Анализ воспитательной работы в 8 классе

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:















Анализ воспитательной работы

8 класса 2011-2012 учебный год

Классный руководитель Хажелаева З.С.



































Цель воспитательной работы класса:

Воспитание высоконравственных, образованных, творческих здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.

Задачи воспитательной работы класса на учебный год:

  1. Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.

  2. Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).

  3. Формирование воспитанности учащихся:

  • поведение в семье;

  • поведение в школе;

  • отношение к старшим;

  • отношение со сверстниками;

  • поведение на улице и в общественных местах;

  • отношение к себе.

  1. Укрепление связи: семья - школа.

В системе воспитательной работы в 8 классе большое внимание уделено развитию самоуправления, создание условий для социального становления учащихся. Это обеспечивается включением их в решение сложных проблем взаимоотношений, складывающихся в коллективе.

Поручения в классном коллективе

Староста класса - Ербаева Марина

Учебный сектор, главный дежурный - Багдуев Гриша

Библиотекарь - Хантаева Маша

Трудовик - Максимов Вова

Цветовод - Жарова Таня

Редколлегия - Багдуев Г., Максимов В., Ербаева М.

Физорг - Максимов В., Айшханова К.

Исходя из цели и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности:

  1. Гражданско-патриотическое

  2. Деятельность органов детского самоуправления

  3. Духовно-нравственное

  4. Спортивно-оздоровительное

  5. Интеллектуально-познавательное

  6. Трудовая

  7. Экологическое;

  8. Работа с родителями;

  9. Изучение личности;

  10. Индивидуальная работа с учащимися;

  11. Кружковая работа

На основе выдвинутых задач были сконструирован воспитательный план.

Все школьные традиционные дела делились на общешкольные, классные и групповые.

Что же касается традиционных школьных дел, то все они прошли успешно, это:

  • "1 сентября - День Знаний" - торжественная линейка

  • "День Байкала"

  • "День Учителя"

  • "Золотая Осень"

  • "День борьбы со СПИДом"

  • День борьбы с туберкулезом

  • ""Елка 2011- Новогодний экстрим"

  • День защитника Отечества "Уроки Мужества" А ну-ка, мальчики!

  • "Международный женский день - 8 Марта" А ну-ка, девушки!

  • "День птиц"

  • День Победы Классные часы

  • Открытые классные часы к юбилею В.Распутина

  • "Последний звонок".

Направление

Цель

Мероприятия

«Гражданско-патриотическое»

Формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего Отечества и своей непосредственной роли, гражданских позиций патриотизма, чувства гордости и любви к родине

Кл.час «350-летие Иркутску», «Профессия - Учитель», беседа «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?», «Афганистан - наша память и боль», «Поведение учащихся в случаях возникновения ЧС», «Терроризм: его истоки и последствия», дискуссия «Я имею право на …», «Через тернии к звездам. Жизненный и творческий путь В.Г.Распутина», беседа «Школа - наш общий дом», «Герои Российского спорта», поздравление ветеранов ко дню пожилого человека, кл.час «Память бережно храним», Участие в конкурсах «А ну-ка мальчики», «Зарница».

«Экологическое»

Экологическое воспитание учащихся, развитие потребности общения с природой, понимания ценности природы

Экскурсия в лес, беседа «Экология помещений», участие в субботниках, участие в экологической акции «Наш дом - земля» и т.д.

«Спортивно-оздоровительное»

Формирование ценности здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, развитие мотивации к ЗОЖ

Кл.час «Влияние алкоголя на организм подростков», «О вреде курения», «Что такое СПИД и как он проявляется?», беседа «Половое развитие и половое созревание», «Я выбираю здоровый образ жизни», «Стресс в нашей жизни», «Поговорим о спорте», «Чтобы не случилось беды». Участие в школьных спортивных мероприятиях: легкоатлетическое четырехборье, кросс, закрытие летнегоспорт.сезона, первенство по шашкам, волейбол, первенство по настольному теннису, первенство по лыжным гонкам, открытие летнего сезона.

«Трудовое»

Формирование навыков труда

Кл.час «Разделение труда. Классификация профессий», «Путешествие в город мастеров», Трудовые десанты «Чистый двор», операция «Тепло», уборка закрепленной территории, участие в ремонте классной комнаты. Профориентационная работа.

