Пример анализа урока по русскому языку

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока по русскому языку, проведенного во 2 «А» классе

Дата:

Класс: 2 «А»

Учитель:

Предмет: русский язык

Оборудование: тетрадь, карточки со словами, карточка с проверочной работой по вариантам.

На начало урока класс был полностью подготовлен, помещение проветрено, выдан раздаточный материал. Наталья Васильевна мобилизовала внимание детей, рабочая обстановка была создана.

Тема: Закрепление умений писать слова с безударной гласной и парной согласной.

Цель: закреплять умение писать слова с безударной гласной и парной согласной.

Предметные:

  1. умеют видеть изучаемые орфограммы в слове;

  2. знают правила правописания слов с безударной гласной и парной согласной;

  3. умеют подбирать проверочные слова для слов с безударной гласной и парной согласной;

  4. умеют писать слова с безударной гласной и прарной согласной

Метапредметные:

  1. знают отличие живой и неживой природы из курса «Окружающий мир»;

  2. знают отличительные признаки животных и растений из курса «Окружающий мир».

Универсальные:

  1. формировать умение работать в паре;

  2. формирование умений слышать и слушать своего товарища;

  3. формирование грамотной научной речи у учащихся;

  4. воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Постановка целей урока

  3. Актуализация знаний

  4. Закрепление знаний

  5. Подведение итогов

В организационном моменте дети были настроены на работу учителем. Ученики поприветствовали педагога и гостей. Дети были посажены по очереди: сначала девочки, а затем мальчики. Наталья Васильевна с первых минут урока следила за правильной посадкой учащихся и их осанкой.

Так как 2 «А» класс обучается по ФГОС, то тема и цели урока были сформулированы учениками.

На этапе актуализации знаний учащиеся вспомнили правила по написанию слов с безударной гласной в корне и парной согласной.

На следующем этапе Наталья Васильевна предлагала детям различные задания, направленные на закрепление ранее изученного материала.

Итоги урока также были подведены самими учениками.

Содержание урока:

Урок интегрированный. На протяжении всей работы по русскому языку по закреплению умений писать слова с безударной гласной и парной согласной параллельно велась работа по окружающему миру, в которой закреплялись знания по теме «Живая и неживая природа». Также проявлялись межпредметные связи с математикой во время проведения физминутки (был повторен устный счет в пределах 20), с чтением на этапе подведения итогов (ученики рассказывали стихи о бережном отношении к природе). Соблюдались и предметные связи.

Материал для урока учителем был подобран правильно и соответствовал гигиеническим требованиям. Содержания урока соответствовал требованиям программы. На данном уроке дети продемонстрировали очень хорошие знания по предметам.

На протяжении всего урока Наталья Васильевна вела работу по развитию универсальных навыков. А именно работе в парах. При работе в парах учителем была выдержана методика.

В ходе работы большое внимание уделялось формированию умения у детей слышать и слушать своих товарищей (дети рассказывали ранее изученный материал другу), воспитанию бережного отношения к природе.

Методика проведения урока:

Наглядный материал использовался на всех этапах урока и соответствовал гигиеническим требованиям. Разнообразные задания (вспомнили окружающий мир, разделили природу на группы, вставили пропущенные буквы, составили и записали предложения, отгадали загадки).

Все задания были четко озвучены учителем и проверялись на каждом этапе.

Психологические основы урока:

На уроке развивалось и поддерживалось внимание, шла работа по развитию памяти, внимания, воображения.

Работа и поведение учащихся на уроке:

На уроке наблюдалась высокая активность детей. Наталья Васильевна полностью контролировала дисциплину на уроке, пресекала попытки детей выкрикивать с места и разговаривать друг с другом.

Поведение учителя на уроке:

Учитель на протяжении всего урока вела себя сдержано, была собрана, отлично ориентировалась в материале, была доброжелательна с учениками, была позитивно настроена.

Выводы и предложения:

По мнению присутствующих урок достиг целей и задач, был проведен на высоком методическом уровне.

Загайнова А.С. учитель начальных классов

© 2010-2022