Сценарий праздника «Последний звонок»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного окончанию школы. Сценарий для проведения праздника «Последний звонок» в 11 классе. Методическая разработка содержит переделанные песни известных эстрадных исполнителей, стихотворные и юмористические поздравления и пожелания выпускников любимым учителям. Также в разработку включены напутственные слова родителей и учителей. Сценарий в равной степени хорош как для проведения праздника в школе, так и за ее пределами. Данный формат мероприятия позволя...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ «ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК»



Ведущий 1. На дворе весна, календарь отсчитывает последние деньки мая. Из года в год, в этот прекрасный солнечный день по всей стране в школах собираются вместе педагоги, почетные гости, родители, чтобы сказать нашим выпускникам добрые напутственные слова и пожелать им успешной сдачи экзаменов.

Ведущий 2. Скоро они появятся здесь, наши выпускники - виновники сегодняшнего праздника. С каким волнением они ждали его… И вот, этот долгожданный день настал! Приветствуйте их, это идут выпускники 2013 года, … выпуска нашей школы!

Ведущий 1. А сейчас мы вам расскажем все о наших выпускниках.

(Характеристика класса дается завучем школы)

11 «А» класс. За одиннадцать лет этот класс смог доказать все теоремы, подтвердить все аксиомы и вывести собственные формулы отличной учебы. Ими были опровергнуты все представления о сухости и прагматичности математиков и раскрыты все грани их таланта. Благодаря неиссякаемому оптимизму, трудолюбию и заразительным улыбкам на их лицах в классе обнаружилось большое количество победителей олимпиад, отличников, лауреатов различных конкурсов и просто очень хороших самобытных людей. Но все перечисленные достижения были бы невозможны без их классного руководителя, которая на протяжении всех этих лет придавала им сил.

Ведущий 2. Внимание! Под звуки гимна Российской Федерации стоять смирно!

(дети, сидящие за партами)

Андрей. Школа, прекрасные школьные годы. Одиннадцать лет назад мы пришли в школу с широко раскрытыми глазами, ожидая чуда. Мы были подобны чистым белым страницам, на которых вы, наши учителя, писали свой текст, создавали человека. За эти годы у нас было 12 тысяч уроков, более 120 учебников, а в них - более 25 тысяч страниц. В среднем от дома до школы и обратно за эти годы мы проделали путь, равный 3500 километрам, для нас прозвенело 25 тысяч звонков, а сегодня прозвенит последний в нашей жизни звонок.

Соня. Наш путь никогда не был усыпан розами, потому что для них там не оставалось места. Это место было занято: исканиями Печорина и страданиями Татьяны, синтаксисом и пунктуацией, биквадратными уравнениями и треугольниками имени Пифагора.

Гамид. Таблицей Менделеева и тем счастливым яблоком, что упало на голову мыслящему Ньютону. А также материками и океанами, битвами и сражениями, кроссами и забегами.

Артем Горбачев. Нашей основной задачей было все эти годы вкусить от древа познания. Мы вкусили, и у некоторых появилось несварение желудка.

Нино. Мы старались разрушить гранитное основание науки и в результате совместными усилиями прогрызли в нем огромную дыру.

Маша. Откуда на нас постоянно сквозило пассатами, поэтому у многих из нас хронический насморк.

Женя. И, несмотря на все это, мы по-прежнему такие же бодрые и веселые, как и 11 лет назад.

Ира. В эти 11 лет уместилась целая жизнь.

Саша Гансецкий. Бывало всякое: взлеты и падения, восторг и разочарование. Пятерки, двойки, опять пятерки. Были, конечно же, и другие отметки, но все они какие-то невзрачные! А вот эти запоминаются навсегда!

Влад. О школьных годах напомнит нам дневник ученика, найденный в последней парте кабинета 303. Может, вы узнаете себя в авторе этого высокохудожественного произведения?

Максим. Сегодня мамка послала в магазин купить хлеба и яиц. Купил на все деньги «кока-колы», потому что она гораздо вкуснее и полезнее хлеба и яиц вместе взятых. Получил ремня. Ремень невкусный, хотя мамка говорит, что очень полезный!

