Анализ воспитательной работы в классе

Анализэффективностицелеполаганияипланирования(какиеизпоставленныхзадачбылирешены,какие находятся впроцессе их реализации) Воспитательнаяработавклассномколлективесложнаимногообразна:этовоспитаниевпроцессеобучения,воспитаниявобществеиколлективе,семьеишколе,этосамовоспитаниеиперевоспитание,этомногообразнаявоспитательнаяработавпроцессетруда,игры,общения,общественнойдеятельности,самодеятельности,самотворчестваисамоуправления.Цельвоспитательнойпрограммы–смоделироватьипостроитьвоспитательнуюсистемукла...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы класса за I полугодие

2012-2013 у.г


Общая информация:

класс___1_____ классный руководитель:Переварова Наталья Александровна

количество человек____9_______, мальчиков___5________ девочек____4_______________

прибывшие:_нет________________

убывшие:____нет_______________

Анализ эффективности целеполагания и планирования (какие из поставленных задач были решены, какие находятся в процессе их реализации)

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.

Цель воспитательной программы-смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками.

Задачи программы воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

  2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

  3. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

  4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

  5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

  6. Некоторые задачи поставленные мною ещё находятся в процессе их реализации над этими задачами предстоит ещё поработать:

  7. -Научить ориентироваться учащихся в обществе, сформировать культуру общения.

  8. -Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

В начале учебного года в классе была проведена стартовая диагностика, имеющая целью определить основные проблемы, характерные для большинства обучающихся, и в соответствии с ними, была спланирована система работы по обеспечению личностных и метапредметных результатов. Стартовая диагностика представляет собой тест по нескольким критериям:

а) достаточная степень развития ряда неречевых функций;

б) соответствующий возрасту уровень развития устной речи;

в) наличие у ребенка интуитивных дочисловых представлений.

г) развитие пространственных ориентиров;

д) первоначальные представления об окружающем мире.

Были получены следующие данные:

а) обучение грамоте из 9 человек 7 - знают все буквы 2 умеют читать целыми словами, 2 - знают не все буквы.б) математика - из 9 человек 3 - умеют считать в пределах 10-ти и обратно, 6 человек не имеют представление об операциях сложения и вычитания.

в) окружающий мир - 9 из 9 знают времена года, умеют различать растения, животных, птиц.

По полученным данным 3 человека имеют высокий уровень готовности к обучению в 1 классе, 2 человека - уровень выше среднего, 4 - средний уровень готовности.

Так же было проведено изучение уровня достижений личностных результатов для первоклассников, изучение проводилось в форме беседы о школе, а так же были даны типовые задания, нацеленные на личностные результаты. Полученные результаты разделены по уровням Работа по формированию УУД строилась по следующему алгоритму:

планирование,

формирование,

диагностика,

план корректировки,

подбор заданий,

рефлексия

Так, например, для подведения итогов за первое полугодие была разработана диагностическая карта успешности образовательных результатов уч-ся 1 класса с приложением листа в виде рисунка со снеговиками, где каждый ребенок должен самостоятельно оценить свою работу в течение первого полугодия, а также посмотреть, как его работу оценивают одноклассники и учитель. За месяц до выполнения контрольных заданий каждый ребенок получил образовательную карту для самооценки, приложение с условными обозначениями и инструкцией: «Вспомни, чему ты научился в течение 1 полугодия занятий в первом классе и раскрась снеговика»

Красный - «У меня получилось!»

Желтый - «Внимательным надо быть!»

Зеленый - «Надо стараться!»

Синий - «Надо тренироваться!»

