Сценарий литературно - музыкального вечера для старшеклассников «Любовью дорожить умейте»

Сценарий "Любовью доожить умейте" посвящен Дню Святого Валентина, Дню влюбленных. Учащиеся 9 -10 классов на внеклассном мероприятии знакомятся с легендой о Святом Валентине, любовной лирикой, лучшими музыкальными произведениями о любви, отрывками из фильмов.  На примере творчествалучших мастеров слова, живописи и музыки дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений. Создать в кругу ученического коллектива атмосферу духовного общения и...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная общеобразовательное учреждение

города Джанкой Республики Крым

«средняя школа №3»


Сценарий вечера старшеклассников

«Любовью дорожить умейте»

Вступительное слово библиотекаря.

Звучит на фоне музыки стихотворение «Всё начинается с любви».

Все начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви!

С любви! Я это точно знаю.

Все, Даже ненависть -

Родная и вечная

сестра любви!

Все начинается с любви:

Мечта и страх,

Вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Все начинается с любви…

Весна шепнет тебе:

«Живи!» И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, И начнешься. Все начинается с любви!

1 Ведущая. 14 февраля- День Святого Валентина - день влюбленных. Более двухсот лет покровительствует Святой Валентин тем, кто влюблен.

У нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно подшучивать: "Тили-тили-тесто, жених и невеста!" Только это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать, потому что его жизнь сразу вся освещается этим лучшим в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в своего родственника, маму, бабушку...

Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети.

2 Ведущий. «Легенда о Святом Валентине»

Жил в Риме когда - то один христианин - целитель,

И звали его - Валентин

Красив был он, молод, и ловок ,и смел,

А песни, какие он чудные пел!

В них жизнь, и любовь, и Творца прославлял.

От тяжких недугов людей исцелял.

За веру был схвачен и брошен в тюрьму,

Жестокая казнь угрожала ему.

Не ведал тогда в заключении он

Что верной любовью он будет спасён.

Надсмотрщик, который его охранял,

О даре целительства узника знал…

Была у него раскрасавица дочь,

Слепая с рожденья. Как горю помочь?

Страдают несчастные дочь и отец:

Ну кто ж со слепою пойдёт под венец?

В суровую полночь один как - то раз

Тюремный смотритель, нарушил приказ,

Провёл к Валентину любимую дочь,

И чудо свершилось в февральскую ночь;

Явилась пред юношей чистая дева,

Взглянул на неё он, и сердце запело.

Неведомый свет в его душу проник,

О! Слава тебе упоительный миг!

Как звонкий родник, забурлила в нём кровь,

Нежданная к ним прилетела любовь.

Касание рук - и прозрела девица,

Любовью двоих озарилась темница.

Казалось их счастью не будет конца,

Но где там…Уж плаха ждала молодца.

К кровавому пиру позвал уж трубач,

И вот к Валентину подходит палач…

Но чу… над бушующей гневно толпой

Пронёсся вдруг голос и нежный и сильный;

«Люблю тебя, милый, единственный мой,

Навеки, любимый, я буду с тобой!»

«Люблю,- прокричали с небес журавли,

«люблю» - прозвенели в ответ им ручьи,

«Люблю, я люблю», - прокатилось в горах,

Откликнулось эхом в далёких мирах…

Что-то дрогнуло в жутком лице палача,

«Не могу», - он со стоном в душе прокричал.

И затихла безумная прежде толпа,

«Он святой, он святой». - прошептала слова.

«Он святой», - повторили безмолвно цветы,

И открылся всем мир неземной красоты.

Силой светлой любви Валентин был спасён

День спасенья его Днём любви наречён…

Если встретишь Любовь - ты её береги,

Ничего нет сильней и прекрасней Любви!

Просмотр видеофильма о Святом Валентине.

(Ведущие читают на фоне музыки в исполнении оркестра Поля Мориа )

1 Ведущая: Слово «любовь» происходит от слова «любе». Любовь - понятие многогранное. Оно включает самоотверженную привязанность человека к Родине, к отцу и матери, к детям, своим и чужим. К профессии, искусству, жизни. К женщине, мужчине. Любовь двоих: его и её. Любовь - это высшее человеческое чувство. Самое поэтическое и возвышенное, чистое и прекрасное.

2 Ведущая: Любовь торжествует над миром. Она вне возраста, вне времени. Любовь и связанная с нею Радость, Восторг, Нежность, Упоение положительно влияет на человека и вызывает у него прилив энергии, высокую работоспособность, общий подъём.

