок,

Наш повар, тетя Галя, кладет его в бачок,

Шумит овощерезка - готовится салат.

Наш повар очень любит готовить для ребят.

Всегда в халате белом, крахмальном колпаке,

Готовит детям кашу на свежем молоке.


В. Мирясова

Повар - специалист по приготовлению пищи.

Столовая - учреждение общественного питания с подачей горячих блюд.

Кухонный работник - работник, обязанностью которого является содержание в чистоте и порядке кухонного инвентаря и оборудования.

Кондитер - специалист по изготовлению тортов и пирожных. Готовит кондитерские изделия из разных видов теста, начинок, кремов по рецепту.

Кулинар - специалист по кулинарии. Человек, искусный в приготовлении пищи.

Пекарь - специалист по выпечке хлеба. Выпекает хлеб и хлебобулочные изделия.

Кок - повар на судне. Готовит все виды пищи на корабле в долгом плавании.

Краткая характеристика профессии

Повар - это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания. Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Повара иногда называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому - кулинарный шедевр. Конечно, приготовить что-либо съедобное, например яичницу, может, практически любой человек, А вот повар из тех же самых продуктов сотворит нежнейшее яичное суфле. Ведь повар - это не только человек, который приготовит блюдо технологически правильно и в строгом соответствии с рецептом, а тот, кто любит свою работу, получает от нее искреннее удовольствие и рад, когда результаты его труда восхищают потребителей.

В школьной столовой повар готовит каши из различных круп; отварные, тушеные, запеченные овощи; овощные и фруктовые салаты. Он варит мясные и рыбные супы, готовит соусы: томатные, сметанные, молочные и фруктовые. Повар готовит горячие и холодные напитки, фруктовые и овощные соки, компоты, кисели, морсы. Из дрожжевого и пресного теста он выпекает булочки, пирожки, оладьи, блинчики.

Повар должен знать: основы и значение питания детей школьного возраста; характеристику и биологическую ценность различных пищевых продуктов, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции, полуфабрикатов; особенности кулинарной обработки продуктов для детей; технологию приготовления первых, вторых, третьих, холодных блюд и изделий из теста; объем блюд в соответствии с возрастом детей; устройство и принцип работы обслуживаемого механизированного, теплового, холодильного и другого оборудования, правила его эксплуатации и ухода за ним; санитарные правила содержания пищеблока; правила личной гигиены; меры предупреждения пищевых отравлений; правила раздачи пищи детям.

Вопросы и ответы

Почему пирог в духовке увеличивается в объеме?

В горячей духовке из пищевой соды, которую добавляют в тесто, выделяются пузырьки углекислого газа. Под действием тепла они увеличиваются в размерах, и поэтому пирог поднимается.

Ели ли древние римляне пиццу?

В харчевнях Рима продавали готовую еду. В частности, широко распространенным было горячее блюдо, которое напоминало современную пиццу. Это были лепешки, на которые сверху клали лук, рыбу и маслины, но помидоров тогда еще не было, как и макаронных изделий. В рацион простых римлян входили бобы, чечевица и мясо. Хлеб был редким и очень дорогим продуктом питания.

Зачем нужна вода?

В это трудно поверить, но тело человека на две трети состоит из воды. Поэтому без нее не протекает ни один процесс в нашем организме. Без воды не могут жить ни растения, ни животные. Без воды все живое погибнет. Человек может прожить без пищи несколько недель. Но без воды он «протянет» всего лишь три-четыре дня.

Почему человек устает?

Человек устает, потому что тратит энергию. Мы расходуем ее при беге, прыжках, ходьбе и вообще в любой деятельности. Не будь у нас энергии, мы не смогли бы говорить, писать, и даже спать! Энергию мы получаем из пищи. Вот почему хочется есть несколько раз в день. Организм сигнализирует, когда настает пора восполнить запас энергии.

Откуда взялись специи?

Купцы отправлялись в путешествие по дальним странам. Они торговали товаром, который производили в его стране, закупали зерно, древесину. Купцы привозили рабов и товары из Северной Африки, всевозможные благоуханные специи - из Индии, шелк и фарфор - из Китая.

Кто ел муравьев?

