Рабочая программа на тему Один за всех, все за одного

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №1 среднего (полного) общего образования» городского округа города Стерлитамака

Республики Башкортостан



Рабочая программа по реализации воспитательной деятельности

в 7 классе

«Один за всех, все за одного»

на 2015-2016 год













Воспитатель высшей категории:

Мухамадиярова Ф.М.


Психолого-педагогическая характеристика

__7_ класса МБОУ «Школы-интерната №1»


На начало учебного года в классе 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек). Основное большинство составляют дети 2002 года рождения. Вновь прибывшие 3 воспитанника (Насырова Диана, Камбулатов Владислав, Петров Евгений) легко нашли общий язык с классным коллективом.

Класс проявляет большой интерес к общественным делам, принимает активное участие во внеклассных мероприятиях. Во время подготовки и проведения внеклассных и общешкольных мероприятий ребята объединяются.

Дети с удовольствием посещают кружки. Рузанова Анна занимается спортивно-бальным танцем в группе «Фаворит» во ДК «Сода». А большинство ребят занимаются в школе - интернате №1 тяжелой атлетикой, участвуют в общешкольных, городских и республиканских соревнованиях и занимают призовые места.

Воспитанники класса имеют свои поручения, но не все стремятся их выполнить. Ответственностью отличаются: Бикмухаметов Вадим, Казбулатов Ильнур, Вагапова Ангелина. Рузанова Анна.

Мальчики и девочки стараются ладить между собой и поддерживают дружеские отношения. Они с удовольствием общаются между собой, относятся друг к другу положительно и готовы прийти на выручку. Всегда переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за свой коллектив. Большинство воспитанников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Лидером класса является Криницына Дарья. Она может повести за собой остальных.

Воспитанники относятся к учебе положительно, но ситуативно, не осознавая важности учебы в дальнейшей жизни. Все дети учатся в меру своих возможностей. Многие воспитанники выполняют добросовестно и систематически домашнюю работу. В классе есть воспитанники, которые охотно придут на помощь учителю и ученикам (Вагапова Ангелина, Казбулатов Ильнур, Бикмухаметов Вадим).

Класс по количественному составу является средним. Большинство детей беспокойные, невнимательные. Подавляющему большинству детей необходимо уделять больше внимания, работать с ними индивидуально как на уроках, так и на самоподготовке. Контроль за успеваемостью ведет воспитатель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, проверяются дневники.

Мне, как воспитателю, предстоит продолжать работать над созданием дружного коллектива.




Социальный паспорт 7 класса

Воспитатель: Мухамадиярова Фаниса Минулловна

Классный руководитель: Сологуб Олеся Юрьевна

Количество воспитанников: 18

Количество мальчиков - 11

Количество девочек - 7

Возраст: год рождения 2001 г.- 5 человек

год рождения 2002 г.-10 человек

год рождения 2003 г.-2 человек

год рождения 2004 г.-1 человек

Единственные дети в семье - 2 чел.

Имеют братьев и сестер - 16 чел.

Полные семьи - 5

Неполные семьи - 8

Семьи под опекой - 5

Родители лишены родительских прав - 2

Многодетные семьи - 5

Многодетные малообеспеченные семьи - 3

Жилищные условия: проживают в квартирах - 15 чел.

в частных домах ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­- 3 чел.

Количество воспитанников, состоящих на различных учетах: _____

Национальный состав: русские __5___чел. чуваши __-___чел.

башкиры __9__чел. мордва __-__чел.

украинцы __2___чел. татары _2___чел.

Состояние здоровья воспитанников: находящихся на инвалидном обучении___-___чел.

Имеют хронические заболевания ______чел.

Нарушено зрение ___2__чел.

Внешкольная деятельность:

обучаются в музыкальных школах __ -__чел.

В кружках, секциях __7__чел.

На компьютерных курсах __ -__чел.

Пояснительная записка

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастливым ,

можно.

А.С.Макаренко

В числе глобальных проблем человечества проблема воспитания подрастающего поколения становится для всех народов и государств одной из самых актуальных.

Что такое воспитание? Воспитание - это целенаправленное управление процессом развития личности. В таком случае надо говорить о создании психолого-социально-педагогических условий, благоприятствующих развитию ребёнка, самоопределению в социуме. Процесс воспитания реализуется в деятельности, которая осуществляется ребёнком в начале с помощью взрослых, затем - самостоятельно. Именно в совместной деятельности происходит развитие, раскрытие внутренних возможностей ребёнка. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая соответствует современным требованиям общества.

Большую часть времени воспитанник проводит в образовательном учреждении, поэтому школа посредством воспитания и обучения реализует заложенные психобиологические задатки, трансформирует их в социально значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.

В воспитательном процессе используются разнообразные средства воспитания: игра, познание, предметно-практическая и профессиональная деятельность, окружающие личность продукты материальной культуры, элементы духовной культуры.

В воспитательном процессе выделяются факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура).

Программа воспитательной работы рассчитана на 1 год для коллектива воспитанников 7 класса, разработана с учетом физиологических и психических особенностей воспитанников данной возрастной группы, характеристики класса в целом, на основе нормативно - правовой базы, регулирующей деятельность воспитателя, анализа предыдущей деятельности, традиций школы. Содержанием Программы является воспитательная деятельность, реализуемая по направлениям: здоровье, патриотизм, интеллект, семья, экология, досуг. Она определяет основные пути развития классного коллектива, позволяющие воспитывать свободную, творческую личность, адаптированную к самостоятельной жизни в обществе, обладающую внутренним механизмом нравственной саморегуляции, ориентированную на саморазвитие и созидательную деятельность. Данные направления реализуются в рамках общешкольных мероприятий и мероприятий в рамках выполнения плана воспитательной работы интерната и города в целом.

