Сценарий внеклассного мероприятия Осенний калейдоскоп

Подвижная и ителлектуальная игра по станциям "Осенний калейдоскоп", расчитанная для обучающихся 1-4 классов. На каждой станции стоит учитель начальных классов и старшеклассник. Группу детей сопровождает ученик старшего звена, который следит за временем, дисциплиной и маршрутным листом. (На каждой станции команда находится 7 минут). Организаторами игры может выступать орган школьного самоуправления - Совет школы 5 - 11 классов. Данную игру можно провести в рамках одного класса, разбив обучающихся...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по станциям

«Осенний калейдоскоп»

Цели игры:

  • Обобщить знания детей об осенних явлениях в природе.

  • Развивать художественные способности, творческую активность детей, кругозор.

  • Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

  • Формировать чувство командной взаимовыручки.

Игра начинается с общего сбора, на котором каждый класс получает маршрутный лист, где указана схема маршрута и названия станций.

На каждую станцию отводится 5-7 минут.

Продолжительность игры - 1 час.

В зал сегодня вы пришли,

Чтобы конкурс провести.

Семь команд есть у нас,

Пусть покажут высший класс-

Навык, смелость и сноровку

Да свою физподготовку.

Мы начинаем нашу игру «Осень - чудная пора». Каждая команда пройдет испытания, побывав на разных станциях. Капитаны классов, получите маршрутные листы. Но сначала хочется послушать детей, которые подготовили стихи про осень.

Чтение стихов про осень.

Станции:

  1. Лесные загадки

  2. Кляксография

  3. Узелки

  4. Осенняя мозаика

  5. Шифровальщики

  6. Запоминайка

  7. Игровая

Лесные загадки

Отгадайте загадки:

Стоит Антошка на одной ножке.

Его ищут, а он не откликается. (гриб)

Воду пьет - себя торопит,

И растет, и листья копит,

Набирает вес кубышка,

В середине - кочерыжка. (капуста)

Скинули с Егорушки

Золотые перышки -

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка. (лук)

Хотя я сахарной зовусь.

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я -… (свекла)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост не нужен. (морковь)

Что копали из земли,

Жарили, варили

Что в жаре мы испекли

Ели да хвалили. (картофель)

На грядке длинный, зеленый

А в кадке желтый, соленый. (огурец).

Он усатый и ползучий,

Спрятал ядрышки в стручке -

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох,

Называется… (горох)

На грядке привалился на бочок

Солидный крутолобый … (кабачок)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора

Среди овощей нет сочней… (помидора)

Осень - это и время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы.

1. И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

2. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

3. На пенечке, ровно вряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

4. Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

5. С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

6. Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик)

Удивительный портной:

Нет катушки ни одной,

И машинки швейной нет…

И утюг не разогрет…

Но зато иголки есть.

Сколько? Их не перечесть! (ежик)

Нам издали красная шляпа видна

Лесного обманщика-хвастуна.

Ему к нам в корзинку

Попасть не придется,

Пусть мухам на гибель

В лесу остается! (мухомор)

Может быть, вы поверите мне,

Но я увидала грибы на сосне.

Разве грибы на деревьях растут?

Что-то совсем непонятное тут…

Надеты на ветки маслята, опята…

Кто же их на зиму сушит, ребята? (белка)

Не удержались в сите

Сверкающие нити

И, выскочив на волю,

Пришили тучу к полю. (дождь)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Коровам без нее беда:

Она их главная еда. (трава)

Сидит - зеленеет,

Падает - желтеет,

Лежит - чернеет. (лист)

Над рекой и над долиной
Повисла белая холстина. (туман)

Летит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает.
Слышишь его, а не видишь его. (ветер)

Средь темна леса
Красна девица стоит.(рябина)

Кляксография

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это? (осень)

Настала очередь осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Березы и клены покрыла она лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. А могучий столетний дуб-богатырь одела в медную кованую броню.

Но осенью часто идет дождь, появляются лужи.

Эти лужи надо высушить. Для этого к данным фигурам нужно

за 1 минуту пририсовать что-то так, чтобы получился другой предмет. А затем рассказать о чем вы нарисовали.

Узелки

1. Какие приметы осени вы знаете? Как мы узнаем, что осень наступила? (похолодало, день становится короче, желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края и т.д.)

2. Чем осень отличается от весны?( весной день длиннее становится, почки на деревьях, прилетают птпцы, зеленеет трава, теплеет, тает снег и пр.)

