«Моя инициатива в образовании»

Мы каждый день приходим на работу, но вот вопрос: многие ли из нас задумываются, а что бы мы хотели и  изменить, какие инновации можем включить в собственную деятельность? Я об этом задумалась только тогда,  когда прочитала тему конкурсного задания  публичной педагогической лекции «Моя инициатива в образовании».   Согласно данным «Толкового словаря»  Сергея Ивановича Ожегова, инициатива – это  почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Другими словами, это, что мы хотим увидеть в ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Моя инициатива в образовании»

Мы каждый день приходим на работу, но вот вопрос: многие ли из нас задумываются, а что бы мы хотели и изменить, какие инновации можем включить в собственную деятельность? Я об этом задумалась только тогда, когда прочитала тему конкурсного задания публичной педагогической лекции «Моя инициатива в образовании».

Согласно данным «Толкового словаря» Сергея Ивановича Ожегова, инициатива - это почин, внутреннее побуждение к новым формам деятельности. Другими словами, это, что мы хотим увидеть в недалеком будущем, то, к чему должны стремиться.

Вглядитесь в современную жизнь. Нововведения сопровождают нас на каждом шагу. Помню, когда я училась в старших классах школы, процесс информатизации в нашей стране только начинался, а сейчас почти в каждой школе есть не только компьютерный класс, но и возможность выхода в Интернет. Электронные учительские и электронные журналы, сайты образовательных учреждений уже даже не завтрашний, а сегодняшний день. Сейчас время уже не течёт, оно бежит с поразительной скоростью. И мы не должны от него отставать, если не хотим выпасть из картины современной реальности, как лишний пазл из мозайки.

В ближайшем будущем процесс образования в нашей стране ждут глобальные изменения. И нам от этого никуда не деться. Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. И решение этой задачи должно начинаться со школы. Ведь именно здесь происходит становление инициативной личности, способной творчески мыслить и находить нестандартные решения, осознанно выбирающей свой профессиональный путь, готовой обучаться в течение всей жизни.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» выделены следующие основный направления модернизации:

  • новые образовательные стандарты,

  • развитие системы поддержки талантливых детей,

  • совершенствование учительского корпуса,

  • изменение школьной инфраструктуры,

  • сохранение и укрепление здоровья школьников,

  • расширение самостоятельности школ.

Эти направления уже действуют в современной системе образования. Достаточно вспомнить хоты бы то, что в этом году начальная школа уже перешла на Федеральные государственные стандарты второго поколения.

Главные задачи современной школы:

- раскрытие способностей каждого ученика,

воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Как видим, задачи перед нами, учителями, поставлены серьёзные. А значит, мы должны думать, как их реализовать. Другого варианта у нас просто нет.

В той модели школы, к которой наше общество непременно придёт, должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята должны вовлекаться в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать собственные возможности.

Обучение и воспитание должно строиться на использовании современных форм организации учебно-воспитательного процесса, неординарных подходах, которые превращают обучение в праздник, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности, а класс становится творческим коллективом. Подходов этих очень много: «Кубик Рубика», блеф-клуб, рекламная кампания, брейнсторм, информ-дайджест, веб-квест и т.д. Нужно только не бояться внедрять их в собственную педагогическую практику.

Школа будущего - это и новые учителя, не только хорошо знающие свой предмет, но и открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников. Это люди, способные быстро перестраиваться в соответствии с задачами, которые ставит перед ними стремительно меняющийся мир, умеющие пользоваться всеми средствами информационно-коммуникационной среды образовательного учреждения, свободно ориентирующиеся в просторах глобальной мировой сети Интернет.

Новая школа - это центр взаимодействия учителей, учащихся, родителей, учреждений культуры, здравоохранения, спорта и досуга. Процесс компьютеризации и глобализации делает это взаимодействие возможным уже сегодня. Возможно, не за горами создание локальных сетей не только на уровне школы как отдельно взятой образовательной единицы, но и на уровне района и области.

Школа будущего - это школа нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с вкусной и здоровой едой, медиатекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, интерактивными учебными пособиями и условиями для занятий спортом и творчеством.

Это нам нужно осознать уже сегодня, чтобы завтра не оказаться тормозящим элементом в ежеминутно модернизирующемся образовательном пространствче.

© 2010-2022