- Преподавателю
- Классному руководителю
- Разработка родительского собрания
Разработка родительского собрания
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Фирсова .Е. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ « СОШ с. Преображенка Пугачёвского района Саратовской области»
Родительское собрание
Цели:
1.Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.
2.Предложить практические советы по организации учебно-воспитательного процесса дома.
Конкурсная работа выполнена
Учителем начальных классов
I категории Фирсовой
Еленой Анатольевной
2013-2014 уч.год
План организации родительского собрания первоклассников.
(проводится в конце I учебной недели)
I. Обмен впечатлениями родителей первого школьного дня ребенка.
-Уважаемые родители, первые дни ребёнка в школе- это огромная радость и огромный стресс.
-Я попрошу вас поделиться своими наблюдениями за детьми и рассказать какие впечатления остались в памяти у ребёнка и у родителей о первых днях пребывания детей в школе
(Родители делятся друг с другом и учителем своими впечатления: как его поздравляли члены семьи, какие подарки получил ребенок, как его приняли в школе, сохранился ли эмоциональный настрой…)
II. «Корзина чувств»- практикум-игра.
-Уважаемые мамы и папы! Представьте, что у меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства: позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. «Опустите руку в корзину» и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его, расскажите о нём.
(Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти проблемы в ходе рассмотрения темы собрания.
III. « Кабинет Айболита» беседа с медработником.
Беседа медработника с родителями о физиологическом состоянии ребёнка на момент его поступления в 1-ый класс,об изменении режима дня ребенка в сравнении с детским садом, о необходимости смены игр учебной деятельностью ребенка, о наблюдении родителей за правильной позой во время домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночника), об организации правильного питания ребенка, о заботе родителей о закаливании ребенка, о максимальном развитии двигательной активности (создание в доме спортивного уголка), о воспитании самостоятельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.
IV. « Педагогические вести» -рекомендации педагога.
1.О создании благоприятного психологического климата по отношению к ребенку со стороны всех членов семьи.
2. О роли самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.
3. О формировании интереса к школе, прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы.
4. О недопустимости физических мер воздействия, запугивания, критиков в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, дедушек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
5.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. 6.О предоставлении ребенку самостоятельности в учебной работе и в организации контроля за его учебной деятельностью.
7. О поощрении ребенка не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
8. О развитии самоконтроля и самооценки, самодостаточности ребенка.
V. « Полезные советы»
Классный руководитель:
-Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя которого значимо для целого поколения учеников, родителей и учителей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подготовить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью готовить ребенка к взрослой жизни.
Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.
Не дерись без причины.
Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения иг
рать вместе, это нестыдно.
Играй честно, не подводи своих товарищей.
Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.
Два раза ни у кого ничего не проси.
Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за
отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.
Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа
тах, они обязательно у тебя будут.
Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
Старайся быть аккуратным.
Почаще говори: давай дружить, давай играть.
Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!
Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Желательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие - нет и почему. Можно попробовать придумать совместно с ребенком свои правила.
VI. Заключение.
-На этом можно считать нашу беседу законченной.Она была плодотворной и ценной. Я ,надеюсь, полезные советы вам пригодятся в организации учебного и воспитательного процесса вашего ребёнка.
Список литературы:
1.Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М.
Режим дня младшего школьника. М..Вентана-Граф, 2002г.
2.Венгер А.Л.,Цукерман Г.А.Психологическое обследование младших школьников.М..Владос-пресс,2001г.