3.. Какое время года идет следом за осенью?(зима)

4.Какие птицы улетают от нас на юг?( журавли, соловьи, гуси, ласточки, дрозды, лебеди +)

5. Какие птицы остаются зимовать с нами?(снегири, синицы, воробьи, голуби, вороны, клесты- даже выводят зимой птенцов)

6. Какие животные впадают в спячку?( медведи, ежи, лягушки,...)

7. Какие животные меняют цвет шубки , готовясь к зиме?(белки, зайцы, песцы)

8.А кто из животных запасается на зиму продовольствием и что заготовляет? . (бобры, белки, мыши, ежи, хомяки)

9. Назовите съедобные грибы.(опята, сыроежки, маслята, моховики, горькушки, грузди и пр.)

11.Какие цветы цветут осенью? (хризантемы, астры, гладиолусы, георгины)

12. Какие ягоды поспевают осенью? (рябина, клюква, брусника, калина, облепиха)

13.Почему деревья сбрасывают на зиму листья? (испарения уменьшить, сохранить пит. в-ва, избавиться от ядовитых в-в накопившихся на листьях, )

14. -А знаете ли вы: Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают? (хвойные: сосны ,кедры, ели)

Приметы сентября:

Гром в сентябре предвещает теплую осень.

Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

Если журавли осенью летят высоко - осень будет продолжительной.

Приметы октября:

Гром в октябре сулит бесснежную зиму.

Появление комаров - к мягкой зиме.

Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.

Поздний грибок - поздний снежок.

Приметы ноября:

В ноябре зима с осенью борется.

Ноябрь - месяц слякоти и пороши.

У дуба и осины самый поздний листопад.

В ноябре рассвет с сумерками в середине дня встречается.

Осенняя мозаика

Осень - время уборки урожая, когда людям приходится много трудиться. Давайте сейчас мы вспомним пословицы о труде.

(Начало и конец пословиц написаны на карточках, ребята составляют пословицы и объясняют значение)

1. Кто не работает … (тот не ест.)
2. Землю красит солнце, а … (человека - труд.)
3. Где труд, там и … (счастье.)
4. Делу время, а … (потехе час).
5. Откладывай безделье, да … (не откладывай дела.)
6. Не поклонясь до земли и … (грибка не поднимешь.)
7. Без труда … (не вытащишь и рыбки из пруда.)
8. Труд кормит, а … (лень портит.)

Первый месяц осени - сентябрь. Название месяца происходит от латинского «септимус», что означает «седьмой». В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считали март, а не январь, как в современном календаре. Сентябрь - самый сухой месяц осени. Эти теплые деньки осенью называются бабьим летом.

Хмурень - так называли октябрь в старину. Называют его ещё и вечером года. В это время природа начинает готовиться ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву. Насекомым схорониться в лесную подстилку или забиться в щели. Поспешить с отлетом последним птицам.

Последний месяц осени - ноябрь. Его древнерусское название - грудень, что значило - разъезженный, плохой и замёрзший путь. Небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём. Уже все перелётные птицы покинули свои места.

Шифровальщики

С помощью алфавита прочитайте строчки из стихотворения Ивана Бунина.

2,6,18,7,9,29 8,7,13,20,16,32 18,6,9,30,2,16,11

БЕРЁЗЫ ЖЁЛТОЮ РЕЗЬБОЙ

2,13,6,19,20,33,20 3 13,1,9,21,18,10 4,16,13,21,2,16,11.

БЛЕСТЯТ В ЛАЗУРИ ГОЛУБОЙ.

А теперь зашифруйте последнюю строку.

КАК ВЫШКИ, ЁЛОЧКИ ТЕМНЕЮТ.

(12,1,12 3,29,26,12,10, 7,13,16,25,12.10 20,6,14,15,6,32,20)


Запоминайка

Вопросы вы найдёте на обратной стороне листьев, прикрепленных к доске. Прошу подойти к доске и прочитать вопросы.

1. Осенью в щель забирается, а весной проснётся. (муха)

2.На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)

3. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (бабочка)

4. Кто за печкою живёт, спать мне ночью не даёт?(сверчок)

5.То погаснет, то зажжется, ночью в роще огонёк? (светлячок)

6. Голубой аэропланчик - сел на белый одуванчик. (стрекоза)

7.Нос долог, голос тонок, кто его убьёт, тот свою кровь прольёт.(комар)

8.В лесу у пня суета, беготня: народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи)

9.Не моторы, а шумят, не пилоты а летят, не змеи, а жалят.(осы)

10. Сок из цветов она берёт, и в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

11. А какого цвета осенние листья?