В результате данной диагностики были получены следующие результаты: 6 человек раскрасили снеговика красным цветом, 1 человек - желтым и 2 человека - зеленым, т.е. каждый ребенок адекватно оценил свои умения и навыки, полученные в течение первого полугодия

Положительные результаты:

В едином сообществе с родителями продолжаем работать над задачами, которые рассчитаны на весь период обучения в начальной школы, некоторые результаты уже достигнуты. Активное участие учащихся в жизни класса и школы, а также активное участие родителей в классных мероприятиях. Ребята проявляют уважение друг к другу, к учителям, родителям. Большинство детей общительны, отзывчивы,охотно выполняют поручения, проявляют бережливость, стараются соблюдать правила поведения.

-Основные направления, содержание, формы работы, средства педагогического влияния, приёмы включения учащихся в деятельность и общение.

Основные направления:

-Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

-«Воспитание нравственных чувств и этического сознания»

-«Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


  • «Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.»


  • «Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни»

  • «Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)».

Содержание:

  • На первом этапе,где дошкольник-уже школьник,где ведущая деятельность-учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.



Формы работы:

классный час

психологические игры

викторины

праздники

конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

фотовыставки

экскурсии

конкурсы для всей семьи

театрализованное представление

диагностические исследования

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся

какое влияние на развитие личности учащихся оказывает, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей оказывает их ближайшее социальное окружение (родители, сверстники) и занятия в кружках, секциях? (Обобщить по классу, выделить яркие позитивные или негативные стороны, указать причины)

на начало года

на конец1полугодия

  1. Кол-во учащихся

9

9

  1. Полные семьи

8

8

  1. Неполные семьи

0

0

  1. Благополучные

8

8

  1. Семьи группы риска

1

1

  1. Опекаемые

0

0

  1. Многодетные

4

4

  1. Малообеспеченные


  1. Неблагополучные

1

1

  1. Внутришкольный учёт

1

1

Занятость учащихся во внеурочное время.

Все учащиеся моего класса посещают кружки внеурочной деяьтельности :театральный «Радуга», волшебный карандаш, развитие речи, я-исследователь, спортивный. 8 учащихся кроме Герасимова Серёжи посещают танцевальный кружок в СДК, руководитель Саможенова Ирина Иосифовна. В домашних условиях оказывают посильную помощь родителям, занимаются рисованием, просмотром передач ,прогулки на улице, игры на компьютере,чтением книг.

Особенности классного коллектива: (Есть ли в классе лидеры (формальные и неформальные), как они влияют на отношения в классе?

В классе к формальным лидерам могу отнести Шумаеву Д, Семенко К, Переварова В- это те ребята которые могут повести за собой они являются яркими звёздочками во внеурочной и внеклассной работе, к неформальным отношу Герасимова Сергея мальчик очень не уравновешен, груб с одноклассниками , вспыльчив, очень злостен. Остальные ребятишки занимают нейтральное место они работают ,но слишком заметно себя ещё не проявляют, находятся в стадии развития.

Анализ развития коллектива класса:

Социометрическая (лидеры, ведомые, отверженные), ролевая (отведённые роли в коллективе), коммуникативная (как взаимодействуют все участники в коллективе) структура класса, уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности.

Лидеры-Переваров Витя, Семенко Карина.

Ведомые- Шумаева Диана, Кадочников Андрей

Отверженных детей нет.

Отведённые роли в коллективе:

Командиры

Переваров Витя

Сенко Карина

Совет творцов

Шумаева Диана

Кадочников Андрей

Совет трудовичков

Хоронженко Данил

Советов цветоводов

Бебешко Оля

Бебешко Женя

Герасимов Серёжа

Совет здоровячков

Гультаев Данил

Ребята общаются в доброжелательном тоне, умеют сопереживать, сочувствовать друг другу, за исключением Серёжи Герасимова. Коллективные отношения ещё формируются, дети всему учатся, для них все вокруг новое, привыкают к коллективной творческой деятельности.

Уровень воспитанности.

По данным анкетирования уровня воспитанности я вижу такие результаты:

3 человек

имеют высокий уровень воспитанности

3человека

имеют хороший уровень воспитанности

2 человек

имеют средний уровень воспитанности

1 человек

имеют низкий уровень воспитанности

Участие класса в мероприятиях разного уровня.


