Внеклассное мероприятие на тему устное народное творчество Русский чай

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к русскому языку знать достопримечательности своего города.                                                                                             СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ УСТНОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА. ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ НАРОДУ. ВОСПИТАТЬ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЯ И ВНИМАНИЯ К СТАРШИМ, УВАЖАТЬ МЛАДШИХ.МЕРОПРИЯТИЕ ПОМОЖЕТ УЧАЩИМСЯ УЗНАТЬ ТРАДИЦИИ РУССКОГО НАРОДА, НАУЧИТ ГОСТЕПРИИМСТВУ И ОБЫЧАЯМ.УЧАЩИЕСЯ УЗНАЮ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГИМНАЗИЯ №2

Внеклассное мероприятие, посвящённое неделе языков «Русский чай»2014-2015г.

Учитель русского языка и литературы: Ярославцева Г. П







Внеклассное мероприятие на тему устное народное творчество Русский чай

г.АктобеСценарий мероприятия "Русский чай"

6-7 класс

Цель мероприятия: Познакомить учащихся с русскими обычаями, привить любовь к русскому языку знать достопримечательности своего города.

Оформление: Зал оформляется красочным плакатом, на котором большой самовар и надпись "Добро пожаловать на русский чай".

Столы сервируются в русском стиле: самовары, чайная посуда, угощения. Вывешиваются плакаты с пословицами о чае:

  • Чай не пьёшь- откуда силу возьмёшь?

  • Выпей чайку - позабудешь тоску.

  • За чаем не скучаем - по три чашки выпиваем.

  • Пей чай, не вдавайся в печаль.

Структура мероприятия.

  • 1. Слово ведущих об истории русского чаепития.

  • 2. Приветствие детей.

  • 3. Конкурс названий русских национальных блюд.

  • 4. Конкурсы коробейников.

  • 5. Конкурс пословиц о мире, дружбе, любви, труде и гост-мстве.

  • 6. Конкурс на лучшую пантомиму.

  • 7. Конкурс на знание русских песен.

  • 8. Контрольная на внимание: знаете ли вы свой город?

  • 9. Поздравление именинников.

  • 10. Подведение итогов конкурса (жюри).

1 ведущий - Приглашая в гости, мы любим угощать чаем. Русский чай - основа русского гостеприимства.

2 ведущий - В Европу первый чай привезли в 1610 году голландские путешественники.

1 ведущий - Одной из первых европейских стран, познакомившихся с чаем, была Россия. В 1638 году царь Михаил Романов отправил подарки Монгольскому хану Кучкуну. Хан в свою очередь послал в подарок Московскому царю 200 пачек чая весом до тысячи фунтов!

2 ведущий - Попробовал царь неизвестный до того времени напиток и сказал " Хорошо питие. Ещё!" Это и было первое чаепитие на Руси.

1 ведущий- "Хорошо питие!" - сказал Русский царь Михаил Федорович.

"Хорош чаёк!" -говорят сейчас.

Давайте же и мы приступим к чаепитию. Наливайте, пожалуйста, чай.

2 ведущий - Дорогие друзья! А сейчас послушаем песню "Улыбка"

1 ведущий- Сегодня мы собрались не только пить чай, но и веселиться: петь песни, танцевать, соревноваться в знаниях пословиц и поговорок.

2 ведущий- Вы станете участниками весёлых конкурсов. Победителей ожидают призы. Наш главный приз - каравай дружбы. (каравай находится в центре стола)

1 ведущий - Итак I задание.

Внеклассное мероприятие на тему устное народное творчество Русский чай

Каждая (стол) группа должна назвать не менее трёх русских национальных блюд. Повторяться нельзя. (жюри подсчитывают баллы.)

Под звуки песни "Коробушка" выходят коробейники. В лотке у одного задания, у другого- сувениры.

Коробейники: Подходите, не стесняйтесь, стать счастливым попытайтесь! Кто выполнит задание, получит приз.

Задания.

  • 1.В каком году основан наш город?

  • 2.Быстро проговорите следующие скороговорки.

Шла Саша по шоссе и сосала соску.

На дворе трава, на траве дрова.

От топота копыт пыль по полю летит.

Ткёт ткач ткани на платок Тане.

Награждение выступающих сопровождаются репризами.

Мне понравились ребята, одарю я их богато.

Вы, ребята, молодцы! Вам я тоже за участье

Подарю призы на счастье.

2 ведущий- Следующее наше задание на знание пословиц и поговорок о мире, дружбе, труде;

Каждая группа называет пословицу на определённую тему. (Победителями будут те, кто вспомнит пословицы на все предложенные темы).

1 ведущий - Следующий конкурс: Узнай пословицу! Участникам предлагаются несколько пантомим. В них должны быть скрыты пословицы или поговорки.

  • -не имей сто рублей, а имей 100 друзей.

  • - Работать засучив рукава.

  • -Заруби себе на носу.

2 ведущий- А к этой пантомиме вы должны придумать заглавие (сказка "Курочка - ряба).

Участники вечера называют, какие пословицы или фразеологизмы можно использовать для этой сказки, придумывают ей название. (Победителям вручаются призы)

Продолжаем наши весёлые соревнования.

Задание такое: Я читаю строку из песни, а вы

Должны сказать, как она называется и спеть.

"Я играю на гармошке…"

(Жюри определяют победителей).

1 ведущий- А сейчас проведём маленькую контрольную на внимание. Каждая группа получает 2 открытки с видами нашего города. Нужно сказать, что изображено на

открытке. (Представители от каждой группы начинает рассказ) (Победители награждаются)

2 ведущий- Дорогие друзья! Сегодня среди нас присутствуют те, у кого день рождения в этом месяце. Давайте поздравим их. (Звучит "Песенка крокодила Гены")

1 ведущий- Настало время подвести итоги. Кто заслужил праздничный каравай? (Жюри объявляет итоги)

Внеклассное мероприятие на тему устное народное творчество Русский чай2 ведущий- Дорогие гости! Надеемся что, вы не скучали на нашем вечере. Все участники были активными, показали хорошие знания. Поэтому по праву наш каравай выиграли все. Победила дружба. И сейчас мы его разделим. (Звучит музыка. Каравай разрезается, каждый стол получает часть)

Подготовила и провела: Учитель русского языка и литературы Ярославцева Г.П.



© 2010-2022