В прошлом кочевники австралийских пустынь питались лишь съедобными растениями и добытыми на охоте животными - от кенгуру до ящериц и насекомых. Особой удачей считалось найти гнездо медовых муравьев, т.к. в дикой природе совсем мало сладостей. Когда пустыня зацветает после дождя, медовые муравьи собирают сладкий цветочный нектар. Они запасают его у себя в брюшке и превращаются в живые горшочки меда.

Историческая справка


Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать, что это древнейшая профессия. Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф-повар. На царском дворе повар был признан одним из «чудотворцев», особенно тогда, когда царская чета встречала гостей: неизвестные до этого дня, но вкусные блюда являлись визитной карточкой царского двора.

В дальнейшем профессия повара получила свое развитие в оказании личных услуг по приготовлению пищи для богатых и знатных людей и только с развитием системы общественного питания эта профессия приобрела массовость. В начале 90-х годов XX века в России стали процветать кооперативы, в том числе и малый ресторанный бизнес. Профессия повар стала чрезвычайно востребована на рынке труда.

Повар Оливьёв

С. Гришунин


Это такой повар был знаменитый. Не было пока в мире другого лучше. В самом Санкт-Петербурге, в царском дворце ему всякую пищу заказывали. Даже боялись часто заказывать - слишком уж большое от еды объедение. По всем странам о нем большая слава была. Шведский король к нему за рецептом присылал, а самого повара ему не по карману было позвать, такой дорогой он был повар - все зубы золотые и пальцы в брильянтовых кольцах. На него поварят человек триста вкалывало и кухонных мужиков с полтыщи, - такое обширное угощение каждый день готовились, и был всякий тому угощению рад, конечно, смотря кому по карману.

Приезжал к нашему царю английский король со свитой. Фрейлин одних при нем четыре десятка, все в пудре по самые уши обсыпаны, - такой был любвеобильный. А по этому по любовному делу еще и в гостях покушать любил. Посадил английского короля наш царь у себя за стол и всяких яств к нему подвигает. А король уже был наслышан про повара знаменитого Оливьёва, и вышел у него, поэтому спор.

- Пусть твой Оливьёв такого бы мне кушанья принес, о котором я б и подумать не мог, что скушаю. По случаю приема главных особ сам Оливьёв сегодня на кухне командовал и потому вызвали его к царю и сказали, что сейчас от него честь державы зависит. Если он приготовит немыслимое блюдо для английского короля, то будет как поварской генерал пожалован, а нет - уж не обессудь - велика Сибирь.

Кивнул головой Оливьёв и пошел на кухню, как ни в чем ни бывало. Прихватил в прихожей по пути королевские перчатки да такой им салат учинил. Построгал в миску овощей, мясца покрошил с колбасой и соусом белым покрыл. Перемешал это дело как следует и несет на одном пальце. Входит и объявляет зычно и на французский манер:

- Салат оливье, ваши величества!

Не слыхивал никто до той поры о таком блюде. Разложили его всем по тарелкам, вилками постучали, да и съели по порции. Еще запросили, а король английский даже большим пальцем показал, как здорово, мол, побольше клади. Наелись, сидят довольные, да тут английский король портить настроение всем начал:

- Подумаешь, салат французский, чего в нем такого особенного, овощи да мясное под соусом.

Встал из-за стола и пошел в прихожую собираться. Ищет везде, а перчаток нет нигде, уж везде обыскался.

- Где, - спрашивает, - мои перчатки?

А Оливьев говорит ему спокойно:

- А вы их съели, вот, извольте в доказательство взглянуть на пуговки.

Король и верить не хотел. Так он спор царю нашему и проиграл, не соврешь ведь, что привык перчатки свои в салатах кушать. Повару чин дали генеральский, а салат его с той поры по всему миру знаменитым сделался под названием «Оливье». Только нет, говорят, теперь в нем того знаменитого вкуса. Еще бы, где ж на всех королевских перчаток напасешься.


Истории о кухонных и столовых принадлежностях


Кастрюля


В 1675 году французский физик Дени Папен демонстрировал на заседании королевского общества свое изобретение - кастрюлю-скороварку. Кастрюля быстро закипела, и гордый повар уже приготовился минут через десять угощать все общество нежным, вкусным блюдом, как вдруг сильный взрыв потряс зал.

