Творческий проект Салют! Победа!

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Наушкинская средняя образовательная школа






Творческий проект

«Салют! Победа!», посвящённый Дню Победы

в Великой Отечественной войне

над фашистской Германией





Составила и провела:


учитель ИЗО

Андреева Лариса Валерьевна




















2015г.

Тип проекта:

Творческий, групповой, краткосрочный.

Актуальность темы:

Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.

Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Цель:

Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей школьного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи:

  • Расширять знания детей о ВОВ.

  • Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.

  • Развивать творческие способности.

  • Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.

  • Способствовать формированию интереса к истории своей родины.

  • Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.

Сроки реализации проекта: апрель-май - один месяц.

Основные формы реализации проекта: выставки: ордена и медали ВОВ; «Парад военной техники»; творческие проекты учащихся, плакаты посвящённые дню победы; фото, документы, воспоминания, предметы военных лет.

Творческие работы детей и их родителей на тему «Ордена и медали ВОВ»

Экскурсии в краеведческий музей, к памятнику войнам.

Обеспечение:

Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.

Учебно-методическое - наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева. Книга памяти или «Летопись военных лет.



Схема реализации проекта

РТворческий проект Салют! Победа!азделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Моряки», «Летчики».

  • Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».

Социально - нравственное воспитание

  • Рассматривание энциклопедий, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

  • Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;

  • Экскурсия в школьный музей;

  • Экскурсия к памятнику защитникам Родины

Речевое развитие

  • заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;

  • беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;

  • заучивание стихов к празднику «Салют! Победа!»

Познавательное развитие

Занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу.

Художественная литература

Чтение произведений художественной литературы на военные темы.

Театрализованная деятельность

Сценка «Мы - военные» С. Михалков

Изобразительная деятельность

  • Беседы по картинам на военную тематику,

  • Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.

  • Коллективная аппликация «Ордена и медали ВОВ».

Музыкальное развитие

  • Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.


  • Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся , мама» муз Протасова

  • Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,

  • Танец: «Матросский танец» Яблочко,

« Танец с лентами» ,песня «Вечный огонь»

Физическое развитие

Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа».

Работа с родителями

  • анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.

  • изготовление костюмов совместно с родителями, для проведения концерта «Битва хоров, посвященный Дню Победы;

  • участие в смотре - конкурсе на изготовление орденов и медалей ВОВ.

  • консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога


Подготовительный этап

  1. рассматривание энциклопедий о великих битвах в ВОВ, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;


  1. заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;



  1. Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.

  2. Подбор энциклопедий,открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,

  3. Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.


Систематизация информации

1.Цикл музыкальных занятий на тему «Песни, опаленные войной»;

2.Занятие «Художники рисуют войну»;

3. Экскурсия в школьный музей;

4. Экскурсия к памятнику защитникам Родины

5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества смотр строя и песен,«Зарница»;

  1. Подбор стихотворений, иллюстраций, картин о Дне Победы, о подвиге советских воинов на фронте и героическом труде людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.

  2. Подбор аудиозаписей песен военных лет и распределение по классам.

  3. Организация и руководство детской деятельностью

Практическая деятельность детей

  1. Рисование плакатов: парад Победы, праздничный салюта, портреты воинов;

  2. Ручной труд (ДВП) «Ордена и медали»;

  3. Создание творческих проектов на уроках технологии стелы и памятники посвященные ВОВ, панно «Города герои», военная техника.

  1. Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.

  2. Практическое руководство процессом изготовления.

Оформление

  1. Выставка из детских работ на тему: «И была война»-«Города-герои», стелы и памятники посвященные ВОВ, военная техники, ордена и медали ВОВ.

  2. Выставка плакатов.

  1. Оформление выставки из детских работ на тему: «И была война».

  2. Выставка плакатов

  3. Оформление информационных пространств для родителей


Презентация

1. Презентация «Салют! Победа!»
2. Концерт «Битва хоров»

  1. Подготовка презентации «Салют!» Победа!»

  2. Подготовка и утверждение сценария проекта.

Торжественная часть


Родители вместе с детьми занимают заранее приготовленные места. На почётные места садятся участники ВОВ.

