- Преподавателю
- Классному руководителю
- Творческий проект Салют! Победа!
Творческий проект Салют! Победа!
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Андреева Л.В. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наушкинская средняя образовательная школа
Творческий проект
«Салют! Победа!», посвящённый Дню Победы
в Великой Отечественной войне
над фашистской Германией
Составила и провела:
учитель ИЗО
Андреева Лариса Валерьевна
2015г.
Тип проекта:
Творческий, групповой, краткосрочный.
Актуальность темы:
Прошло много десятков лет, как закончилась страшная война. Уходят из жизни защитники родины, их остаётся с каждым годом всё меньше. А жестокая кровопролитная война стала историей. Но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям, нельзя забывать подвиг своих дедов. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. И если люди будут знать, что такое война, то будут милосердны, рассудительны и мудры, тогда и войн будет меньше.
Создавая проект о Великой Отечественной Войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.
Цель:
Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей школьного возраста. Испытывать чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
-
Расширять знания детей о ВОВ.
-
Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности.
-
Развивать творческие способности.
-
Способствовать развитию речи через чтение стихов и составление рассказов о войне.
-
Способствовать формированию интереса к истории своей родины.
-
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, любовь к родине, гордость за свою страну.
Сроки реализации проекта: апрель-май - один месяц.
Основные формы реализации проекта: выставки: ордена и медали ВОВ; «Парад военной техники»; творческие проекты учащихся, плакаты посвящённые дню победы; фото, документы, воспоминания, предметы военных лет.
Творческие работы детей и их родителей на тему «Ордена и медали ВОВ»
Экскурсии в краеведческий музей, к памятнику войнам.
Обеспечение:
Техническое - фото военных лет, фото с ветеранами, слайды о ВОВ, проектор, музыкальный центр, картон, клей, цветная бумага, пластилин, карандаши.
Учебно-методическое - наглядно-дидактический материал «Этот день Победы», произведения «Женщины на войне» - «Любаша», «Сестра» автор Л. Кассиль. Отрывок из рассказа «Победа» автор С. Алексеева. Произведения «Блокадный Ленинград», «Мешок овсянки» автор А. Митяев. Стихотворение «Здесь похоронен красноармеец» автор М. Исаковский. Стихи о войне Е. Трутнева. Книга памяти или «Летопись военных лет.
Схема реализации проекта
Разделы программы
Виды детско-взрослой деятельности
Игровая деятельность
-
Сюжетно-ролевые игры: «Мы - военные», «Моряки», «Летчики».
-
Игры с элементами ориентирования: «Найди пакет», «Доставь секретное донесение».
Социально - нравственное воспитание
-
Рассматривание энциклопедий, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
-
Встреча с ветераном войны, рассказ о героических подвигах, совершенных во время Великой отечественной войны;
-
Экскурсия в школьный музей;
-
Экскурсия к памятнику защитникам Родины
Речевое развитие
-
заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
-
беседы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу;
-
заучивание стихов к празднику «Салют! Победа!»
Познавательное развитие
Занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто», о родах войск, о воинском долге и чести, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу.
Художественная литература
Чтение произведений художественной литературы на военные темы.
Театрализованная деятельность
Сценка «Мы - военные» С. Михалков
Изобразительная деятельность
-
Беседы по картинам на военную тематику,
-
Рисование парада Победы, праздничного салюта, портретов воинов.
-
Коллективная аппликация «Ордена и медали ВОВ».
Музыкальное развитие
-
Прослушивание музыкальных произведений: Д.Кабалевский «Марш», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки», Шостакович «7 симфония», песни времен Великой Отечественной войны.
-
Пение: «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина., «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова., Ты не бойся , мама» муз Протасова -
Упражнение: «Мы танкисты» муз Д. Покрасс,
-
Танец: «Матросский танец» Яблочко,
« Танец с лентами» ,песня «Вечный огонь»
Физическое развитие
Эстафеты: «Марш-бросок», «Меткий стрелок», «Переправа».
Работа с родителями
-
анкетирование родителей по вопросу актуальности патриотического воспитания в семье и ДОУ.
-
изготовление костюмов совместно с родителями, для проведения концерта «Битва хоров, посвященный Дню Победы;
-
участие в смотре - конкурсе на изготовление орденов и медалей ВОВ.
-
консультация для родителей, что и как рассказывать детям о Великой отечественной войне.
Этапы работы над проектом
Этап
Деятельность детей
Деятельность педагога
Подготовительный этап
-
рассматривание энциклопедий о великих битвах в ВОВ, открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;
-
заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе;
-
Подбор стихотворений, пословиц поговорок, о чести, долге, солдатской службе.
-
Подбор энциклопедий,открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков,
-
Подбор картин о Дне Победы, о подвигах советских воинов в годы Великой Отечественной войны.
Систематизация информации
1.Цикл музыкальных занятий на тему «Песни, опаленные войной»;
2.Занятие «Художники рисуют войну»;
3. Экскурсия в школьный музей;
4. Экскурсия к памятнику защитникам Родины
5. Проведение спортивно-музыкального праздника, посвященного Дню Защитника Отечества смотр строя и песен,«Зарница»;
-
Подбор стихотворений, иллюстраций, картин о Дне Победы, о подвиге советских воинов на фронте и героическом труде людей в тылу в годы Великой Отечественной войны.
