• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА на 2013 - 2017 г. г. формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Родник здоровья»

ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА на 2013 - 2017 г. г. формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Родник здоровья»

Состояние здоровья подрастающего поколения – важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. За последние 10 лет среди школьников в наибольшей степени выросли заболевания эндокринной и костно – мышечной систем, нарушений питания, расстройства деятельности иммунной системы, болезни органов пищеварения, психические расстройства. Отличительной особенностью современных школьников является высокая распространенность среди них са...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принята на заседании Утверждаю: Совета школы Директор школы: Пугина О.Ф.

Протокол № __ от «__» _____ 2013 года







ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

на 2013 - 2017 г.г.

формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Родник здоровья»















с. Ветошкино

2013 г.





Паспорт программы

Наименование программы

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни «Родник здоровья»

Основание для разработки программы

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых в 2009 г. и далее;

  • Послание Президента РФ Дмитрия Анатольевича Медведева Федеральному собранию 5 ноября 2008 г.;

  • Национальная образовательная стратегия - 2020 «НАША НОВАЯ ШКОЛА»;

  • Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» от 27.07.1996 №124 - ФЗ;

  • Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120 - ФЗ;

  • Комплексная областная целевая программа развития образования Нижегородской области на 2006-2010 гг., № 96 - З от 04.08.2005.;

  • СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.

  • Устав образовательного учреждения

Основные разработчики программы

Зам. Директора по воспитательной работе Ширкина Л.Б..

Исполнитель программы

МБОУ Ветошкинская ООШ

Основные проблемы, требующие разработки программы

  • отсутствие системы в пропаганде принципов здорового питания;

  • низкая двигательная активность учащихся;

  • недостаточная ответственность за собственное здоровье и здоровье своих близких.

Основная идея программы

Данная программа позволит:

  • выявить негативные факторы, воздействующие на здоровье ребенка, снизить их влияние;

  • приобрести знания, умения, навыки, необходимые для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса.

  • противостоять вредному для здоровья влиянию окружающей среды.

Цель программы

Обучить детей основам здорового образа жизни, умению заботиться о своем здоровье, сформировать устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи программы

  1. Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  2. Повысить мотивацию на сохранение здоровья у обучающихся;

  3. Сформировать потребность здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой;

  4. Просветить родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. Организовать и провести мероприятия по охране и укреплению здоровья.

Сроки реализации программы

2013 - 2017 годы

Контроль за ходом выполнения программы

Контроль за исполнением программы осуществляют:

  • Администрация МБОУ Ветошкинская ООШ;

  • Родительский комитет школы.

Ожидаемые конечные результаты

Реализация программы позволит:

  • обеспечить грамотность учащихся в вопросах здоровья;

  • сформировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;

  • воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье своих близких.

  • сформировать потребность здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

  • противостоять вредному для здоровья влиянию среды и, по возможности, изменять ее к лучшему.







1.Аналитическое обоснование программы.

«Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Сегодняшняя статистика здоровья школьников - просто ужасающая… Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги… К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения… Школьное образование является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны».

(Из Послания Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному собранию, 2008 год.)

Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и прогноз на будущее. За последние 10 лет среди школьников в наибольшей степени выросли заболевания эндокринной и костно - мышечной систем, нарушений питания, расстройства деятельности иммунной системы, болезни органов пищеварения, психические расстройства.

Отличительной особенностью современных школьников является высокая распространенность среди них саморазрушительных видов поведения, таких, как курение, употребление алкоголя, наркотиков, связанное с риском половое поведение, что существенно усугубляет негативные тенденции состояния соматического здоровья.

Значительное влияние на здоровье школьников оказывают отклонения и хронические заболевания нервной, костно - мышечной и пищеварительной систем, нарушение гармоничности физического развития.

Здоровье детей и подростков зависит от качества среды обитания, уровня развития образования, его реформирования, условий образования и воспитания, материального благосостояния, медицинского обеспечения и многих других факторов. Наиболее агрессивными из них на современном этапе, активно влияющие на состояние нездоровья школьников являются: высокий объем учебных и внеучебных нагрузок, интенсификация обучения, низкая двигательная активность, нерациональное питание, низкий уровень умений и навыков здорового образа жизни.

В последнее время сформировались и дополнительные факторы - интенсификация обучения, связанная с использованием технических средств обучение (видеотехники, персональных компьютеров и др.). Комплексное воздействие неблагоприятных факторов учебного процесса приводит к ухудшению адаптационных резервов нервной, эндокринной, иммунной и других систем растущего организма, формированию функциональных расстройств и хронической патологии.