Мероприятие

Проделанная работа, итоги работы


День Знаний

Разучивание стихотворений.


Выставка цветов и овощей

Участие в выставке (букеты ,композиции), благодарности


Викторина «По дорогам сказок»

Домашнее чтение сказок,


Праздник «День рождения класса»

Разучивание стихов, песен, танцев, участие в чаепитии


Конкурс загадок.

Разучивание загадок


Изготовление подарка ко дню Матери.

Изготовление праздничной открытки.


Беседа «Что такое гигиена и режим дня школьника»

Разработка режима дня.


Конкурс рисунков «Быть здоровым - здорово!»

Участие учащихся


Создание классной библиотеки и игротеки.

Пополнение библиотеки и игротеки .


КТД «Мастерская деда Мороза»

Украшаем класс к Новому году.


Беседа «Государственные символы России»

Знакомство с символами.


КТД «Птицам зимой нужно помогать!»

Изготовление кормушек дома.


Открытый кл. час «Что такое уважение!?»

Активное участие в беседе.


Праздник Букваря, посвящение в читатели

Разучивание стихов, песен, вручение удостоверений читателя

Особенности нравственно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений учащихся (тактичность, вежливость , внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек и т.д), преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе; доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса, особенности общения в коллективе.

За полгода жизни в коллективе ребята сдружились друг с другом, больше узнали друг о друге, а от этого жизнь в одной «семье» становится легче и интереснее. В данном классе с первых дней обучения, ребята пытаются учиться слушать друг друга, понимать, учатся договариваться друг с другом. Очень любят участвовать в школьных и классных мероприятиях. Только часто проявляется грубость у Серёжи с ним работаем над его поведением дополнительно с помощью различных диагностик. Большую работу провожу на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей.

уровень вовлечённости учащихся в процесс планирования, организации и анализа класса:

У каждого в классе есть свои обязанности, стараюсь с первого класса вести систематическую работу с ученическим самоуправлением класса.

Должность

Фамилия Имя

Обязанности

Командиры

Переваров Витя

Сенко Карина

оказывает помощь учителю, выясняет причину отсутствующих, отвечает за состояние дисциплины на уроке, выполняет поручения учителя.

Совет творцов

Шумаева Диана

Кадочников Андрей

организует работу художественно-эстетического направления, принимает участие в оформлении стенгазет к внеклассным мероприятиям, в изготовлении поздравительных открыток

Совет трудовичков

Хоронженко Данил

организует дежурство по классу, следит за порядком, организует класс и распределяет фронт работ во время генеральной уборки, отвечает за сохранность и ремонт мебели в классе.

Советов цветоводов

Бебешко Оля

Бебешко Женя

Герасимов Серёжа

своевременно поливает цветы, следит за возникновением заболеваний или появлением вредителей, осуществляет опрыскивание, рыхление, удаление больных растений, организует пересадку цветов и смену грунта.

Совет здоровячков

Гультаев Данил

следит за выполнением правил гигиены учащимися, ведет пропаганду спортивных достижений и здорового образа жизни.

Анализ участия класса в жизнедеятельности школы:

участие членов классного коллектива в школьных делах (мотивы, степень заинтересованности и вовлечённости, активность и результативность)

Учащиеся активно участвуют во всех общешкольных делах. При планировании классных мероприятий обязанности всех ребят распределяются сама так как ребята ещё маленькие. С классом работаю по плану работы класса и школы. С удовольствием поучаствовали в «Дне урожая», на балу «У Деда Мороза», Все учащиеся активно принимали участие в жизни классного коллектива.

Анализ развития учащихся класса:

Какие диагностики были использованы в данный период и их результаты (приложить)

Ребятишки растут умственно , физически, научились рассуждать , отвечать правильно на уроках,делают выводы всё благодаря каждодневной работы и проведения различных диагностик, анкетирований.

