Классный час на темуЧто такое хорошо и что такое плохо

        Данный материал поможет классному руководителю  провести прекрасное мероприятие нравственного воспитания и использовав здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе   Цель: Развитие внутреннего мира ребенка      Задачи:   ·        воспитывать положительные качества личности   ·        учить разбираться в жизненных ситуациях и оценивать свое поведение   ·        приобщать детей к доброй книге и доброму мультфильму          
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему

«Что такое хорошо и что такое плохо»

(для начальной школы)

Цель: Развитие внутреннего мира ребенка

Задачи:

  • воспитывать положительные качества личности

  • учить разбираться в жизненных ситуациях и оценивать свое поведение

  • приобщать детей к доброй книге и доброму мультфильму

Приготовить сюжетные таблички (Обман. Лень. Грубость. Курение. Доброта. Вежливость. Трудолюбие. Насмешка. Скромность. Готовность помочь. Совесть. Послушание родителям. Уважение. Защита слабого. Зависть. Жадность. Кража. Правдивость. )

Сегодня на классном часу мы с вами будем говорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Я приготовила для вас парочку заданий. Давайте начнем с самого легкого и любимого - с детских книг. Сейчас я прочитаю вам отрывок из стихотворения. Ваша задача: вспомнить как называется стихотворение и кто его написал.

- «…Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице -

Ясно, это очень плохо для ребячьей кожицы.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку -

Я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха…» (В.Маяковский «Что такое хорошо…»)

- «Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам стыд и срам!» (К,Чуковский «Мойдодыр»)

Те, кто читает книги - молодцы! Вам призы - закладочки для книг.

В этих стихах говорится о том, что нехорошо, если у человека грязь на лице или на одежде. А можно от этой грязи избавиться? Как? Да очень просто: мыло взять, умыться, постирать. А, оказывается, ребята, грязь бывает не только на лице. Гораздо хуже, когда у человека грязь внутри -грязные мысли, плохие желания. Такая нечистота называется зло или грех. Тут мылом не поможешь. Эта грязь хитрая - не каждый ее разглядит! Давайте проверим, умеете ли вы ее видеть? Умеете ли вы различать добро и зло? Второе задание такое: у меня есть таблички. Я буду показывать их всему классу и спрашивать - хорошо это или плохо? А вы мне хором будете отвечать «да» или «нет». Два помощника пойдут к доске и магнитами прикрепят эти таблички в два столбика…

Вижу, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо. Знать-то мы знаем. но почему-то часто неправильно поступаем. Не хочется учить уроки - лучше фильм посмотрю. Не учить уроки - это хорошо?

Не хочется идти в больницу к Вовке, который ногу сломал - лучше в футбол поиграю. Не навещать больного друга - это хорошо?

А в автобусе не хочется старушке место уступить - отвернусь к окну. Будто и не вижу никого. Хорошо ли это?

Что делать в таких случаях? Нужно прислушаться к голосу своей совести. СОВЕСТЬ - что это такое? Однажды спросили люди об этом мудреца. И он ответил, что совесть - одна из двух самых удивительных в мире вещей. Больше всего в жизни мудрец удивлялся 2 вещам - звездному небу над головой и голосу совести внутри человека.

Давайте над этим поразмышляем. Вы звездное небо видели? А удивлялись ему? Знаете, сколько звезд на небе? Сегодня ученые говорят - миллиарды триллионов. А какой на небе порядок! Все звездочки небесным законам подчиняются, все распределены по созвездиям, никуда не разбегаются. Ночью землю освещают, заблудившимся помогают. У нас на столе всего несколько книжек да тетрадок - и каждый день беспорядок! А на небе не так. Действительно диво! И разумно, и красиво.

А голос совести? Вы его слышали внутри себя? Кто-то говорит «да», кто-то «нет». Поэтому я расскажу вам историю про девочку Лизу - про то, как она услышала голос совести.

Лиза - моя соседка, обыкновенная девочка такая же, как и вы. Каждый день она любит гулять во дворе со своей подругой. И вот раз весной подруга вышла на улицу с новой игрушкой. Такую необыкновенную куклу Лиза увидела впервые и просто ахнула от изумления. Девочки с куклой так замечательно играли - устраивали ей домик, варили цветочный суп, наряжали…Но вскоре за подружкой пришли папа с бабушкой. Папа сказал: «Мы опаздываем в бассейн, быстро в машину. Куклу отдай бабушке.» Подружка с папой сели в машину и уехали. Бабушка села на скамеечку у подъезда со своими подружками - старушками поговорить. А Лиза вернулась домой и не может эту игрушку забыть. Она к маме: «Мамочка, можешь мне такую куклу купить?» «Пока нет денег», - сказала мама. И добавила: «Подожди до дня рождения! У тебя игрушек полно - есть с чем поиграть». Легко сказать. А ждать-то целый месяц!

Пошла Лиза в свою комнату, смотрит на полки с игрушками - и как будто их не замечает. Только о кукле и мечтает. Она представляет, где бы эта кукла сидела, как бы Лиза ее нарядила, куда бы спать уложила. «Вот настоящее счастье!» - думает она об игрушке.

