- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка по профоринтации
Методическая разработка по профоринтации
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Низамиева Г.Х. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учебная и производственная практика в условиях современного сотрудничества с предприятиями.
Низамиева Гузель Хамитовна-председатель мемод.комиссии специальных дисциплин,преподаватель.
В современных условиях важное место отводится задаче взаимодействия образовательных учреждений с субъектами и институтами рынка труда, государственными и местными органами власти, общественными организациями, нацеленного на согласование и реализацию интересов всех его участников, оценку качества подготовки специалистов.
Модель среднего профессионального образования, направленная на адаптацию к рыночным условиям, нацелена на конечный результат - трудоустройство и социальную защищенность выпускников. Обеспеченность работой - показатель конкурентоспособности образовательного учреждения. Тесная связь колледжа с предприятиями - работодателями позволяет готовить молодых специалистов, адаптированных к современным условиям, труда. Сегодня главной целью СПО является не только формирование у студентов системы знаний и профессиональных компетенций, необходимых для будущего карьерного роста, но и развитие творческой активности, профессионализма, социально-адаптированной и конкурентоспособной личности, способной быть востребованной на рынке труда.
Взаимодействие колледжа с работодателями позволяет участвовать в формировании профессиональных компетенций и оснащении программы обучения, закладывать в условия специализации свои технологические «платформы», активно знакомиться с будущими выпускниками, привлекая их для прохождения практики и участия в проектах по своей проблематике.
На основании ФГОС СПО с работодателями заключаются Соглашения и Договора о сотрудничестве, обсуждаются требования, обязательныепри реализации основных профессиональных образовательных программ. При заключении договоров обсуждается совместная деятельность по организации процесса производственного обучения и производственной практики на основе учебных планов и учебных программ по специальностям. Особое внимание уделяется реализации общих и профессиональных компетенций в период производственной практики.
Совместно с работодателями обсуждаются конкретные виды профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник и определяется содержание ОПОП по всем специальностям колледжа: « Механизация сельского хозяйства», « Тракторист машинист сельского хозяйства», «Сварщик», «Повар-кондитер»,» Технология общественного питания», « Продавец, контроллер, кассир»., «Программист », «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Результатом формировании профессиональных компетенций успешного трудоустройства и дальнейшего карьерного роста является тесное сотрудничество и обратная связь с социальными партнёрами. Для реализации этой цели разработан план мероприятий взаимодействия с работодателями:
1. Проведение мониторинга профессиональной адаптации и трудоустройства выпускников колледжа.
2. Организация электронной обратной связи «ВЫПУСКНИК-ПРЕДПРИЯТИЕ-КОЛЛЕДЖ»
3. Использование сети Интернет для рекламы резюме выпускника
4. Размещение рекламы о выпускниках (сайты улусных МО, министерств и ведомств)
5. Деловая игра «Формирование жизненного маршрута»
6. Проведение электронного социологического анкетирования «Проблемы и перспективы трудоустройства выпускников»
7. Сотрудничество с отраслевыми министерствами и социальными партнёрами с улусными центрами занятости, администрациями и центрами молодёжной политики в организации трудоустройства выпускников
8. Проведение информационно-разъяснительной работы среди студентов-выпускников «О перспективах социально-экономического развития республики и реализации мегапроектов»
9. Проведение психолого-педагогических тренингов «Технологии поиска и поступления на работу».
10. Работа с выпускниками по обучению оформления «Профессиональное электронное Портфолио выпускника»
11. Работа с выпускниками по обучению разработки электронной структуры резюме выпускника
12. Участие в ярмарке вакансий учебных и рабочих мест
13. Проведение электронного анкетирования и обновление информации о планируемой занятости выпускников на сайте колледжа.
В условиях расширения востребованности специалистов со средним профессиональным образованием, повышения требования к качеству их подготовки и профессиональной компетентности важными условиями работы колледжа с работодателями являются:
-
расширение и углубление подготовки студентов с внесением предложений по определению предметов вариативной части учебного плана по специальностям колледжа.
-
взаимодействие с работодателями в целях повышения адекватности результатов деятельности образовательной системы потребностям сферы труда;
-
приближение подготовки специалистов к требованиям отраслей экономики и конкретных работодателей;
-
укрепление связи обучения студентов с производством.
При участии работодателей планируется ежегодно обновлять ОПОП в части состава дисциплин и профессиональных модулей, программ учебной и производственной практик, методических материалов, с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы.
Рыночная экономика не меняет главной миссии учреждения СПО - обеспечения общедоступности и высокого качества образования, которое рассматривается не только как подготовка будущих специалистов к непосредственному труду по полученной специальности, но и как формирование навыков для непрерывного образования в течение всей жизни. Следовательно, содержание подготовки должно предполагать формирование таких общих и профессиональных компетенций, такой базы знаний, умений, навыков и личностных качеств, которая позволила бы развиваться в профессиональном плане, быть всегда конкурентоспособным, ориентируясь на конкретного работодателя, на спрос и предложения регионального рынка труда.