Сборник Дети любят играть

Содержание стр.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание стр.

Пояснительная записка -------------------------------------------------------- 3

Дидактические пособия

Игра «Весёлый снеговик»--------------------------------------------------------- 4

Игра «Волшебная ниточка»------------------------------------------------------- 5

Игра «Волшебные пуговицы»---------------------------------------------------- 6

Игра «Волшебный мешочек»----------------------------------------------------- 7

Игра «Волшебные фигуры»------------------------------------------------------- 8

Игра «Собери снеговика»--------------------------------------------------------- 9

Игра «Найди детёныша для мамы»---------------------------------------------- 10

Игра «Назови предмет»------------------------------------------------------------ 11

Игра «Волшебный сундучок»---------------------------------------------------- 12

Игра «Волшебные кубики»------------------------------------------------------- 13

Игра «Кто это?»--------------------------------------------------------------------- 14

Игра «Разноцветные рукавички»------------------------------------------------ 15

Игра «Украсим кесе»-------------------------------------------------------------- 16

Игра « Разложи фигуры в домик»----------------------------------------------- 17

Игра «Волшебные прищепки»--------------------------------------------------- 18

Игра «Красочное лото»------------------------------------------------------------ 19

Игра «Волшебные макароны»--------------------------------------------------- 20

Из собственного опыта:---------------------------------------------------------- 21

Игра «Разложи цветы на клумбу»----------------------------------------------- 23

Игра «Подари солнце лучик»----------------------------------------------------- 24

Игра «Сравни картинки»---------------------------------------------------------- 25

Используемая литература------------------------------------------------------ 42




Пояснительная записка.

Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.

Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность ее решения. При выборе учебной задачи следует исходить из требований программы, а также учитывать уровень подготовленности детей.

Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей, формируют межличностные отношения, развивают нравственно волевую сферу ребенка.

Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы, начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний, умений и навыков формировать определенный уровень мыслительных способностей, готовить ребенка физически и психически к умственной работе. В решении этой задачи существенную помощь и могут оказать дидактические игры.

Дидактические игры - это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего.

Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.



Игра «Весёлый снеговик»Сборник Дети любят играть

Цели:

-учить обследовать изображение, выделяя части тела снеговика;

-уточнить название предметов одежды и их частей;

-учить расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шарф.

-развивать мелкую моторику рук.








Игра «Волшебная ниточка»

Цели:

- Обогащать лексику признаками и действиями.

- Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.

- Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.

Сборник Дети любят играть



Игра «Волшебные пуговицы»

Цели:

-знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер»

-закрепить навыки счета.

-развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Нам потребуются: пуговицы различных размеров.

У каждого дома есть пуговицы, ну а если нет, их легко можно приобрести. Пуговицы отличный материал для развития мелкой моторики, да и просто хороший способ время препровождения малыша. Как мы уже говорили ранее, развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи, поэтому если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок стал хорошо разговаривать, используя новые слова, правильно строить предложения и красиво высказывать свои мысли, проводите с ним занятия на развитие мелкой моторики. Найдите в бабушкиной коробочке с пуговицами одинаковые пуговицы, желательно побольше размером. Выложите из них дорожку. Каждая пуговица в этой дорожке - это вагончик. Чем больше пуговиц выстроены в дорожке, тем длиннее поезд. Но это не всё, наш поезд может двигаться. Для этого нужно переставлять пуговицы. Берёте одну пуговицу от конца поезда и положите её в начало и так продолжаете двигать поезд. Так у Вас получится эффект движения поезда. А можно на большие пуговички - вагончики положить маленькие пуговички, они будут выполнять роль пассажиров в Вашем поезде.

Сборник Дети любят играть

Игра «Волшебный мешочек»Сборник Дети любят играть


Цели:

-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;

-развивать тактильную чувствительность;

-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.

Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.



Игра «Волшебные фигуры»

Цели:

-закрепить понятия: формы, цвета, размера;

-развивать конструктивные навыки;

-формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;

-активизировать творческие способности детей.

Сборник Дети любят играть




Игра «Собери снеговика»

ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.

В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.

Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.

Сборник Дети любят играть

Игра «Найди детёныша для мамы»

ЦЕЛЬ: формировать знания детей о животных и их детёнышах.

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и ка, и выбрать детёныша кошки.Сборник Дети любят играть



Игра «Назови предмет»

Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.

Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)

Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

Сборник Дети любят играть


Игра «Волшебный сундучок»

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: « Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни-ка,

Вынь картинку, назови»

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

Сборник Дети любят играть


Игра «Волшебные кубики»

Цель: учить собирать из кубиков картинку, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Игровой материал: кубики с картинками.

Сборник Дети любят играть





Игра «Кто это?»

Цель: учить детей составлять рассказ, активизация словарного запаса слов; развивать логику, мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть





Игра «Разноцветные рукавички»

Цель: формировать представление ребёнка о цвете, развивать логическое мышление.

Воспитатель предлагает подобрать пару рукавичке.



Сборник Дети любят играть



Игра «Украсим кесе»

Цель: формировать у детей представление о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Ход игры: детям предлагается украсить кесе геометрическими фигурами.



Сборник Дети любят играть



Игра «Разложи фигуры в домик»

Цель: формировать представления о цвете, форме; развивать логическое мышление, внимание, развивать мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть





Игра «Волшебные прищепки»

Цель: формировать у детей представление о цвете, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть





Игра «Красочное лото»

Цель: учить детей подбирать картинки, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть

Сборник Дети любят играть

Игра «Волшебные макароны»

Цель: формировать у детей представление о цвете; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.



Сборник Дети любят играть





Из собственного опыта:

Дети с удовольствием играют в игру «Волшебные макароны», импровизируют. Допустим, выкладывают солнышко, траву, цветы, украшают дерево разноцветными листочками. Смешивают макароны всех цветов и выкладывают радугу.

Сборник Дети любят играть



Любую дидактическую игру дети проигрывают в сюжете. Допустим, из геометрических фигур выкладывают формы знакомых предметов: дом, цветок, машину, паровоз.

Сборник Дети любят играть







Игра «Разложи цветы на клумбу»

Цель: формировать у детей представление о цвете.Развивать логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть

Сборник Дети любят играть

Игра «Подари солнце лучик»

Цель: развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

Сборник Дети любят играть

Сборник Дети любят играть



Игра «Сравни картинки»

Цели:

-развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения;

-развивать восприятие формы, цвета, величины предметов;

-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;

концентрировать внимание.

Детям предлагается рассмотреть картинки и найти отличие

Сборник Дети любят играть



Сборник Дети любят играть



Сборник Дети любят играть



Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть



Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть



Сборник Дети любят играть


Сборник Дети любят играть




Литература:

1. Е.М. Минский «От игры к занятиям»

2. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»

3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста

(пособие для воспитателей детских садов под редакцией С.Л.Новосёловой)

4. Сенсорное воспитание дошкольников. Под редакцией А.В. Запорожца,

А.П.Усовой

5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию

дошкольников (пособие для воспитателя детского сада под редакцией

Л.А. Венгера).

6. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»

7. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка)

















42


© 2010-2022