Папен растерялся, но ненадолго. Вскоре он подал просьбу рассмотреть усовершенствованную конструкцию скороварки. Папен придумал устройство, исключающее взрыв, - предохранительный клапан. Но члены королевского общества наотрез отказались присутствовать при испытании. Тогда Папен написал целый трактат, в котором подробно описал свое изобретение.

Около семи тысяч лет назад древние гончары открыли, что глина в огне становится твердой как камень. С тех пор керамическая посуда многие века служила людям. Появились горшки - предки современной кастрюли. Обожженные в огне, покрытые глазурью, они стали отличной посудой для приготовления пищи. Горшок для щей назывался - щаной, для каши - кашный, для варки мяса - горшенятко, для приготовления грибов и ягод - махотка.

Но, конечно, самыми удобными и незаменимыми стали металлические кастрюли. Сначала их изготавливали из бронзы. С открытием алюминия предметом моды и роскоши стали алюминиевые кастрюли.

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

горшенятко

скороварка

кастрюля


Ложка, вилка, нож


Оказывается, нож вилке и ложке - не товарищ, а их дальний-предальний предок, потому что он старше их на несколько … миллионов лет! При раскопках на территории Греции археологи обнаружили останки скелета мамонта. Но их удивил не столько скелет мамонта, а лежавшие поблизости ножи из вулканического стекла - обсидиана. Этим ножам более трех миллионов лет.

До XIX века у ножа было две профессии: быть холодным оружием из железа и стали и столовым ножом из бронзы и серебра. Ножи как приборы для еды вошли в обиход европейцев лишь в XV веке, да и то лишь в домах знати. Как правило, это были ножи с ручками из золота или драгоценных пород деревьев.

Ложка в древности имела форму полушария, и древние люди воспринимали ее как знак мира и знак доброты именно за ее округлость. Самые первые ложки были из глины, почти ровесницы им - ложки деревянные, позже появились ложки из разных металлов.

В античные времена ложка из шаровидной превратилась в овальную, и это всем очень понравилось - ведь есть такой ложкой стало удобней. В Европе ложки стали обычным предметом. В VI-VII в. ложки для бедных делали из дерева, ложки для знати - из серебра и золота.

Однажды в Париже в 1854 г. Наполеон III устроил обед для иностранных послов. Послы увидели, что на столе среди роскошных столовых приборов есть обыкновенные ложки, похожие на оловянные. Послы почувствовали себя оскорбленными, но тут император все объяснил. Согласно этикету, позолоченные приборы получили все гости, а перед дипломатами и императором были положены ложки из нового материала, самого дорогого в то время - алюминия.

На Руси самой народной была деревянная ложка. Ею ели не только простой народ, но и купечество, бояре и дворяне. Сначала ложки были грубоватыми, но потом их стали красить, лакировать и расписывать, ложки стали очень красивыми.

Серебряные ложки появились в Киевской Руси в X веке. Сохранилось предание о том, что дружинники князя Владимира «зароптали», что едят деревянными ложками, и князь велел «изковать» им ложки из серебра. Современное семейство ложек разнообразное, большое, шумное. Тут и разливательные, и столовые, и десертные, и ритуальные, и туалетные… А также для сахара, соли, яиц, соусов, крема, мороженого… Все виды ложек перечислить очень трудно.

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Печь и плита


Посмотри на рисунки и ответь на вопросы: что появилось раньше, русская печь или газовая плита, костер или примус, электрическая плита или примус?

Расскажи, как можно приготовить пищу на костре, русской печи и газовой плите.

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


костер

русская печь

примус

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

газовая плита

электрическая плита

Орудия труда для работы на кухне


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

половник

нож

сковорода

мясорубка

тарелка


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

разделочная доска

венчик

вилка, ложка

кастрюля

терка


Рассказ по картинке

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Составьте рассказ по картинке. Включите в свой рассказ ответы на вопросы: для чего нужны фартуки и колпаки? Для чего на кухне холодильник и что может его заменить? Почему на кухне много разделочных досок? Какие блюда готовят в широких, узких, высоких и низких кастрюлях? Каким требованиям должны отвечать кастрюли, в которых кипятят молоко и готовят молочные каши? Какие действия предпринимаются, чтобы молоко не убежало? Почему при варке гороха кастрюлю не накрывают крышкой?

