Классный час

Классный час «Здоровье – бесценное богатство. Цели: 1.                Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни. 2.                Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни. Задачи: Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях  вредных привычек на здоровье человека; Воспитательная: ·       содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек, ·       содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению; ·       развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ; Развивающая: ·       содействовать развитию познавательных и творческих способностей, ·       развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Здоровье - бесценное богатство.

Цели:

  1. Воспитание у учащихся убеждения в том, что здоровье является важным условием для счастливой жизни.

  2. Познакомить учащихся с некоторыми секретами здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательная: способствовать формированию знаний о последствиях вредных привычек на здоровье человека;

Воспитательная:

  • содействовать воспитанию ответственности за свое поведение и наличие вредных привычек,

  • содействовать воспитанию активной жизненной позиции, нетерпимости к курению;

  • развитие устойчивой мотивации к ЗОЖ;

Развивающая:

  • содействовать развитию познавательных и творческих способностей,

  • развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, заинтересованности, эмоциональных переживаний.

Оформление:

На доске запись темы классного часа, пословиц о здоровье.

На левом отвороте доски: Здоровый человек , прикреплены карточки с характеристиками человека.

Карлсон

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация, жетоны, смайлики, карточки с характеристиками человека, рисунок здорового человека, Карлсон, ромашка с пословицами, письмо от Карлсона, жетоны (красный, зеленый, синий - по 15 штук), яблоки, буклеты о ЗОЖ.



Ход занятия

1 . Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Меня зовут Чулпан Минхарисовна.

(Стук в дверь.)

- Нам принесли письмо. Письмо от Карлсона.

- Давайте прочитаем, что он вам пишет.

«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Покажите мне список продуктов, которые бы мне помогли быстрее выздороветь.

Ваш Карлсон».

Учитель:

- Ребята, поможем? У вас на столах карточки с продуктами. Давайте выберем полезные продукты для Карлсона.

Каждая команда выбирает и поднимает картинки правильных продуктов питания.



  1. Постановка учебной задачи.

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Правильно, тема нашего классного часа - «Здоровье - бесценное богатство, как его сберечь?»

- Мы разделились на 2 команды.

- Первая команда «______». Ваш девиз…..

- Вторая команда «______». Ваш девиз…..

За правильные ответы вы получаете жетоны. В конце подсчитаем какая команда победит.

Учитель:

- Что значит быть здоровым?

- Какого человека мы называем здоровым?

Ответы учащихся:

- Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым.

- Здоровье в большей степени зависит от вас самих?

Задание 1

На доске отметим качества здорового человека.

(Работают 2 ученика (закрепляют магнитами нужные карточки из данных: крепкий, сильный, толстый, бледный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, сутулый, румяный, стройный)).

- Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам. (И. Брехман - основатель валеологии).

- Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Это солнце, воздух, вода, естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум.

- Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).

- Что может повлиять на состояние здоровья?

  • Образ жизни

  • Состояние окружающей среды - природы

  • Питание.

Игра-2 «Ромашка»

На лепестках ромашки записана первая половина пословицы - продолжить…

В здоровом теле, (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал (отдохни)

Любящий чистоту - (будет здоровым)

- Вы видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы- это народная мудрость.

Игра - 3 на внимание (с движением: поднимаем руки, если согласны с утверждением).

Согласны ли вы, что нужно…

• не чистить зубы перед завтраком;

• мыть руки с мылом;

• постригать волосы и ногти;

• всей семьей чистить зубы одной щеткой;

• пользоваться чужим полотенцем;

• следить за чистотой белья?

Задание - 4. Мозговой штурм

Дети высказываются на тему:

Здоровый человек- это…

- Что же мешает быть здоровым?

- Какие вредные привычки преследуют многих людей в жизни?

(курение, пьянство, сквернословие.)

Задание - 5.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

(Объяснить значение пословиц)

1. Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может всё, а на самом деле даже из лужи выбраться не может.)

2. Пить до дна - не видать добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних.)

Задание - 6.

- А теперь давайте ответим на вопросы. Отвечаем «Да» или «Нет».

Вопросы:

Зарядка - это источник бодрости и здоровья (да)

Жвачка сохраняет зубы (нет)

Кактусы снимают излучение от компьютера (нет)

От курения ежегодно погибает более 10 тысяч человек (да)

Бананы поднимают настроение (да)

Морковь замедляет процесс старения организма (да)

Есть безвредные наркотики (нет)

Отказаться от курения легко (нет)

Молоко полезнее йогурта (нет)

Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги и руки (да)

Недостаток солнца вызывает депрессию (да)

Летом можно запастись витаминами на целый год (нет)

Ежедневно надо выпивать два стакана молока (да)

Детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой (да)

Ребенку достаточно спать ночью 8 часов (нет)

Задание - 7.

А теперь даем полные ответы.

Вопросы командам.

  • Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)

  • Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)

  • Как влияет на здоровье употребление алкогольных напитков? (Расширение сосудов, красный нос, болезни печени, желудка, плохая память)

  • Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).

  • Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).

  • К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, проколоть небо или щеку, заразиться болезнями)

  • Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)

  • Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)

Задание - 9.

Методика 2 (научная)

Русский врач Н.М. Амосов предложил определять размер здоровья - это условный параметр, не дающий ответа о состоянии здоровья, но позволяющий о нем задуматься:

- Если Вы не болели в течение всего учебного года - у Вас самый высокий уровень здоровья (красный жетон).

- Если заболевание возникло во время эпидемии или экзаменов - средний уровень здоровья (оранжевый жетон)

- Если Вы болеете во время обычных учебных нагрузок - уровень здоровья самый низкий (синий жетон)

Вывод: проанализируйте свое здоровье, сдайте жетон соответствующего цвета и сделайте выводы. (Классный руководитель делает вывод о размере здоровья класса в целом).

Метафора: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.

И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.

Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она - мертвая или живая? Если он скажет - живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет - мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».

Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»

«Бабочка» - спокойно ответил мудрец.

«А какая она, мертвая или живая» - спросил молодой человек.

«Все в твоих руках» - ответил мудрец.

- И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!

-Подведение итогов.

- У вас на столах смайлики, пожалуйста, изобразите ваше настроение.

- Нужно ли заботится о своем здоровье?

- Чем был полезен для Вас сегодняшний урок нравственности?

- Итак, подведём итог классного часа.

- Какие факторы положительно влияют на здоровье человека?

- Таким образом, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

- А теперь давайте посчитаем жетоны. Максимальный бал от…. Таким образом, победили обе команды, победила дружба. Молодцы.

- На память о нашем сегодняшнем мероприятии я хочу вручить вам маленькие призы.

И в заключение Карлсон тоже вас хочет поблагодарить и угощает одним из витаминов: это ЯБЛОКО! Всем спасибо!



© 2010-2022