Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения» проводила воспитатель группы кратковременного прибывания. Занятие включало в себя конкурсы, загадки, рассматривание и рисование различных заданий. Дети были увлечены. Воспитатель использовала разные материалы: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар) пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода, дорожные знаки. Макет улицы, маленькие машинки. Физминутка была связана с темой занятия. О...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ «Пашковская Средняя Общеобразовательная Школа»

Конспект занятия старшая группа

«Как мы знаем правила дорожного движения»
Воспитателя ГКП

Мишкарёвой Натальи Алексеевны



Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»











Конспект занятия «Как мы знаем правила дорожного движения» старшая группа

Задачи:

  1. Расширить представления детей о правилах поведения на улице. Учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

  2. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

  3. Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.

  4. Закрепить знания о дорожных знаках.

  5. Развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения игровых заданий.

  6. Развивать внимание, память, сообразительность.

Материал: Иллюстрации с изображением улицы (проезжая часть, тротуар) пешеходного перехода (зебра со светофором), подземного перехода, дорожные знаки. Макет улицы, маленькие машинки.

Ход занятия:

- Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на урок в школу юных пешеходов «Светофорчик».
- Чему мы с вами учимся в этой школе?
- Давайте вспомним девиз школы:

« Делаем ребятам предостережение!
Выучить срочно правила движения!
Что б не волновались каждый день родители,
Что б спокойно мчались улицей водители».

Воспитатель: обращает внимание детей на выложенную дорогу:
- А вот и улица, по которой мы пойдем в школу. На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
- Если не будет светофора, а нам надо будет перейти дорогу, что мы будем делать? Как вы думаете, можно ли где попало переходить улицу? Нет, только там, где это разрешено. А как узнать это место? (по полоскам) Зачем нужны полоски - «зебра»? (чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход).

- Вот мы подошли к «зебре». Можно ли сразу переходить? Внимательно смотри на лево, на право. Свободна дорога? - Ну, что ж, тогда в путь!

Звучит спокойная музыка, дети переходят улицу, воспитатель следит, как соблюдаются правила.
- Молодцы, ребята! Все вы соблюдали правила движения и благополучно добрались до Школы юных пешеходов.
- А теперь рассаживайтесь. Сегодня мы на уроке поиграем, проверим, как вы знаете правила поведения в сложных ситуациях на дороге. Вы готовы заниматься? Тогда для вас первая игра - задание «Отгадалки». Правила: отвечать быстро и, по возможности, кратко:

  • Какие сигналы имеет светофор?

  • О чем говорит красный сигнал?

  • Что означает зеленый свет светофора? Желтый?

Молодцы! Правила светофора вы знаете. Их всегда надо соблюдать. Что еще кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям? Дорожные

знаки.
Правильно, это дорожные знаки. Вспомните, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки? / предупреждающие, разрешающие, запрещающие/. А теперь для вас задание. Видите, здесь лежат знаки. Давайте, мы с вами по очереди попробуем рассказать о них. Сейчас каждый по очереди выберет себе один дорожный знак и расскажет, что он означает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он становится возле школы, чтобы водители были осторожными.

  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.

  • Подземный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где люди могут отдохнуть.

  • Внимание, опасность! Это предупреждающий знак.

  • Место стоянки. Это разрешающий знак.

  • Проход закрыт. Это запрещающий знак.

Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

- Ну, что ж, вы хорошо умеете рассказывать о дорожных знаках. А теперь посмотрите внимательно на картинки.

Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»





Конспект занятия в старшей группе «Как мы знаем правила дорожного движения»

Физминутка:



У него глаза цветные

Не глаза, а 3 огня
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.

Разных три имеет глаза,
Но откроет их не сразу.
Если глаз откроет красный -
Стой! Идти нельзя - опасно!

Желтый свет - погоди!
А зеленый - проходи!

- А сейчас, я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
Правила игры: отвечать подробно, не спеша, хорошо продумывать ситуацию. Слушайте внимательно и кто-то один нам расскажет.

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.

  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина и как ты поступишь? Покажи и объясни.

  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?

  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Д/игра «Светофор»
Детям раздаются медальоны с буквами С,В,Е - на красном фоне; Т,0 - на желтом; Ф, О, Р - на зеленом.

Какая у тебя буква? Какая первая буква в слове «Светофор»?
Встаньте, пожалуйста, будем двигаться под музыку, как веселые Петрушки. Как только музыка закончится, нужно быстро построится так, чтобы получилось слово «Светофор».
А теперь прочитаем для гостей правила дорожного движения в стихах, чтобы они запомнили их и никогда не нарушали.

1.Запомни с малых лет
Пусть знают все друзья
Что там, где перехода нет,
Переходить нельзя.

2.Заучи закон простой
Красный свет зажегся «Стой!»
Желтый скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу».
А зеленый свет : «Иди!»
Нет препятствий впереди.

3. Где асфальт в полосках белых,
Там помехи нет.
Мы пройдем с тобою смело
На зеленый свет.

4. Мчат по улицам машины
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход.
Там хозяин - пешеход.

5. Легко запомнить и тебе и мне
Порядок строгий,
Машины движутся
По правой стороне дороги.

6. Пусть вокруг машин поток
Безопасен островок
А когда поток пройдет
Смело движемся вперед.

7. Пусть транспорт мчит
Со всех сторон, не знаем мы забот
Для нас с тобой сооружен
Подземный переход.

8. Очень нужен он в пути
Где дорогу перейти.
Он расскажет, что и как
Звать его дорожный знак.

Вы, ребята, оказались очень способными учениками в школе «Свегофорчик», знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать. А так как вы занимаетесь отлично, то вы все получаете отметку «5».









© 2010-2022