(Ролик «Мысли о любви»)

1 Ведущая: Любить хотят все. Это также естественно, как расти траве весной. Любовь... о ней мечтают. Её ждут. Это чувство прекрасно не только своей естественностью, но и тем духовным обогащением, которое наполняет сердца влюблённых. И, безусловно, был прав А. Блок, когда писал: «Только влюблённые имеют право на звание человека».

ДРЕВНЕЕ СВИДАНИЕ

В далекую эру родной земли,

Когда наши древние прародители

Ходили в нарядах пещерных жителей,

То дальше инстинктов они не шли,

А мир красотой полыхал такою,

Что было немыслимо совместить

Дикое варварство с красотою,

Кто-то должен был победить.

И вот, когда буйствовала весна

И в небо взвивалась заря крылатая,

К берегу тихо пришла она -

Статная, смуглая и косматая.

И так клокотала земля вокруг

В щебете, в радостной невесомости,

Что дева склонилась к воде и вдруг

Смутилась собственной обнаженности.

Шкуру медвежью с плеча сняла,

Кроила, мучилась, примеряла,

Тут припустила, там забрала,

Надела, взглянула и замерла:

Ну, словно бы сразу другою стала!

Волосы взбила над головой.

На шею повесила, как игрушку,

Большую радужную ракушку

И чисто умылась в воде речной.

И тут, волосат и могуч, как лев,

Парень шагнул из глуши зеленой,

Увидел подругу и, онемев,

Даже зажмурился, потрясенный.

Она же, взглянув на него несмело,

Не рявкнула весело в тишине

И даже не треснула по спине,

А, нежно потупившись, покраснела...

Что-то неясное совершалось...

Он мозг неподатливый напрягал,

Затылок поскребывал и не знал,

Что это женственность зарождалась!

Но вот в ослепительном озаренье

Он быстро вскарабкался на курган,

Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан

И положил на ее колени!

И, что-то теряя привычно-злое,

Не бросился к ней без тепла сердец,

Как сделали б дед его и отец,

А мягко погладил ее рукою.

Затем, что-то ласковое ворча,

Впервые не дик и совсем не груб,

Коснулся губами ее плеча

И в изумленье раскрытых губ...

Она пораженно взволновалась,

Заплакала, радостно засмеялась,

Прижалась к нему и не знала, смеясь,

Что это на свете любовь родилась

Ведущая: О любви написано много, о ней слагают трактаты и поэмы, прозаики пишут романы, художники - картины, а поэты - стихи.

«Грусть»

Лунный свет в окно стучится,

Как-то грустно стало мне

Два часа уже не спится,

Все лишь мысли о тебе

Думаю о нашей встрече,

Думаю о нас двоих.

Как прошёл и не заметил

Нежности в глазах моих.

Так хотелось быть с тобою

Жить тобой, дышать тобой

Улететь во тьму с луною

И забрать тебя с собой!

Полететь под небом синим,

За руку с тобой держась

И быть лёгкой, словно иней

На траву как снег ложась…

Стихотворение Р.Рождественского «Мальчишка».

1 ученик

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора,

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела детвора.

2 ученик

В сопровождении преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы

И чистые тетрадки отбирал.

3 ученик

В густом саду устраивал засаду,

Играя там с ребятами в войну,

И как-то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

4 ученик

Забор вкруг сада был довольно ветхий

Любой мальчишка в дырки проходил,

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки,

И девочке дорогу преградил.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки,

Не зря ж его боятся, как огня,

И вдруг она сказала: - Там мальчишки,
ты проводи, пожалуйста, меня.

5 ученик

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперёд и замер перед нею,

Её наивной смелостью сражён.

6 ученик

Легли на землю солнечные пятна,

Ушёл с девчонкой рядом командир,

И подчинённым было не понятно,

А это он из детства уходил.

1 Ведущая: Человек, который любит и хочет заслужить ответную любовь, живёт богатой духовной жизнью. Он становится более требовательным к себе, стремится освободиться от своих недостатков, стремится быть добрым. Любовь обостряет в человеке чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

2 Ведущий: Первая любовь… Она самая яркая, самая великая, самая неземная… Ты с трепетом, тревогой и волнением ждешь прихода первой любви. А какая она - любовь?

Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив все,

И все построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм девятибалльный ветерком,

Любое море стало по колено.

И расстояние любое пустяком.

Любимая!

Конечно, на планете

Никто такой вовеки не встречал!

На лбу веснушки - лучшие на свете!

Ну, как это никто не замечал?!

Таких веселых, видных еле-еле,

Таких задорных, солнечных, родных!

И даже у мадонны Рафаэля -

Ведь это ж ясно! не хватает их.