Опросы среди учащихся школы показали, что подростки умеют оценить уровень своего здоровья, достаточно хорошо понимают приоритетную ценность здоровья, осознают опасность угрозы для него со стороны наркотиков(100 % учащихся), алкоголя(92 %) и курения(75 %). Вместе с тем среди подростков отмечена недооценка факторов, зависящих от усилий самого человека, низкая медицинская активность, достаточно большая доля лиц из них не интересуется мерами предупреждения развития болезни. Большинство учащихся нашей школы не считают важным правильно и полноценно питаться. Все учащиеся считают, что здоровье человека - это только физическое здоровье. Но никто не считает, что это еще и духовно - нравственное здоровье.

В связи с этим, повышается значимость рекомендаций Всемирной Ассамблеи здравоохранении - «воспитать у молодежи умение самостоятельно принимать ответственные решения, противостоять вредному для здоровья влиянию среды и, по возможности, изменять ее к лучшему».

Поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка определяются в значительной степени возможностями его семьи, то полноценное решение проблемы сохранения здоровья детей невозможно без участия их родителей.

Школа не в состоянии изменить все внешние факторы в жизни учащихся, которые отрицательно влияют на состояние их здоровья. Однако системный подход может изменить деятельность образовательного учреждения в необходимую сторону, а также может создавать перспективу активного влияния через координационные советы всех уровней и на улучшение социальных факторов.

2.Цель и задачи программы.

Цель программы: обучить детей основам здорового образа жизни, умению заботиться о своем здоровье, сформировать устойчивую мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи программы:

  1. Сформировать систему знаний о здоровье и здоровом образе жизни;

  2. Повысить мотивацию на сохранение здоровья у обучающихся;

  3. Сформировать потребность здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой;

  4. Просветить родителей в вопросах сохранения здоровья детей;

  5. Организовать и провести мероприятия по охране и укреплению здоровья.

3.Сроки и этапы реализации программы.

Мероприятия программы рассчитаны на период с 2013- 2017 годы, в том числе по этапам реализации:

І подготовительный (сентябрь 2013 - январь 2014 года): анализ состояния и планирование работы образовательного учреждения по данному направлению;

ІІ основной (февраль 2014 - декабрь 2016 года): организация работы образовательного учреждения по данному направлению.

  • Просветительско-воспитательная работа с обучающимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  • Просветительская и методическая работа с педагогами, специалистами и родителями (законными представителями), направленная на повышение квалификации работников образовательного учреждения и повышение уровня знаний родителей (законных представителей) по проблемам охраны и укрепления здоровья детей.

ІІІ заключительный (январь - июнь 2017 года): анализ и оформление результатов программы.

4.Концептуальная основа программы.

Данная программа опирается на концепцию «Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка», разработанную коллективом ярославских и калининградских ученых (М.И. Рожков - научный руко­водитель, Л.В. Байбородова, О.С. Гребенюк, М.А. Ковальчук, С.Л. Паладьев, В.Б. Успенский и др.) и «Концепцию охраны здоровья здоровых в Российской Федерации».

В основу программы положены следующие принципы.

Принцип социальной активности.

Воспитание на основе принципа социальной активности создает учащимся условия для самостоятельного выбора и принятия решений, формирует способность противостоять внешнему давлению и отстаивать свое мнение.

Принцип мотивированности.

Ребенок должен быть готов к восприятию той информации, которую готовит для него взрослый, при этом не только воспринимать, но и сопереживать происходящему, принимать решения.

Принцип проблемности.

Принцип проблемности в воспитании должен разбудить любознательность ученика, желание самостоятельно дойти до истины, а также научить их ставить вопросы.

Принцип индивидуализации.

Воспитание учащихся должно происходить с учетом индивидуальных возможностей, способностей каждой конкретной личности.

Принцип единства образовательной и воспитательной среды.

Единая образовательно - воспитательная среда предполагает включение всех ее участников в непосредственное активное взаимодействия, а не в пассивное созерцание и наблюдение за процессом воспитания.

5.Ресурсное обеспечение программы.

  1. Материально - технические обеспечение.

  • спортивный зал площадью ;

  • спортивная площадка на территории школы;

  • школьная столовая;

  • пришкольный учебно-опытный участок, на котором выращиваются овощи для школьной столовой.

  1. Кадровое обеспечение.

  • педагогический коллектив;

  • повара.

  1. Финансовое обеспечение.

  • средства бюджета;

  • средства родителей на оплату питания.

6.Приоритеты программы.

