Урок по теме Всероссийский день потребителя

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


УРОК по теме: «Всероссийский день потребителя»

10 класс

Цель урока: - изучить основные положения Закона о защите прав потребителя;

- изучить основные факторы, определяющие потребительское поведение;

- сформировать у учащихся понятие об информации в целом, о рекламе, ее видах и

формах, о сертификации товаров, маркировке, пищевых добавках, товарных

знаках и брендах;

- научить учащихся находить и отбирать необходимую информацию из различных

источников, маркировки на упаковках и этикетках.

Развивающая цель: - продолжить работу над формирование логического мышления;

- продолжить работу совершенствования навыков монологической речи;

- формировать умение осмысливать изученный материал;

- обосновывать свои суждения;

- делать обобщения;

- развивать умение учащихся использовать ПК;

- коммуникативные навыки.

Воспитательная цель: - способствовать экономическому и экологическому воспитанию

школьников на основе полученных знаний.

Тип урока: урок применения знаний и формирования умений.

Используемые технологии и приемы:

1. Технология критического мышления

2. Методика работы в группах

3. Приемы: Конструктивная таблица на стадии «Вызов»

:Оборудование: компьютер, приставка мультимедиа, телевизор, проектор, карточки-задания группам, видеофрагменты, видеомагнитофон, телевизор, сертификаты на различные товары, упаковки, этикетки, вкладыши от лекарственных препаратов, изображение товарных знаков, штрих-кодов, рекламные объявления, Федеральный закон "О рекламе".

План урока

1. Закон о защите прав потребителя.

2. Потребительское поведение. Факторы, влияющие на поведение потребителей.

3. Способы получения информации для потребителей.

4. Реклама. Виды рекламы.

5. Бренды и маркетинг.



ЭТАПЫ

УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УЧАЩИХСЯ


  1. Орг. момент.

(1 мин.)


2. Фаза вызов (учащиеся заполняют конструктивную таблицу)

(5 мин)













3. Изучения нового материала

(25 мин.)

(фаза вызов)























4. Проверка

изученного материала




5. Формулируют выводы и обобщения.

(фаза рефлексии)





6. Заключение.


Учитель знакомит учащихся с целями и задачами, этапами урока.

Учитель говорит:

Президент Д. Кеннеди сказал:«Потребители - это все мы...Потребители - это крупнейший экономический слой, который воздействует почти на любое частное или государственное экономическое решение… Но это единственный голос, которого зачастую не слышно»

Помимо того, что впервые на таком уровне было охарактеризовано понятие потребитель, Джон Ф. Кеннеди выделил основные четыре незыблемые права потребителей, которые позднее легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию, а именно:

  • Право на информацию

  • Право на безопасность

  • Право на выбор

  • Право быть услышанным.

В начале урока учащимся предлагается для разминки выполнить быстро несколько заданий.

  1. Назовите не задумываясь 5 наиболее, запомнившихся рекламных ролика.

  2. На кого из рекламных героев вы хотели бы быть похожи?

  3. Перечислите, не задумываясь 5 рекламных лозунгов.

  4. Назовите 5 известных людей снимавшихся в рекламных роликах.

  5. Вспомните самую смешную и самую непонятную на ваш взгляд рекламу.

  6. Проанализируйте свои ответы. Сделайте вывод о степени воздействия рекламы на потребителя.

Учитель мотивирует деятельность учащихся, предлагает заполнить конструктивную таблицу, дает обобщающее задание, напоминает о правилах работы в группах.

Формулирует вопросы для изучения:

1 группа:

Закон о защите прав потребителя

доклад «Основные положения Закона о защите прав потребителя».










2 группа. Информация для потребителя



3 группа: Реклама


4 группа: Маркетинг

Что такое Бренд? Английского - "клеймо", требует комплексного подхода: своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей), своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром), своя стоимость.

5.Жертвы рекламы.


Предлагает проанализировать различные этикетки, рекламные постеры, определить, какие конкретные товары несут потенциальную угрозу здоровью потребителя.



Помогает, задавая направляющие и корректирующие вопросы.

Предлагает заполнить конструктивную таблицу.




Учащиеся делятся на 5 групп,

В группах выбирается координатор

(организует обсуждение, назначает выступающего)


Заполняют конструктивную таблицу









Отвечают на блиц-вопросы





Учащиеся работают над изучением нового материала, готовятся представить презентации и выводы.

Доклад «Потребительское поведение».


Представляют доклад «Основные положения Закона о защите прав потребителя».

Защита прав потребителей регулируется следующими основными правовыми актами:

О защите прав потребителей. Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-1

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая.
30 ноября 1994 года N 51-ФЗ

Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая.
26 января 1996 года N 14-ФЗ

Главный закон в этой сфере это Закон РФ "О защите прав потребителей", его необходимо знать каждому потребителю! Нормы этого закона конкретизируют ряд норм Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), а к тем вопросам, которые не урегулированы в этом законе, применяются нормы Гражданского кодекса РФ.

Кроме Закона РФ "О защите прав потребителей" и Гражданского кодекса РФ, права потребителей в законодательстве России регулируются также Правилами продажи отдельных видов товаров и Правилами оказания отдельных видов услуг, утвержденными Правительством РФ.

Существует также большое количество нормативных актов, регулирующих деятельность предприятий в различных сферах, в том числе и при оказании услуг потребителям:

-Федеральный Закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации",

- Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации",

- Воздушный кодекс РФ и др.

Характеризуют источники информации - виды, какие из них контролируются производителями, а какие продавцами. Где можно получить наиболее достоверную информацию.

Доклады:

  1. История и смысловая нагрузка штрих кода.

  2. Будь внимателен (Значки, которые надо знать всем).

Что такое реклама, история появления этого понятия, воды рекламы. Наружная и прямая и их виды с конкретными примерами.

Презентация «Реклама вокруг нас»

Объясняют, что такое Бренд? Из английского языка- "клеймо", требует комплексного подхода: своя уникальная ниша (на рынке и в сознании людей), своя реклама (психологическая связь между потребителем и товаром), своя стоимость

Шопингомания , причины, формы, лечение

Отвечают на вопросы.




Заполняют конструктивную таблицу.

делают обобщения и выводы.

Делают вывод: необходимо не только формировать собственное рациональное потребительское поведение




Вопросы для групп

1 группа:

Какую роль играет федеральный закон о защите прав потребителей?

2 группа:

Перечислите виды информации, которые обязаны предоставлять производители. Насколько они объективны?

3 группа

Можно ли игнорировать рекламу?

4 группа

Стоит ли платить потребителю за бренд?

5 группа

Шопингомания- болезнь или вариант некорректного потребительского


Конструктивная таблица

Знаем

Хотим узнать

Узнали








© 2010-2022