Стихотворение Э.Асадова «Сатана»

Ей было 12,13- ему,

Им бы дружить всегда.

Но люди понять не могли, почему

Такая у них вражда.

Он звал ее «бомбою», весной

Обстреливал снегом талым.

Она в ответ его «сатаной»,

«Скелетом» и «зубоскалом».

Когда он окно мячом разбивал,

Она его выдавала.

И он ей на косы жуков сажал,

Когда она верещала.

Ей было 15,16- ему,

Но он не менялся никак,

И все уже знали давно, почему

Он ей не сосед, а враг

Он ее «бомбой» по-прежнему звал.

Вгонял насмешками в дрожь.

И только снегом уж не швырял,

И диких не корчил рож.

Выйдет порой из подъезда она,

Привычно глянет на крышу,

Где свист, где птиц кружит волна,

И даже сморщится: «У, сатана,

Как я тебя ненавижу!»

А если праздник приходит в дом,

Она нет-нет и шепнет за столом:

-Ах, как славно, что он

К нам в гости не приглашен!!!

А мама, ставя на стол пироги,

Скажет дочке своей:

- Конечно! Ведь мы приглашаем друзей,

Зачем нам твои враги?

Ей 19,20-ему.

Они студенты уже,

Недругам мир ни к чему,

Но тот же холод на их этаже.

Теперь он «бомбой» ее не звал,

Не корчил, как в детстве, рожи,

А «тетей Химией» величал

И «тетей Колбою» тоже.

Она же гневом своим полна,

Привычки не изменяла.

1Ведущая. Любовь бывает разной: счастливой и несчастной, взаимной или безответной, любовь - радость или любовь - страдание. Но какая бы она ни была, любовь всегда возвышает человека, делает лучше. Нередко любовь заставляет людей мучиться, страдать, переживать. И очень важно, чтобы человек в такой ситуации не потерял себя как личность, не стал рабом чувств.

Любовь - она бывает разной.

Бывает отблеском на льду.

Бывает болью неотвязной,

Бывает яблоней в цвету.

Бывает вихрем и полетом.

Бывает цепью и тюрьмой...

Мы ей покоем, и работой,

И жизнью жертвуем самой!

Но есть еще любовь такая,

Что незаметно подойдет

И, поднимая, помогая,

Тебя сквозь годы поведет

И будет до последних дней

Душой и совестью твоей.

«Чудачка»

Одни называют ее чудачкой,

Но завидуют ей за спиной тайком.

Другие - "принцессою" и "гордячкою"

А третьи просто - "синим чулком"

Птицы и те попарно летают:

Душа стремится к душе живой.

Ребята подруг из кино провожают,

А эта одна убегает домой.

Какой же любви она ждет? Какой?

Ей хочется крикнуть: - Любви - звездопада,

Красивой-красивой! И большой-большой!

А если я в жизни не встречу такой,

тогда мне совсем никакой не надо.

Ученик:

Я не люблю хохочущих девчонок,

Что, чересчур довольные собой,

По танцплощадкам и по стадионам

Слоняются огромною толпой.

Наверно, начитавшись много слишком,

Я полюбил душою навсегда

Застенчивых, задумчивых и строгих,

Обидчивых и грустных иногда.

Такая, маму не заставит гладить

Над утюгом больную спину гнуть,

Чтоб вечером в особенном наряде

С веселою беспечностью блеснуть.

Такую не заманишь женихами,

Она всегда правдива и нежна

Хорошими и нежными словами

От пошлости она защищена.

Такая, пустозвона не полюбит

И уж судьбу свою, когда найдет,

Все узелки, все петельки разрубит.

Сквозь боль, и даль, и суд людской пройдет

И ей в отличье от других, не страшно,

Что и любовь бывает тяжела

И ей понятно, почему Татьяна

К Онегину от мужа не ушла.

1 Ведущая. В любви есть страдания и разочарование, непонимание и обиды.

2 Ведущий. Любовь может быть всепобеждающей, преодолеть все преграды испытания. Именно о такой любви рассказал К. Симонов в стихотворении «Жди меня», которое во время ВОВ было одним из самых популярных, его стихи, заучивали наизусть, переписывали и отсылали своим жёнам и невестам. Солдатам хотелось верить в то, что их любят и ждут.

1 Ведущая. Каждый человек должен готовить себя к настоящей, большой любви. Только такая любовь способна доставить радость и счастье. Надо уметь любить, беречь любовь.

Ученик. С.Щипачев «Любовью дорожить умейте».

Любовью дорожить умейте,

С годами - дорожить вдвойне:

Любовь - не вздохи на скамейке

И не свиданья при луне.

Все будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.