Андрей. Сегодня должна быть городская контрольная работа по русскому языку. Было семь звонков, что школа заминирована. Пятерых я знаю, а кто же еще один?

Данила Мартынов. Надо расти духовно, больше читать. Читал перед сном СМСки в отцовском телефоне, много думал.

Леня. Курили в туалете. Я с непривычки закашлялся и случайно пропустил уроки литературы и биологии.

Дима. Думал об армии. Идти туда неохота. Еще убьют… Может, завести двоих детей? Не, тогда родители убьют. И кто эту армию придумал? Убил бы!

Артем Пузанов. Мать занимается со мной по химии, отец - по поведению. Правду говорят, что из женщин получаются педагоги лучше, чем из мужчин.

Артем Горбачев. Вчера наконец-то получил «пять» по физике. После уроков сел, подсчитал средний балл - все равно получается 1,88. Надо что-то делать. Аргументы типа «физика - это чушь» отца уже не убеждают.

Соня и Женя



Женя. Вот и все. Школьная драма закончена.

Соня. Все предметы пройдены, все роли сыграны.

Женя. Занавес! Зрители и актеры расходятся по домам.

Соня. Завтра начнется новая драма, где будут другие участники.

Женя. А пьеса под названием «Одиннадцатый класс» уже никогда не повторится!

Соня. У нас начинается новая драма - драма поиска своего места в жизни.

Женя. Различные профессии почетны на Руси:

Соня. Строители и слесари, водители такси.

Женя. И сварщики, и плотники, ударники в труде -

Соня. Хорошие работники сейчас нужны везде!

Женя. Да, мы все сейчас стоим перед сложным выбором - выбором профессии!

Соня. И уроки, которые мы получили в школе, помогут нам сделать этот выбор!

Женя. А сегодня…

Соня. А сегодня у нас праздник!

Женя. Дорогие наши учителя! Одиннадцать лет Вы вели нас дорогами знаний!

Соня. Учили в труде добиваться побед!

Женя. Учитель - высокое Ваше призванье.

Соня. Мы Вам посвящаем прощальный концерт!

Маша и Максим



Маша. Давайте вспомним, как все начиналось.

Как мамы за руки вели нас в первый класс,

И как в день первый волновалась

Учительница первая за нас.

Выступление первоклассников



Мелодия песни «С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

И с тоненьких школьных берез,

И с первой пятерки по чтению,

Что маме домой ты принес…

Максим. Дорогая наша Зинаида Степановна!

Вы читали наши первые каракули,

За руки везде водили нас.

Сколько раз Вы от бессилья плакали.

Правда, и смеялись Вы не раз.

Маша. Теперь мы большие и взрослые люди,

Но Ваших уроков мы не позабудем.

Хоть время и будет лететь быстротечно,

Но первый учитель - понятие вечное!

Максим. Приглашаем на сцену нашу первую учительницу - Андрейкину Зинаиду Степановну!

Ира и Артем



Артем. Сначала Зинаида Степановна была для нас самым главным человеком в школе.

И даже в стране! Даже главнее президента!

Ира. Потом мы узнали, что в школе есть директор.

И от него тоже кое-что зависит.

Артем. Да не кое-что, а практически - все!

Ира. Окна, двери, парты…

Плакаты, доски, карты…

Лампочки электрические.

И завтраки ученические.

Методика преподавания

И санитарное состояние.

И учеба, и поведение.

И наше хорошее настроение.

Артем. Приглашаем на сцену директора школы - Ерину Надежду Михайловну.

Мелодия песни «Надежда»

Светят в небе звезды и луна,

Снова Вы оторваны от дома,

Снова на работе допоздна -

Все это, наверно, Вам знакомо

Здесь у Вас немало есть забот,

Здесь у Вас звонки, тетрадки, книжки,

Чтобы хорошо учебный год

Провели девчонки и мальчишки.

Надежда - Ваш компас земной,

А удача - награда за смелость

А песни довольно одной,

Чтоб только о школе в ней пелось.

Даша и Леня



Леня. Угадайте, что было самое страшное в школе?

Даша. Ну, конечно, попасть на ковер к завучам!