Реализация воспитательной системы класса происходит через: классные часы (1 раз в неделю), внеклассные мероприятия, участие в общешкольных соревнованиях, городских и республиканских воспитательных мероприятиях, работа в кружках, клубах по интересам, совместная деятельность с родителями.

Цель: создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности воспитанников в обществе.

Воспитательные задачи:

-продолжить контроль за успеваемостью и посещаемостью воспитанников;

-создавать в классном коллективе комфортную, доброжелательную атмосферу, способствующую всестороннему развитию личности воспитанников, раскрытию и реализации их способностей, творческой инициативе, формированию у воспитанников активной жизненной позиции и обеспечивающую социализацию личности каждого ребенка;

- формировать у воспитанников значимости их физического и психического здоровья, стремление к здоровому образу жизни;

-организовать работу по формированию классного коллектива, актива класса;

- организовать работу по привлечению воспитанников к участию в общешкольных, городских и республиканских мероприятий;

-воспитывать чувство гражданской ответственности, патриотизма, толерантности, стремления к осознанию и присвоению общечеловеческих и семейных ценностей.

Актуальность

Начинается новый учебный год. Год, в который воспитанники войдут уже младшими подростками. В этот период многое меняется, образ мысли, стиль жизни. Очень редко переход "младший школьник - подросток" проходит плавно. Не всегда дети младшего подросткового возраста могут сформулировать свои претензии окружающему миру, свои желания. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, во многом зависит от учителя вообще и от воспитателя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом

Естественно, конкретные мероприятия будут и должны меняться и дополняться в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных целей воспитательной работы.

Для достижения цели необходимо четко представлять качественные характеристики личности ребёнка, а это "модель выпускника", творчески развитая, социально - ориентированная личность, способная к самореализации.

А моя задача создать условие для самовоспитания, самореализации, саморазвития и социализации личности воспитанников в обществе.

Принципы, определяющих цель, содержание, пути и способы воспитания выступают следующие:

1. Принцип гуманизации. Он подразумевает организацию личностно-ориентированного подхода к организации воспитательного процесса.

2. Принцип природосообразности предполагает, воспитание должно основываться на научном понимании естественных и социальных процессов.

3. Принцип культуросообразности. Этот принцип требует приобщения ребёнка к различным ценностям культуры, этноса, общества, цивилизации в целом. Содержание, методы и формы воспитания должны отражать культурные ценности, присущие социуму региона, различным его социальным группам и учитывают исторические традиции.

4.Принцип системности. Данный принцип рассматривает воспитание не только как самостоятельную систему, все элементы которой не просто связаны, а находятся в зависимости, но и как часть другой системы во многом влияющей на её функционирование.

5. Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество воспитателя, детей и их родителей). Человек может проявить себя и может быть понят только через диалог. И только в совместном творчестве равных партнёров, которые слышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего успешность воспитания.

6. Принцип адаптивности. Предполагает создание условий и мотивацию.

7. Принцип успешности. Мажорный тон жизни ребёнка должен опираться не только на общий школьный климат, но и на собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении.

8. Принцип творческой самостоятельности воспитанников, самоорганизация и развитие интересов. Практическое овладение воспитанниками соответствующими видами учебной работы, физического труда, спорта, искусства и реализация полученных знаний, умений, навыков в многоплановой деятельности.

Содержание воспитательной работы

Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии.

Творческая деятельность, развивающая эстетическое мироощущение, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению.

Спортивная деятельность, способствующая здоровому образу жизни.

Общественная деятельность, формирующая активную гражданскую позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности.

Ценностно-ориентировочная деятельность, направленная на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, воспитание позитивного отношения к труду.

Свободное общение, осуществляемое как досуг школьника, когда его общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности является общение с другим человеком.

Трудовая деятельность в виде самообслуживающего, общественно - полезного труда.

Воспитывающая деятельность

Участие класса в общешкольных мероприятиях.

Основной составляющей воспитательной работы в классе, на мой взгляд, является участие класса в общешкольных мероприятиях согласно годовому плану работы интерната. Это позволит четко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса в школе, будет способствовать:

• Повышению уровня общительности каждого;

• Развитию личностных качеств воспитанников, направленных на благо коллектива в целом, поможет рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части дружной и веселой семьи, название которой - школа;

• Формированию чувства коллективизма и гуманизма у воспитанника.

Участие класса в общешкольных мероприятиях поможет заполнить досуг детей интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для подростков.

Связь с социумом.

Учитывая возраст моих воспитанников, можно с уверенностью сказать, что потребность в общении со сверстниками у них очень велика. Целесообразно сделать это общение позитивным и максимально интересным. Поэтому, на мой взгляд, нужно в максимальной степени использовать в воспитательной работе взаимодействие класса с социумом города, активно откликаться на поступающие предложения и самим проявлять инициативу, тем более возможность выхода коллектива за рамки школы повышает уровень значимости и каждого воспитанника для коллектива. Планируется посещение картинной галереи.

Взаимосвязь со спортивными школами города осуществляется через показательные выступления воспитанников, участие класса в городских соревнованиях и вовлечение воспитанников в спортивные секции.

Представители просветительско-оздоровительного социума организуют с воспитанниками разъяснительную работу по различным вопросам:

- правила дорожного движения;

- противопожарная безопасность;

- профилактика правонарушений и преступлений среди воспитанников;

- формирование здорового образа жизни.

