Классный час на тему: «Учимся быть добрыми»

Классный час на тему : «Учимся быть добрыми»       Оспанова А.Т.   Учитель начальных классов Ход классного часа 1. Вступительное слово учителя: Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится. Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему “Что такое добро и что такое зло?” . Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся: – Что такое доброта? (Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или (Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.) – Что значит “добрый человек”? (Добрый – делающий добро другим, отзывчивый; – Какие пословицы о доброте вы знаете? ·         Как себя надо вести по отношению к близким людям? Окружающие тебя люди. Это кто? Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги тропою Доброты, И радость помоги найти кому – то. Ситуация 1: Витя и Ваня – друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня – не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта. ·         Как вы думаете, ребята? ·         Чем отличается “добрый” человек от “добренького”? – А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей? – Почему вы так поступали? – Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему? – Делая добро, какие чувства вы испытывали? Великие люди выражали свою точку зрения по этому вопросу с давних времен. Шекспир писал: “Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека”. Но римский философ Сенека заметил: “Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?” Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и не делаем этого. Вывод: Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия. Заключительно слово учителя:
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему : «Учимся быть добрыми»

Оспанова А.Т. Учитель начальных классов

Ход классного часа

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня, ребята, мы поговорим о доброте. Я принесла на классный час волшебные бусинки. Я подойду сейчас к вам, и пусть каждый из вас выберет ту бусинку, которая вам больше понравится.

Итак, разговор у нас сегодня будет о доброте. При подготовке к классному часу каждый из вас уже рассуждал на тему "Что такое добро и что такое зло?" . Ваши сочинения я читала с удовольствием. А сейчас давайте разберемся:

- Что такое доброта? (Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.) или (Доброта - это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.)

- Что значит "добрый человек"? (Добрый - делающий добро другим, отзывчивый;

- Какие пословицы о доброте вы знаете?

  • Как себя надо вести по отношению к близким людям?

Окружающие тебя люди. Это кто?

Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто,
Направь шаги тропою Доброты,
И радость помоги найти кому - то.

Ситуация 1:

Витя и Ваня - друзья. Они вместе ходят в школу и из школы. Живут в одном доме. Вместе играют во дворе. Витя учится хорошо, Ваня - не очень. Витя по-доброму относится к Ване, регулярно дает ему списывать домашние задания. Наверное, это настоящая доброта.

  • Как вы думаете, ребята?

  • Чем отличается "добрый" человек от "добренького"?

- А какие добрые дела совершили вы для окружающих вас людей?
- Почему вы так поступали?
- Ждали ли вы после доброго поступка похвалы, одобрения? Почему?
- Делая добро, какие чувства вы испытывали?

Великие люди выражали свою точку зрения по этому вопросу с давних времен. Шекспир писал: "Есть ли что-нибудь чудовищнее неблагодарного человека".

Но римский философ Сенека заметил: "Ты возмущаешься тем, что есть на свете неблагодарные люди. Спроси у совести своей, нашли ли тебя благодарным все те, кто оказывал тебе одолжение?"

Действительно, когда мы встречаем обязанного нам человека, то нередко вспоминаем, как он должен быть нам благодарен. Но как часто мы встречаем людей, которых сами должны благодарить, и не делаем этого.

Вывод: Детским душам (да и взрослым тоже) сейчас так не хватает доброты и милосердия.

Заключительно слово учителя:


© 2010-2022