- Преподавателю
- Классному руководителю
- Анкета Оценка уровня школьной мотивации. Н. Г. Лусканова
Анкета Оценка уровня школьной мотивации. Н. Г. Лусканова
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дольникова Н.В. |
Дата | 29.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Н.Г.Лусканова "Методы исследования детей с трудностями в обучении". Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". | |||
Анкета "Оценка уровня школьной мотивации". Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся может быть использована краткая анкета. Для возможности дифференцировки детей по уровню мотивации была разработана система балльных оценок: -ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в 3 балла; -нейтральный ответ (не знаю, бывает по-разному и т.п.) оценивается в 1 балл; -ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации, оценивается в 0 балла. Оценки в 2 балла не были включены, так как математический анализ показал, что при оценках в 3, 1 и 0 баллов возможно более жесткое и надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Различия между группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено 5 основных уровней школьной мотивации:
Вопросы анкеты:
-не очень -нравится -не нравится
-чаще хочется остаться дома -бывает по-разному -иду с радостью
-не знаю -остался бы дома -пошел бы в школу
-не нравится -бывают по-разному -нравится
-хотел бы -не хотел бы -не знаю
-не знаю -не хотел бы -хотел бы
-часто -редко -не рассказываю
-точно не знаю -хотел бы -не хотел бы
-мало -много -нет друзей
-да -не очень -нет Ответы на вопросы анкеты расположены в случайном порядке, поэтому для упрощения оценки может быть использован специальный ключ. № вопроса | Оценка за 1 ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
1 | 1 | 3 | 0 |
2 | 0 | 1 | 3 |
3 | 1 | 0 | 3 |
4 | 3 | 1 | 0 |
5 | 0 | 3 | 1 |
6 | 1 | 3 | 1 |
7 | 3 | 1 | 0 |
8 | 1 | 0 | 3 |
9 | 1 | 3 | 0 |
10 | 3 | 1 | 0 |
Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:
-
Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети должны написать те ответы, которые им подходят.
-
Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить все подходящие ответы.
Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети видят перед собой взрослого, задающего вопросы. Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают.
Анкета допускает повторные вопросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации. Снижение уровня мотивации может служить критерием школьной дезадаптация ребенка, а ее повышение - положительной динамики в обучении и развитии.
-
№ вопроса
Оценка за 1 ответ
Оценка за 2 ответ
Оценка за 3 ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
№ вопроса
Оценка за 1 ответ
Оценка за 2 ответ
Оценка за 3 ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-
№ вопроса
Оценка за 1 ответ
Оценка за 2 ответ
Оценка за 3 ответ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
-