Коучинг для классных руководителей

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Урицкая средняя школа №1»

Коучинг-сессия

«Роль классного руководителя в становления классного коллектива и его влияние на формирование личности каждого ученика»


Коуч: Аубакирова Динара Сарсембаевна


Приветствие. Создание коллаборативной среды. Деление на группы.

- Сегодня на данном тренинге мы постараемся понять, что такое дружба, сплоченный коллектив, поучимся общаться и узнаем стили взаимодействия.

- На этом коучинге, я бы хотела, чтобы вы побывали в роли своих же учеников. Проявили все те эмоции, которые бы получили ваши дети, применяя приемы, которые можно использовать на классных часах. На классном часе дети ждут неформальной обстановки, где смогли бы выразить себя, почувствовать нужным себя в коллективе и т.д.

- Если в классе царит благоприятная атмосфера, то учащимся легко учиться, где каждый сможет оказать поддержку и помощь.

1) Прием «Приветствие» - Каждый участник называет свое имя и качество, начинающееся на первую букву имени.

2) Деление на группы. «Пазл» Раздаются картинки на которых нарисованы школа, солнце, ученик, учитель.

(коллективная работа - нужно догадаться, что из них можно сложить одну картину на которой солнце, школа, ученик, учитель. Тем самым коллектив делится на группы, которые у себя на столах выкладывают эту картинку).

3) Обсуждение и принятие правил группы:

Правила группы.

1.Один говорит - все слушают.

2. Не перебивать говорящего.

3. Уважать мнение друг друга.

4.Уважать одноклассников (не обзывать, называть по имени).

5. Я - высказывание.

6. Безоценочность суждений.

7.Говорить спокойно.

8. Активность.

9. Правило «стоп».

10. Конфиденциальность.

II. Основная часть.

4) Показ видеоролика «Локомотив» (scrap-обрыв)

Вопрос: Как можно связать этот ролик с нашей темой?

Кого можно назвать локомотивом? А вагоном? Что увидел он перед собой? И как локомотив справился с трудностью?

Этот видеоролик ясно нам показал, что роль руководителя имеет огромное значение для ученического класса.

5)Теория.

Сначала дать порассуждать на темы «общение», «толерантность», «эмпатия», «рефлексия», «взаимность», «поддержка». (Каждой команде даются такие понятия на обсуждение. Написать кратко определение к каждому слову).

Общение - межличностное взаимодействие, в ходе которого происходит взаимное влияние людей друг на друга. Общение вербальное и невербальное.

Эмпатия - вчувствование в состояние другого человека (без оценки).

Толерантность - безусловное положительное отношение к другому человеку, как признание его человеческой ценности.

Рефлексия - отражение чувств, эмоций, переживаний, мыслей человека.

Поддержка-знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен, сделанный в форме прямого речевого высказывания и касающийся той области, в которой у него в данный момент затруднения. Поддержка исключает сравнение с кем-либо, кроме себя самого.

1)Прием «Синергия»

Оно помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.

Необходимые материалы: бумага, карандаши.

Время: 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала.

Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв.

Действия:

Тренер раздает каждому по листку бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске. Слова: ЭМПАТИЯ, ОБЩЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ,СПЛОЧЕННОСТЬ.

После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.

После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист бумаги и просит создать список, общий для всей группы.

Обсуждение:

Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них всегда положительные.

2)Прием «Стул»

3)Прием «Общение без слов»

Мы с вами часто общаемся и не вербально, т.е. без употребления слов. Это может быть касание, рукопожатие, поглаживание, контакт «глаза в глаза» и пр. Именно не вербальное общение дает нам около 80% всей информации. Попробуем пообщаться без слов.

Цель упражнения: дать возможность участникам группы получить новый опыт общения, обратить внимание на чувства, возникающие в результате прикосновений, физического контакта с партнером, дать возможность почувствовать большее доверие к людям, участвующим в группе тренинга.

Инструкция:

Упражнение выполняется молча. Ведущий просит участников встать в два концентрических круга лицом друг к другу. Внешний и внутренний круги начинают двигаться в противоположные стороны и останавливаются по команде ведущего. Оказавшиеся напротив друг друга люди образуют пару. Ведущий просит их закрыть глаза и поздороваться с помощью рук. Открыть глаза и двигаться дальше. Вновь по команде образуются пары, которые получают задание: «положите руки на плечи друг другу и посмотрите в течение минуты в глаза партнеру, улыбнитесь, опустите руки и начинайте двигаться дальше». Следующие инструкции образующимся парам могут быть такими: поборитесь руками, помиритесь руками, выразите поддержку с помощью рук, попрощайтесь; обопритесь спинами друг о друга и присядьте, стараясь не упасть и пр.

4)Упражнение «Поддержка».

Цель упражнения: дать участникам группы возможность пережить новый способ принятия знаков внимания от других.

Для многих людей оказать внимание другому человеку не так просто. Для других еще сложнее принять знак внимания. Это особенно касается людей, которые считают себя недооцененными.

Инструкция:

Все участники группы образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Стоящие лицом друг к другу образуют пару. Первый член пары оказывает искренний знак внимания партнеру, стоящему напротив. Тот отвечает: «Да, конечно, но кроме того я еще и ...», - (называет то, что он в себе ценит и считает, что заслуживает за это знаков внимания). Знаками внимания отмечается поступки, навыки, внешность и др. Затем партнеры меняются ролями, после чего делают шаг влево и таким образом, образуются новые пары. Все повторяется до тех пор, пока не будет сделан полный круг.

5) Прием «Доверься другу»

Заключение

Пишем обратную связь.

Рисование плакатов на тему «Дружный коллектив. Сплочение».



© 2010-2022