1)Диагностическая методика "Если бы ты был волшебником".

Ребёнку предлагается назвать три желания, которые он хотел бы исполнить. Анализ ответов может быть выполнен по следующей схеме:

Желания

Ф.И.

Для себя

Для близких людей

Для других людей







2)Диагностическая методика "Космическое путешествие".

Ученику раздаются листы бумаги. Ученик должен представить, что отправляется в космическое путешествие и является командирам космического корабля. Он должен набрать команду из учащихся своего класса в составе трёх человек. Фамилии этих детей записать на листе. Данная методика позволяет определить с кем хотел бы этот ребёнок дружить.

3)Диагностическая методика "Солнце, дождик, тучка".

Ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трёх вариантах. Ученику предлагается определить его самочувствие дома, в классе, с друзьями с помощью погодных явлений. Ученику нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

В классе мне

С друзьями мне

Дома мне

4)Диагностическая методика "Золотая рыбка".

Ребёнок выступает в роли заказчика, а не исполнителя желаний. И от рыбки, а не от него самого зависит, исполнить или нет желание. "Представь себе: приплыла к тебе рыбка, спросила: "Чего тебе надобно

5)Методика незаконченных предложений.

Лист бумаги делится пополам. Каждая часть имеет свой символ: солнце и тучу (день и ночь). Учащийся в соответствующей части листа рисует (записывают) свои радости и огорчения.

6)Графический тест "Я - позиция".

На листе бумаги чертится круг. Ученик ставит точку - своё "я" относительно круга(она может быть поставлена в круге, центре круга, за кругом). Целью данного теста является выявление характера самооценки ребёнка. Все выполненные детьми задания хранятся в плане воспитательной работы классного руководителя.

В конце первого полугодия было проведено анкетирование на предмет определения заинтересованности учащихся в различных мероприятиях. В анкетировании принимали участие все учащиеся класса - 9человек.

В анкетах учащиеся указали наиболее понравившиеся мероприятия:

День Знаний.

Праздник «День рождения класса»

Викторина «По дорогам сказок»

Урок по ПДД

КТД «Птицам зимой надо помогать».

Конкурс рисунков «К Дню Матери»

Активных участников - 5 человек: Шумаева Диана, Семенко Карина,Переваров Витя, Гарасимов Серёжа, Кадочников Андрей.

пассивных - 4человек: Бебешко Оля, Женя, Гультаев Данил,Хоронженко Данил.

Уровень знаний, умений и навыков, учащихся класса, их успеваемость:

В 1 классе безоценочная система оценивания. На мой взгляд хорошо усваивают программный материал: Витя, Диана, Карина.

Удовлетворительно: Оля, Женя, Данил, Данил, Андрей.

Неудовлетворительно: Серёжа.

Изменился ли уровень социокультурного развития учащихся (развитие культуры общения, правовой культуры адаптированность к современной жизни, художественной, физической и т.д.) по сравнению с началом учебного года. В результате каких мероприятий?

В 1 классе у учащихся произошли существенные изменения самосознания - повысилась значимость собственных ценностей, частные самооценки собственных качеств личности переросла в целостное отношение к себе. Отношения в классе стали можно сказать ровными и стабильными. Наблюдается длительная дружба ребят друг с другом.

Чаще всего проявление индивидуальных особенностей наблюдается во внеклассной работе. В этом полугодии проявили и порадовали своим ярким выступлением ни раз всех:Переваров В, Шумаева Д, Семенко К, Бебешко О, Кадочников А.

У всех учащихся класса есть желание заниматься самовоспитанием, ребята учатся анализировать свои поступки и поступки своих одноклассников, пробуют делать выводы в работе. Стараются брать пример с тех у кого получается лучше.

На начало года в классе 9 учащихся на конец первого полугодия 9 учащихся движения нет.

