Технологическая карта организованной учебной деятельности по валеологии на темуВода - сок жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Дата проведения

13.12.2013г

Образов. область

Здоровье

Раздел

Валеология

Тема

Вода- сок жизни

Цели

Образоват

Формировать представление о значении воды для жизни и здоровья человека

Развивающ

Развивать познавательные процессы, умение формулировать свои мысли

Воспитател

Воспитывать бережное отношение к воде и своему здоровью

Словарная работа

Пресный, русло, прибой

Билингвальн компонент

Вода- су, море- тениз, океан- мухит, ручей- булак

Оборудование

Запись шума прибоя, картинки с разными способами использования человеком воды, вода в стаканчиках, чайные ложки по количеству детей, соль, бутылка минеральной воды без газа, глобус, рабочая тетрадь.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Приносит и показывает детям глобус. Спрашивает, что занимает большую часть глобуса и имеет голубой цвет. Включает запись «Шум прибоя»

Дети рассматривают глобус

Организационно- поисковый

Обобщает ответы детей, объясняет, что голубым цветом на глобусе обозначены моря и океаны.

Отгадайте загадки:

Еду, еду -следу нет,

Режу, режу- крови нет,

Рублю, рублю- щепок нет. (Вода)

Книзу летит капельками,

А кверху - невидимкою. (Вода)

В жаркий день всегда

Самой желанной бывает. (Вода)

Организует проведение опыта: дети пробуют воду из стаканчиков, затем добавляют соль, определяют, есть ли вкус и запах, можно ли пить такую воду.

В морях и океанах вода соленая, ее нельзя пить. В арыках, ручейках вода пресная, но ее нельзя пить. Делаем вывод: воды много, но ее не всю можно пить, не всякая вода полезна.

-Какая вода вредна для здоровья?

-Как люди заботятся о чистоте водоемов? (Когда люди чистят русло какой- нибудь реки, то какой только мусор им не приходится доставать со дна ковшом экскаватора)

Игра «Море волнуется раз…»


-А для чего нам еще нужна вода?

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

-Ребята, давайте вспомним правила гигиены.

-Нужно руки мыть с мылом;

-Чистить зубы;

-Мыть фрукты и овощи;

-Пить только кипяченую воду.

-А еще вода помогает укрепить здоровье.

-Как с помощью воды можно стать более сильными, крепкими? (Полезно обтираться водой, купаться в реке и бассейне, плавать)

-Чем может быть опасна вода?

-Опасно купаться без взрослых;

-Опасно кататься на коньках и ходить по льду на реке;

-Очень холодная вода может вызвать простуду.

Предлагаю детям с помощью магнитов закрепить на доске картинки с различными способами использования человеком воды: «Вода течет из крана в ванну», «Девочка поливает цветы», «Мальчик наливает воду хомячку», «Мама стирает», «Чайник кипит» и другие.

После каждого ответа акцентирует внимание детей на том, что воду нужно беречь, она нужна всему живому, без нее нет жизни.


Приглашаю детей выпить минеральной воды, наливаю воду из бутылки в стаканчики. Объясняю, что есть источники с очень чистой и полезной водой. Это минеральная вода, которая очень полезна для нашего организма.

Отгадывают загадки





Действуют по инструкции воспитателя

Слушают

Отвечают на вопросы

Участвуют в игре, выполняют движения



Называют правила гигиены

Отвечают на вопросы

Закрепляют картинки на доске, описывают каждую картинку, объясняют, как используется вода

По желанию пьют минеральную воду.

Рефлексивно-корригирующий

III. Итог занятия:

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Высказывают свои впечатления.

Знать: правила безопасного обращения с водой;

Иметь: представление о способах использования и охраны воды;

Уметь: проводить несложные опыты с водой; отвечать на поставленные вопросы.



© 2010-2022