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально - психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма. В последние годы в школах появилось много новых предметов, увеличился объем информационных нагрузок, резко возросли интенсивность и эмоциональное напряжение учебного процесса.

Все это неизбежно приводит к нарушению режима дня школьников, сокращению времени сна, отдыха прогулок, двигательной активности, что отрицательно сказывается на физическом и психическом здоровье учащихся.

С учетом этого и многих других факторов мы определили следующие приоритеты работы:

Блок 1. Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного учреждения:

- состояние и содержание здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами;

- оснащенность кабинетов, спортивного зала, спортплощадок необходимым оборудованием и инвентарем;

- наличие и необходимое оснащение школьной столовой;

- организация качественного питания;

- необходимый и квалифицированный состав специалистов, обеспечивающих работу с учащимися (медицинские работники, учителя физической культуры и т.п.).

Блок 2. Рациональная организация образовательного процесса:

- соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания) учащихся на всех этапах обучения;

- использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям

и особенностям учащихся;

- строгое соблюдение всех требований к использованию технических средств в обучении

(компьютеры, видеотехника и т. п.);

- рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;

- индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития), работа по

индивидуальным программам в старших классах.

Блок 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы:

- полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья, в том числе

организация занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной

медицинской группе;

- организация динамических перемен, физкультминуток на уроках;

- создание условий и организация работы спортивных секций;

- регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований и т. п.).

Блок 4. Просветительско-воспитательная работа с учащимися, направленная на

формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

- включение в систему работы образовательного учреждения образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни «Разговор о правильном питании», «Приключения в стране здоровья» и т.п. Подобные образовательные программы должны носить модульный характер, либо включаться в учебный процесс в качестве регионального или школьного компонента;

- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек;

- проведение «Дней здоровья»;

- организация факультативного курса «Флористика» в среднем звене.

Блок 5. Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

- лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития

ребенка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

- приобретение необходимой научно-методической литературы;

- привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятиям по профилактике вредных привычек и т. п.

Блок 6. Организация работы по формированию духовно - нравственной

культуры учащихся:

- тематические классные часы;

- тренинги нравственного самосовершенствования;

- экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами района и области;

- праздничные поздравления учеников, педагогов, родителей, проведение конкурсов.



7. Пути реализации программы.

7.1. Организация питания.

Особое значение в сохранении здоровья детей имеет правильная организация питания, в том числе и организация школьного питания.

Все учащиеся нашей школы имеют возможность получать горячее питание. Необходимо организовать рациональное питание:

- диетическое питание;

- фиточаи;

- свежие фрукты и овощи круглый год;

- чистая вода.

7.2. Физкультурно - оздоровительная деятельность.

Физкультурно - оздоровительная деятельность является неотъемлемой частью здоровьесберегающей деятельности в школе и представляется как деятельность в решении задач оздоровления средствами физической культуры в системе физического воспитания учащихся. В школе введена 3 - х часовая программа по физкультуре в начальных классах .

Физическое воспитание в школе организовано при взаимодополнительном сочетании двух направлений: больших и малых форм занятий.

К большим формам относятся уроки физкультуры и занятия спортивных кружков. Основная ответственность за выполнение двигательной активности ложится на уроки физкультуры Содержание уроков определено программой. Наибольший оздоровительный эффект оказывают уроки гимнастики и лыжной подготовки. Для их проведения в школе есть все условия.

Занятия по физкультуре проводятся с учетом индивидуальных особенностей детей, их состояния здоровья и физического развития.

Растущему организму необходимы активные физические нагрузки. Для учащихся в школе работают кружки баскетбола и настольного тенниса (тренер Романов Р.И.). Учащиеся школы являются активными участниками всех районных соревнований.

Не менее важными в повышении двигательной активности учащихся являются малые формы физической активности, применяемые педагогами в учебном процессе. Они включают в себя физкультминутки на каждом уроке, подвижные перемены (в фойе на первом этаже установлены теннисные столы для игры в настольный теннис, в актовом зале установлен музыкальный центр для занятий ритмикой). Малые формы поддерживают высокий уровень работоспособности учащихся в течение всего времени обучения.

Данная система физкультурно - оздоровительной деятельности позволяет не только овладеть способами двигательной активности, но и привить интерес к систематическим занятиям физкультурой и спортом, здоровому образу жизни.

7.3. Психическое и духовно - нравственное здоровье учащихся.

