- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сборник Дети любят играть
Сборник Дети любят играть
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Губайдуллина А.М. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Содержание стр.
Пояснительная записка -------------------------------------------------------- 3
Дидактические пособия
Игра «Весёлый снеговик»--------------------------------------------------------- 4
Игра «Волшебная ниточка»------------------------------------------------------- 5
Игра «Волшебные пуговицы»---------------------------------------------------- 6
Игра «Волшебный мешочек»----------------------------------------------------- 7
Игра «Волшебные фигуры»------------------------------------------------------- 8
Игра «Собери снеговика»--------------------------------------------------------- 9
Игра «Найди детёныша для мамы»---------------------------------------------- 10
Игра «Назови предмет»------------------------------------------------------------ 11
Игра «Волшебный сундучок»---------------------------------------------------- 12
Игра «Волшебные кубики»------------------------------------------------------- 13
Игра «Кто это?»--------------------------------------------------------------------- 14
Игра «Разноцветные рукавички»------------------------------------------------ 15
Игра «Украсим кесе»-------------------------------------------------------------- 16
Игра « Разложи фигуры в домик»----------------------------------------------- 17
Игра «Волшебные прищепки»--------------------------------------------------- 18
Игра «Красочное лото»------------------------------------------------------------ 19
Игра «Волшебные макароны»--------------------------------------------------- 20
Из собственного опыта:---------------------------------------------------------- 21
Игра «Разложи цветы на клумбу»----------------------------------------------- 23
Игра «Подари солнце лучик»----------------------------------------------------- 24
Игра «Сравни картинки»---------------------------------------------------------- 25
Используемая литература------------------------------------------------------ 42
Пояснительная записка.
Дидактическая игра - явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности.
Игра содержит в себе дидактическую задачу, тесно связанную с игровыми заданиями и игровыми действиями, интерес к которым и предопределяет успешность ее решения. При выборе учебной задачи следует исходить из требований программы, а также учитывать уровень подготовленности детей.
Непременным условием реализации задачи выступают игровые правила, которые направляют игру в нужное русло, устанавливают последовательность действий, делают игру занимательной, позволяют воздействовать на детей, формируют межличностные отношения, развивают нравственно волевую сферу ребенка.
Главная задача дошкольного учреждения в области обучения состоит в том, чтобы, начиная с раннего возраста, наряду с передачей детям знаний, умений и навыков формировать определенный уровень мыслительных способностей, готовить ребенка физически и психически к умственной работе. В решении этой задачи существенную помощь и могут оказать дидактические игры.
Дидактические игры - это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружающем в новых, игровых условиях, что весьма благоприятно влияет на их умственное развитие, осознанное усвоение окружающего.
Помимо закрепления и расширения имеющихся у ребенка знаний, в игре у него воспитываются такие качества, как находчивость, сообразительность, инициатива, усидчивость, умение преодолевать трудности, считаться с товарищами, т. е. умение жить в коллективе сверстников.
Игра «Весёлый снеговик»
Цели:
-учить обследовать изображение, выделяя части тела снеговика;
-уточнить название предметов одежды и их частей;
-учить расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать шарф.
-развивать мелкую моторику рук.
Игра «Волшебная ниточка»
Цели:
- Обогащать лексику признаками и действиями.
- Воспитывать усидчивость, интерес к процессу работы, чтобы результат труда приносил радость и удовлетворение.
- Развивать образное и пространственное мышление, кисти рук и глазомер.
Игра «Волшебные пуговицы»
Цели:
-знакомить с понятиями «цвет», «форма», «размер»
-закрепить навыки счета.
-развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Нам потребуются: пуговицы различных размеров.
У каждого дома есть пуговицы, ну а если нет, их легко можно приобрести. Пуговицы отличный материал для развития мелкой моторики, да и просто хороший способ время препровождения малыша. Как мы уже говорили ранее, развитие мелкой моторики тесно взаимосвязано с развитием речи, поэтому если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок стал хорошо разговаривать, используя новые слова, правильно строить предложения и красиво высказывать свои мысли, проводите с ним занятия на развитие мелкой моторики. Найдите в бабушкиной коробочке с пуговицами одинаковые пуговицы, желательно побольше размером. Выложите из них дорожку. Каждая пуговица в этой дорожке - это вагончик. Чем больше пуговиц выстроены в дорожке, тем длиннее поезд. Но это не всё, наш поезд может двигаться. Для этого нужно переставлять пуговицы. Берёте одну пуговицу от конца поезда и положите её в начало и так продолжаете двигать поезд. Так у Вас получится эффект движения поезда. А можно на большие пуговички - вагончики положить маленькие пуговички, они будут выполнять роль пассажиров в Вашем поезде.
