- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Роль общения в нашей жизни
Классный час Роль общения в нашей жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Расулова С.В. |
Дата | 23.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
лл Общение - главная роскошь человека
Цель: напомнить об основных аспектах общения, продолжить формировать навыки анализа жизненных ситуаций в игровой форме, воспитывать вежливость, внимание, толерантность к окружающим людям.
Воспитанность - это единственное, что
может расположить к тебе людей с
первого взгляда, ибо, чтобы распознать в
тебе большие способности надо больше
времени.
1. Мини - беседа.
- Какие компоненты включают в себя воспитанность?
- Каким образом мы общаемся:
- речь (тон, (не)цензурные выражения)
- жесты, мимика, поза
- поступки, поведение, характер
- внешность (одежда, гигиена, прическа)
2. Проведем тестирование. На вопросы отвечайте предельно честно, результаты нужны вам, они у вас останутся.
1. Если тебе приходится неожиданно задерживаться в школе, на площадке или внезапно уйти из дома, сообщишь ли ты родным?
2. Бывают ли случаи, что родители заняты большой работой (ремонт, генеральная уборка), а тебя отправляют на улицу, чтоб не мешался под ногами?
3. Есть ли в твоей комнате вещи, по мнению мамы, не на своих местах?
4. Сходу напиши дни рождения мамы и папы.
5. Какая вещь в первую очередь нужна маме (папе, брату или сестре)?
6. Случается ли, что кроме порученного дела (мытье полов, посуды) ты сделал что - то еще?
7. Всегда ли, проверяешь, достались ли сладости и фрукты взрослым?
8. У родителей свободный вечер, и они собираются в гости. Выражаешь ли ты свое недовольство (взять с собой, одному скучно, и т. д).
9. Пришли в гости взрослые. Нужно ли напоминать, что у тебя есть свои дела, и ты не вмешиваешься в их разговор.
Проверяем.
(1+,2-,3-,4+,5+,6+,7+,8-,9-)
Если все совпадает, то ты - воспитанный ребенок. Если нет, стоит задуматься, каким ты невоспитанным растешь. Нужно самостоятельно усвоить правила этикета.
3. Игра «Словознайка».
Не менее важна речь, а в ней - тон и выражения.
- Какую речь приятно слушать? (грамотную, с правильными ударениями, мягкую, негромкую, без нецензурных выражений)
На карточках написаны задания, нужно произнести правильно, выделив окончания, ударения, изменив названия.
-
Закупорить, заржаветь, обеспечение.
-
Бомбардировать, донельзя, щавель, ремень.
-
Камбала, звонишь, диспансер, баловать.
-
Каталог, досуг, кладовая, цемент.
-
Как правильно: извиняюсь или извини; я объелся пюр( ), Лена восхитилась новым пальт( ); у этой кенгур( ) родился детеныш; ( )деть ребенка; ( )деть рубашку; я выпил 1 кофе.
1 музыкант
2 музыканта
3 музыканта
4 музыканта
5 музыкантов
4.Игра «Вежливость».
Очень важно как мы общаемся.
Поиграем в игру «Вежливость» (команда из 5 человек, кто выбыл - садится)
Правила:
Вежливые слова говорятся по очереди. 1 человек из команды записывает слова на доске, чтоб они не повторялись.
-
Игра «Толерантность».
Давайте оценим ситуации (карточки).
Ситуация №1
Идет пожилая учительница с сумкой и пакетом с продуктами. Ее обгоняет ученик, останавливается, слегка касаясь шапки, вежливо здоровается. И бежит дальше.
Вежливый ли этот мальчик? Как нужно правильно поступить?
Ситуация №2
Вы пришли в гости на день рождения. Все разговоры за столом ведутся только о еде, красивой посуде, дорогом угощении.
Правильно ли это? Как надо?
Ситуация №3
На дискотеке мальчики присматриваются к кучке девочек.
Один из них подходит ближе, оценивающе осматривает их. Наконец, снисходительно приглашает одну из девочек. Она отказала. Он обозвал ее и отошел.
Оцените как нужно себя вести и причины обид мальчика и девочки.
Ситуация №4
В дверях столкнулись два мальчика,8 и 11 лет.
Кто кому уступает?
Ситуация №5
Мама зовет тебя домой посредине игры.
Твоя реакция?
Ситуация№6
Твоего друга (подругу) вызвали к доске решать задачу, а у него (нее) никак не получается.
Как правильно поступить в этом случае?
-
Рефлексия. Прием «Микрофон»
- Помог ли тебе наш классный час выявить недостатки общения со сверстниками и окружающими тебя людьми?
- Какая именно часть тебе понравилась больше всего?
- Какие еще аспекты общения тебя интересуют?
-
Подведем итоги.
Вы уже маленькие личности. У каждого свой характер, привычки (надеюсь, хорошие). Вы ходите в школу, заставляете себя вовремя встать, приводите себя в порядок, не опаздываете, делаете уроки, участвуете в олимпиадах, конкурсах, творческих концертах, спортивных соревнованиях, превозмогая лень, усталость, боль - уже говорит, что вы трудитесь над собой. Ясно, что чем дольше вы живете, тем с большими задачами вам нужно будет справляться. И насколько вы достойно, не всегда только на свое благо, будете с ними справляться, покажет, хороший ли вы человек, настоящая ли вы личность.
Желаю вам обрести богатство души и стать личностью с большой буквы.
Классный руководитель Расулова С.В.