Работа с родителями воспитанников.

Очень часто приходится слышать мнение, что всё идёт из семьи.

Это действительно так. Основные черты характера либо заложены генетически, либо сформированы под влиянием родителей в младенчестве. Но это не умаляет роль классного коллектива в формировании и воспитании личности. Те семена, которые были посеяны родителями, равно могут погибнуть или прорасти в школьной среде под влиянием коллектива, учителей и воспитателя. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и воспитателя. В течение учебного года планируются: беседы с родителями о поведении и успеваемости воспитанников в школьное и внеурочное время; посещение детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; индивидуальные беседы для родителей, не посетивших родительские собрания; работа с семьями ТЖС; подготовка костюмов к новогоднему утреннику; привлечение родителей к участию в спортивном конкурсе «Папа, мама и я - спортивная семья»; организация летнего отдыха воспитанников (Забота-2015).

Работа с учителями - предметниками.

Возможно, данный пункт не обязателен, ибо работа воспитателя с учителями - предметниками подразумевается уже самими обязанностями. Тем не менее, и пренебрегать этим направлением работы не стоит.

• Систематическая организация встреч родителей с работающими в классе педагогами.

•Осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья воспитанников;

• Знакомство учителей с условиями жизни и взаимоотношениями в семье ребёнка;

• Индивидуальные беседы воспитанника и воспитателя при необходимости решения возникающих проблем, конфликтов;

• Выяснение у учителей - предметников причин снижения результативности работы того или иного ребёнка, если таковое имеет место.

Вот перечень тех не многих мероприятий, которые предполагается осуществить. Кроме того, участие класса в проведении предметных недель, помимо того, что будет способствовать расширению интереса к предмету, также благоприятно скажется на взаимоотношениях педагогического и классного коллективов, в чем не может не быть заинтересован воспитатель.

Работа с правоохранительными структурами.

Организация встреч с социальным педагогом Анисимовой Т.В., сотрудниками МСЧ, родительской общественностью формирует у ребят навыки ассоциативного правильного поведения в обществе. Кроме того, указанные беседы направлены на повышении бдительности подростков во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.

Планируется проводить разъяснительную работу с целью профилактики правонарушений с начальником кинологической службы Валеевым Д.Р.

Каникулярная работа.

Следует помнить, что в воспитании каникул не бывает, тем более, что каникулы - время, которое ребёнок проводит, будучи предоставленный сам себе. Следовательно, возрастает риск не только травматизма, но и негативного влияния улицы. Поэтому, являясь периодом отдыха для детей, каникулы становится временем наиболее активной работы воспитателя по организации интересного, познавательного, развлекательного досуга своих воспитанников. Во время каникул планируется проводить дни именинника, спортивные игры в спортивном зале, игра-викторина «Толерантность». Они дают возможность детям пообщаться, почувствовать себя взрослыми, отдохнуть от школы и дома.

Тематическое планирование

1.Профилактика употребления ПАВ и девиантного поведения

Дата

Мероприятие

Форма

В теч. уч. года

Реализация реабилитационной программы с воспитанниками, состоящими на различных учетах

Участие в реализации программы

1

10.09.15

«Твое здоровье в твоих руках» (6-7 кл)

Классный час

2

20.10.15

«Цени свою жизнь»

Диспут

3

20.10.15

«Курение как один из вариантов наркомании. Механизм формирования зависимости к табакокурению

Беседа

4

27.10.15

«Стадии никотиновой наркомании: бытовое, привычное и пристрастное курение »

Беседа

5

10.11.15

«Методики отказа от курения»

Беседа

6

17.11.15

«Опыты по демонстрации негативного влияния алкоголя на живые организмы и растения»

Беседа

7

3.12.15

«Как становятся курильщиками» (6-7 кл)

Классный час

8

14.12.15

«Разговор о вредных привычках»

Беседа

9

15.12.15

«Биологические и социальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости к алкоголю»

Беседа

10

19.01.16

«Толерантность, её изменение при приеме алкоголя. Возможности устранения зависимости»

Беседа

11

09.02.16

«Механизм формирования зависимости к наркотикам»

Беседа

12.02.15

Встреча с начальником кинологической службы Валеевым Д.Р.

Профилактика правонарушений

10.03.16

«Здоров лишь тот, чьи помыслы чисты» (6-7 кл)

Классный час

12

15.03.16

«Биологические, микросоциальные и макросоциальные факторы, влияющие на скорость формирования зависимости»

Беседа

13

19.03.16

«Общие закономерности течения наркомании»

Беседа

14

24.03.16

«Я выбираю жизнь»

Конкурс рисунков

15

14.04.16

«Мой выбор - нет наркотикам» (6-7 кл)

Классный час

16

17.05.16

«Профилактика наркомании в произведениях литературы и искусства»

Беседа

2.Патриотическое воспитание


Дата

Мероприятие

Форма

1

8.10.15

«Край, в котором ты живешь» (6-7 кл)

Классный час

2

15.12.15

«Традиции моего города»

Викторина

3

18.02.16

«Быть патриотом - что это значит?» (6-7 кл)

Классный час

4

20.02.16

«День защитника Отечества»

Праздничная программа

5

28.04.16

«Близок нам и дорог наш любимый город»

Выставка рисунков, посвященная к 250-летию города

6

05.05.16

Классный час, посвященный Великой Отечественной войне «Поклонимся Великим тем годам» (6-7 кл)

Классный час

7

19.05.16

«Знаешь ли ты свой город?»

