Разработка родительского собрания

Родительское собрание в 1 классе на тему «Трудности адаптации ребёнка в школе«в форме проведения -«круглый стол»  Цели:1.Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения. 2.Предложить практические советы по организации учебно-воспитательного процесса дома. План организации родительского собрания первоклассников.(проводится в конце I учебной недели) I.Обмен  впечатлениями  родителей  первого школьного дня ребенка.II.«Корзина чувств»- практикум-игра.III.« Кабинет Айболита»...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ « СОШ с. Преображенка Пугачёвского района Саратовской области»

Родительское собрание

Разработка родительского собрания

Разработка родительского собрания

Цели:

1.Познакомить родителей с трудностями адаптации детей в первый год обучения.

2.Предложить практические советы по организации учебно-воспитательного процесса дома.

Конкурсная работа выполнена

Учителем начальных классов

I категории Фирсовой

Еленой Анатольевной


2013-2014 уч.год

План организации родительского собрания первоклассников.

(проводится в конце I учебной недели)

I. Обмен впечатлениями родителей первого школьного дня ребенка.

-Уважаемые родители, первые дни ребёнка в школе- это огромная радость и огромный стресс.

-Я попрошу вас поделиться своими наблюдениями за детьми и рассказать какие впечатления остались в памяти у ребёнка и у родителей о первых днях пребывания детей в школе

(Родители делятся друг с другом и учителем своими впечатления: как его поздравля­ли члены семьи, какие подарки получил ребенок, как его приняли в школе, сохранился ли эмоциональный настрой…)

II. «Корзина чувств»- практикум-игра.

-Уважаемые мамы и папы! Представьте, что у меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнооб­разные чувства: позитивные и негативные, которые может испыты­вать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все ваше существование. «Опустите ру­ку в корзину» и возьмите «чувство», которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени, назовите его, расскажите о нём.

(Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, и обсудить эти про­блемы в ходе рассмотрения темы собрания.

III. « Кабинет Айболита» беседа с медработником.

Беседа медработника с родителями о физиологическом состоянии ребёнка на момент его поступления в 1-ый класс,об изменении режима дня ребенка в сравнении с детским са­дом, о необходимости смены игр учебной деятельностью ребенка, о наблюдении родителей за правильной позой во время домашних занятий (предупреждение близорукости, искривления позвоночни­ка), об организации правильного питания ребенка, о заботе родителей о закаливании ребенка, о максимальном развитии двигательной актив­ности (создание в доме спортивного уголка), о воспитании самостоя­тельности и ответственности ребенка, как главных качеств сохра­нения собственного здоровья.

IV. « Педагогические вести» -рекомендации педагога.

1.О создании благоприятного психологического климата по отно­шению к ребенку со стороны всех членов семьи.

2. О роли самооценки ребенка в адаптации к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе). Первое условие школьного успеха - самоценность ребенка для его родителей.

3. О формировании интере­са к школе, прожитому школьному дню. Обязательное знакомство с ребятами по классу и возможность их общения после школы.

4. О недо­пустимости физических мер воздействия, запугивания, критиков в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабушек, де­душек, сверстников). Исключение таких мер наказания, как лише­ние удовольствий, физические и психические наказания.

5.Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. 6.О предоставлении ребенку самостоятельности в учебной работе и в организации контроля за его учебной деятельностью.

7. О по­ощрении ребенка не только за учебные успехи. Моральное стиму­лирование достижений ребенка.

8. О развитии самоконтроля и само­оценки, самодостаточности ребенка.

V. « Полезные советы»

Классный руководитель:

-Известный педагог и психолог Симон Соловейчик, имя кото­рого значимо для целого поколения учеников, родителей и учите­лей, опубликовал правила, которые могут помочь родителям подго­товить ребенка к жизни среди одноклассников в школе. Родителям необходимо объяснить эти правила ребенку и с их помощью гото­вить ребенка к взрослой жизни.

Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.

Попросили - дай, пытаются отнять - защищайся.

Не дерись без причины.

Зовут играть - иди, не зовут - спроси разрешения иг­
рать вместе, это нестыдно.

Играй честно, не подводи своих товарищей.

Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего.

Два раза ни у кого ничего не проси.

Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за

отметок не спорь и на учителя за отметки не обижайся.

Старайся все делать вовремя и думай о хороших результа­
тах, они обязательно у тебя будут.

Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

Старайся быть аккуратным.

Почаще говори: давай дружить, давай играть.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты - непо­вторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

Очень хорошо, если родители поместят свод этих правил в комнате или в рабочем уголке своего ребенка на видном месте. Же­лательно в конце недели обратить внимание ребенка на то, какие правила ему удается выполнять, а какие - нет и почему. Можно по­пробовать придумать совместно с ребенком свои правила.

VI. Заключение.

-На этом можно считать нашу беседу законченной.Она была плодотворной и ценной. Я ,надеюсь, полезные советы вам пригодятся в организации учебного и воспитательного процесса вашего ребёнка.

Список литературы:

1.Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М.

Режим дня младшего школьника. М..Вентана-Граф, 2002г.

2.Венгер А.Л.,Цукерман Г.А.Психологическое обследование младших школьников.М..Владос-пресс,2001г.


© 2010-2022