Хитрые вопросы:

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки?(картофель)

3. Какой овощь мешал спать принцессе?(горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишь- сладка,засела на грядке крепко. Я+.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)

12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор).

13. В каком овоще 2 ноты. (фа-соль)
14. У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
15. У каких деревьев листья краснеют ( клён ,осина, рябина)
16. Кто собирает яблоки спиной (ёж)

Игровая

Игра на внимание «Копёшка, тропинка, картошка.»

Копёшка-стоя, поднять руки вверх.

Тропинка- приседаем.

Картошка- приседаем и прячем голову в колени.

Когда дети движения запомнили, ведущий начинает путать детей.

Те, кто ошибся выбывают

Фруктовая дорожка

Игроки шагают по «фруктовой дорожке» - на каждый шаг надо назвать фрукт. Кто больше назовет, тот дальше по дорожке прошагает, а чтоб шаги были равные, каждый шаг делается вместе с ведущим.

Молодцы! Вы прошли все станции. А пока жюри будет подводить итоги, давайте немного поиграем. Но игры не совсем обычные, а игры на внимание.

Игра «Летает, не летает».

Если тот, о ком идет речь в стихах, летает, то ребята машут руками, как крыльями. Если же не летает - топают ногами.

Грачи летят, Пчелы летят,

На всю Русь кричат: Гудят и бренчат:

- Курлы-курлы, -Жу-жу-жу,

Расстаемся до весны. Медову несем сыту.

Журавли летят, Поросята летят,

На всю Русь трубят: Полосатые визжат:

- Гу- гу-гу, Хрю-хрю-хрю,

Не догнать никому. Надоело нам во хлеву.

Синицы летят, Комары летят,

На всю Русь кричат: Кричат, пищат:

-Дзу-дзу-дзу, - Ду-ду-ду,

Не поймать никому. Не уйти никому.

Медведи летят,

Толстопятые рычат:

-Ру-ру-ру-ру,

Надоело нам в бору.


Игра "Улетели птицы"

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Театр-экспромт. Сказка «Репка»

(Ведущий распределяет роли, которые будут играть ребята.)

Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадались, это … (дед)

(Кто отгадает первым,

тот и будет играть роль деда.)

А у деда есть подружка,

Очень милая … (старушка)

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними … (внучка)

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький … (щенок)

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко … (кошка)

И хвостатый шалунишка,

Это серенькая … (мышка)

Растёт в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Жёлтая … (репка)

(Каждый участник выполняет какое-то движение и произносит свой текст, когда называют его имя:

Репка (разводя в стороны руки, перепрыгивая с ноги на ногу): А вот и я!

Дед (потирая ладоши): Так - с!

Бабка (кланяясь): Фу ты! Ну ты!

Внучка (машет рукой): Ой ля ля!

Жучка: О - го - го.

Кошка: Ё - моё.

Мышка: Так точно!

(Ведущий читает обычный текст сказки, а когда он называет имя героя, тот должен сыграть свою роль. И так на протяжении всей сказки)

ВАРИАНТ:

Репка Артистам выдаются не только роли, но и слова - по фразе на роль. После каждого упоминания персонаж произносит свою фразу.

Репка - "Оба на!"

Дед - "Ё моё!"

Бабка - "Я готова!"

Внучка - "Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля!"

Жучка - "Гав-гав"

Кошка - "А я ещё и на машинке вышивать умею!"

Мышка - "Пи! я сказала Пи!"

Сценарий - обычная детская сказка "Репка":

Посадил дед ("Ё-моё!") репку ("Оба на!"). Выросла репка ("Оба на!") большая пребольшая. Тянет дед ("Ё-моё") репку ("Оба на"), а вытащить не может. Позвал дед ("Ё-моё!") бабку ("Я готова!"). Бабка ("Я готова!!") за дедку ("Ё-моё"), дедка ("Ё-моё") за репку ("Оба на!"), тянут-потянут, вытащить не могут. Позвал дед ("Ё моё!") внучку ("Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля!"). Внучка ("Ля-ля-ля-ля ля-ля-ля!") за бабку ("Я готова!"), бабка ("Я готова!") за дедку ("Ё моё!"), дедка ("Ё моё") за репку ("Оба на!") тянут-потянут а вытащить не могут.... Ну и так далее в таком же ключе...



© 2010-2022