И вот что произошло дальше. Немного погодя. мама попросила Лизу сбегать до булочной. Лиза выбежала из подъезда, глядит - а под скамейкой та самая кукла лежит! И никого вокруг нет. Видать, уронила бабушка куклу и не заметила. И тут внутри Лизы начался спор. Одна мысль говорит: надо игрушку поднять и скорее подруге отдать! А другая мысль : «Так ведь никого вокруг нет! Возьми куклу себе - и играй сколько хочешь! Вот оно, твое счастье - только руку протяни!» И Лиза не утерпела: быстро куклу схватила, спрятала в пакет, бегом в булочную, бегом домой. С пакетом к себе в комнату. Куклу достала, на полку усадила. Вот оно, счастье! Да не тут-то было. Никакого счастья. А на душе нехорошо, тяжело. И мысль не уходила: « А ведь ты, Лиза, плохо поступила. Это не твоя кукла - верни ее подруге, пока не поздно.»

Но Лизе так хочется с куклой поиграть! И она делает вид, что не слышит свою совесть. А тут вдруг зазвонил телефон. Лиза даже вздрогнула. Мама поговорила и пошла к ней в комнату. Лиза слышит каждый мамин шаг и почему-то боится. Почему? Не хочет, чтобы мама увидела куклу. Мама уже дверь открывает. Лиза куклу хватает и быстро прячет ее в шкаф. Заходит мама и говорит: «Твоя подруга звонит - вся в слезах. Потеряла ее бабушка новую игрушку. Ты случайно не видела - никто из девочек эту куклу не подобрал?»

«Нет!» - сказала Лиза. И ей стало еще тяжелее. Мысль была: « Ну зачем ты маме соврала? Ты снова плохо поступила…» Совсем невесело девочке было. Кукла, оказывается, принесла ей не радость, а страх и плохое настроение. Ей нельзя ни с кем поиграть, никому нельзя показать. Лиза начала нервничать, сердиться - она не знает, как от куклы освободиться. Она готова ее выбросить, сломать… Так кончился день. Легла Лиза с тяжелыми мыслями спать.

Следующее утро было солнечным и веселым, пока Лиза не вспомнила про куклу. А как вспомнила - вся радость пропала. Подруга позвонила, грустным голосом позвала гулять. А Лиза ей отказала, потому что не знала, как ей в глаза смотреть, что сказать. А дома еще хуже: кажется, что все догадываются о том, что она сделала и смотрят на нее подозрительно. А когда мама подходила к шкафу, Лизу в дрожь бросало.

Внутренний голос говорил: «Тебе, Лиза, тяжело, потому что ты скверно поступила. Надо извиниться перед мамой и подругой, вернуть куклу - тогда тебе снова станет легко.»

Но как извиниться? Как сказать? Целый день прошел в муках. Лиза ни с кем не разговаривала, не гуляла, всех сторонилась, злилась, тихонько слезы вытирала. Но, когда она легла в кровать, пришла к девочке мама и спросила: «Что случилось? Ты должна мне все рассказать!»

Лиза куклу из шкафа достала. Заплакала и все маме рассказала. А мама головой покачала: «Ах, Лиза, Лиза, а разве ты голос совести не слыхала? Ведь это как сигнал тревоги - если что-то плохое делаешь, то сигнал тревоги включается!» Девочка ответила: «Я слышала, да не знала, как этот голос называется. Чей же это голос?» Мама сказала: «Есть старинная пословица: совесть- это Божий глас. Она как Ангел - хранитель человека от зла охраняет, к добру направляет».

На следующее утро вернула Лиза куклу подруге. И крепко этот случай запомнила. И чужого уже никогда не берет. Хотя иногда непослушной все - таки бывает. А голос совести она теперь хорошо знает. Как он ей советует, так она и поступает.

Вот так познакомилась Лиза с голосом совести. Давайте проверим, слышите ли вы голос совести? Например, заканчивается урок, начинается перемена. И вот кто-то из нас бежит по коридору и видит: на полу бумажка лежит, да непростая. Денежка 100 рублей! Можно ли ее себе взять?...

А вот другой пример: можно ли с чужой яблони одно маленькое яблочко сорвать?... А как это называется - чужое без спроса взять? Это воровство. Такой страшный грех, что в древности за него жестоко наказывали - даже руки ворам отрубали. Но этот грех жив до сих пор. Поэтому и наши предки оставили нам мудрые советы - пословицы о том, как в трудных случаях поступать:

  • На чужом горе счастья не построишь (вспомним про Лизу)

  • На всякое хотенье есть терпенье (про яблочко)

  • от малого большое зарождается. От искры пожар начинается…

Вывод: давайте еще раз посмотрим на доску. Что такое хорошо? Что такое плохо? Давайте спросим себя: каким я хочу быть?

Если я буду таким - прибавится в мире тепла? Или холода? Света или темноты? Радости или горя? Запомните: чтобы в мире стало больше добра - нужно делать добрые дела. От зла - холод, мрак, горе. От добра - тепло, свет и радость.

А сейчас пора посмотреть мультфильм. Он снят по сказке Е.Шварца «2 брата» («Новогоднее приключение двух братьев»)…



© 2010-2022