Леня. Когда мы ломали баскетбольное кольцо или когда мы сбегали с контрольной.

Даша. Или когда проводили несанкционированные опыты по химии.

Леня. Все это заканчивалось в кабинете завуча!

Даша. Нам долго и убедительно втолковывали, как нехорошо мы поступили.

Леня. Какие страшные последствия могут иметь такие поступки.

Даша. Мы бодро давали слово, что никогда не повторим ничего подобного.

Леня. И сами верили, что завтра начнем новую жизнь, в которой не будет места шалостям.

Даша. Но уже на следующий день мы придумывали новые.

Леня. И все повторялось!

Даша. Сначала мы думали, что завучи - это карающая инстанция.

Леня. Но, став старше, мы поняли, что это не так.

Даша. Завучи создают погоду в школе, от них зависит школьный климат!


Леня. И мы благодарны им за то, что климат в нашей школе был благоприятным для нас.

Даша. И что погода в течение наших школьных лет была теплая и солнечная.

Леня. Приглашаем на сцену завучей школы - Иванову Елену Викторовну и Тарасову Ирину Анатольевну.

Оля и Денис



Оля. А теперь поговорим о математике.

Денис. А что про нее говорить? Математика любит молчание.

Оля. Действительно, все гениальные мысли рождаются в тишине.

Денис. Тогда понятно, почему наш класс не сделал ни одного математического открытия!

Оля. Ошибаешься, одно открытие на уроках математики мы все-таки сделали.

Денис. Какое?

Оля. Мы открыли, что математическое сознание первично!

Денис. И математическое задание первично! Я, например, делал домашние задания только по математике!

Оля. Правильно, математика - это святое!

Денис. А все остальное можно списать!

Денис. Приглашаем на сцену учителя математики - Пестовскую Юлию Геннадьевну.

Мелодия песни «Шаланды, полные кефали»

Пускай кому-то физкультура,

Кому-то физика важна.

Без математики же всем нам

И ни туда и ни сюда.

Все уравненья, аксиомы

И интеграл поддержат дух.

Нам логарифмы и объемы,

И формулы ласкают слух.

Альбина и Никита



Никита. Ты знаешь, Альбина, я так рад, что научился ориентироваться по компасу!

Альбина. Ну и где тебе это может пригодиться? В метро везде указатели, на улице можно у прохожих спросить дорогу.

Никита. А вот представь себе, приеду я в какую-нибудь далекую страну, например, в Заир.

Альбина. Ой, как далеко и страшно! Как бы там не остаться!

Никита. А я в Россию, домой хочу! Вот тут-то и поможет компас! Беру, смотрю на стрелочку и - строго на север, домой прямиком.

Альбина. Через горы, через расстоянья!

Никита. Да, спасибо нашей Ирине Николаевне!

Альбина. Дорогу домой нам очень хорошо объяснила!

Никита. Приглашаем на сцену учителя географии - Цветкову Ирину Николаевну.

Мелодия песни «Бременские музыканты»

Ничего на свете лучше нету,

Чем попутешествовать по свету.

По Парижу, Риму и Джакарте

Можем путешествовать по карте,

Можем путешествовать по карте.

Помнить географию мы будем

Ведь нужна эта наука людям.

Не страшны нам горы и пороги

Не страшны любые нам дороги,

Не страшны любые нам дороги.

Саша и Андрей



Саша. Андрей, сколько ты знаешь языков?

Андрей. (Делает вид, что считает на пальцах) Четыре. Русский, Паскаль, Си++, Делфи.

Саша. Да нет! Вот на каком языке ты бы разговаривал в Англии?

Андрей. Конечно же на языке мимики и жестов

Саша. А зачем тогда английский в школе учил?

Андрей. А-а… Ну это чтобы Шекспира в подлиннике читать!

Саша. И что, прочитал?

Андрей. Да нет, некогда мне!

Саша. А я знаешь зачем английский учила? Чтобы быть богаче!

Андрей. А-а, понятно, типа, дипломатом там быть или жениха заграничного найти.

Саша. Да нет. Знаешь, есть такая мудрость, чем больше человек знает языков, тем он богаче!

