Использование информационных технологий в воспитательном процессе с детьми с ОВЗ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование информационных технологий в воспитательном процессе с детьми с ОВЗИспользование информационных технологий в воспитательном процессе с детьми с ОВЗИспользование информационных технологий в воспитательном процессе с детьми с ОВЗМКС(К)ОУ школа-интернат VIII вида № 92










Автор:

Гребешева Н.Г.,

воспитатель ГПД







г.Нижний Новгород

2015 год

Кто-то когда-то должен ответить, высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое трудные дети? Вечный вопрос или больной нарыв?

Вот он сидит перед нами, взгляните! Сжался пружиной, отчаялся он:

С миром оборваны тонкие нити, словно стена, без дверей и окон.

Вот они главные истины эти: поздно заметил и поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети, просто им вовремя не помогли…!!!

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом «Об образовании» дети с ОВЗ имеют равные со всеми права на образование и внеклассную деятельность.

Что же такое инновация? Инновация - это новшество, изменение внутри самой системы. Это комплексный процесс создания, распространения и использования нового средства в различных областях, а также в педагогике.

В своей работе я использую следующие инновационные технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология создания предметно-развивающей среды, проектно-исследовательская деятельность, обобщение опыта работы педагогов с использованием инновационных технологий.

Формами воспитания обучающихся с использованием инновационных технологий являются непрерывная образовательная деятельность (НОД) с использованием ИКТ, экскурсии, кружки и конкурсы, самостоятельная деятельность.

Использую следующие методы работы с использованием инновационных технологий: информационно-рецептивный, когда я сообщаю какую-то информацию, обучающиеся её воспринимают; репродуктивный - обучающиеся выполняют действия по образцу воспитателя; поисково-исследовательский - самостоятельная поисковая деятельность обучающихся под моим руководством. На протяжении многих лет с бывшими учениками мы занимались поисковой деятельностью: были проведены экскурсии по улицам Автозаводского района, которые названы именами наших земляков, Героев ВОВ. это улицы Поющева, Смирнова, Политбойцов и другие. За активное участие в районном историко-патриотическом поиске я и бывшие мои ученики в 2010 году были награждены благодарственными письмами.

Творческая личность обучающегося заключается в развитии творческого воображения, обеспечении психического благополучия и здоровья обучающихся, в развитии познавательных способностей, развитии коммуникативных навыков, развитии творческого мышления.

К здоровьесберегающим технологиям в образовательном процессе относятся прививки, кварцевание, прогулки, витаминизация, физкультурно-оздоровительные мероприятия и т.д. И как раз много лет моей методической темой является «Формирование здорового образа жизни обучающихся, воспитанников с ОВЗ».

Технология создания предметно-развивающей среды - это:

-оздоровительная, куда входят прогулки, физкультурные занятия, подвижные игры;

-коммуникативная - беседы, игровые ситуации, праздники и досуги;

-познавательная - НОД, экскурсии, исследовательская деятельность;

-творческая - музыка, художественная литература, изобразительная деятельность.

Для себя сделала вывод, что в основе планирования любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства. Такими средствами являются: коррекционно-развивающие игры и упражнения, яркие наглядные пособия. «Учить играя» оспаривать эту заповедь не станет никто. Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе. Именно интерес двигает поиском, догадкой. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.

Спасибо за внимание.


© 2010-2022