Викторина, посвященная к 250-летию города

3.ПДД и ОБЖ


Дата

Мероприятие

Форма

1

01.09.15

«Колесо безопасности. История комплекса ГТО» (6-7 кл)

Классный час

2

07.09.15

«Правила безопасного поведения на воде»

Беседа

3

08.09.15

«Повышение уровня двигательной активности. Влияние высоты каблука на формирование осанки. Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки»

Беседа

4

15.09.15

«Марафон ПДД»

Беседа

5

16.09.15

«Причины дорожно-транспортных происшествий»

Беседа

6

17.09.15

«Здоровье и безопасность в мире ИКТ и интернет» (6-7 кл)

Классный час

7

21.09.15

«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях

Беседа

8

22.09.15

«Активный отдых между занятиями как способ скорейшего восстановления

трудоспособности (гимнастика, подвижные игры, упражнения по преодолению утомления органов зрения)»

Беседа

9

01.10.15

«Гражданская защита» (6-7 кл)

Классный час

10

05.10.15

«Правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях»

Беседа

11

19.10.15

«ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного поведения»

Беседа

12

21.10.15

«Где и как переходить улицу?»

Беседа

13

02.11.15

«ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного поведения»

Беседа

14

16.11.15

«ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного поведения»

Беседа

15

18.11.15

«Перекрестки и их виды»

Беседа

16

07.12.15

«ЧС природного характера, их последствия и правила безопасного поведения»

Беседа

17

16.12.15

Сигналы светофора с дополнительной секцией»

Беседа

18

21.12.15

«Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время

Беседа

19

20.01.16

«Знаки для пешеходов и для водителей»

Беседа

20

08.01.16

«Первая медицинская помощь при травмах»

Беседа

21

11.01.16

Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей», и участию в соревнованиях «Школа безопасности »

Беседа

22

25.01.16

Практические занятия по отработке безопасного поведения обучаемых в опасных и чрезвычайных ситуациях, характерных для региона. Подготовка к проведению «Дня защиты детей», и участию в соревнованиях «Школа безопасности »

Беседа

23

14.02.16

«Факторы, разрушающие здоровье»

Беседа

24

15.02.16

«Первая медицинская помощь при травмах»

Беседа

25

17.02.16

«Движение транспортных средств»

Беседа

26

14.02.16

«Факторы, разрушающие здоровье»

Беседа

27

16.03.16

«Оказание первой медицинской помощи при ДТП (переломы и другие виды травм)»

Беседа

28

28.03.16

«Факторы, разрушающие здоровье»

Беседа

29

18.04.16

«Охрана репродуктивного здоровья подростков»

Беседа

30

20.04.16

«Движение по загородным дорогам»

Беседа

31

18.05.16

«Дополнительные требования

к движению велосипедистов»

Беседа

32

23.05.16

«Итоговое занятие»

Беседа

4.Общешкольные мероприятия

Дата

Мероприятия

Форма

В теч. уч. года

Реализация общешкольной программы «Калейдоскоп»

Участие в реализации программы

  1. 1

01.09.15

День спорта и здоровья, посвященный Дню Знания.

Классный час

В течение месяца

Месячник по благоустройству территории и жилого корпуса

Трудовой десант


2-4 недели

Экологические субботники по благоустройству территории

Участие в экологическом субботнике

Сентябрь

Осенний - эстафетный кросс

Кросс

29.09.2015

Праздничная программа ко Дню пожилых людей

Подготовка поздравительных номеров

05.10.15

День учителя

Разучивание поздравительных песен

09.10.15

День Республики Башкортостан

Подготовка поздравительных номеров

Октябрь

Первенство школы по футболу.

Сборные команды

Участие в первенстве школы

Октябрь

Первенство школы по легкой атлетике (30, 100, 500м), посвященное Дню Республики Башкортостан

Участие в первенстве школы

В течение месяца

Месячник по благоустройству территории и жилого корпуса (операция «Тепло»)

Трудовой десант

Ноябрь

«Веселые старты», посвященные Международному дню Учителя

Конкурс

В течение месяца

Конкурс на лучший дизайн игровых комнат

Конкурс

3 неделя

«Осенний бал»

Развлекательная программа

Ноябрь

Первенство школы по пионерболу, посвященное Дню Согласия и примирения

Участие в первенстве школы

Декабрь

Первенство школы по силовому двоеборью, посвященное Дню Конституции Республики Башкортостана

Участие в первенстве школы

Декабрь

Военно-патриотическая игр «Зарница»

Военно-патриотическая игра

4 неделя

«Новый год»

Новогодние утренники

В течение месяца

Оформление зимнего участка

Трудовой десант

Январь

«Веселые старты», посвященные Новому Году

Конкурс

3 неделя

«Зимние народные игры»

Развлекательная программа

Январь

«А ну-ка, парни», посвященные Дню Защитника Отечества

Конкурс

В течение месяца

Организация и проведение месячника патриотического воспитания «Моё Отечество!»

Участие в месячнике

Месячник патриотического воспитания «Моё Отечество!»

Участие в месячнике

Февраль

Первенство школы по настольному теннису, посвященное Дню Защитника Отечества

Участие в первенстве школы

Февраль

Первенство школы по зимнему полиатлону, посвященное месячнику военно-патриотического воспитания.

Участие в первенстве школы

3 неделя

«День защитника Отечества»

Праздничная программа

3 неделя

Уборка закрепленной территории от снега

Трудовой десант

06.03.16

«Международный женский день 8 марта»

Праздничная программа

Март

Первенство школы по волейболу, посвященное Международному Дню 8 Марта

Участие в первенстве школы

Март

«А ну-ка, девушки», посвященные Международному Дню 8 Марта

Конкурс

06.03.16

«А ну-ка, девочки!»