Ведущий: Поздравляет с Днём Победы всех и предлагает почтить минутой молчания память погибших.

Уважаемые родители и дети, разрешите представить вам наших почётных гостей, которые ощутили на себе все тяготы войны. Это ……….Я хочу начать наш торжественный праздник словами из стихотворения «Салют Победы»

Гремит над Родиной салют

В великий день Победы.

И снова в памяти встают

Дела отцов и дедов.


С врагом жестокий бой вели

Четыре долгих года.

Освободители земли,

Вы в памяти народа.


Склонили головы цветы

Над братскою могилой.

За подвиг высшей Чистоты

Салют вам, дорогие.


Мы вспомним всех по именам,

Кто пал на поле брани.

И замолкает вся страна

На пять минут молчания.


Не залечить душевных ран,

Хоть годы миновали.

И седовласый ветеран

Кропит слезой медали


Пусть россыпь радужных огней

Взлетает в поднебесье.

Салют, как реквием о тех,

Кого мы помним вечно.


За этот мирный небосклон,

За звёзды в небе синем,

Примите низкий наш поклон

Сыны Святой России.


Ведущий: А теперь мы хотим послушать наших почётных гостей. Вам слово, …………

(Вручение цветов участникам войны)

Ведущий: Уважаемые гости, мы с детьми подготовили проекты, посвящённые Великой Победе.

Ведущий:Этот праздник люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами - Великая Отечественная Война.

1 ребёнок:

Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

2 ребёнок:

С красным знаменем в бои

Шли отцы когда то,

Чтоб счастливыми росли

Малые ребята.

Ведущий: За праздник Победы мы благодарим.

3 ребёнок:

Солдат, матросов, сержантов.

4 ребёнок:

Лейтенантов, капитанов, майоров.

5 ребёнок:

Полковников, генералов, адмиралов, маршалов.

Ведущий: Они сражались храбро и уничтожили врага.

6 ребёнок:

Солнце в трубу золотую трубит,

Слава герою бойцу.

Враг побеждён, уничтожен, разбит.

Слава герою бойцу.

7 ребёнок:

Ликовали земля и люди.

Гремели, гремели салюты.

То радость огнями взлетала в небо

Все вместе:

Победа, Победа, Победа!!!

(выступление детей проходит под приглушённое звучание произведения «Прощание Славянки»)

Ведущий предлагает учащимся защитить свой проект «Великие битвы ВОВ» и творческие работы «Ордена и медали ВОВ. Затем приглашает посетить выставки «Слава герою бойцу» и творческие работы детей «Стеллы посвященные ВОВ», панно «Города герои», военная техника. Подведение итогов и награждение грамотами и памятными призами.

На следующий день дети и взрослые посетили памятник воинам-освободителям и возложили цветы.

Была организована выставка на митинге посвященному 70 - летию дня Победы в ВОВ.

После праздника родители долго не расходились, а обменивались воспоминаниями, разговаривали с ветеранами, благодарили их за подвиг, фотографировались с ветеранами.

.

Результаты проекта


  • Расширены знания детей о ВОВ.

  • Закреплены навыки составления рассказа о великих битвах, великих военачальниках, о воинах Бурятии в годы ВОВ.

  • Установлен алгоритм проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат.

Продукт проектной деятельности


  • Папки с информацией о великих битвах, великих военачальниках, о воинах Бурятии.

  • Выставка творческих работ детей

  • Выставка плакатов на тему «И была война»

  • Концерт «Битва хоров»

  • Возложение цветов к памятнику воинам.

Итог о проделанной работе:

Оформление школьного музея.

Определение задач новых проектов: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.





Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа!

Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа!

Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа!

Творческий проект Салют! Победа!Творческий проект Салют! Победа!



Битва хоров

Творческий проект Салют! Победа!Творческий проект Салют! Победа!

Республиканская эстафета «Знамя Победы» конкурс- фестиваль посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Город Кяхта.

Творческий проект Салют! Победа!

Творческий проект Салют! Победа! Творческий проект Салют! Победа!Творческий проект Салют! Победа!



© 2010-2022