Мы -Россияне

Мероприятие направлено на расширение знаний об основном законе государства – Конституции, формирование умений поиска и анализа информации по основным темам турнира, развитие способностей в сфере творческого преобразования информацииЦели:- способствовать формированию основ знаний школьников о символах Российского государства и Конституции, как главном законе России; способствовать формированию общероссийской идентичности; способствовать формированию уважительного и ответственного отношения к зако...   Задачи: расширить  представления о Конституции, символике России; содействовать воспитанию уважения к Конституции Российской Федерации, к законам и символам государства.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Мы - россияне!» 6 класс


Разработка учителя истории и обществознания

МБОУ СОШ №10 г. Павлово

Софоновой Р. Н.

Цели:

  • Расширение знаний обучающихся о Конституции Российской Федерации

  • Воспитание чувства патриотизма.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с основными положениями Конституции РФ.

  • Показать, что объединяет всех россиян, чем гордятся и что ценят все россияне.

  • Формировать умение анализировать источники, делать выводы.

Оборудование: презентация, видеоклип, распечатанный текст преамбулы Конституции РФ..

Приветствие.

Мотивация. О чем пойдет разговор сегодня на первом уроке в новом учебном году? Предположите тему нашего классного часа после просмотра видеоклипа.

Звучит песня «Возрождайся Россия» (просмотр видеоклипа)

(ответы учеников)

Какие ассоциации возникают у вас со словом родина?

Подумайте и запишите 3 ассоциации.

(ответы учеников)


Слайд1

Россия - наша большая Родина. Необъятны её земные просторы, глубоки её великие реки, высоки её горные кручи. Наша Россия - могучая держава. Сильный, смелый, трудолюбивый русский народ всегда был на страже и защите своей Родины.

Тема нашего классного часа: «Мы - Россияне» Слайд2

Скоро весь российский народ будет отмечать 20-летие Конституции Российской Федерации. Слайд3

А что означает это слово? Познакомимся с его происхождением и значением.

Слайд4

  • Слово конституция происходит от латинского constitution - установление, устройство.

  • Конституция - это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством.

Конституция - это основной закон государства, по которым мы с вами, наши родители, все люди должны жить. И сегодня мы познакомимся с вступительной частью конституции - преамбулой, выясним, на какой основе строится жизнь в нашем государстве.

Слайд5. Преамбула Конституции Российской Федерации ( текст преамбулы на парте).

Основная работа ведётся вокруг Преамбулы Конституции Российской Федерации:

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

Основные вопросы для обсуждения:

  • Кто такие россияне и что их объединяет?

  • Как вы понимаете выражение «многонациональный народ России»?

  • Что такое гражданский мир и согласие?

-Какие права и свободы имеются у всех граждан России?


Работа с текстом Слайдов 6-10

- Каждый человек должен быть свободным .

· Каждый ребёнок имеет право на жизнь, а государство и родители заботятся о его выживании и здоровом развитии.

· Государство и родители обеспечивают основные потребности детей, индивидуальности.

· Никто не имеет права унизить тебя, оскорбить твою честь, повредить твоей репутации.

· Государство обеспечивает детям всех национальностей и народов, проживающих на его территории, равные права.

· Государство имеет право наказывать за нарушение закона.

· По Российскому законодательству, ребёнок с 14 лет подлежит уголовной ответственности за некоторые уголовные преступления.

· Каждый ребёнок имеет право на гражданство.

· Гражданство детей в возрасте до 14 лет определяется гражданством их родителей.

· Каждый ребёнок имеет право на уровень жизни, необходимый для его нормального развития.

· Каждый человек имеет право на имя

Каждый человек имеет обязанности перед обществом и государством

Слайд11

Назовите людей, делами которых гордится вся Россия. Назовите имена людей, которые прославились сами и прославили нашу родину.

Назовите фамилии великих полководцев (Суворов, Кутузов, Жуков).

-великих художников (Айвазовский, Шишкин)

- учёных (Ломоносов, Циолковский)

- писателей и поэтов (Пушкин, Лермонтов, Толстой)

Вспомните известных лётчиков и космонавтов (Гагарин, Леонов, Терешкова)

А кто знает композиторов? (Чайковский, Глинка, Пономаренко)

- Нам не хватит урока, чтобы перечислить всех.

Ученики читают стихотворение

Славных лиц в России много:

Тех, кто край родной любя,

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскадру вёл отважно,

Тот солдат, тот славный князь.

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

В сердце каждого потомка

Оставляли яркий след

Честной службой, битвой громкой,

Славой доблестных побед.

Слайд12

И открытием научным,

И правлением с умом,

И стихом красивым, звучным,

Светлой жизнью со Христом.

Нить истории прекрасна

Златом добрых славных дел.

Жизнь того лишь не напрасна,

За Отчизну кто радел.

За что мы ценим этих великих людей?

Что такое национальные ценности?

Базовые национальные ценности россиян (патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, религия, наука, искусство, природа и т.д.).

Конституция - основной закон государства, регулирует жизнь нашего общества. А какие законы и ценности должны регулировать жизнь нашего классного коллектива? Какие, на ваш взгляд, три самых важных закона должны действовать в классе? Подумайте и запишите.

(Ответы учеников)

Рефлексия

О чем мы сегодня вели разговор?

Что нового вы узнали на классном часе?

С текстом, какого документа работали?

Какие ценности мы, как россияне принимаем с вами и постараемся следовать им?

Звучит песня «Возрождайся Россия»



© 2010-2022