- Преподавателю
- Классному руководителю
- Проектная задача «Я бы с техникой работал. .. »
Проектная задача «Я бы с техникой работал. .. »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жуйкова Л.П. |
Дата | 25.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Жуйкова Лариса Павловна,
педагог-психолог МБОУ
«Куединская СОШ № 2 - Базовая школа,
Пермский край
Проектная задача
«Я бы с техникой работал, пусть меня научат…»
(Профессии типа Человек-Техника)
Вопрос определения с профессией для восьмиклассников очень актуален. Из огромного множества профессий нужно выбрать одну. Сделать это очень трудно, но ничего невозможного нет!
Сегодня нам предстоит выяснить, насколько для вас интересны профессии типа Человек - Техника. И кто-то из вас, возможно, приблизится к ответу на вопрос «А какая профессия - моя?»
Этап 1.
Для начала давайте выясним, в каких отраслях народного хозяйства могут работать представители профессий типа Человек-Техника.
1.Промышленность 2.Сельское хозяйство 3. Армия 4.Бытовое обслуживание 5.Водное хозяйство
населения
6. Геология и 7.Жилищно - коммунальное 8.Здравоохранение 9.Культура 10. Лесное хозяйство
разведка недр хозяйство и искусство
11.Строительство 12. Наука 13. Образование 14. Связь 15. Торговля и
общественное питание
16. Транспорт 17. Управление 18. Экономика и финансы
Запишите номера выбранных вами сфер:
__________________________________________________________
Этап 2.
Область техники нужно понимать широко. Следует учесть, что к области техники относятся не только «железки», но и всевозможные неметаллические материалы - ткани, пластмассы, пищевое сырье, полуфабрикаты. Так как это самый большой (по количеству профессий и специальностей) тип профессий, то выделяют несколько подтипов:
Подтип профессий
Примеры профессий
1. Профессии, связанные с обработкой, добычей грунтов, горных пород
машинист бульдозера,
бурильщик эксплуатационного и разведочного бурения,
инженер по горным породам
2. Профессии, связанные с обработкой и использованию неметаллических промышленных материалов, изделий, полуфабрикатов
столяр,
оператор швейного оборудования,
станочник,
инженер - технолог (по специализации)
3. Профессии по производству и обработке металла, механической сварке, монтажу машин, приборов, оборудования
плавильщик металла и сплавов,
токарь,
фрезеровщик,
оператор станков с ЧПУ,
слесарь - механик,
инженер - технолог
4. Профессии по ремонту, наладке, обслуживанию механического оборудования, технологических машин, транспортных средств
слесарь - ремонтник,
наладчик технологического оборудования, инженер - механик
5. Профессии по монтажу и ремонту зданий, сооружений, конструкций
электросварщик ручной сварки,
слесарь - судоремонтник,
архитектор
6. Профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов
электромонтажник,
монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов,
сборщик часов,
инженер электронной техники
7. Профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов
радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры,
слесарь - электрик по ремонту электрооборудования,
часовщик,
инженер-электрик,
инженер радиосвязи
8. Профессии, связанные с применением подъемно-транспортных средств, управлением ими
водитель автомобиля, троллейбуса,
техник-судомеханик,
инженер-судомеханик,
инженер по транспорту
9. Профессии по переработке продуктов сельского хозяйства
повар,
пекарь,
инженер - технолог
Определите, к какому подтипу относятся следующие специальности;
Приведите по 2-3 примера профессий или специальностей для каждого из рассматриваемых подтипов.
Специальность
Номер подтипа
Примеры профессий
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Технология продукции общественного питания
Пожарная безопасность
Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений
Инженер-лаборант химического производства
Этап 3.
Несмотря на огромное разнообразие профессий типа Человек - Техника, во всех них есть общее: непосредственное - с помощью органов чувств - или опосредованное, инструментальное оперирование объектом в пространстве.
Для выполнения такой трудовой деятельности человеку необходимо иметь пространственно-образные представления, уметь оперировать объектом в уме, иметь его пространственно-временную развертку - техническое мышление, концентрацию и переключение внимания, а также зрительно-моторную координацию, ловкость движений, ручную умелость. При этом разные профессии требуют от людей, выбирающих эти профессии, обладания определенными качествами.
Вам нужно определить, какие из перечисленных качеств, профессионально важны для инженера и водителя такси.
1
Быстрота восприятия нового, наблюдательность, пространственное воображение
2
Графические навыки
3
Память зрительная
4
Логическое мышление, сообразительность
5
Хорошая переключаемость внимания
6
Произвольное внимание
7
Мышление пространственное, логическое, гибкое, образно-конкретное, техническое
8
Стремление к сотрудничеству, ответственность, смелость
9
Устойчивость к монотонии
10
Физическая выносливость
Запишите номера профессионально важных качеств:
Инженер
Водитель такси
Этап 4.
Человеку, выбирающему профессию, разобраться в своих способностях и возможностях помогают диагностические методики.
Ответьте на вопросы теста, и выясните в группе, у кого из вас лучше развито техническое мышление.
Запишите имя (имена) ______________________________________
Задание для индивидуального выполнения:
Продолжите одно из предложений
Я хотел(а) бы иметь профессию из типа Человек - Техника, потому что_______________________________________________________
__________________________________________________________
Я не хотел(а) бы иметь профессию из типа Человек - Техника, потому что__________________________________________________
__________________________________________________________
5