Сформированность у учащихся потребности заниматься самовоспитанием

У всех учащихся моего класса есть желание заниматься самовоспитанием, это заметно проявляется во внеурочной деятельности, во внеклассной работе. Серёжа хорошо проявляет себя во внеклассной деятельности.

Индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация в классном коллективе.

В классе нет новеньких есть двое учащихся, которые по решению медико педагогической комиссии оставлены были на повторный год в 1 классе.-это Герасимов С, Гультаев Д.

Учащиеся «группы риск», состоящие на ВШУ, учёте в ОПДН ОВД (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения, наиболее действенные приёмы работы с ними, задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся)

К группе риска можно отнести Герасимова Серёжу. Если Серёжа с кем нибудь поссорился, в порыве может схватить стул,теннисную ракетку, всё это бросить независимо куда , всем окружающим становиться страшно. Матерные слова вылетают прямо на уроке в порыве гнева, спокойно оскорбляет детей. Серёжа стоит на внутри школьном учёте из-за своего злостного поведения. Мною ведётся дневник наблюдения на Серёжу, провожу индивидуальные беседы, вовлекала его во внеклассную работу класса,стараюсь сделать так чтоб этот ребёнок всегда был занят. Регулярно провожу различные диагностики, с помощью которых изучаю интересы его и способности. Особое внимание стараюсь уделить изучению читательских интересов Серёжи, так как ребёнок очень слабо читает слоги и односложные слова, чтобы развить его интерес, привить любовь книге записали в библиотеку, отслеживаем периодичность его посещения..

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй:

с кем из родителей велась индивидуальная работа и по каким вопросам

В течение полгода проводилась индивидуальная работа по проблемам поведения и учёбы в форме бесед: с Кадочниковой Ю.П, Хоронженко К.В., Герасимовой Т.Г, Бебешко В.Л.

Работа с родителями проводилась с целью:

привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.

Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.

В основу работы были положены принципы:

сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Кто из родителей систематически не посещает родительские собрания, не интересуется успехами и делами ребёнка в школе. Какие меры были приняты по данному поводу?

Таких родителей не наблюдается в моём классном коллективе, вот только очень мало и недостаточно помощи оказывает Татьяна Григорьевна Герасимова своему сыну.

Сколько семей состоит на ВШУ и какая работа ведётся с ними?

Таких семей нет

Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности работы классного руководителя

что из содержания воспитательных мероприятий было принято учащимися наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя организаторами? В каких были пассивными ? Почему?

Каждое из внеклассных мероприятий было составлено с учётом возрастных и психологических возможностей и потребностей учащихся. Проводились различные классные часы, внеклассные мероприятия в виде игр, конкурсов, викторин, акций. День Знаний.

Праздник «День рождения класса»

Классный час « Что такое уважение?!»

Классный час «Здоровье - единственная драгоценность»

Викторина «По дорогам сказок»

Урок по ПДД

КТД «Птицам зимой надо помогать».

«Бородинское сражение»

Конкурс рисунков «К Дню Матери»

Пассивных детей не могу назвать так как совершенно каждому всегда выдаю слова и заставляю с помощью наводящих вопросов ответь проявлять свою активность.

Какая деятельность, формы и методы, воспитательного воздействия были наиболее эффективны и положительно влияли на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду.

классный час

психологические игры

викторины

праздники

конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений

фотовыставки

экскурсии

конкурсы для всей семьи

театрализованное представление

диагностические исследования

Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование, открытые мероприятия.

Какие мероприятия и КТД способствовали сплочению классного коллектива?

Указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д именно для достижения планируемых задач были проведены .Результаты позволяют говорить о динамике сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленной цели. Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.

На формирование сознательной дисциплины влияла одна из моих форм это доверительная беседа, уважение по отношению к детям, Дети должны идти с желанием в школу и никого из нас ни должны бояться. И насколько ребёнку комфортно в учебном учреждении это зависит от всех нас.








© 2010-2022