САМОАНАЛИЗ открытого воспитательского занятия в классе «Мы строим дом счастья»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ

открытого воспитательского занятия в 9 классе «Мы строим дом счастья»

Данное занятие было открытым, его посетили воспитатели и некоторые педагоги школы с целью обмена опытом по использованию ИКТ на воспитательских мероприятиях, по формам работы организации семейного воспитания.

При проведении мероприятия я ставила следующие цели:

  1. Учить детей умению общаться в семье, в коллективе.

  2. Дать им представление о моральных понятиях, на которых держится семья.

  3. Развивать словесно-логическое мышление, речь, эмоциональную сферу.

Чтобы достичь этих целей, я выбрала особую форму занятия: беседу с элементами рассказа, практическими заданиями, игровыми моментами, тренинга.

Достоинством занятия считаю тот факт, что в подготовке его участвовал весь классный коллектив, то есть это представляло собой коллективное творческое дело. Ребята заранее написали письма своей будущей семье, какой её себе представляют, какими бы они хотели быть семьянинами; готовили наглядность, подбирали пословицы о семье, оформляли классную комнату.

Серьёзным положительным моментом, полагаю, является применение средств мультимедиа, потому что весь ход мероприятия иллюстрировался специально подобранной презентацией - демонстрацией слайдов различного содержания. Именно с помощью этой техники удалось постепенно построить «Дом счастья» из таких кирпичиков, как любовь, взаимопонимание, терпение и т.д.

На мой взгляд, тема занятия весьма актуальна: дети живут в интернатных условиях, не имеют практически возможности наблюдать семейную жизнь, поэтому в целях социализации просто необходимо работать над этой проблемой.

Содержание занятия было насыщено интересным разнообразным материалом и формами работы: стихи, рассказы, дискуссия, тренинг, игра, демонстрация слайдов. Мероприятие несло большую эмоциональную нагрузку. На мой взгляд, ребята были глубоко тронуты, в некоторые моменты у отдельных детей на глазах появлялись слёзы.

На занятии решались различные коррекционные задачи: расширение кругозора и словарного запаса, развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Соблюдался щадящий режим: в классе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость.

Занятие, по-моему, было построено логически правильно, каждый его этап работал на достижение поставленных целей, композиционные части были пропорциональны. Класс работа активно, материал был доступен, психологическая обстановка располагала к откровенному разговору.

Я считаю, что воспитательское занятие «Мы строим дом счастья» прошло на высоком методическом и эмоциональном уровне.

Воспитатель __________

_________ /Измайлова Г.С./



































САМОАНАЛИЗ

открытого воспитательского занятия в 5классе «Мы строим дом счастья»

Занятие «Мы строим дом счастья» было открытым, его посетили педагоги школы с целью обмена опытом по формам работы организации семейного воспитания.

Цель занятия: воспитание культуры семейных отношений.

При проведении мероприятия я ставила следующие задачи:

  1. Учить детей умению общаться в семье, в коллективе.

  2. Дать им представление о моральных понятиях, на которых держится семья.

  3. Развивать словесно-логическое мышление, речь, эмоциональную сферу.

Чтобы достичь эту цель, я выбрала особую форму занятия: беседу с элементами рассказа, практическими заданиями, игровыми моментами.

На мой взгляд, тема занятия весьма актуальна: дети живут в интернатных условиях, не имеют практически возможности наблюдать семейную жизнь, поэтому в целях социализации просто необходимо работать над этой проблемой.

Большую воспитательную и коррекционную нагрузку нес каждый этап занятия: дети сначала уясняли, что такое семья, какую роль она играет в жизни человека и всего общества, затем шла подготовительная работа перед восприятием основной части занятии - составляли доброе сердце. Основной этап - строительство «дома счастья» из импровизированных кирпичиков. Составление пословиц и разговор о школьной семье стали своеобразным обобщением в занятии. Все этапы занятия имеют логическую взаимосвязь, плавно вытекают друг из друга. Материал отвечает возрастным и психофизическим особенностям детей ОВЗ.

Серьёзным положительным моментом, полагаю, является применение средств мультимедиа, потому что весь ход мероприятия иллюстрировался специально подобранной презентацией - демонстрацией слайдов различного содержания, которые не только иллюстрировали материал, но и несли важную смысловую нагрузку. Именно с помощью этой техники удалось постепенно построить «Дом счастья» из таких кирпичиков, как любовь, взаимопонимание, терпение и т.д. Чтение стихов и музыка составили яркий эмоциональный фон всему занятию.

На занятии решались различные коррекционные задачи: расширение кругозора и словарного запаса, развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Соблюдался охранительный режим: в классе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость.

Занятие, я считаю, было построено логически правильно, каждый его этап работал на достижение поставленных целей, композиционные части были пропорциональны. Класс работа активно, материал был доступен, психологическая обстановка располагала к откровенному разговору.

.

Воспитатель ___________________ /Чепурнаева В.И./















































САМОАНАЛИЗ

открытого воспитательского занятия в группе девочек 1-4 классов

«Друзья Вода и Мыло»

Данное занятие было открытым с целью обмена опытом по привитию санитарно-гигиенических навыков у воспитанников.

Занятие преследовало следующие цели:

  • Учить детей освоению правил санитарно-гигиенических навыков, правильному их выполнению.

  • Развивать основы социальной адаптации.

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Оборудование: компьютер, проектор, фильм.

При проведении мероприятия решались следующие задачи:

  1. Убедить детей в необходимости следить за чистотой своего тела.

  2. Наглядно повторить правила мытья рук.

  3. Развивать словесно-логическое мышление, речь, эмоциональную сферу.

Для достижения этих целей я выбрала удачную форму занятия: беседу с элементами рассказа, с показом мультфильма о микробах и о вреде, который они причиняют человеку, практическими заданиями, игровыми моментами.

На мой взгляд, тема занятия весьма актуальна: дети часто не думают о том, что именно на руках скапливается больше всего болезнетворных микробов и что именно это является источником многих заболеваний. Думаю, что мультфильм из цикла «Уроки осторожности» «О микробах» наглядно и убедительно показал, какую опасность представляют микробы. Этот этап занятия озадачил детей и настроил на серьёзное восприятие последующих моментов занятия.

Большую воспитательную и коррекционную нагрузку несли и следующие этапы: дети отвечали на вопросы, изучили наглядно по слайдам, как правильно мыть руки, затем это выполняли сами практически, а игра «Хорошо и плохо» оживила и разнообразила работу. Сценка, исполненная девочками, стала своеобразным обобщением в занятии. Все этапы занятия имеют логическую взаимосвязь, плавно вытекают друг из друга. Материал отвечает возрастным и психофизическим особенностям детей ОВЗ.

Серьёзным положительным моментом, полагаю, является применение средств мультимедиа, потому что серьёзную познавательную и воспитательную нагрузку нёс мультфильм, к практическому занятию дети были подготовлены с помощью презентации - демонстрацией слайдов, которые не только иллюстрировали материал, но и несли важную смысловую нагрузку. На занятии решались различные коррекционные задачи: расширение кругозора и словарного запаса, развитие мыслительных процессов, эмоционально-волевой сферы.

Соблюдался охранительный режим: в группе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость, проведена физминутка

Занятие, я считаю, было построено логически правильно, каждый его этап работал на достижение поставленных целей, композиционные части были пропорциональны. Девочки работали активно, материал был доступен, практически закреплён .

. Воспитатель ___________________ /Еремеева В.И./



© 2010-2022