Как приоритетное направление мы рассматриваем формирование психического и духовно - нравственного здоровья учащихся. Учителя нашей школы стараются использовать такие педагогические технологии, которые наряду с повышением эффективности обучения сохраняют здоровье детей, то есть обеспечивают индивидуальный темп обучения и дифференциацию учебной нагрузки, позволяющие ребенку учиться в соответствии с собственными способностями. Используется метод поощрения в разных формах, особенно в отношении робких, слабоуспевающих детей. Успешная учеба - один из источников внутренних сил ребенка, поэтому важно дать детям почувствовать радость труда, успеха в учении.

В нашей школе разработаны и реализуются 2 программы по духовно - нравственному воспитанию учащихся:

  • Программа «Дорога открытий и добра», по которой работает детское объединение «СТРЕЛА» (автор старшая вожатая Ширкина Л.Б..). Эта программа является социально значимой и адресована детям младшего, среднего и подросткового возраста. Цель программы: создание условий для развития активности и творческого потенциала детей через социально значимые дела.

  • Программа духовно-нравственного воспитания (автор учитель нач.классов Ермолаева С.К.) направлена на воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Реализация этих программ позволит повысить активность детей, развить потребность в совершении нравственных поступков, способствует приобретению положительного нравственного опыта и преодолению в себе желания к проявлению безнравственных поступков, сформирует у детей умения и навыки организаторской деятельности.

7.4. Профилактика правонарушений.

Здоровый образ жизни тесно связан с профилактикой правонарушений среди подростков. Профилактика правонарушений и безнадзорности осуществляется в рамках программы «Дороги, которые мы выбираем». Программа содержит : организационная работа, диагностическая работа, профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.

Организационная работа направлена на разработку и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска».

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, организацию мониторинга здоровья обучающихся.

Профилактическая работа со школьниками включает: предупредительно-профилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками с девиантным поведением и детьми «группы риска».

Правонарушения совершаются подростками, предоставленными самим себе и свободны от занятий во внеучебное и вечернее время. Педагоги создают условия для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах. Организация внеурочной деятельности связана с воспитательным процессом, в котором принимают участие классные руководители, учащиеся и их родители. Во время каникул для учащихся работает лагерь труда и отдыха. В школе работают 7 творческих объединений:

«Акварелька» (руководитель Морозова Г.П.);

«Самоделкин» (Ермолаева С.К.);

«Художественная самодеятельность» (Пугина Г.В.);

«Спортивный» (Романов Р.И.);

«Нижегородский край» (Южалина Е.А.)

«Вязание крючком» (Пугина О.Ф.)

«В гостях у сказки» (Ширкина Л.Б.)

7.5. Работа по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения.

Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в различные группировки, всплеску наркомании, раннему алкоголизму. Для профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы разработана программа «Планета солнца».

Задачи программы:
• Повышение уровня профилактической работы с учащимися, создание условий, направленных на развитие личностных ресурсов.
• Активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями.
• Повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы.
• Развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций.

• Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков "группы риска".
• Усиление координации предупредительно - профилактической работы всех ведомств, решающих данную проблему.

7.6. Работа с родителями.

Поскольку уровень и качество жизни каждого ребенка определяются в значительной степени возможностями его семьи, то полноценное решение проблемы сохранения здоровья детей невозможно без участия их родителей (законных представителей). Положительную роль в приобщении родителей к жизни школы играют родительские собрания, на которых обсуждаются наиболее актуальные вопросы воспитания детей в семье и школе. Связь между семьей и школой строится на доверии, возникновению которого способствует эффективный обмен информацией. Поэтому большая роль отводится также индивидуальным беседам с родителями (законными представителями).

7.7. Повышение профессионального уровня педагога.

Основное назначение классного руководителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов. Педагоги должны постоянно заниматься изучением вопросов возрастной и детской психологии, повышать свой профессиональный уровень, изучать и совершенствовать себя, свои возможности и умения. Для этого в школе создано методическое объединение классных руководителей (руководитель Пантелеева Е.А.). На его заседаниях педагоги знакомятся с новыми методами и формами организации воспитательного процесса в классе, повышают теоретический и методический уровень профессиональной подготовки по вопросам теории и практики воспитательной работы.

Сегодня мы работаем над формированием ценностных установок на ведение здорового образа жизни не только учащихся, но и самих педагогов. Мы считаем, что только заинтересованный учитель, на собственном опыте познавший ценность здорового образа жизни, целенаправленной работы над своим здоровьем, может в полной мере передать знания учащимся и создать в школе здоровую среду и условия обучения.