Андрей. Ну да, значит Галина Витальевна и Анастасия Александровна нас на уроках английского языка конкретно обогащают!

Андрей. Приглашаем на сцену учителей английского языка - Копытову Анастасию Александровну.

Саша. И Базылеву Галину Витальевну.

Мелодия песни «Чё те надо»

На урок мы пришли, и стоите Вы рядом,

А у нас на губах будто скотч.

Вы по-русски скажите, чо Вам надо, чо надо,

Может, выйдем к доске Вам помочь

Ваши действия нам понимать очень трудно,

Оттого на контакт не идем.

Вы по-русски скажите, чо Вам надо, чо надо -

Все разыщем для Вас, все найдем.

Ира и Гамид



Ира. Так, вопрос всем на сообразительность. Что связывает английский язык и химию?

Гамид. Я готов ответить без подготовки! На английском мы катали домашки по химии!

Ира. Правильно! И как хорошо, что нам не задавали домой делать опыты!

Гамид. Мы бы наделали! Мы бы намешали!

Ира. А начиналось все так хорошо! Помнишь, Наталья Николаевна нам опыты показывала!

Гамид. И мы своими глазами видели настоящее чудо!

Ира. А потом научились эти чудеса видеть вокруг себя!

Гамид. И все это благодаря Наталье Николаевне!

Гамид. Приглашаем на сцену учителя химии - Наумову Наталью Николаевну.

Мелодия песни «Давайте восклицать»

Давайте изучать, давайте увлекаться,

Химических веществ не надо опасаться.

Давайте проводить смелей эксперименты -

Ведь надо нам учить таблицу элементов.

Вера и Данила



Данила. Химия, конечно, наука интересная, но есть одна наука, знать которую должен каждый уважающий себя современный молодой человек. Это физика.

Вера. Ну ты сказал! Да еще наши бабушки и дедушки решали вопрос: быть им физиками или лириками

Данила. Ну так вот, я для себя этот вопрос решил. Физиком мне не быть! Уж больно ответственное это дело!

Вера. Да уж! И ракеты упадут не туда, куда нужно, и самолеты не туда полетят, и атомные реакторы могут из-под контроля выйти.

Данила. Но без физики все равно не прожить!

Вера. Ну да, даже самый плохонький компьютер не починишь.

Данила. Ну не будем мы физиками, это не страшно!

Вера. Главное, понимать суть физических явлений.

Данила. А вот этому и пыталась научить нас Галина Игнатьевна!

Данила. Приглашаем на сцену учителя физики - Назарову Галину Игнатьевну

Мелодия песни «Гренада»



Мы знания здесь добывали в боях,

И формулы просто навязли в зубах,

На Ваших уроках мы поняли вдруг,

Что физика - это наука наук.

Не знал Архимед и не знал Фарадей,

Что эти законы трудны для детей,

Но понял у Вас на уроках наш класс:

Без физики жить невозможно сейчас!

Нино и Артем



Артем. Нино, скажи честно, ты была юннатом?

Нино. Ой, ну кто в молодости не был юннатом?

Артем. А ты представляешь, есть такие люди, которые остаются юннатами на всю жизнь!

Нино. Что ж тут такого? Разве можно не любить фауну и флору?

Артем. Нет, с нашей Ириной Сергеевной мы тоже на всю жизнь останемся юннатами.

Нино. Потому что именно она показала нам, как хрупок и прекрасен этот мир.

Артем. Приглашаем на сцену учителя биологии - Зимину Ирину Сергеевну.

Мелодия песни «Зачем вы девочки, красивых любите»

Тычинки-пестики, ромашки-лютики

Несли в тетрадях мы вам вновь и вновь

Свою профессию вы очень любите

И разделенная у нас любовь.

Беспозвоночные и позвоночные

Учили классы мы что было сил.

И класс всезнающих млекопитающих

Про биологию не позабыл.

Денис и Оля



Денис. Да, вот так интересно получилось в школе. На биологии полностью осознал себя млекопитающим…

Оля. А потом приходишь на урок истории и решаешь глобальные исторические проблемы.

Денис. И осознаешь себя уже творцом истории!