-
Подбор аудиозаписей песен военных лет и распределение по классам.
-
Организация и руководство детской деятельностью
Практическая деятельность детей
-
Рисование плакатов: парад Победы, праздничный салюта, портреты воинов;
-
Ручной труд (ДВП) «Ордена и медали»;
-
Создание творческих проектов на уроках технологии стелы и памятники посвященные ВОВ, панно «Города герои», военная техника.
-
Организация занятий по изодеятельности, организация рисования в свободной деятельности детей.
-
Практическое руководство процессом изготовления.
Оформление
-
Выставка из детских работ на тему: «И была война»-«Города-герои», стелы и памятники посвященные ВОВ, военная техники, ордена и медали ВОВ.
-
Выставка плакатов.
-
Оформление выставки из детских работ на тему: «И была война».
-
Выставка плакатов
-
Оформление информационных пространств для родителей
Презентация
1. Презентация «Салют! Победа!»
2. Концерт «Битва хоров»
-
Подготовка презентации «Салют!» Победа!»
-
Подготовка и утверждение сценария проекта.
Торжественная часть
Родители вместе с детьми занимают заранее приготовленные места. На почётные места садятся участники ВОВ.
Ведущий: Поздравляет с Днём Победы всех и предлагает почтить минутой молчания память погибших.
Уважаемые родители и дети, разрешите представить вам наших почётных гостей, которые ощутили на себе все тяготы войны. Это ……….Я хочу начать наш торжественный праздник словами из стихотворения «Салют Победы»
Гремит над Родиной салют
В великий день Победы.
И снова в памяти встают
Дела отцов и дедов.
С врагом жестокий бой вели
Четыре долгих года.
Освободители земли,
Вы в памяти народа.
Склонили головы цветы
Над братскою могилой.
За подвиг высшей Чистоты
Салют вам, дорогие.
Мы вспомним всех по именам,
Кто пал на поле брани.
И замолкает вся страна
На пять минут молчания.
Не залечить душевных ран,
Хоть годы миновали.
И седовласый ветеран
Кропит слезой медали
Пусть россыпь радужных огней
Взлетает в поднебесье.
Салют, как реквием о тех,
Кого мы помним вечно.
За этот мирный небосклон,
За звёзды в небе синем,
Примите низкий наш поклон
Сыны Святой России.
Ведущий: А теперь мы хотим послушать наших почётных гостей. Вам слово, …………
(Вручение цветов участникам войны)
Ведущий: Уважаемые гости, мы с детьми подготовили проекты, посвящённые Великой Победе.
Ведущий:Этот праздник люди ждали 1418 дней. Столько дней продолжалась битва с фашистами - Великая Отечественная Война.
1 ребёнок:
Майский праздник - День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
2 ребёнок:
С красным знаменем в бои
Шли отцы когда то,
Чтоб счастливыми росли
Малые ребята.
Ведущий: За праздник Победы мы благодарим.
3 ребёнок:
Солдат, матросов, сержантов.
4 ребёнок:
Лейтенантов, капитанов, майоров.
5 ребёнок:
Полковников, генералов, адмиралов, маршалов.
Ведущий: Они сражались храбро и уничтожили врага.
6 ребёнок:
Солнце в трубу золотую трубит,
Слава герою бойцу.
Враг побеждён, уничтожен, разбит.
Слава герою бойцу.
7 ребёнок:
Ликовали земля и люди.
Гремели, гремели салюты.
То радость огнями взлетала в небо
Все вместе:
Победа, Победа, Победа!!!
(выступление детей проходит под приглушённое звучание произведения «Прощание Славянки»)
Ведущий предлагает учащимся защитить свой проект «Великие битвы ВОВ» и творческие работы «Ордена и медали ВОВ. Затем приглашает посетить выставки «Слава герою бойцу» и творческие работы детей «Стеллы посвященные ВОВ», панно «Города герои», военная техника. Подведение итогов и награждение грамотами и памятными призами.
На следующий день дети и взрослые посетили памятник воинам-освободителям и возложили цветы.
Была организована выставка на митинге посвященному 70 - летию дня Победы в ВОВ.
После праздника родители долго не расходились, а обменивались воспоминаниями, разговаривали с ветеранами, благодарили их за подвиг, фотографировались с ветеранами.
.
Результаты проекта
-
Расширены знания детей о ВОВ.
-
Закреплены навыки составления рассказа о великих битвах, великих военачальниках, о воинах Бурятии в годы ВОВ.
-
Установлен алгоритм проекта: цель → средства достижения цели → полученный результат.
Продукт проектной деятельности
-
Папки с информацией о великих битвах, великих военачальниках, о воинах Бурятии.
-
Выставка творческих работ детей
-
Выставка плакатов на тему «И была война»
-
Концерт «Битва хоров»
-
Возложение цветов к памятнику воинам.
Итог о проделанной работе:
Оформление школьного музея.
Определение задач новых проектов: расширить и углубить знания детей по истории Российского государства.
Битва хоров
Республиканская эстафета «Знамя Победы» конкурс- фестиваль посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Город Кяхта.