Дискуссия на темуСтрадания от кибермании

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Страдания от кибермании»

Дискуссия, посвященная проблеме компьютерной зависимости

Компьютеры - это такие машины, которые предназначены для решения проблем, которых бы у вас не было, если бы вы не имели компьютера.

Ход беседы

I. Мотивационная беседа

Все из присутствующих мамы, папы, бабушки и я предлагаю поговорить о роли компьютера в нашей жизни и жизни наших детей.

  • Есть ли дома компьютер?

  • Умеете ли работать на компьютере?

  • Во сколько лет начали работать на компьютере?

  • Сколько часов проводите за компьютером?

  • Чему вы отдадите предпочтение компьютеру или спорту?

  • Играете ли вы в компьютерные игры?

  • С легкостью вы отрываетесь от игры?

  • Чему вы отдадите предпочтение: общению с другом или с компьютером?

  • Что вас больше интересует: компьютер или чтение книги?

  • Что вы предпочтете: прогулку на свежем воздухе или компьютер?

  • Устают ли глаза при работе с компьютером?

  • Делаете ли вы гимнастику для глаз?

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек компьютерной зависимостью. Я задала эти вопросы, чтобы вы трезво посмотрели на себя со стороны, критически оценили свое отношение к компьютеру. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. Круглый стол «Страдания от кибермании»

Первый блок дискуссии. «Три грани проблемы»

Зависимость от компьютера - новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза? На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы будем обсуждать эти вопросы в нашей дискуссии, которую я назвала «Страдания от кибермании».

Какими бы тяжелыми ни были заболевания, вызванные длительным общением с машиной, они излечимы. Сложнее обстоят дела с тем влиянием, которое оказывает компьютер на психику человека. Возникающие заболевания трудно диагностировать, еще труднее лечить. Лидирует в списке "компьютерных сдвигов" психологическая зависимость от самой машины и от интернета. Суть заболевания заключается в том, что люди предпочитают жизнь в интернете реальной жизни, проводя в виртуальной реальности до 18 часов в день. По данным различных исследований, интернет- зависимыми сегодня являются около 40% пользователей во всем мире. Российские психиатры считают, что в нашей стране таковых 20-25%.(данные взяты из интернета за 2013год)

Психологические симптомы, которые может начать испытывать человек:

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

невозможность остановиться;

увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

пренебрежение семьей и друзьями;

ощущения пустоты, депрессии, раздражения «не за компьютером…»;

Ложь членам семьи о своей деятельности;

проблемы с учебой.

Опасными сигналами являются также:


  • навязчивое желание войти в интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из интернета, будучи on-line".

  • навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

  • предвкушение следующего сеанса он-лайн;

При работе за компьютером глаза находятся в постоянном напряжении, это связанно с тем что, монитор сам является источником света, что не привычно для человеческого глаза, так как в основном мы видим отражённый от объектов свет, в то же время мерцание изображения то же раздражает глаза.

Причиной развития близорукости является постоянная работа с предметами находящимися на близком расстоянии от глаза.

Для профилактики близорукости необходимо следить за тем, на каком расстоянии находиться от вас предмет, с которым вы работаете. Потому надо правильно организовать своё рабочее место и его освещение, всё должно быть расположено так, что бы ваше положение за столом не приводило бы к каким либо расстройствам. Основными заболеваниями позвоночника развивающимися в следствии долгого нахождения за компьютером являются: остеохондроз и искривления позвоночника. Одной из причин развития искривления позвоночника является не соблюдение правильной осанки, как во время работы за столом, так и при ходьбе и т.д. Таким образом, ребёнок который и в школе за партой и дома за компьютером не сидит прямо, вполне может приобрести искривление позвоночника.

Необходимо так же отметить то что, искривление позвоночника не только делает человека не привлекательным, но и может впоследствии привести к нарушению работы внутренних органов, что в последствии скажется на его здоровье.