Оля. А как много увлекательных историй рассказала нам на уроках Наталья Михайловна!

Денис. И все эти истории сложились в большую историю…

Оля. Историю Отечества.

Денис. И историю человечества.

Денис. Приглашаем на сцену учителя истории и обществознания - Косолапову Наталью Михайловну.

.

.Мелодия песни «Александра»

Такая территория - всемирная история.

Готовы мы фактически пешком по ней шагать.

Далекую и близкую историю российскую

Мы день и ночь практически готовы изучать

Половецкие набеги, шведы, скифы, печенеги -

Нам историю усвоить надо минимум на «пять».

И весь год зубрят ребята имена, эпохи, даты.

Чтобы будущее строить, надо прошлое понять.

Комаров Денис и Даша



Даша. Заниматься физкультурой могут только сильные и смелые, те, у кого хорошая память.

Денис. Нет, а зачем тут память, я не понял?

Даша. А затем, чтобы не забывать спортивную форму!

Денис. Физкультура развивает у детей фантазию, речь.

Даша. А это еще зачем?

Денис. Ну, типа, чтоб объяснить, почему на предыдущем уроке не был!

Сценка «На уроке физкультуры»



На сцене ученица в спортивной форме. Стоит навытяжку. Уткнувшись в журнал, входит физрук.

Гамид. Класс, построиться! На первый- второй рассчитайсь!

Соня. Первый…

Пауза.

Гамид. (медленно поднимает глаза от журнала). А… где остальные? Они что, прогуливают?!

Соня. Да нет. У них… это… уважительные причины.

Гамид. Какие еще причины?! Ну-ка зови их всех сюда! Сейчас выясним, что у них там за причины…

Соня убегает и возвращается с остальными.

Гамид. Хороши, нечего сказать! Ну, начнем с тебя, Ермолаева. Ты почему сегодня не занимаешься?

Нино. А я… это… вчера ногу подвернула. Правую… Нет, левую. Ну, в общем, обе…

Гамид. Понятно. А с тобой, Горбачев, что случилось? Тоже ногу подвернул?

Артем. Нет, у меня горло… Простыл сильно.

Гамид. Простыл, говоришь? А почему тогда повязка на ноге?

Артем. Так она… это… сползла.

Гамид. Ясненько! Ну а ты, Николаева, что скажешь в свое оправдание?

Вера. А мне вчера соседская собака форму порвала. Я ее специально перед Вашим уроком постирала, повесила на забор сушиться, а тут этот самый Тузик… или Бобик.

Гамид. Значит Тузик во всем виноват. Мне вот только одно непонятно: зачем ты свою форму на забор вешала? Ты же на девятом этаже живешь! У тебя что, балкона нет!.. Молчишь? Все с тобой понятно… Ну, а у тебя Кветницкая, что за причина?

Оля. А я, понимаете, день перепутала. Думала, что сегодня четверг, а оказалось, пятница! Вот, посмотрите, я даже учебники, которые на четверг, принесла.

Гамид. Хорошая причина! А ты, Кирсанов, почему без формы?

Максим. А мне пацаны из другого класса сказали, что Вас сегодня вообще в школе не будет. Что Вы уехали защищать честь нашего города по кик-боксингу.

Гамид. Куда-куда я уехал?.. Нет, ну вы даете, в натуре! Это ж надо такое придумать! Короче, так! Всем ставлю по «двойке»! За отсутствие оригинальности. Но это еще не все. Сейчас специально для вас теоретический урок. Усаживайтесь на лавочку, доставайте тетради и готовьтесь конспектировать тему «История мирового спорта от античности до наших дней».

Соня. Олег Николаевич, а мне что делать?

Гамид. Ну, а для тебя, Глухова, как запланировано, кросс на двести метров…

Соня. Приглашаем на сцену учителей физкультуры - Теплова Олега Николаевича, Жукова Юрия Владимировича.

Гамид. И учителя ОБЖ - Николаева Николая Владимировича.

Оля и Данила Бурденко


Оля. Представляешь, слово «компьютер» появилось в середине XX в., а сейчас без компьютера, без учителей информатики мы обойтись не можем!