Конкурсная программа

Апрель

День «Спорта и здоровья», посвященный празднику Весны, Мира и Труда

Эстафета

3 неделя

День семьи «Дружная семья»

Праздник

Апрель

Первенство школы по легкой атлетике - прыжки в высоту, посвященное Дню Победы 9 Мая

Участие в первенстве школы

Май

Весенний легкоатлетический эстафетный кросс, посвященный Дню победы 9 Мая

Кросс

Май

Первенство школы по «Русской лапте», посвященное завершению учебного года

Участие в первенстве школы

Май

Первенство школы по футболу

Участие в первенстве школы

В течение уч. года по плану гор. МО

Участие в городской спартакиаде и спортивно - оздоровительных мероприятиях

Участие в городской спартакиаде

5.Внеурочная занятость

Воспитанники посещают кружки, секции :

Тяжелая атлетика (в школе - интернате №1)

Спортивно - бальные танцы (ДК «Сода»).


Дата

Мероприятие

Форма


01.09.2015-10.10.2015


«Моя семья»

«День Учителя»

Коллективный просмотр фильма про маму.

«Когда все вместе».

«Что я чувствую в школе?»

Сочинение

Подготовка к празднику

Праздник класса (чаепитие) Беседа


19.10.2015-21.11.2015


«Умей ценить дружбу»(6-7кл) (22.10.15)

Тренинг на сплочение коллектива.

Оформление классного уголка.

«Каким я хочу видеть своего друга?»

«Если друг оказался вдруг…»(6-7 кл)

«Радость человеческого общения».(29.10.15)

Классный час



Тренинг

Сплочение коллектива

Беседа

Круглый стол

Классный час


05.11.15

«Думай хорошо. И мысли созреют в добрые поступки» (6-7 кл)

Классный час


18.11.15

«Гражданство и гражданин»

Классный час


22.11.15

День именинника

Праздник класса (чаепитие)


30.11.2015-31.12.2015

История новогоднего праздника (6-7 кл) (17.11.15)

Изготовление новогодней маски.

Украшение спален.

«Новогодняя сказка».

Подготовка костюмов к новогоднему утреннику.

Посещение городской елки.

Помощь в очистке катка

Классный час

Сплочение коллектива

Сплочение коллектива

Новогодний огонёк

Сплочение коллектива

Сплочение коллектива

Сплочение коллектива


10.12.15

«Этот сложный взрослый мир» (6-7 кл)

Классный час


08.01.2016-20.02.2016


«Добро начинается с тебя».

«Спеши творить добро» (6-7 кл) (14.02.16)

«Поделись своей добротой».

«Путешествие в страну добра».

Конкурс стишков про добро.

Беседа

Классный час

Создание листовок Урок вежливости

Конкурс


28.01.16

«Важней всего погода в классе» (6-7 кл)

Классный час


29.02.2016-05.04.2016

«Веселая история».

День смешных сюрпризов.

«А, ну-ка, девочки»

«Сердце матери лучше солнца греет» (6-7 кл) (03.03.16)

Конкурс поздравительных открыток мамам и бабушкам

Соревнование

Сплочение коллектива

Конкурсная программа

Классный час

Конкурс


22.02.15

«Толерантность»

Игра-викторина во время каникул


17.03.16

«И станет мачехой земля» (по экологии) (6-7 кл)

Классный час


31.03.16

«Благотворительность, добрые поступки» (6-7 кл)

Классный час


11.04.2016-31.05.2016

«История мороженого» (ознакомление с интересными фактами, связанными с их любимым лакомством).

Просмотр мультфильма в кинотеатре «Искра».

«Сказочный денек» - все и обо всех сказках.

«Дружные классные коллективы».

Праздник

Поход в кинотеатр

Викторина

Чаепитие


28.04.16

«Все люди под одним небом живут» (6-7 кл)

Классный час


12.05.16

«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы» (6-7кл)

Классный час


19.05.16

«Это здорово, что мы есть» (6-7 кл)

Классный час

6. 2015 год - Год литературы


Дата

Мероприятие

Форма


17.09.15

«Один вечер в мире книг»

Внеклассное мероприятие


21.10.15

«Поэты об осени»

Литературно-музыкальная композиция


30.10.15

«Литература башкирского народа»

Литературный вечер


13.10.15

Посещение картинной галереи

Привлечение к искусству


22.12.15

Закрытие года литературы «Любимых книг знакомые приметы»

Литературно-музыкальный вечер

7. Работа с родителями


Дата

Мероприятие

Форма


Сентябрь

Посещение семей вновь прибывших воспитанников

Знакомство


В течение учебного года

Обследование ЖБУ воспитанников

Обследование


По необходимости

Индивидуальные консультации для родителей

Консультация


08.10.15

1.Как помочь подростку в учебе.

Родительское собрание


28.01.16

2.О родительском авторитете.

Выборы родительского комитета.

Родительское собрание


28.04.16

3.Итоги за полугодие. Рекомендации по повышению качества знании.

Родительское собрание


В течение месяца

Работа с семьями ТЖС

Работа с родителями


По необходимости

Беседа с родителями о поведении и успеваемости воспитанников в школьное и внеурочное время.

Беседа


По необходимости

Индивидуальные консультации для родителей слабоуспевающих воспитанников.

Консультация


После собрания

Индивидуальные беседы для родителей, не посетивших родительские собрания.

