- Преподавателю
- Классному руководителю
- Открытое занятие «День рождения!»
Открытое занятие «День рождения!»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Полякова Ю.В. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: познакомить и закрепить понятие слов «подарок», «праздник»; учить правильно дарить подарок, учить общению друг с другом через диалог;
Оборудование: ММС, таблички, сюжетные картинки, музыка, торт, подарки, презентация.
Ход занятия.
-
Орг. Момент.
(Дети под музыку заходят, встают у парт).
-
Психологический настрой.
Утром солнышко проснулось,
Всем детишкам улыбнулось.
Лучик тёплый, золотой мы возьмём его с собой.
- Повернитесь к гостям и скажите «Доброе утро!».
- Сядьте удобно.
2. целевая установка.
- Сегодня на занятии будем все слова говорить правильно, хорошо. Будем учиться играть, делать подарки, танцевать.
II. Вводная часть.
- Посмотрите на картинки.
- Какие это? (Это праздники). Словарное слово на доске.
- Какие это праздники. Назови,….
1. Анаграмма.
- Какой праздник любимый узнаете, когда расставите по порядку цифры.
День рождения.
1234 12345678.
- Скажи, …., какой праздник любимый?
2. Мини - диалоги.
1). - Когда у тебя день рождения,…..? (Оля, Яна, Аня, Вика).
- У меня день рождения ……
2.) (Никита)…….., спроси ……… (Илью), когда у него день рождения?
- …., когда у тебя день рождение?
- У меня день рождение, ………
- А у тебя?
- У меня ……….
3). Скоро у Вики день рождение. Вика, сколько тебе лет исполнится? Похлопай. Вы, ребята считайте.
- Сколько лет, …..?
Во время нашего занятия мы будем готовить подарок - сюрприз. За правильные ответы буду давать часть картины. Что получится, узнаете в конце занятия.
-
Основная часть.
1. Работа по сюжетным картинкам.
- Посмотрите на картинки.
- Как думаете, какой это праздник?
- (Это праздник день рождение).
- Верно.
- Посмотрите, картинки перепутались.
Расставьте их по порядку.
- Какая первая картинка? Поставь …. (вторая? Третья?....).
- Подберите к картинкам предложение. Какое предложение подходит к первой картинке?
- Поставь. Прочитай.
2. Разрезная картинка.
- Ребята, посмотрите на … картинку.
- Что делают ребята?
- Что у них в руках? (Подарок). Словарное слово на доске.
- Прочитай это слово. (Дети читают).
- Что можно дарить знаете? (не знаем).
- У вас на столе есть конвертики. В них картинки.
- Соберите их и узнаете, что можно дарить на день рождение.
(Дети собирают картинки).
- Что у тебя получилось? А у тебя? (У меня ….. мишка, конфеты, книга, кукла, мяч, карандаши, машина).
- Это подарки. Их можно дарить.
- Как правильно дарить подарок?
- Будем учиться дарить подарок.
- ……, я дарю тебе …..
- Попробуй ты, …….
3. Игра «Желалки».
- Посмотрите на следующую картинку.
- Что делают ребята? (Играют).
- Вы хотите поиграть?
Игра «Желалки».
- Встаньте.
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте,
Дружно дайте мне ответ:
Если «нет» вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите «Да»,
В ладоши хлопайте тогда.
День рожденья - день весёлый? ….. Да.
Сейчас мы делаем зарядку? …. Нет.
Именинницу поздравим? …. Да.
Или к бабушке отправим? …. Нет.
Ей подарим шоколадку? …. Да.
С днём рождения поздравим? … да.
И конечно пожелаем:
Вырастать побольше? … да.
Быть здоровой, умной, сильной? …. Да.
И конечно же красивой? …. Да.
4. Танцевальный.
- Посмотрите, что ребята ещё делают? (Танцуют).
- Давайте и мы потанцуем.
- Встаньте. Будем танцевать.
(Звучит музыка, дети делают физминутку «Друзья»).
(Во время выполнения заданий собирается картина «Ваза с цветами».)
5. Работа с картиной.
- Посмотрите, что у нас получилось.
- Что это? (Это ваза с цветами. Это подарок).
- Правильно это подарок. Кому мы его готовили? (Вике).
-
Подари его Вике, …..
(Ребёнок подходит к картине и говорит слова «Я дарю тебе цветы»).
- Скажем вместе «С днём рождения!».
6. Ребус.
(На картинках тигр, очки, рыбы, тетрадь).
- А ещё я приготовила вам сюрприз. Какой ? Узнаете, когда отгадаете слово.
- Назови первую букву слова.
- Кто это?
- Назови первую букву.(вторую, третью, четвёртую).Какое получилось слово? Прочитай ……
(достаю торт)
- Встаньте ребята. Я приглашаю вас водить хоровод.
(Дети встают в круг. Водят хоровод).
IVИтог:
- Сядьте на свои места.
- Скажи, о каком празднике узнали? (О дне рождении).
- А сейчас идём в класс пить чай с тортом.
ОГСКОУ школа - интернат г.Черемхово
Открытое занятие
«День рождения!»
Разработала и повела
воспитатель;
Полякова Ю.В.
- Когда у тебя день рождения, …..?
- У меня день рождения ……
…….., спроси ……… (Илью), когда у него день рождения?
…., когда у тебя день рождение?
- У меня день рождение, ………
- А у тебя?
- У меня ……….
Вика, сколько тебе лет исполнится?
Похлопай.
Вы, ребята считайте.
- Сколько лет, …..?
Какой это праздник?
День рождения
Подарок
Праздник
……, я дарю тебе …..
С днём рождения!
У Наташи день рождения.
Она помогает маме накрывать на стол.
Друзья пришли в гости и дарят подарки.
Они поздравляют, играют, танцуют.
Пьют чай с тортом.