Анализ воспитательной работы с 5 классом (2014/ 2015 учебный год)

Характеристика класса. 1)      класс 5 2)      количество учеников в классе: 11 3)      мальчиков: 6                девочек:     5  4)      Успеваемость хорошисты с одной «3» неуспевающие Перлик А. Лавренчук К. Шубина Д. Шмаков О. Мариненко А.(ин. яз) нет       Качество образования –  50, 0% Качество обученности – 100% Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков        -высокий - 5 обучающихся        -средний – 4 обучающихся        -низкий   - 2 обучающихся Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где  наблюдается позитивная динамика.   Спорт Музыка Хореография Рисование Перлик А. Лавренчук К. Соболев Д. Пономарев А. Грушин К. Шмаков О. Шубина Д. Димова К. Дедешко А.   Мариненко А. Шубина Д. Димова К. Дедешко А. Шмаков О. Перлик А.
Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы с 5 классом

(2014/ 2015 учебный год)

Классного руководителя Алексеева Юлия Сергеевна


  1. Характеристика класса.

  1. класс 5

  2. количество учеников в классе: 11

  3. мальчиков: 6

девочек: 5

  1. Успеваемость

хорошисты

с одной «3»

неуспевающие

Перлик А.

Лавренчук К.

Шубина Д.

Шмаков О.

Мариненко А.(ин. яз)

нет


Качество образования - 50, 0%

Качество обученности - 100%

Общий интеллектуальный уровень знаний, умений и навыков

-высокий - 5 обучающихся

-средний - 4 обучающихся

-низкий - 2 обучающихся

Важнейшим показателем работы классного руководителя, считаю увлечение учащихся, где наблюдается позитивная динамика.

Спорт

Музыка

Хореография

Рисование

Перлик А.

Лавренчук К.

Соболев Д.

Пономарев А.

Грушин К.

Шмаков О.

Шубина Д.

Димова К.

Дедешко А.

Мариненко А.

Шубина Д.

Димова К.

Дедешко А.

Шмаков О.

Перлик А.

2. Анализ воспитательной работы с классом

Прошедший учебный год был не совсем простым для моих ребят: перейдя из начальной школы в среднее звено, им пришлось привыкать к новой системе обучения, осваивать курс новых предметов. Поэтому в воспитании обучающихся ставила перед собой цель: максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости и раскрытие в нём потенциальных способностей.

Задачи:

  • Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

  • Обеспечить успешную адаптацию учащихся на втором этапе образования;

  • Воспитывать ответственность, культуру поведения и общения;

  • Создать благоприятную микросреду и психологический климат в классе;

  • Организовать групповую, коллективную и индивидуальную деятельность школьников для вовлечения их в общественно - ценностные отношения.

Класс работоспособный, принимает активное участие в жизни класса и школы, интересуется общественными делами и с удовольствием их выполняют (оформление классного уголка, участие в конкурсах, рисуют стенгазеты, участвуют в значимых мероприятиях.
Результатом из наблюдений явилось следующее:
- класс не очень дружен и разбит на микрогруппы;
- дети по воспитанности и образованности очень разные .

Детский коллектив не достаточно сплоченный, возникали межличностные конфликты.

Для изучения этой проблемы в работе с учащимися, я использовала беседы с детьми, родителями, учителем начальных классов Яремчук О. П. и отбирала такие формы организации воспитательного процесса, которые содействуют всестороннему развитию личности, отвечают общим задачам воспитания.

Наиболее распространённую форму организации воспитательной работы в 5 классе использовала классный час, который проходил каждую неделю по разной тематике (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.). Проведение классных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. При проведении часов общения преобладала форма свободного общения учащихся с классным руководителем.

Я старалась проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания, для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Я провела классные часы: "Будьте добрыми и человечными", «Что такое настоящая дружба», "Мы все такие разные" и др. Для сплочения детского коллектива организовывала совместные классные мероприятия с чаепитием, где происходило сближение детей и они узнавали друг друга с положительной стороны.

В классе действуют органы самоуправления (Дедешко А., Перлик А., Димова К., Шмаков О., они являются активом класса), ребята со всей ответственностью относятся к своей "должности", однако руководят они преимущественно по инструкции ещё классного руководителя. В классе есть лидеры, которые могут положительно и отрицательно повлиять на жизнедеятельность класса. Совершенно равнодушных к делам класса и школы нет. Каждый ученик пытается по мере своих возможностей оказать помощь товарищу. Это свидетельствует о том, что необходимо продолжать развивать в детях такие качества, как чуткость, милосердие, дружелюбие.

В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:

Формы

Методы

Заседание

Индивидуальные консультации

Творческие отчеты

Групповая работа

Коллективное планирование

Мозговой штурм

Методика взаимодействия

Поручение

Общественное мнение

Ниже указанные формы и методы самоуправления в классе играют важную роль и повлияли на развитие личности детей:

  • Включение учащихся в управление классом;

  • Разграничены полномочия в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом;

  • Созданы условия для развития социально значимых качеств учащихся;

  • Созданы новые общественные отношения, основанные на принципах толерантности;

  • Личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации;

  • Повышение интереса учащихся к социально-значимой деятельности.

Работа по развитию самоуправления в классе будет продолжаться.

Наиболее активно участвовали в общественной жизни класса и школы такие учащиеся как Иванова Юля, Васильева Анастасия, Ушакова Олеся и Оксана, Петухова Лена, Прокопченко катя, Гейнц Аля, Бовкунович Сергей, Пономарёв Егор, Дорохов Иван.

На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся - еженедельная проверка дневников, работа с учителями - предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

Анализ участия учащихся классав различных мероприятиях.

Дата

Название мероприятия

Результат

Октябрь

Конкурс "Холокост"

Участие

Ноябрь

Праздник на День матери

Участие

Декабрь

Праздник нового года

Участие

Январь

Мероприятие по англ яз

Участие

Февраль

Смотр строя и песни

1 место

Март

Неделя математики

1,2 места

Март

Конкурс"Живая классика"

Участие

Март

Научная конференция

1 призер

1 участник

Апрель

Конкурс инсценировки военной песни

1 место

Май

Уборка школьной территории

Участие

Май

Концерт в клубе к 9 мая

Участие

Май

Конкурс поделок к 9 мая

Участие

Май

Конкурс "Письмо ветерану"

Участие

Май

Праздник победы в школе

Участие

Май

Выпускной 9,11 классов

Участие

Май

Мероприятие по англ яз

Участие

На 2015/2016 учебный год планирую реализовать следующие задачи:

- Сплотить коллектив через развитие индивидуальных особенностей учащихся;

- Развивать самоуправление в ученическом коллективе;

- Развивать ценностные качества личности(дружелюбие, милосердие, чуткость и т. д.);

- Воспитывать патриотические чувства;

- Обеспечить освоение учащимися технологий самообучения, самовоспитание.

Сегодня можно делать определенные выводы, и они неплохие: за формирование активной жизненной позиции учащихся, духовно-нравственное воспитание, формирование здорового образа жизни, высокой гражданской позиции.

29.05.2015 Кл.рук. Алексеева Ю.С.Анализ воспитательной работы с 5 классом (2014/ 2015 учебный год)

4

© 2010-2022