Беседа


Декабрь

Посещение детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Акты ЖБУ


с 24 12.15

по 26.12.15

Классные родительские собрания с проведением инструктажей на новогодние праздники

Родительское собрание


28.12.15

Подготовка костюмов к новогоднему утреннику.

Взаимосвязь воспитанников и родителей


18.02.16

Привлечение родителей к участию в спортивном конкурсе «Папа, мама и я - спортивная семья».

Спортивный конкурс


Май

Посещение квартир детей из неблагополучных семей.

Акты ЖБУ


Июнь

Организация летнего отдыха воспитанников. Забота-2015

Инструктаж по ТБ, противопожарной безопасности и ПДД.

8.Самоуправление

Индивидуальная работа с воспитанниками

1.Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;

организация индивидуальной творческой деятельности;

создание условий для самовыражения;

включение в общешкольное воспитательное пространство.

2. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:

собеседование с родителями;

собеседование с психологом;

наблюдение и особое внимание, коррекция;

организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

3. Работа с детьми с девиантным поведением:

собеседование с родителями;

собеседование с психологом;

контроль социального педагога;

контроль и помощь в подготовке домашнего задания;

вовлечение в творческую деятельность;

собеседование с учителями, работающими в классе;

наблюдение и коррекция поведения.


Дата

Мероприятие


2.09.15

Выборы актива класса и распределение поручений на собрании классного коллектива «Аукцион поручений»

Оформление дневников под руководством ответственного воспитанника за учебную и домашнюю работу в классе



10.09.15

Обсуждение законов класса (ответственный - староста класса)


по необходимости

Индивидуальные беседы с воспитанниками класса по вопросам качественного выполнения возложенных на них классным коллективом обязанностей.


По необходимости

Актив класса:

Организует выполнение решений классного собрания. Организует помощь в учёбе воспитанникам, имеющие проблемы.

Готовит и проводит классные собрания. Отражает основную информацию в классном уголке.


26.05.16

Подведение итогов работы классного коллектива. Составление рейтинга успешности.

9.Спортивно-оздоровительная работа и сдачи нормативов ГТО


Дата

Мероприятие


ежедневно

Утренняя зарядка


ежедневно

Игры на свежем воздухе


ежедневно

Физкультминутки во время самоподготовки


по четвергам

Спортивный час «Здоровье»


по пятницам

Посещение тренажерного зала


01.09

День спорта и здоровья, посвященный Дню Знания.


02.09

Беседа « Для чего необходим режим дня, и для чего его соблюдать»


03.09

Классный час «Правила нашей безопасности» (6-7 кл)


15.09

Дружеская встреча (футбол) (6 и 7 класс)


23.09

Диспут «Что я знаю о своем здоровье»


25.09

Беседа о необходимости здорового сна


05.10

Профилактика простудных заболеваний


20.10

Викторина «Знаменитые футболисты»

(6-7класс)


30.10

Вечер настольных игр


05.11

Классный час «Мир безопасности» (6-7 кл)


10.11

Беседа «Память: как её тренировать»


16.11

Оздоровительные упражнения «Здоровье - величайшая ценность человека»


18.11

Шахматный турнир 6-7 класс


25.11

Дружеская встреча по футболу 6-7 класс в спортивном зале во время каникул


02.10

Беседа о параолимпийских играх (приуроченная ко Дню инвалидов) «Я такой же, как ты» и просмотр видеофильма о Параолимпийском чемпионе Иреке Зарипове


Весь декабрь

Помощь в очистке катка


14.12

Правила безопасности «Почему на улице и на горке опасно?»


24.12

Классный час «Вредные привычки и их преодоление» (6-7 кл)


11.01

Посещение городской елки


15.01

Диспут «За свое здоровье отвечаешь сам» (6-7класс)


21.01

Классный час «Цена одной минуты» (6-7класс)


25.01

Профилактика простудных заболеваний «Одевайся по погоде»


02.02

Вечер настольных игр


08.02

Беседа с девочками о личной гигиене и о чистоте нижнего белья


09.02

Беседа о личной гигиене с мальчиками о чистоте тела и ног


11.02

Классный час «Где нас подстерегает опасность» (6-7кл)


15.03

Дружеская встреча по волейболу 6-7 класс


21.03

Беседа «Сохранение жизни и здоровья в весенне - летний период»


30.03

Эстафета «Быстрее, выше, сильнее»


11.04

Дружеская встреча, ко дню космонавтики по футболу ( 6-7 класс)


15.04

Часы досуга (Отгадывание ребусов и кроссвордов)


19.04

Беседа «Как одеваться в различное время года»


21.04

Классный час «Осторожно, клещи!» (6-7 кл)


Весь апрель

Эффективное использование всех спортивных сооружений на спортивной площадке


04.05

Беседа «Бег-путь к здоровью»


Весь май

Эффективное использование всех спортивных сооружений на спортивной площадке


26.05

Классный час «Правила поведения на воде «Будем плавать и загорать» (6-7 кл)

10. Самосовершенствование педагога

Тема самообразования воспитателя: «Формирование навыков здорового образа жизни у воспитанников».

Оценка эффективности реализации Программы.

В характеристике функционирования системы социального типа особое место отводится определению эффективности. Эффективность свидетельствует о способности системы к реализации цели и осуществлению возложенных на неё функций. Когда говорится об эффективности воспитательной системы, то, прежде всего, ведется речь о результативности воспитательного процесса в классе.

В ходе работы применяются различные формы: наблюдения, анализ, анкетирование, тестирование, опрос.

Методика выявления уровня развития самоуправления

Цель: определение уровня развития детского самоуправления.

Проведение.

Каждый ребёнок заполняет бланк, в котором указаны номера приведённых ниже предложений.