Игра «Волшебный мешочек»
Цели:
-развивать у ребенка тактильную память, способствовать запоминанию ощущения от прикосновения к различным предметам;
-развивать тактильную чувствительность;
-научить ребенка находить точные слова для определения своих ощущений.
Вы оставляете в мешочке 5-6 одиночных фигурок понятной малышу формы, например, яйцо, шарик, скалочку, грибок, мисочку. Вытащив вместе с малышом одну фигурку, Вы называете ее и рассказываете ему какую-нибудь небольшую сказочку, историю, потешку, песенку и т.д., связанную с этой фигуркой. Некоторое количество недель или дней Ваша игра будет заключаться в том, что малыш будет доставать из мешка фигурки, а Вы рассказывать про них истории, добавляя незнакомые формы по мере изучения прежних. В один прекрасный день Ваш ребенок хорошо изучит все фигурки, Вы незаметно добавите пары и познакомите его с настоящими правилами игры.
Игра «Волшебные фигуры»
Цели:
-закрепить понятия: формы, цвета, размера;
-развивать конструктивные навыки;
-формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;
-активизировать творческие способности детей.
Игра «Собери снеговика»
ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки.
В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детали, потрогать их, прижать друг к другу. Затем показать малышу готового снеговика. Обращает внимание на то, что снеговик состоит из шаров разных размеров: внизу - большой, дальше - средний, наверху - самый маленький. Предлагает ребёнку собрать из шаров такого же снеговика.
Малыш действует самостоятельно, взрослый при необходимости помогает советом.
Игра «Найди детёныша для мамы»
ЦЕЛЬ: формировать знания детей о животных и их детёнышах.
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает. Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы) Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и ка, и выбрать детёныша кошки.
Игра «Назови предмет»
Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
Воспитатель предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
Воспитатель следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.
Игра «Волшебный сундучок»
Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
Ход:
Воспитатель: « Я картинки положила
В разноцветный сундучок.
Ну-ка, Ира, загляни-ка,
Вынь картинку, назови»
Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.
Игра «Волшебные кубики»
Цель: учить собирать из кубиков картинку, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Игровой материал: кубики с картинками.
Игра «Кто это?»
Цель: учить детей составлять рассказ, активизация словарного запаса слов; развивать логику, мелкую моторику рук.
Игра «Разноцветные рукавички»
Цель: формировать представление ребёнка о цвете, развивать логическое мышление.
Воспитатель предлагает подобрать пару рукавичке.
Игра «Украсим кесе»
Цель: формировать у детей представление о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Ход игры: детям предлагается украсить кесе геометрическими фигурами.
Игра «Разложи фигуры в домик»
Цель: формировать представления о цвете, форме; развивать логическое мышление, внимание, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Волшебные прищепки»
Цель: формировать у детей представление о цвете, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Красочное лото»
Цель: учить детей подбирать картинки, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Игра «Волшебные макароны»
Цель: формировать у детей представление о цвете; развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику рук.
Из собственного опыта:
Дети с удовольствием играют в игру «Волшебные макароны», импровизируют. Допустим, выкладывают солнышко, траву, цветы, украшают дерево разноцветными листочками. Смешивают макароны всех цветов и выкладывают радугу.
Любую дидактическую игру дети проигрывают в сюжете. Допустим, из геометрических фигур выкладывают формы знакомых предметов: дом, цветок, машину, паровоз.
Игра «Разложи цветы на клумбу»
Цель: формировать у детей представление о цвете.Развивать логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.
Игра «Подари солнце лучик»
Цель: развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.
Игра «Сравни картинки»
Цели:
-развивать связную речь детей, употребляя в речи простые и сложные предложения;
-развивать восприятие формы, цвета, величины предметов;
-развивать наблюдательность, умение сравнивать и анализировать;
концентрировать внимание.
Детям предлагается рассмотреть картинки и найти отличие
Литература:
1. Е.М. Минский «От игры к занятиям»
2. А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду»
3. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста
(пособие для воспитателей детских садов под редакцией С.Л.Новосёловой)
4. Сенсорное воспитание дошкольников. Под редакцией А.В. Запорожца,
А.П.Усовой
5. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию
дошкольников (пособие для воспитателя детского сада под редакцией
Л.А. Венгера).
6. А. Ануфриева, О. Митюкова «Игры и занятия для малышей»
7. Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребёнка)
42