Внеклассное мероприятие в рамках патриотического воспитания

Патриотческое воспитание школьников - одна из главных тем воспитательной работы классного руководителя и школы в целом.Данную разработку можно использовать для открытого классного часа и общешкольного мероприятия. Мероприятие направлено на воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, любви к своей Родине и уважения к ее традициям.В ходе  праздника раскрывается главная тема, что вкладывают ребята в понятие "гражданин","гражданственность","гражданская активность".Почему каждый человек...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. АКАТНАЯ МАЗА

Сценарий внеклассного мероприятия

«Я - гражданин России!»





Составила: Лунина Людмила Алексеевна



2014 год

Я - гражданин России!

Тематический вечер для 5-8 классов.

Перед началом звучат песни о России. Сигнал «Внимание!».

Выходят ведущие:

Ведущий 1: Как путник, изнывающий от жажды,

Мечтает к роднику припасть,

Так человек стремиться поскорей

С души привычки сбросить власть,

Стать справедливей и мудрей

И, наконец, понять,

Каким же в этой жизни быть,

Чтоб пред соблазнами любыми устоять,

И званье Гражданина заслужить?

Ведущий 1: Я - гражданин России!

Ведущий 2: Я - гражданин России!

Ведущий 1: Мы - дети великой любимой страны.

Ведущий 2: Мы все с нею чем-то схожи.

Ведущий 1: Мы призваны в жизнь воплотить мечты.

Вместе: Если не мы, то кто же?

(Н.Парамонова)

Ведущий (взрослый): Проблема гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Гражданственность формируется в процессе социального действия, позволяющего обучающимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, выстраивать

линию поведения, выражать отношение к обществу и самому себе.

Главное, чтобы подросток осознал: «От того, что и как я делаю, как веду себя, за что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства. моя собственная, моих близких; за все я отвечаю, все5 я должен делать по закону совести.»

Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданственность», «гражданская активность»? К чему обязывает позиция гражданственности? Почему каждый человек обязан быть гражданином?

(Ответы ребят).

Ведущий (взрослый): Гражданин - сын страны, согласны ли вы с этим?

(Ответы ребят).

Ведущий (взрослый): А ведь страна - это все, с чем связана вся твоя жизнь. Отсюда гражданственность - умение беречь свою страну, свою землю, заботливо относиться ко всему, что составляет ее часть, к людям, ее населяющим.

Гражданская активность - это умение активно участвовать в делах, приносящих благо своей стране, людям.

Да, очень трудно стать личностью, стать гражданином в нашем неустроенном мире, не потерять жизненные ориентиры, не огрубеть душевно. Но в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. Это сейчас самое главное.

Ведущий 1: Человек! Человек! Оправдаться нам нечем,

Если мы проживем на отшибе свой век.

Ведущий 2: В бой за дерзкую, трудную суть человечью,

За великое званье твое - Человек!

(Алексей Марков)

Ведущий (взрослый): Идут годы, ты становишься старше, сильнее, смелее и увереннее в себе. Это естественно: неумолимое время, отнимая минуты жизни у людей преклонного возраста, дарит тебе с каждым мгновением радость творчества, возможность расти, обогащаться знаниями. Надо научиться вовремя понимать, что жизнь не просто сложна, что каждый может допустить ошибки и просчеты даже в том случае, когда он стремиться к высокой, благородной цели и долгие годы совершал хорошие поступки, тренируя свой ум, волю, характер специальными упражнениями. Взгляни на себя, своих товарищей. Всего ли ты и они достигли в жизни, на что были способны? Не помешали ли себе однажды своим поведением и поступками, стилем и ритмом жизни?

Помимо ответственности за поступки, поведение, каждый из вас, школьников, несет ответственность за учение.

Осознание необходимости ответственного отношения к учебному труду, доведение дела до конца, участие в коллективной работе, готовности к делам, от которых зависит успех в учении, требовательность к качеству и результатам труда своего и товарищей, активность и старательность учащихся при выполнении учебных заданий.

Очевидно, вы согласитесь с тем, что в каждом классе есть ребята, которые

с неодинаковой ответственностью относятся к учению. А ведь от ответственного отношения к учению зависит качество знаний, с которыми каждый из вас выйдет в большую жизнь.

«Не позволяй душе лениться». В увлечении, что становится для вас делом, вы формируете свои интересы, вырабатываете отношение к жизни, убеждения, идеалы. Именно увлечения заставляют ваш внутренний мир взаимодействовать с миром внешним.

Это взаимодействие помогает юному человеку открыть необходимую для себя истину: духовные ценности созданы не для украшения жизни, а для самой жизни. И только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет, можно считать себя настоящим Человеком.

Ведущий 1: Россия велика, я дома всюду.

Как верный сын, я у нее в долгу

И знаю: для нее я делать буду

Все, что смогу, и больше, чем смогу!

Звучит музыка, песня «Наша биография», выходит группа чтецов.

1 чтец: Ах, как мы мало время бережем!

Нет, это я не к старшим обращаюсь.

Они уж научились, впрочем, каюсь,

Кой-кто поздненько вспомнил и о нем.

2 чтец: И лишь порой у юности в груди

Кипит ключом беспечное веселье.

Ведь времени так много впереди

На жизнь, на труд и даже на безделье.

3 чтец: Какой коварный розовый туман,

Мираж неограниченности времени!

Мираж растет, выплывет обман,

И как же больно клюнет он по темени.

4 чтец: Пускай нам двадцать или даже тридцать,

И впереди вся жизнь, как белый свет,

Но сколько и для вас прекрасных лет

Мелькнуло за спиной - и больше нет,

И больше никогда не возвратится.

5 чтец: Еще вчера, буквально же вчера

Вы мяч гоняли где-нибудь на даче,

А вот сейчас судьбу решать пора

И надо пробиваться в мастера -

Такое время, что нельзя иначе.

А кто-то рядом наплевал на дело,

Ловя одни лишь радости бессонные,

Треся с отцов на вещи закордонные.

6 чтец: Человек без дела - только тело,

К тому же, не всегда одушевленное,

Болтать способен всякий человек,

И жить бездумно каждый может тоже,

А время мчит, свой ускоряя бег,

И спрашивает: Кто ты в жизни? Кто же?

7 чтец: Уж коль расти, то с юности расти,

Ведь не годами, а делами зреешь.

И все, что не успел до тридцати

Потом, всего скорее, не успеешь!

8 чтец: И пусть вам в сорок или пятьдесят

Еще придет прекрасное порою,

Но все-таки все главное, большое

Лишь в дерзновенной юности творят.

1 чтец: Пусть будут весны, будут соловьи,

Любите милых, горячо и свято,

Но все же в труд идите, как в бои,

Все: Творите биографии свои,

Не упускайте времени, ребята!

(Эдуард Асадов)

Ведущий (взрослый): Духовные ценности, культура поведения, неповторимая человеческая индивидуальность - это вечные ценности ответственного отношения к учению, от всего этого зависит качество знаний, с которыми каждый из вас выйдет в большую жизнь.

Сделайте правильный выбор жизненного пути, профессии. Обществу небезразлично, каким специалистом станет сегодняшний школьник.

Ведущий 1: Какие ждут Вас в будущем дела?

Об этом думать Вы должны все чаще.

И если гражданин Вы настоящий,

Большой отдачи ждет от Вас страна.

Ведущий 2: И поднимай, бездушью вопреки,

Свою решимость до конца бороться,

И, может, от одной твоей руки

Вместе: Зависит все, что будущим зовется.



© 2010-2022