«Духовно-нравственная»

Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и других людей.

Кл.час «О дружбе и друзьях», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты», «Добро. Зло. Терпимость», «Человек и его судьба», беседа «Язык, мимика, жесты как средство общения», «Мы разные в этом наше богатство. Мы вместе в этом наша сила», праздник «Золотая осень», Новый год,8 марта, 9 мая

«Семейное»

Налаживание связей с семьей и школой, укрепление роли семьи в формировании жизненной позиции школьников

Подворный обход, индивидуальные консультации для родителей. Родительские собрания: «Особенности воспитания подростков в семье», «Методы профессиональной ориентации школьников в семье»

«Интеллектуально-познавательная»

Обеспечение высокого уровня интеллектуального развития, расширение познавательной сферы учащихся

Кл.час «Осень в творчествах писателей», «Америка как мы ее видим», игра «Счастливый случай», «Самый умный» участие в интеллектуальных конкурсах «Золотое руно», «Гелиантус», «Олимпус», «Брей-ринг», школьных и районных олимпиадах, предметных неделях.

Кружки.

В школе имеются дополнительные условия для развития творческих способностей учащихся, воспитания чувства ответственности за порученное дело. Для этого работают кружки разного направления.

Кружок

Руководитель

ФИ ученика

Танцевальный кружок «Фантазия»

Ербаева А.Г

Ербаева М, Айшханова К.

Юный лесничий

Бадлуева Л.А.

Айшханова К, Багдуев Г, Ербаева М, Максимов В.

Спортивные игры

Карюкин А.С.

Айшханова К, Ербаева М, Максимов В.

Настольный теннис

Харахинов А.К.

Айшханова К, Багдуев Г, Ербаева М, Максимов В.

Юный стрелок

Харахинов А.К.

Максимов В.

Борьба

Сергеев В.Г.

Максимов В.

Индивидуальная работа с детьми из неблагополучных семей.

Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает социальный педагогБолтохонова В.А. и педагог-организатор Ербаева А.Г. Направления деятельности их работы весьма разнообразны: организационная, научно-методическая работа, работа с педагогическим коллективом, диагностико-коррекционная работа с социально-дезадаптированными учащимися, изучение познавательных процессов школьной мотивации, психологическая помощь учащимся в разных жизненных ситуациях.

В течение учебного года в школе активно велась работа и по профилактике наркомании и по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних. С этой целью был организован и проведены профилактические беседы с участием специалистов разных сфер. Проводились малые педсоветы, тематические беседы, просмотры кинофильмов на актуальные темы. Особым вниманием в работе социального педагога и психолога пользуются проблемные учащиеся и дети из неблагополучных семей.

Анализ воспитательной деятельности класса показал, что в 2011-2012 учебном году, была проделана большая работа по воспитанию учащихся.

Воспитательные планы были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся и их интересов, с использованием разнообразных форм деятельности.

Задачи, поставленные перед классом, соответствовали направлению работы школы и вытекали из воспитательных потребностей.

Внеурочная воспитательная деятельность осуществлялась через работу кружков и секций, решая задачи творческих способностей детей и проблему занятости их во внеурочное время.

Выявлены некоторые недостатки в воспитательной деятельности класса, к числу которых относятся:

  • недостаточное взаимодействие семьи и школы;

  • недостаточная работа по вовлечению подростков из неблагополучных семей и семей социального риска во внеклассную и внешкольную работу;

  • недостаточное взаимодействие заинтересованных органов (правоохранительных, общественных) со школой в вопросах воспитательной деятельности

Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2011-2012 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий 2012-2013 учебный год:

  • Повысить роль ученического самоуправления в жизнедеятельности класса, развивать у ребят самостоятельность, инициативу, ответственное отношение к делу.

  • Продолжить обновлять и развивать систему работы по охране здоровья учащихся. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  • Развивать внеурочную деятельность учащихся, направленную на формирование нравственной культуры, их гражданской позиции, расширение кругозора, интеллектуальное развитие, на улучшение усвоения учебного материала.

  • Создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.


© 2010-2022