Ученые выяснили, что существует прямая связь между чистотой клавиатурой и здоровьем глаз пользователя компьютера. Исследователи проанализировали все случаи заболевания конъюнктивитом среди студентов в 2007году в колледже Датрмут в Нью-Хэмпшире. Выводы были неутешительными. Микробы, вызывающие болезнь, распространялись через клавиатуры, которыми пользовались сотни студентов.

Ученые забили тревогу - кроме бактерий, вызвавших эпидемию, на клавиатурах обнаружилось больше микробов, чем обычно бывает на ручках дверей в общественных уборных. Если в туалетах убираются достаточно регулярно, то о том, чтобы протирать "бесхозные" компьютеры, за которыми каждый день работают несколько человек, мало кто задумывается. А зря. Если периодически протирать клавиатуру специальным раствором или хотя бы спиртом, заразы станет на порядок меньше.

Пожалуй, среди достижений современной цивилизации компьютерную технику можно по праву назвать предметом наибольшей любви и обожания человека.

По ее способности "заселяться" в жилища людей она, наверно, ни в чем не уступает тараканам, да и хлопот доставляет порой не меньше. Совсем недавно ученые обнародовали данные о наличии связи между появлением аллергии, головной болью, кожным зудом и работой за компьютером.

При включенном мониторе пластик нагревается, а вещество высвобождается и попадает в организм, вызывая аллергические реакции. Специалисты отметили значительное увеличение предельно допустимой концентрации трифенил фосфата более чем у половины из восемнадцати протестированных мониторов.Как и любой другой электроприбор, компьютер создает также электромагнитное излучение. Когда компьютер включен, все входящие в него устройства (монитор, системный блок, клавиатура, принтер, сканер и т.д.) и вспомогательное электрооборудование (сетевые фильтры, блоки бесперебойного питания) формируют сложное электромагнитное поле. Кроме того, компьютер создает электростатическое поле. Оно возникает в результате облучения экрана монитора потоком заряженных частиц. Электростатическое поле способствует оседанию пыли и аэрозольных частиц на лице, шее, руках, что может вызвать у людей, особо чувствительных к подобному воздействию, негативные кожные реакции - сухость, аллергию.

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают домашнее задание, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, бешено радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я».

В чем опасность кибермании? Прежде всего, опасны многие компьютерные игры. В них главное действие - это убийство, причем красочное, изощренное. А ведь игра для ребенка - это репетиция жизни. Так и складывается к 14-15 годам мнение, что насилие, убийство - это увлекательное и полезное занятие.

Врач 2. Вторая опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Все это нельзя заменить виртуальными успехами. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру.

Врач 1. Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Многие, прикрываясь анонимностью, могут говорить в чатах что угодно, считая, что такое общение раскрепощает их, дает свободу. Но виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Программист 2. Есть ли вред от компьютерных игр? Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Во Всемирной паутине каждый может создать свой сайт, сделать его популярным, стать звездой Интернета. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

К чему же мы пришли видя, читая эти слайды?

: есть компьютерная зависимость или это все выдумки врачей и учёных?? (Да, есть.)

Второй блок дискуссии. «Кто виноват?»

. Мы познакомились с разными проблемами компьютерной зависимости. Начинаем второй блок нашей дискуссии. Кто виноват, что все больше и больше подростков становятся пациентами больниц и получают диагноз «кибермания»?

Прошу сделать вывод: «кто виноват в том, что ребенок становится зависимым от компьютера? (В формировании компьютерной зависимости у детей виноваты родители, врачи, школа, милиция, местные власти, сами дети и т. п.)

Третий блок дискуссии. «Что делать?»

Итак, проблема компьютерной зависимости. Мы выслушали различные точки зрения, определили виновных. Приступаем к заключительному этапу дискуссии. Попробуем ответить на вопрос: что делать, чтобы люди не попадали в плен кибермании?

- Выход - в повышении компьютерной грамотности, во введении цензуры, в принятии законов, которые повышали бы ответственность родителей и представителей бизнеса.

Работая с компьютером, не забывайте о простых правилах


IV. Подведение итогов (рефлексия)

. Касается ли вас то, о чем мы говорили сегодня? Появился ли повод задуматься о себе и изменить свое поведение?


© 2010-2022