Овощные супы

Какие супы можно приготовить из этих овощей?

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

картошка

морковь

свекла

горох

капуста

Суп из картофеля - картофельный суп.

Суп из моркови - _____________________ суп.

Суп из гороха - _____________________ суп.

Суп из свеклы - _____________________ суп.

Суп с капустой - ______________________ суп.


Овощные салаты

Какие салаты можно приготовить из овощей, изображенных на картинках?

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


помидор

редька

капуста

морковь

редиска

огурец

Помидоры - салат из помидоров

Редька - ____________________

Капуста - ___________________

Морковь - ___________________

Редиска - ____________________

Огурец - ____________________


Каша


Какие каши можно приготовить из круп, изображенных на рисунках?


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

рис

горох

кукуруза

пшено

тыква

гречка

Рис - рисовая каша

Горох - ________________________

Кукуруза - _____________________

Пшено - _______________________

Тыква - ________________________

Гречка - ________________________


Компот из фруктов и ягод


Какие компоты можно приготовить из фруктов и ягод, изображенных на рисунках?


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

вишня

абрикос

яблоко

слива

груша

Вишня - вишневый компот

Абрикос - ____________________

Яблоко - _____________________

Слива - ______________________

Груша - _____________________

Смородина - _________________

Стихи о профессии повара


Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк,

Кто тут перед нами.

Целый день он у плиты

И зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

На плите кипит компот

И бульон прозрачный.

Накормить скорей народ -

Вот его задача.

Сыт шофер, и сыт солдат -

Значит, все в порядке.

Сыт в ракете космонавт,

В детсаду - ребятки…


Не поверят, может, мне?

Усмехнется кто-то?

Нет нужнее на земле

Повара работы!



Повар, повар, где обед?

У меня обеда нет!

Был обед, но от него

Не осталось ничего.

Я искал его в котлах,

Под столами, на столах,

Обыскал шкафы и полку,

Все напрасно, все без толку!

Я попробовал немножко,

А потом еще немножко,

А потом еще чуток,

А потом еще чуточек,

А потом еще кусочек,

Помню, было на обед

Сто одиннадцать котлет,

Сто одиннадцать пирожных,

Заварных и всевозможных.

И компота три ведра

Было сварено с утра.

В том котле была окрошка,

А в кастрюле был творог.

А потом еще отведал,

После взял да пообедал.

Посмотрел: обеда нет,

Сам не знаю, где обед!

В. Орлов


Отрывки из литературных произведений о поваре и работе на кухне


… Уложила царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой - такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!

Взяла они чистые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, замесила тесто белое, испекла каравай рыхлый да мягкий, изукрасила каравай разными узорами мудреными: по бокам - города с дворцами, садами да башнями, сверху - птицы летучие, снизу - звери рыскучие.

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

… Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать, он и покатился…

Русская народная сказка «Колобок»

… Жил-был бедный мужик. Детей полна хата, а добра - всего один гусь. Уж так он его берег! Да так подошло, что совсем нечего стало есть, хоть помирай. Вот мужик и зарезал гуся. Зарезал, зажарил и на стол поставил. Все бы хорошо, обед богатый, а хлеба нет, и соли как не бывало.

Говорит мужик своей жене:

- Разве это еда - без хлеба да без соли? Лучше отнесу я нашего гуся царю на поклон, может, пожалует он мне хлеба. Хлеб-то без гуся - еда, гусь без хлеба - одно баловство.

Русская народная сказка «Умный мужик»

… «Пойду к бабушке. Она как раз пирожки стряпает. Прогонит или нет?»

Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки. Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:

- Бабушка, дай мне кусочек пирожка … пожалуйста.

В. Осеева. «Волшебное слово»

… Печка девочке отвечает:

- Съешь моего ржаного пирожка - скажу.

- Стану, я ржаной пирог есть! У моего батюшки, и пшеничные не едятся.

Девочка побежала дольше.

Русская народная сказка «Гуси-лебели»

… Вот однажды ушла девочка куда-то из дому, а мать поставила горшочек перед собой и говорит:

- Раз, два, три, горшочек - вари!

