- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рясная И.Ю. |
Дата | 02.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ «Пашковская Средняя Общеобразовательная Школа»
Конспект занятия старшая группа
«Как мы знаем правила дорожного движения»
Воспитателя ГКП
Мишкарёвой Натальи Алексеевны
Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения» старшая группа
Задачи:
-
Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
-
Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
-
Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.
-
Закрепить знания о дорожных знаках.
-
Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.
-
Развивать внимание, память, сообразительность.
Материал: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар) пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода, дорожные знаки. Макет улицы, маленькие машинки.
Ход занятия:
- Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».
- Чему мы с вами учимся в этой школе?
- Давайте вспомним девиз школы:
« Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Что б не волновались каждый день родители,
Что б спокойно мчались улицей водители».
Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? Нет, только там, где это разрешено. А как узнать это место? (по полоскам) Зачем нужны полоски - «зебра»? (чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).
- Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? Внимательно смотри на лево, на право. Свободна дорога? - Ну, что ж, тогда в путь!
Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:
-
Какие сигналы имеет светофор?
-
О чем говорит красный сигнал?
-
Что означает зеленый свет светофора? Желтый?
Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? Дорожные
знаки.
Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами по очереди попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.
-
Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.
-
Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
-
Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.
-
Внимание, опасность! Это предупреждающий знак.
-
Место стоянки. Это разрешающий знак.
-
Проход закрыт. Это запрещающий знак.
- Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь посмотрите внимательно на картинки.
Физминутка:
У него глаза цветные
Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный -
Стой! Идти нельзя - опасно!
Желтый свет - погоди!
А зеленый - проходи!
- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.
-
Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
-
Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.
-
Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
-
Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
Д/игра «Светофор»
Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,0 - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом.
Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?
Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».
А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали.
1.Запомни с малых лет
Пусть знают все друзья
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя.
2.Заучи закон простой
Красный свет зажегся «Стой!»
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый свет : «Иди!»
Нет препятствий впереди.
3. Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.
4. Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход.
Там хозяин - пешеход.
5. Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.
6. Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок
А когда поток пройдет
Смело движемся вперед.
7. Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.
8. Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.
Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Свегофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».