Разработка социального проекта Дети-дорога-жизнь

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Дети - Дорога - Жизнь».




Муниципальное общеобразовательное учреждение Новосельская средняя школа
Срок реализации проекта: 1.09.2014-1.03.2015

Предполагаемая дата начала проекта:1.09.2014г.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Запрашиваемая сумма на реализацию проекта:
10000 руб.








Направление проектирования:

социально-педагогическое (создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта).




Контактная информация заявителя



Индекс:601275

Адрес: Суздальский район, село Новое, ул.Молодежная, д.6а.

Электронная почта: E-mail : [email protected]

Ф.И.О.:Макарова Елена Владимировна-учитель начальных классов.













Участники проекта


Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

1

Макарова Елена Владимировна

МОУ Новосельская СОШ-Учитель начальных классов

Ответственный организатор

Организатор проекта

2

Алешина Наталья Федоровна

Детский сад «Колосок» с.Новое-Учитель ИЗО

Художник оформитель

Оформление настенного панно

3

Соловьева Оксана Александровна

Художник оформитель

Оформление школы юного пешехода

4

Кучин Максим Александрович

ГИБДД г.Суздаля-старший инспектор

Консультант

Консультирование по ПДД


































Описание проекта.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Травматизм на дорогах - это проблема, которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь .
Необходимо научить ребенка правилам жизни во взрослом мире - в мире спешащих людей и машин. Причем надо отметить, что автомобили становятся опасными человеку в силу его недисциплинированности - как водителя, так и пешехода. Происшествие всегда является следствием того, что родители недосмотрели, педагоги недоучили, воспитатели недовоспитали, ГАИ-ГИБДЦ недоорганизовало, водитель не проявил достаточного профессионализма.
На базе муниципального общеобразовательного учреждения Новосельской средней общеобразовательной школы существует детское объединение «Безопасное колесо». Ежегодно ребята выступают на областных соревнованиях « Безопасное колесо» в автогородке г. Владимира .Члены отряда ЮИД предложили создать в школе городок юного пешехода, который был бы центром по изучению и пропаганде правил дорожного движения, агитации, профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма. Так появился проект «Дети-Дорога-Жизнь» .

Проект способствует созданию условий для формирования самоактуализирующейся личности, а также профессиональному самоопределению учащихся (профессия водитель, работник автотранспортного предприятия, инспектор ГИБДД, художник-оформитель).




Цель проекта



Создание условий для охраны жизни и здоровья юных граждан, защите их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения, ориентация на выбор будущей профессии.

.

Задачи:

  • Организация школьного уголка юного пешехода,
    .

  • Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного
    дорожного движения,

  • Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД,
    Сотрудничество со службами ГАИ - ГИБДД в практической
    деятельности.

  • Профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного
    предприятия, сотрудника ГИБДД и др.,

  • Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности.

  • Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения,
    активного агитатора и пропагандиста ПДД.


Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

  • самостоятельности в принятии правильных решений;

  • убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    Правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей
    жизни;

  • внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения.

  • здорового образ жизни и навыка самостоятельного физического
    совершенства.

Деятельность в рамках проекта.

Проект «Дети-Дорога-Жизнь» включает в себя мероприятия по созданию и организации деятельности школьного уголка юного пешехода на базе МОУ Новосельская СОШ Суздальского района.

Проект рассчитан на 7 месяцев.

В нем принимают участие ученики 4 класса и члены детского обьединения « Безопасное колесо».

Задачи

Мероприятия

1

2

3

4

5

6





  • Организация школьного уголка юного пешехода,
    .

  • Изучение сложившейся системы пропаганды в области безопасного
    дорожного движения,


  • Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД,
    Сотрудничество со службами ГАИ - ГИБДД в практической
    деятельности.

  • Профориентация на профессии водителя, работника автотранспортного
    предприятия, сотрудника ГИБДД и др.,

  • Организация поисковой, учебно-исследовательской деятельности.

  • Воспитание убежденного образцового участника дорожного движения,
    активного агитатора и пропагандиста ПДД.

Оформление настенного панно с изображением улицы города, дорожная разметка, изготовление дорожных знаков, светофора..


Экскурсии по улицам города, моделирование дорожно-транспортных происшествий, агитация и пропаганда ПДД в занимательной форме.

Сотрудничество со службами ГИБДД в практической деятельности по обеспечению безопасности на улицах и дорогах.

Участие в конкурсе «Безопасное колесо»

В проекте делается акцент на особенности работы школьного детского объединения юных инспекторов движения в связи с совершенствованием профилактической работы, поиском новых форм и методов обучения правилам дорожного движения, на формирование грамотного участника и убежденного пропагандиста правил дорожного движения. Игровые технологии, применяемые в рамках проекта, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:

- корреспонденты - сбор информации по ПДД

- художники-оформители - художественное оформление улиц города и дорожной разметки, изготовление дорожных знаков и светофора.

-юные инспектора движения- разработка и проведение занятий в школе юного пешехода, моделирование дорожно-транспортных ситуаций на улице и дороге. .

Показатели


  1. Востребованность проекта, охват детей и подростков, привлечение специалистов и общественности.

  2. Уровень безопасности участников проекта, охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

  3. Степень сформированности у учащихся черт-качеств самоактуализирующейся личности.

  4. Подготовка убежденно-организованных юных инспекторов движения к агитиционной, пропагандистской, информационной деятельности безопасного дорожного движения.

  5. Участие в конкурсах на различном уровне.

Ожидаемые результаты:

  1. Создание школьного городка юного пешехода.

  2. Поиск новых агитационных форм агитации и пропаганды ПДД

  3. Обучение учащихся азам профессий работников автотранспорта, ответственных водителей, работников ГАИ- ГИБДД.

  4. Сплочение детского разновозрастного коллектива, формирование навыков творческой деятельности, саморазвитие учащихся.

  5. Социальная адаптированность участников проектной деятельности.

  6. Сформированность у учащихся черт-качеств самоактуализирующейся личности.

Распространение результатов


  1. Привлечение большего числа учащихся к реализации проекта

  2. Участие в пропаганде профессий работников автотранспортного предприятия, сотрудника ГИБДД.

  3. Использование школьного городка юного пешехода в воспитательной работе школы.

  4. Передача накопленного опыта учащимся, желающим принять участие в проекте

  5. Сотрудничество с представителями ГАИ и ГИБДД.

  6. Участие в областных соревнованиях «Безопасное колесо» г.Владимир



© 2010-2022