Степень своего согласия с этими предложениями отвечающий выражает в оценке: 4- " да", 3- "скорее да, чем нет", 2- "трудно сказать", 1-"скорее нет, чем да", 0-"нет".

пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка пред оценка

1 5 9 13 17 21

2 6 10 14 18 22

3 7 11 15 19 23

4 8 12 16 20 24

1. Считаю для себя важным добиваться того, чтобы мой класс был самым лучшим.

2. Вношу предложения по совершенствованию работы класса.

3. самостоятельно организую интересные дела со своими друзьями.

4. Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.

5. Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.

6. У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между всеми.

7. Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.

8. Считаю, что актив хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.

9. Считаю, что все в нашем классе добросовестно относятся к выполнению своих обязанностей.

10. Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом.

11. Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед классом, были выполнены.

12. Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.

13. Мы хорошо представляем задачи, которые стоят перед коллективом.

14. Мои товарищи часто участвуют в организации разнообразных мероприятий для всей школы.

15. Мы стремимся помочь представителям нашего класса, состоящим в органах самоуправления школы, в решении задач, стоящих перед школой.

16. Мои друзья и я регулярно участвуем в обсуждении проблем, стоящих перед школой.

17. Мы стремимся к сотрудничеству в решении задач, стоящих перед школой, с другими классами, организациями и объединениями.

18. Удовлетворён отношением моих друзей к учащимся других классов, объединений.

19. Мы стремимся помочь другим коллективам, младшим классам в решении трудностей, возникающих перед ними.

20. Считаю, что товарищи, выбранные в органы самоуправления школы, пользуются заслуженным авторитетом.

21. Мои друзья добросовестно относятся к выполнению поручений всего коллектива.

22. Мы стремимся к тому, чтобы коллектив школы, объединения достиг более высоких результатов.

23. Готов отстаивать интересы школы в других коллективах и общественных организациях.

24. Осознаю свою ответственность за результаты работы всей школы, объединения.

Обработка результатов.

При обработке результатов 24 предложения разбиваются на шесть групп. Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:

1. Включённость воспитанников в самоуправленческую деятельность

( предложения 1,2,3,4);

2. Организованность классного коллектива (предложения 5,6,7,8);

3. Ответственность за результаты совместной работы в коллективе

( предложения 9,10,11,12);

4. Участие коллектива в управлении делами школы (предложения 13,14,15,16);

5. Взаимодействие с другими классами в организации общешкольной жизни (предложения 17,18,19,20);

6. Осознание ответственности за результаты работы всего коллектива школы, объединения (предложения 21,22,23,24).

Список литературы:

1.Ананьев Ю.П., Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980.

2. Давыдов В.В Проблемы развивающего обучения. М.: педагогика. 1986.

3. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. Справочник классного руководителя. 5- 9 классы. М.: Вако,2006.

4. Кушнер Ю. Формирование профессиональных интересов учащихся в семье. Воспитание школьников. 1992. №3 -4.

5. Лупоядова Л. Ю., Мельникова Н. А., Якимович И. Г. Родительские собрания 8 - 9 классы: беседы, лекции, тесты, практикумы, анкеты для родителей. Волгоград: Учитель, 2006.

6. Маленкова Л. И. Классный руководитель (воспитатель): практические материалы. М.: педагогическое общество России, 2005.





Возрастные особенности воспитанников 7 класса.

Поведение в подростковом возрасте - проявление конфликта между привычной зависимостью и желанием обособления. 7 класс - пик эмоциональной неуравновешенности. Подростки легко возбуждаются и не всегда могут справиться со своим состоянием. Это может приводить к ухудшению дисциплины, особенно на последних уроках или после контрольных работ: подростки начинают громко говорить, хохотать. Смех становится одним из способов отреагирования нарастающего сексуального возбуждения.

Настроение подростков подвержено резким перепадам (переходы от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Даже незначительное замечание нередко приводит к бурной реакции.

Специфика данного возраста хорошо описывается с применением частицы НЕ:

· Не хотят учиться так, как могут

· Не хотят слушать никаких советов

· Не приходят вовремя

· Не убирают за собой.

А также характерны:

· Непостоянные дружеские связи

· Снижение самооценки

· Борьба за самостоятельность

· Обидчивость, раздражительность, упрямство

· Переутомление, снижение внимания (особенно после 4 урока)

Основной сферой интересов становится общение со сверстниками. Поэтому качество учебной деятельности может ухудшаться (на уроках подростки стремятся общаться, переписываться). Становится значимым то, какими видят их одноклассники (статус в классе). Может произойти смена лидеров.

К ухудшению дисциплины на уроках может приводить недостаточно быстрый темп. Подростки начинаютмыслить быстрее (развивается формально-логическое мышление), с радостью воспринимают задания, в которых нужно поразмышлять, поспорить, придумать различные варианты решения.

При столкновении с теми или иными трудностями во взаимодействии с детьми необходимо учитывать, что подростки могут вести себя агрессивно не в силу «испорченности», а в связи со стремлением сохранить устойчивое представление о себе и окружающих в соответствии со своим опытом, защититься от низкой самооценки.

Хотя интерес к школе и к общению со взрослыми снижается, подростки испытывают сильную потребность поговорить о себе со взрослым. Если такой возможности нет, могут возникать депрессивные настроения, суицидальные мысли, либо резкие агрессивные вспышки, направленные на взрослых.