Работа по этим направлениям позволит учителю дать понять учащимся, что здоровье, во - первых, - это совокупность культуры физической, физиологической, психической, интеллектуальной; во - вторых, это результат его собственной деятельности; в - третьих, это уровень адаптивных возможностей организма, его способности адекватно реагировать на внешние воздействия.

В целом, учитывая сложные реалии современной жизни, можно сказать, что коллектив педагогов нашей школы делает все возможное, чтобы сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников.

8. Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные

1.Анализ и создание условий, необходимых для сохранения и укрепления здоровья школьников в школе

1.1

Б-2

1.2

Б-1

-Осуществление контроля за соблюдением норм СаНПиНа;

-своевременный ремонт здания и оборудования, регулярная корректировка инструкций по ТБ, инструктирование;

-работа по благоустройству территории и помещений школы.

2013-2017

Ежегодно

Администрация школы

Учитель технологии

1.3

Б-1

Б-5

Разработка и издание методических рекомендаций по применению здоровьесберегающих технологий на различных уроках, диагностических, оздоровительных программ.

2013-2017г.

2.Организация и проведение диагностических мероприятий

2.1

Б-1

Организация и осуществление комплексного мониторинга состояния здоровья обучающихся, учебной нагрузки, здоровья учителей.

2013-2017г.

Ежегодно

Администрация

школы

Медицинский работник


3. Организация профилактических, оздоровительных и коррекционных мероприятий для обучающихся.

3.1

Б-1

Обеспечение качественного и рационального питания школьников и педагогов.

2013-2017г.

Ежегодно

Директор школы

Заведующая столовой

3.2

Б-6

Работа по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурении

2013-2017г.

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Классные руководители

Ученический Совет

3.3

Б-3

Проведение физкультминуток на уроках, подвижных перемен, увеличение уроков физкультуры.

Посещение ФОКа

2013-2017г.

Ежегодно

2 раза в год

Учитель физической культуры

Учителя-предметники

Зам. директора по ВР

Ученический Совет

3.4

Б-6

Спецкурсы по духовно - нравственной тематике:

«Азбука нравственности», «Нравственные истины» и т.п.

2013-2017г.

Зам. директора по ВР

Старшая вожатая

4.Формирование системы знаний о здоровьесбережении

4.1

Б-4

Различные формы урочной и внеурочной деятельности:

-уроки здоровья;

-устный журнал: «Азбука здоровья»;

2013-2017г.

Каждый месяц

Классные руководители

Учитель физической культуры

Учителя-предметники

Ученический Совет

4.2

Б-3

Б-5

Организация и проведение спортивных олимпиад, спортивных праздников и состязаний для школьников с участием педагогов и родителей обучающихся.

2013-2017г.

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Учитель физкультуры

Совет школы

5.Работа с родителями обучающихся

5.1

Б-5

Различные формы работы с родителями обучающихся:

  • беседы

  • лекции

  • анкетирование

  • спортивные праздники

2013-2017г.

Ежегодно


Администрация школы

Совет школы

Родительский комитет



9. Ожидаемые результаты реализации программы.

Реализация программы позволит:

  • обеспечить грамотность учащихся в вопросах здоровья;

  • сформировать мотивацию на ведение здорового образа жизни;

  • воспитать ответственность за собственное здоровье и здоровье своих близких.

  • сформировать потребность здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой.

  • противостоять вредному для здоровья влиянию среды и, по возможности, изменять ее к лучшему.

Дав ученику необходимый багаж знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, воспитав у него культуру здоровья, мы даем ему и путевку в счастливую самостоятельную жизнь.

Таким образом, система воспитания навыков здорового образа жизни в школе, формирования мировоззрения, основанного на ценности здоровья, нацелена на развитие личности в целом. Она обеспечивает вектор движения ученика от позиции стороннего наблюдателя к активной деятельности, обеспечивает психологическую комфортность всех субъектов образовательного процесса, открытость, оптимистичность партнерских взаимоотношений, понимания всеми участниками целесообразности своей деятельности.

10. Критерии оценки эффективности ожидаемых результатов:

- Динамика изменений в состоянии психофизического и нравственного здоровья обучающихся.

- Динамика изменений в состоянии психофизического здоровья педагогов.

- Уровень социальной и психологической адаптации обучающихся.

- Количественный и качественный показатели участия школьников в районных спортивных соревнованиях.

11. Формы представления результатов программы:

- Ежегодные аналитические отчеты о ходе реализации программы.

- Написанные педагогами школы методические рекомендации и разработки по проблеме здоровьесбережения.

- Тематические методические пособия.









© 2010-2022