Конспект классного часа Лед опасен

Методическая разработка классного часа "Лед опасен" рассчитана на уч-ся 6-7 классов . Так же  конспект этого мероприятия, его отдельные этапы,  может быть использован на уроках ОБЖ в 8 классе. Мероприятие проводится в спортивном зале , так как это безопасно для детей. Класс делится на команды, выиграивает тот, кто покажет лучшие знания  по безопасности на льду, проявит смекалку, будет бдительным и рассудительным.. Надеюсь , что данное занятие  и полученные знания и умения помогут уч-ся избежать ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

31

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов

Лед опасен

Предварительная подготовка: мероприятие проводится в спортзале, так безопаснее для детей. Заранее подготовлено все, что нужно участникам игры для каждого задания.

Создано 2 команды.

Ход игры

Учитель. Добрый день! Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы познакомить с причинами, по которым люди чаще всего попадают в экстремальные ситуации на льду водоемов. Каждый год десятки людей погибают под толщей льда. Выход на лед водоема всегда опасен. В любом случае решающим фактором, обеспечивающим безопасность, является умение прогнозировать экстремальные ситуации. Поэтому, выходя на лед, нужно быть готовым к любым неожиданностям. В экстремальные ситуации люди попадают в основном по следующим причинам:

  • неоправданный риск - человек заведомо знает о грозящей опасности, но все-таки идет на опасный участок льда, рискуя провалиться под лед;

  • невнимательность - человек не замечает грозящей опасности или его внимание чем-то отвлечено;

  • шалость детей тоже становится причиной несчастья;

  • нетрезвое состояние.

Чтобы прогнозировать возникновение экстремальных ситуаций на льду, нужно знать факторы, способствующие этому.

Задание 1

Письменно указать факторы, способствующие возникновению опасности на льду.

Ответ:

- если снег мокрый, легко проваливается, оставляя в следах воду, - то выходить на лед опасно;

- в местах слива технологических отходов лед очень тонок;

- утром лед наиболее крепок, а во второй половине дня, особенно весной, ослабевает;

- наиболее тонким лед бывает на поворотах реки, где течение более быстрое;

- если уровень в водоеме падает, то подо льдом образуются пустоты, в которые легко провалиться;

- опасно находиться на льду большими группами или сверлить много лунок на небольшом участке.

Практический показ передвиженья по льду: участник из каждой команды должен продемонстрировать, как передвигаться скользящим шагом и проверять прочность льда.

Учитель. Если вы вдруг провалились под лед, то длинная палка или шест помогут вам выбраться из полыньи.

Задание 2

Участникам предстоит показать, каким образом приближаться к опасному участку на лыжах и последующие приемы преодоления опасного участка. (Ответ: Снять рюкзак с одного плеча расстегнуть лыжные крепления, палки взять в одну руку. При необходимости вы сможете быстро освободиться от груза и лыж, а с помощью палок легче выбраться из полыньи, если вы туда угодили.)

Задание 3

Показать, каким образом следует подползать к тонущему человеку и оказывать ему помощь. (Ответ: В первую очередь, не поддаваться панике. Выбираться следует с той стороны, где лед наиболее крепок, при этом нужно наползать грудью на лед, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры и уменьшить давление на кромку льда. Ногами по возможности упираться в противоположный край полыньи.)

Учитель предлагает в этом задании использовать подручные средства, необходимые для рыбаков. Участники должны выбрать те, которые в данный момент пригодятся, чтобы выбраться из полыньи.

Задание 4

Оказание первой помощи человеку, попавшему в беду на замерзшем водоеме. (Ответ: Подползти к тонущему на расстояние, чтобы подать человеку подручное средство. Подав палку, дождаться, пока он ухватится за нее, осторожно тащить человека к себе или дать ему возможность выбраться самому, удерживая подручное средство. Если человек выбрался, не подползать к нему, а медленно отползти к берегу на прочный лед. Человек должен следовать за вами.)

Блицтурнир

Учитель. Итак, вы сегодня узнали, что замерзший водоем представляет потенциальную опасность, особенно весной и осенью. Выберите правильные ответы. Варианты ответов на экране графопроектора.

1. Какие факторы увеличивают опасность провалиться под лед? (Ответ: температура воздуха, загрязненность воды, время года, суток, место на водоеме.)

2. Что является основными причинами такого рода несчастных случаев? (Ответ: неоправданный риск, невнимательность, детская шалость, грубое нарушение мер безопасности на льду.)

3. Знание каких мер предосторожности нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья? (Ответ: идти скользящим шагом, проверять прочность льда перед собой с помощью палки, быть внимательным, если вы двигаетесь на лыжах, нужно снять рюкзак с одного плеча, расстегнуть крепления и взять палки от лыж в одну руку.)

4. Как выбираться из полыньи, если вы провалились? ( Ответ: раскинув руки, наползать на лед равномерно, выбравшись, не вставать на ноги сразу, а осторожно отползти или откатиться от края полыньи на более прочный участок льда.).

5. Что нужно сделать, выбравшись на лед? (Ответ: раздеться, отжать одежду, одеться и бегом двигаться к жилью).

6. Как оказать помощь человеку, который провалился под лед? (Ответ: осторожно подползти поближе и подать ему палку, веревку, лестницу или одежду. Оказавшись на прочном льду, помочь пострадавшему, обогреть его.)

Учитель. На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, полученные знания и умения помогут вам избежать несчастных случаев на замерзших водоемах

© 2010-2022