Не бывает любви несчастной.

В. 2 Может быть она горькой, трудной.

Безответной и безрассудной.

В. 1 Может быть смертельно опасной.

В. 2 Но несчастной любовь не бывает.

Даже если она убивает.

В. 1Тот, кто этого не усвоит,

И счастливой любви не стоит.

(Звучит песня в исполнении Ф .Киркорова)

Учитель: Какой бы не была любовь, надо ценить её как величайший подарок

судьбы. Вас, сегодняшних учеников, в будущем ждут встречи, а

некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И

очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда

оставались хорошими, порядочными людьми.

2 часть.

Ведущая 1. У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассника, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию...

Ведущий 2. Так что Валентинов день с давних пор празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. К празднику готовят подарки, к которым предъявляется только одно требование: они должны иметь форму сердца. Будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия и т.д.

Ведущая 1. Кроме того, в этот день принято писать друг другу открытки (на которых есть изображение сердечек, разумеется). Я уже молчу про веселье, танцы и праздничный пирог.

Ведущий 2. Сейчас мы поиграем в игру "Моя половинка".

Сделать из бумаги сердца. Разрезать их на половинки по произвольным линиям так, чтобы линии разреза у всех сердец отличались. Раздать половинки. По команде играющие пытаются найти "свою" половину. Выигрывает тот, кто сделает это быстрее всех.

Ведущая 1. А сейчас послушайте романс Светланы (муз.Т.Хренникова) из спектакля "Давным-давно" и романс "Гори, гори, моя звезда".

Звучит музыка.

Ведущий 2. Теперь игра "Кто похитил мое сердце?"

Один из играющих садится на стул спиной к остальным. В руках, отведенных назад, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь подходит тихо сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Сидящий на стуле оборачивается и спрашивает: "Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?.." Отгадывает три раза. Если угадывает, остается на стуле и продолжает игру. Если не угадывает, другой занимает его место.

Ведущая 1. А сейчас мы приглашаем всех на вальс.

Звучит вальс. Все танцуют.

Ведущий 2. Теперь для всех участников - небольшая разминка. Я называю фамилию, имя, а вы должны сказать, кто они. Валентин Катаев.

Дети. Писатель.

Ведущий 2. Валентин Серов.

Дети. Художник.

Ведущий 2. Валентина Легкоступова.

Дети. Эстрадная певица.

Ведущий 2. Валентина Терешкова.

Дети. Летчик-космонавт.

Ведущий 2. Валентина Толкунова.

Дети. Певица...

Победителя награждают.

Ведущий 2. А кого из ваших родных зовут Валентина или Валентин?

Ответы детей.

Ведущий 1. Игра "Стрела Амура".

Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене.

Ведущий 2. Игра "Разбитое сердце". '

Сделать из бумаги розовые и красные сердечки. Разделить их на две части. На одной половине написаны вопросы, а на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Например: "Как звали царицу, про которую рассказывает Иванушка из сказки "Конек-горбунок"?" (царь-девица) и т.д.

Ведущий 2. В феврале день ангела не только у Валентины, но и у Анны, Марии, Виктора, Евгения, Ивана, Александра, Дмитрия, Ксении, Светланы, Зои... Приглашаем тех, у кого день ангела в феврале, на сцену. Вы должны будете или танец исполнить, или песню спеть...

Дети выполняют задание.

Ведущая 1. В этот день принято дарить открытки - "валентинки" - с поздравлениями.

Вручение открыток.

Ведущий 2. А сейчас мы провозгласим Валентинов и Валентин.

В одну шляпу бросают записочки с именами всех присутствующих женского пола, в другую - мужского. После этого вытаскивают записочки попарно из обеих шляп и объявляют имена. И названные лица на весь год до следующего праздника провозглашаются Валентином и Валентиной.

Ведущая 1. Для проведения конкурсов нам необходимы две пары. Конкурсы следующие.

Кто быстрее сложит большую скатерть.

Какая пара поднимет как можно больше воздушных шаров.

Кто кого перепоет.

Кто быстрее нальет воду в банку.

Награждение победителей.

Ведущий 2. Игра "Счастливое "Валентиново" лицо".

Вырезать большое бумажное сердце, оно послужит основой для создания счастливого "Валентинова" лица, добавлять к нему маленькие сердечки для глаз, ушей, губ, носа. Награждается тот, у кого будет самое красивое лицо.

Ведущая 1. А теперь мы все танцуем.

Звучит вальс Е.Доги из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь".

Ведущий 2. Дорогие друзья! Благодарим вас за участие. Удачи вам, счастья, любви!



© 2010-2022