Никакая педагогическая, психологическая помощь не принимается ребёнком и не приводит к стабильным позитивным результатам, если она не основана на устойчивых, безопасных и принимающих отношениях со взрослым. Подростки могут давать выраженные и неожиданно острые реакции на неправильное обращение со стороны учителей, особенно когда такое обращение попадает на «болевые точки», например, сомнения в своей значимости, неуверенность в восприятии себя окружающими, недовольство своей внешностью и способностями.Нужно, чтобы подросток чувствовал свою ценность для других.

Обращение, проявляющееся в занижении оценок, игнорировании успехов ребёнка, склонности к негативному обобщению и перенесению на личностные особенности любого проступка ребёнка представляет собой психологическое насилие. Особенно тяжело переживаются подростком и сами по себе никогда не бывают полезными «воспитательные» комментарии по поводу ребёнка в присутствии других учеников. Длительные и постоянные воздействия подобного рода наносят серьёзный вред психологическому здоровью ребёнка.

Подростки бросаются в активное узнавание различных аспектов жизни (даже представляющих угрозу), а также в активное опробование новых ролей. Им необходимы собственные ошибки. Подростки могут пробовать курить, целоваться, обниматься, употреблять ненормативную лексику, спиртные напитки. Целью является сам факт познания (себя, своих возможностей), а не получение удовольствия.

Если запретить (не дать) это делать, возможны последствия:

· «взрыв» в более позднем возрасте

· появление страхов

· уход в виртуальный мир

Взрослых подростки делят на тех, кому можно, а кому нельзя доверять. Новому взрослому достаточно сложно завоевать доверие подростков (понадобится немалое время). Наиболее эффективным становится взаимодействие с подростками, основанное на уважении их чувства взрослости и самостоятельности.

Взросление - особая фаза развития, характеризующаяся активацией процессов преодоления трудностей. Негативизм и агрессия - признаки преобразований и урегулирования. Необходимость тех или иных действий можно обсудить с подростками, выстроив картину их последствий.

Необходимо, чтобы подросток осваивал взрослую позицию: «Я признаю, что хотеть могу не только я, но и другие», «Я отдаю» вместо детской «Я хочу, я беру».

Позитивная переориентация поведения детей

Представим, что ученик нас не слушается. Например, не хочет работать на уроке, или совершает какой-то поступок, который кажется нам недопустимым, например, начинает громко разговаривать во время урока. Может быть он совершает что-либо другое, что мы называем плохим поведением. Как мы обычно поступаем в таких случаях?

Сначала делаем замечание. В какой форме?

А потом, наверное, наказываем. Как?

Это эффективно?

Абсолютно нет, если вспомнить, что регулярные наказания порождают обиду, боль, страх. За этим следует гнев, злоба, формирование агрессивности.

Ребёнок же, привыкший вести себя прилично из-за внешних воздействий, не развивает внутренний контроль своего поведения. И, безусловно, в отсутствии авторитетов он найдёт способы делать так, как хочет, только с ещё большей силой.

Каким же образом реагировать на так называемое «плохое» поведение?

Необходимо воспринять плохое поведение как информацию, которую отправляет нам ребёнок. Первая реакция эффективного учителя - «Что ученик хочет мне сказать своим поведением?»

Обычно послания детей можно отнести к одной из 4х групп:

1. Привлечение внимания. «Заметьте меня!»; «Лучше так, чем никак»

2. Борьба за власть. «Я - личность!»; «Пусть мне будет плохо, но в какой-то момент я почувствую себя сильным»

3. Месть. «Мне больно, обидно!»; «Я восстановлю справедливость и перестану чувствовать себя никчёмным»

4. Избегание неудач. «Я не верю в себя, я в отчаянии»; «Нечего стараться, всё равно ничего не получится», «Мне всё равно»; «И пусть плохой»; «И буду плохой!»

Стремления подростков вполне положительны и закономерны и выражают естественную потребность во внимании, признании и уважении личности, чувство справедливости, желание успеха. Подростки остро страдают от нереализации этих потребностей и от попыток восполнить эту нехватку неэффективными способами. Они не знают как иначе, и, поэтому, любое серьёзное нарушение поведения - крик (сигнал) о помощи! Для того чтобы помочь, нужно понять причину непослушания, обратив внимание на собственные чувства (при повторном непослушании):

· Раздражение - привлечение внимания

Обычная реакция педагога - замечание, выплёскивание эмоций.

Эффективная реакция педагога - игнорирование выпада, оказание внимания вне ситуации, невербальные знаки внимания (погладить по спине, голове, улыбнуться).

· Гнев - власть

Эффективная реакция педагога - смягчить своё требование, предоставить право выбора, согласиться и отложить на потом.

Вне ситуации постоянно подтверждать значимость ребёнка для окружающих, отмечать сильные стороны, относиться с уважением, использовать просьбы вместо указаний, не требовать невыполнимого, уменьшить контроль.

· Обида - месть

Эффективная реакция педагога - устранить причину боли (извиниться). Дать себе остыть; поговорить наедине с ребёнком о его и собственных чувствах, о настоящих причинах поведения, о последствиях. Признать свои ошибки (они всегда есть).

· Безнадёжность, отчаяние - избегание неудач

Эффективная реакция педагога - перестать требовать, сбросить на ноль ожидания, давать доступные задачи, не критиковать, поощрять, избавлять от провалов.

Определившись с чувствами, самое главное - не реагировать привычным образом. Не исправлять, а помогать.

Данный путь, несомненно, долгий и трудный. Основная сложность состоит в необходимости в каком-то смысле менять, перестраивать себя (переключать эмоции). Причём, вначале возможно усиление плохого поведения. Подростки не сразу поверят в искренность ваших намерений и будут проверять их.



© 2010-2022