Он начал варить. Много каши наварил. Мать поела, сыта стала. А горшочек все варит кашу. Как его остановишь? Горшочек все варит и варит. Уж вся комната полна каши, уж в прихожей каша, и на крыльце каша, и на улице каша, а он все варит и варит.

Братья Гримм. «Горшок каши»

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир»

А.С. Пушкин. «Сказка о царе Сатане и о прекрасной царевне Лебедь»

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

И пыхтит, и на бабу поглядывает:

Сладким чаем угощает.

Кушай, кушай…

К.И. Чуковский. «Федорино горе»

Скороговорки



Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

На дрожжах поставим тесто,

Потеплей поищем место.

Варя варит, Жора жарит,

Петя песенки поет.

Саша любит сушки,

Соня - ватрушки.

Саше дали кашу,

А Клаше простоквашу.

Маша, ты нас не ищи -

Щиплем щавель мы на щи.

Приготовила Лариса

Для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису

Угостил ирисом.

Нашей Маше дали кашу.

Маше каша надоела,

Маша кашу не доела,

Маша, кашу доедай,

Маме не надоедай.

Пословицы и поговорки


  • Хочешь есть калачи -не сиди на печи

  • Плох обед, коли хлеба нет.

  • Кашу маслом не испортишь.

  • Был бы пирог, найдется и едок.

  • Изба красна углами, обед - пирогами.

  • Повар с голода не умрет.

  • Кашу свари, да еще в рот положи.

  • Без теста пирога не испечешь.

Загадки

Без рук, без ног, а в гору лезет.

(Тесто)

Новая посуда, а вся в дырках

(Дуршлаг)

Что на сковороду наливают,

Да вчетверо сгибают?

(Блины)

Сидит на ложке,

Свесив ножки.

(Лапша)

Мнут и катают,

В печи запекают,

А потом за столом

Нарезают ножом.

(Хлеб)

Ей набили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не глотает -

В тарелку отправляет.

(Мясорубка)

Под крышей - четыре ножки,

А на крышке - суп да ложки.

(Стол)

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча.

(Печь)

Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю.

Но когда несу еду,

Мимо рта не пройду.

(Ложка)

На железной клумбе

Цветы голубые -

Помогают стряпать

Кушанья любые.

(Плита газовая)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела -

Пейте чай! - Вода вскипела!

Из горячего колодца

Через нос водица льется.

(Чайник)

Я бел как снег,

В чести у всех.

В рот попал -

Там и пропал.

(Сахар)

Если речка по трубе

Прибегает в дом к тебе,

И хозяйничает в нем,

Как мы это назовем?

(Водопровод, кран)

Сделаны они все из стекла,

Прозрачны для чая,

Сока, молока.

(Стаканы)

Что на спину ей положат,

Все она тотчас изгложет.

(Терка)

Ребусы

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

плов

уха

салат

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


ужин

сок


Кроссворд

Задание: Назовите предметы, которыми пользуется повар на кухне. Заполните клеточки, и вы узнаете зашифрованное слово.

Ответ: «Посуда»

Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар


Запутанный рисунок


Подборка методического материала по профориентационной работе для проведения классных часов «Калейдоскоп профессий» – профессия повар

Задание: Назови посуду и столовые приборы, изображенные на рисунке.





Ответ: кастрюля, стакан, вилка, ложка, чайник, нож, самовар, тарелка

Вопросы для самопроверки


  1. Как в старину первобытнообщинные люди готовили пищу?

  2. Расскажи, какие блюда готовят в вашей школьной столовой?

  3. Составь меню на один день: завтрак, обед, ужин.

  4. Как ты понимаешь пословиц «Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

  5. В каких произведениях русских и зарубежных авторов упоминается о поваре.

  6. За что прославился французский повар Оливье?

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. - М.: АПК и ППРО, 2004. - С. 73-79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. - 2004. - № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 378 с. - (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. - М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. - М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З - О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П - Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: АСТ, 2007. С - 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. - М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. - 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. - М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. - М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. - 240с. - Серия «Программа развития и обучения дошкольника.

Рисунки: Абуткина Н.Ю., Алёнкина О.А., Алёнкина О.М.


© 2010-2022