Конспект разработки классного часа «Здоровье – это здоровый образ жизни»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Классный час

«Здоровье -

это здоровый образ жизни»











Подготовила:

классный руководитель 9 «б» класса

МБОУ ССШ№ 7

Богутская Галина Михайловна



Камышин 2016

Классный час «Здоровье - это здоровый образ жизни»

Цели: расширить представление детей о здоровом образе жизни; способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности; побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Задачи:

  1. Актуализировать и развить знания учащихся о здоровье и здоровом образе жизни;

  2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

  3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

  4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Ход классного часа:

Классный руководитель.

Наш сегодняшний классный час, мне хотелось бы начать с высказывания Шопенгауэра. Посмотрите на слайд. (слайд 1)"Здоровый нищий счастливее больного короля" (цитата Шопенгауэра).

Что вы можете сказать по поводу этого высказывания? Вы согласны с ним? Почему?

(Ответы учащихся)

Да, вы правы. Здоровье человека - это главная ценность жизни каждого из нас.Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Слово "здоровье" как и слово "любовь", "красота", "радость" принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все, но понимают по-разному.

Согласны ли вы с данными высказываниями? Почему вы считаете, что они верны?

Наше здоровье настолько хрупкое, что не всегда мы можем его сохранить, или вообще не задумываемся о его сохранении. Тогда мы идём за помощью к врачам, которые назначают лечение.

(слайд 2)Римский врач Цельс делил лечение на три способа: травами, хирургическим путём и образом жизни. Какой способ вы считаете самым разумным?

Правильно. Молодцы. Поэтому и тема нашего сегодняшнего классного часа: «Здоровье - это здоровый образ жизни». (слайд 3)

И действительно, учёные, рассматривая все факторы, влияющие на здоровье, установили, что здоровье человека зависит от следующих факторов(слайд 4)

  1. от внешней среды - на 20-25%

  2. от генетической предрасположенности - на 15-20 %

  3. от здравоохранения - на 8-10%

  4. от образа жизни - на 50-55%

А что такое здоровый образ жизни? Из чего он складывается? Правильно, это:

  1. Правильное питание

  2. Режим дня

  3. Спорт и отказ от вредных привычек(слайд 5)

Поговорим о каждом из этих пунктов отдельно. В итоге составим ментальную карту, которую повесим на стенде для остальных учащихся в школе. И у них появится возможность задуматься о своём образе жизни.

И сегодня, вы не просто учащиеся, а самые настоящие эксперты по вопросам здорового образа жизни:

1 группа - Эксперты по правильному питанию;

2 группа - Эксперты по режиму дня;

3 группа - Эксперты «Спорт как альтернатива пагубным привычкам.

Каждой группе было дано задание, чтобы подготовиться по этой теме.

Итак,1 группа «Эксперты по питанию»Пожалуйста.

10 минут

Спасибо экспертам по здоровому питанию. Думаю, теперь, многие задумаются об этом.

А мы передаём слово 2 группе «Экспертам по режиму дня».

10 минут

Спасибо экспертам. А теперь, слово предоставляется 3 группе «Спорт как альтернатива пагубным привычкам».

10 минут.

Здоровье человека - жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину - здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье - в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы! (6 слайд)

И закончим наш классный час стихотворением Давида Тухманова.

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить,
Но, чтобы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.
Спроси себя: готов ли ты к работе -
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?
И только так - здоровье сохранить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей Здоровье сохранить!(слайд 7)



Приложение.

Эксперты по питанию

Кто из вас любит поесть чипсы, перекусить сухариками по дороге домой? Как часто вы это делаете? Ответы.

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)

Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

А теперь, мы повесим на карту мусорный бак и продуктовую корзину подростка. Вам, мы раздаём набор продуктов: вредных и полезных. Посоветуйтесь в командах куда их нужно распределить и после этого по одному представителю от команды, выйдут и прикрепят их на карте. У вас одна минута.

Эксперты по режиму дня

Мы предлагаем вашему вниманию видео,

Скажите, всё ли мальчик делал правильно? Какие он допускал ошибки? Достаточно ли он спал? Правильно, мы видим явное несоблюдение режима дня. А ведь режим дня - это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

И задание для вас следующее. Мы предлагаем составить режим дня и оценить его. Правильный он или нет











Подросток 13-14 лет

Виды занятий и отдыха

7.00

Подъем

7.00 - 7.20

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7.20 - 7.35

Завтрак

7.35 - 7.55

Дорога в школу, утренняя прогулка до начала занятий

8.10 - 13.30

Занятия в школе

10.00 - 10.15

Горячий завтрак в школе. Фрукты.

13.30 - 14.30

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе

14.30 - 15.00

Обед

15.00 - 16.30

Прогулка на свежем воздухе

16.30 - 19.00

Приготовление домашних заданий

19.30 - 21.00

Ужин и свободные занятия

21.00 - 21.30

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды, обуви, умывание)

21.30 - 7.00

Сон







Подросток 13-14 лет

Виды занятий и отдыха

7.45

Подъем

7.45 - 7.50

Водные процедуры, уборка постели

7.20 - 7.35

Дорога в школу, утренняя прогулка до начала занятий

8.10 - 13.30

Занятия в школе

10.00 - 10.15

Пирожное, булочка с чаем в школе.

13.30 - 14.30

Дорога из школы

14.30 - 14.40

Обед

15.00 - 16.30

Игра в компьютер

18.30 - 19.00

Приготовление домашних заданий

19.30 - 20.00

Ужин

20.00 - 23.30

Игры в компьютер, общение в соц. сетях

23.30 - 7.45

Сон







Эксперты «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»

Все мы знаем о вреде курения, но проблема современного подростка в том, что они не знают, как сказать: «нет» тем, кто подталкивает их к этому. Наша сценка, которую мы подготовили, поможет подросткам сказать «нет». Итак встреча друзей.

Сценка о встрече трех друзей.

-Привет, Мишка! Я тут недавно такое слышал!!! Узнаешь - упадешь!!!
-Салют, Пашка! Ерунда всё! Мои новости в сто раз интереснее.
-Нет, ты сначала послушай! Представляешь, оказывается, Толян то наш курить начал.
-О, а я тебе о том же хотел сказать. Вот ненормальный, это же так вредно.

- Привет, милюзга! Покурить не хотите? Ах, ну, да. Мы же такие правильные все. Может попробуете. Так расслабляет.

-Курение лишь переключает, но реальная проблема остается. У тебя 2 меньше становится во время курения?

-Зато, Курение приносит свободу.

-А как насчет материальной зависимости? и почему так трудно бросить, если ты свободен?

-Да, ладно расслабьтесь. Курение - не зависимость: брошу, если захочу.

- Зачем же выпускают пластыри против курения, жвачки? Почему появились врачи, помогающие бросить курить?

-Да, есть над чем подумать.Люди, не травите себя и других. Будьте умнее, ведь вы себя любите!!!

- ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек. Только ему решать, быть здоровым или быть больным. Решайте сами, какой выбор сделать: курить или не курить, умей сказать «НЕТ»


А вам мы предлагаем такое задание.

1 группа

Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! "

(Подружись со спортом!)

2 группа.

Составь пословицу о вреде курения.

Если хочешь долго жить,

тот сам себе враг.

Здоровье сгубишь,

брось курить.

Кто курит табак,

новое не купишь.

Прочитайте в анаграмме.

" П Д О Р И Ж У С Ь О С О П Т О С Р М ! "

______________________________________











© 2010-2022