- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие в рамках патриотического воспитания
Внеклассное мероприятие в рамках патриотического воспитания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лунина Л.А. |
Дата | 07.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. АКАТНАЯ МАЗА
Сценарий внеклассного мероприятия
«Я - гражданин России!»
Составила: Лунина Людмила Алексеевна
2014 год
Я - гражданин России!
Тематический вечер для 5-8 классов.
Перед началом звучат песни о России. Сигнал «Внимание!».
Выходят ведущие:
Ведущий 1: Как путник, изнывающий от жажды,
Мечтает к роднику припасть,
Так человек стремиться поскорей
С души привычки сбросить власть,
Стать справедливей и мудрей
И, наконец, понять,
Каким же в этой жизни быть,
Чтоб пред соблазнами любыми устоять,
И званье Гражданина заслужить?
Ведущий 1: Я - гражданин России!
Ведущий 2: Я - гражданин России!
Ведущий 1: Мы - дети великой любимой страны.
Ведущий 2: Мы все с нею чем-то схожи.
Ведущий 1: Мы призваны в жизнь воплотить мечты.
Вместе: Если не мы, то кто же?
(Н.Парамонова)
Ведущий (взрослый): Проблема гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из самых актуальных. Гражданственность формируется в процессе социального действия, позволяющего обучающимся практически реализовывать важнейшие человеческие ценности, выстраивать
линию поведения, выражать отношение к обществу и самому себе.
Главное, чтобы подросток осознал: «От того, что и как я делаю, как веду себя, за что голосую, зависит судьба моего народа, моего государства. моя собственная, моих близких; за все я отвечаю, все5 я должен делать по закону совести.»
Какой смысл вы вкладываете в понятие «гражданин», «гражданственность», «гражданская активность»? К чему обязывает позиция гражданственности? Почему каждый человек обязан быть гражданином?
(Ответы ребят).
Ведущий (взрослый): Гражданин - сын страны, согласны ли вы с этим?
(Ответы ребят).
Ведущий (взрослый): А ведь страна - это все, с чем связана вся твоя жизнь. Отсюда гражданственность - умение беречь свою страну, свою землю, заботливо относиться ко всему, что составляет ее часть, к людям, ее населяющим.
Гражданская активность - это умение активно участвовать в делах, приносящих благо своей стране, людям.
Да, очень трудно стать личностью, стать гражданином в нашем неустроенном мире, не потерять жизненные ориентиры, не огрубеть душевно. Но в любых обстоятельствах нужно оставаться человеком. Это сейчас самое главное.
Ведущий 1: Человек! Человек! Оправдаться нам нечем,
Если мы проживем на отшибе свой век.
Ведущий 2: В бой за дерзкую, трудную суть человечью,
За великое званье твое - Человек!
(Алексей Марков)
Ведущий (взрослый): Идут годы, ты становишься старше, сильнее, смелее и увереннее в себе. Это естественно: неумолимое время, отнимая минуты жизни у людей преклонного возраста, дарит тебе с каждым мгновением радость творчества, возможность расти, обогащаться знаниями. Надо научиться вовремя понимать, что жизнь не просто сложна, что каждый может допустить ошибки и просчеты даже в том случае, когда он стремиться к высокой, благородной цели и долгие годы совершал хорошие поступки, тренируя свой ум, волю, характер специальными упражнениями. Взгляни на себя, своих товарищей. Всего ли ты и они достигли в жизни, на что были способны? Не помешали ли себе однажды своим поведением и поступками, стилем и ритмом жизни?
Помимо ответственности за поступки, поведение, каждый из вас, школьников, несет ответственность за учение.
Осознание необходимости ответственного отношения к учебному труду, доведение дела до конца, участие в коллективной работе, готовности к делам, от которых зависит успех в учении, требовательность к качеству и результатам труда своего и товарищей, активность и старательность учащихся при выполнении учебных заданий.
Очевидно, вы согласитесь с тем, что в каждом классе есть ребята, которые
с неодинаковой ответственностью относятся к учению. А ведь от ответственного отношения к учению зависит качество знаний, с которыми каждый из вас выйдет в большую жизнь.
«Не позволяй душе лениться». В увлечении, что становится для вас делом, вы формируете свои интересы, вырабатываете отношение к жизни, убеждения, идеалы. Именно увлечения заставляют ваш внутренний мир взаимодействовать с миром внешним.
Это взаимодействие помогает юному человеку открыть необходимую для себя истину: духовные ценности созданы не для украшения жизни, а для самой жизни. И только впитав в себя весь накопленный людьми внутренний свет, можно считать себя настоящим Человеком.
Ведущий 1: Россия велика, я дома всюду.
Как верный сын, я у нее в долгу
И знаю: для нее я делать буду
Все, что смогу, и больше, чем смогу!
Звучит музыка, песня «Наша биография», выходит группа чтецов.
1 чтец: Ах, как мы мало время бережем!
Нет, это я не к старшим обращаюсь.
Они уж научились, впрочем, каюсь,
Кой-кто поздненько вспомнил и о нем.
2 чтец: И лишь порой у юности в груди
Кипит ключом беспечное веселье.
Ведь времени так много впереди
На жизнь, на труд и даже на безделье.
3 чтец: Какой коварный розовый туман,
Мираж неограниченности времени!
Мираж растет, выплывет обман,
И как же больно клюнет он по темени.
4 чтец: Пускай нам двадцать или даже тридцать,
И впереди вся жизнь, как белый свет,
Но сколько и для вас прекрасных лет
Мелькнуло за спиной - и больше нет,
И больше никогда не возвратится.
5 чтец: Еще вчера, буквально же вчера
Вы мяч гоняли где-нибудь на даче,
А вот сейчас судьбу решать пора
И надо пробиваться в мастера -
Такое время, что нельзя иначе.
А кто-то рядом наплевал на дело,
Ловя одни лишь радости бессонные,
Треся с отцов на вещи закордонные.
6 чтец: Человек без дела - только тело,
К тому же, не всегда одушевленное,
Болтать способен всякий человек,
И жить бездумно каждый может тоже,
А время мчит, свой ускоряя бег,
И спрашивает: Кто ты в жизни? Кто же?
7 чтец: Уж коль расти, то с юности расти,
Ведь не годами, а делами зреешь.
И все, что не успел до тридцати
Потом, всего скорее, не успеешь!
8 чтец: И пусть вам в сорок или пятьдесят
Еще придет прекрасное порою,
Но все-таки все главное, большое
Лишь в дерзновенной юности творят.
1 чтец: Пусть будут весны, будут соловьи,
Любите милых, горячо и свято,
Но все же в труд идите, как в бои,
Все: Творите биографии свои,
Не упускайте времени, ребята!
(Эдуард Асадов)
Ведущий (взрослый): Духовные ценности, культура поведения, неповторимая человеческая индивидуальность - это вечные ценности ответственного отношения к учению, от всего этого зависит качество знаний, с которыми каждый из вас выйдет в большую жизнь.
Сделайте правильный выбор жизненного пути, профессии. Обществу небезразлично, каким специалистом станет сегодняшний школьник.
Ведущий 1: Какие ждут Вас в будущем дела?
Об этом думать Вы должны все чаще.
И если гражданин Вы настоящий,
Большой отдачи ждет от Вас страна.
Ведущий 2: И поднимай, бездушью вопреки,
Свою решимость до конца бороться,
И, может, от одной твоей руки
Вместе: Зависит все, что будущим зовется.