Разработка внеклассного мероприятия на темуПривычки полезные и вредные

Раздел Классному руководителю
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие (1-4 класс)

«Привычки полезные и вредные»

Цель: сформировать представление о полезных и вредных привычках.
Задачи:
1. Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
2. Показать связь поступков и привычек.

3. Вырабатывать навыки ответственного поведения.
Ход внеклассного мероприятия
I . Введение в тему внеклассного мероприятия.
- Прочитайте пословицу: «За худую привычку и умного дураком обзывают»

- А теперь прочитаем высказывание древнегреческий философа, математика Пифагора Самосского «Избери лучшее, а привычка сделает его приятным и легким»

- Что объединяет эту народную мудрость и высказывание ученого? (В них говорится о привычках)

- Определите тему внеклассного мероприятия. (Мы будем говорить о привычках)
II. Раскрытие темы внеклассного мероприятия.

1. Что такое привычка. Чем отличается привычка от поступка.
- А что такое привычка? (Дети высказывают свое мнение)

- В толковом словаре С. И. Ожегова дано такое определение слову привычка «Поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными»

- «Посеешь поступок - пожнешь привычку», - гласит еще одна народная мудрость. С чего начинается привычка? Чем отличается привычка от поступка? (привычка это когда поступки мнгократно повторяются, становятся привычными, человек выполняет их автоматически, не задумываясь)

2. Привычки полезные и вредные

- А теперь вернемся к народной мудрости. О каких привычках в ней говорится? Почему сделали такой вывод? («худая» значит плохая привычка, плохая привычка умного превращает в дурака)

- О каких привычках говорит Пифагор? Почему так решили? (избери лучшее - значит полезное)

- Итак, привычки бывают как вредными, так и полезными. Приведите примеры полезных привычек, вредных.

Игра-упражнение «Сорняки и розы»
Цель: Сформировать навыки различия полезных и вредных привычек.
Класс делится на группы. На карточках записаны полезные привычки и вредные привычки. Задача: прикрепить карточки с полезными привычками на картинку с цветами, а карточки с вредными привычками на картинку с сорняками.

Задание 1 группе: делать по утрам гимнастику; чистить зубы не реже 2 раз в день; ложиться спать позже 22 часов; играть в компьютерные игры; проветривать помещение перед сном.

Задание 2 группе: желать людям добро и благодарить; радоваться и улыбаться при встрече; ябедничать; злиться и обижаться на людей; не здороваться при встрече.

Задание 3 группе: пить простую чистую воду; кушать на ночь; кушать быстро, глотать непережёванную пищу; есть больше фруктов, овощей, зелени, злаков; есть чипсы, сухарики, пить газированные напитки.

Как можно назвать привычки, которые распределяла 1 группа? (гигиенические привычки), 2 группа (привычки, связанные с культурой поведения), 3 группа (привычки, связанные со здоровым питанием)

3. Как выработать полезные привычки и избавиться от вредных привычек.

Групповая работа

Разработать план выработки полезных привычек:

1 группа - делать по утрам зарядку;

2 группа - всегда здороваться при встрече;

3 группа - кушать только здоровую пищу.

Коллективное обсуждение проектов детей.

Рейтинг вредных привычек

- Какая из вредных привычек самая распространенная среди детей нашего класса? (обсуждаются вредные привычки из группы «сорняков»)

Составление памятки «Как избавиться от привычки играть в компьютерные игры».

Примерное содержание памятки:

  1. Определить время для компьютерных игр, не более 15 мин в день.

  2. Постоянно следить за соблюдением временного режима (не более 15 минут).

  3. Оставить только те игры, которые приносят пользу. Бесполезные удалить.

  4. Чаще гулять, играть с друзьями в подвижные игры.

  5. Найти занятие, которое может заинтересовать.

  6. Моя награда за преодоление этой привычки.

III. Подведение итогов внеклассного мероприятия

«От поступка к привычкам»

Игра «Черный пакет».

Группа вытаскивает 1 предмет (шишка, бутылка пластиковая, газета, лист цветной бумаги).

Что можно сделать с этим предметом? (Дети совещаются)

Трудно ли было решать? Какие были предложения? Почему группа решила именно так?

Вывод: предмет один, а решения об его использовании разные, иногда решения принять нелегко, быстро принимаемые решения не всегда лучшие.

«Избери лучшее, а привычка сделает его приятным и легким»

© 2010-2022