Данила. Мы благодарны Ирине Анатольевне и Марине Владимировне за то, что они научили нас владеть компьютером.

Мелодия песни «Помоги мне»


Мы полюбили информатику страстно так, пламенно.

Ночами мы не спим и думаем, как же файл нам создать?

Хотим узнать мы все о Нортоне, Бейсике, Виндоусе,

Но, к сожалению великому, больше любим играть.

Помогите! Объясните! Как же можно в программу войти?

Что за букву, что за цифру, что за имя должны мы ввести?

Кирсанов Максим



Но как не вспомнить нынче нам о тех,

Делил кто с нами горе, радость, смех.

Кто ежедневно в школу собирал

И от стыда порой за нас сгорал.

Родители, без Вас мы никуда,

Беда любая с Вами не беда.

Тарасова Ирина Анатольевна. Слово предоставляется …

Даша. Исполняет песню «Выпускной».

Соня и Женя

Соня. Ну а теперь угадайте, кто в нашей школе больше всех за нас переживал?

Женя. Кто был рядом с нами - на уроках и на экскурсиях, и в музеях, и в театрах?

Соня. К кому можно было обратиться за помощью и советом?

Женя. Ну, конечно же, наш классный руководитель! Учитель русского языка и литературы!

Соня. Кто-то из великих сказал: чтобы выучить один иностранный язык, достаточно двух лет. Чтобы выучить другой иностранный язык, достаточно одного года.

Женя. А чтобы выучить родной язык, нужна целая жизнь! Но мы справились с этой задачей всего за несколько уроков.

Соня. И теперь не только думаем, но и свободно говорим, читаем и пишем по-русски!

Мелодия песни «Чему учат в школе»

Где и как живёт йогУрт,

С чем его едят и пьют,

Сколько в Алкоголе прОцент алкоголя,

В среднем роде кофе пить,

И брачАщимися быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

.

Мама ездит по средам

По магАзинам для дам,

Маму возит папин шОфер дядя Коля,

Маму тоже прокачу,

Лишь докУмент получу

В автошколе, в автошколе, в автошколе!

.

Даже если на пляжУ

В августОвский день лежу,

Помню правило важнейшее такое:

Быть неряхой не моЖи,

В пОртфель дОговор лОЖи!

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

.

Если вдруг не будем знать,

Как нам слово ударять,

Нужно нАчать подбирать к нему синоним.

Чтоб не париться самим,

В министерство позвоним,

А не хОЧем позвонить - тогда позвОним!

.

Вот такие вот дела

В языке произошла

Фантастически большая переменка.

Как слова произносить

Нужно Фурсенко спросить.

Можно Фурсенко, а можно и ФурсЕнко.

Даша и Леня

Даша. Наш праздник подошел к концу. Нашего 11 «А» класса уже никогда не будет.

Леня. Грустно, что распадается наша школьная семья.

Даша. Но это светлая грусть, потому что все у нас впереди!

Леня. Многие из нас, выпускников, думают, что уже отучились, не подозревая, что завтра мы окажемся в новой школе. В такой, где нет ни учебников, ни шпаргалок, зато много учителей и экзамены почти ежеденевно.

Даша. Вы спросите, что это за школа? Это школа жизни.

Леня. И про нас когда-нибудь скажут: «Они прошли большую жизненную школу». Вот почему сегодня, прощаясь с родной школой, мы говорим: «До свидания, школа! Здравствуй, взрослая жизнь!»

Финальная песня

Любимой школе мы отдали половину детства.

О. Боже, как приятно было в семь часов вставать!

Но вот звенит звонок, последний наш урок,

Тебя мы, школа, будем вспоминать.

Припев: Слезинки на тетради капали

И зачарованно смотрели мы

На нашу школу и любимый класс, на родной кабинет.

Но все когда-нибудь кончается,

Из школы в новый мир уйдем сейчас,

Оставив уж законченный роман о нашей жизни здесь.

Не говорим сегодня Вам свои слова прощания,

А только «до свиданья» скажем и «до новых встреч»!

Мы очень любим Вас, Вы вспоминайте нас,

А мы Вас будем в памяти беречь.

Припев:

© 2010-2022