- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Лед опасен
Конспект классного часа Лед опасен
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Большакова Н.В. |
Дата | 08.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
31
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов
Лед опасен
Предварительная подготовка: мероприятие проводится в спортзале, так безопаснее для детей. Заранее подготовлено все, что нужно участникам игры для каждого задания.
Создано 2 команды.
Ход игры
Учитель. Добрый день! Сегодня мы пригласили вас для того, чтобы познакомить с причинами, по которым люди чаще всего попадают в экстремальные ситуации на льду водоемов. Каждый год десятки людей погибают под толщей льда. Выход на лед водоема всегда опасен. В любом случае решающим фактором, обеспечивающим безопасность, является умение прогнозировать экстремальные ситуации. Поэтому, выходя на лед, нужно быть готовым к любым неожиданностям. В экстремальные ситуации люди попадают в основном по следующим причинам:
-
неоправданный риск - человек заведомо знает о грозящей опасности, но все-таки идет на опасный участок льда, рискуя провалиться под лед;
-
невнимательность - человек не замечает грозящей опасности или его внимание чем-то отвлечено;
-
шалость детей тоже становится причиной несчастья;
-
нетрезвое состояние.
Чтобы прогнозировать возникновение экстремальных ситуаций на льду, нужно знать факторы, способствующие этому.
Задание 1
Письменно указать факторы, способствующие возникновению опасности на льду.
Ответ:
- если снег мокрый, легко проваливается, оставляя в следах воду, - то выходить на лед опасно;
- в местах слива технологических отходов лед очень тонок;
- утром лед наиболее крепок, а во второй половине дня, особенно весной, ослабевает;
- наиболее тонким лед бывает на поворотах реки, где течение более быстрое;
- если уровень в водоеме падает, то подо льдом образуются пустоты, в которые легко провалиться;
- опасно находиться на льду большими группами или сверлить много лунок на небольшом участке.
Практический показ передвиженья по льду: участник из каждой команды должен продемонстрировать, как передвигаться скользящим шагом и проверять прочность льда.
Учитель. Если вы вдруг провалились под лед, то длинная палка или шест помогут вам выбраться из полыньи.
Задание 2
Участникам предстоит показать, каким образом приближаться к опасному участку на лыжах и последующие приемы преодоления опасного участка. (Ответ: Снять рюкзак с одного плеча расстегнуть лыжные крепления, палки взять в одну руку. При необходимости вы сможете быстро освободиться от груза и лыж, а с помощью палок легче выбраться из полыньи, если вы туда угодили.)
Задание 3
Показать, каким образом следует подползать к тонущему человеку и оказывать ему помощь. (Ответ: В первую очередь, не поддаваться панике. Выбираться следует с той стороны, где лед наиболее крепок, при этом нужно наползать грудью на лед, широко раскинув руки, чтобы увеличить площадь опоры и уменьшить давление на кромку льда. Ногами по возможности упираться в противоположный край полыньи.)
Учитель предлагает в этом задании использовать подручные средства, необходимые для рыбаков. Участники должны выбрать те, которые в данный момент пригодятся, чтобы выбраться из полыньи.
Задание 4
Оказание первой помощи человеку, попавшему в беду на замерзшем водоеме. (Ответ: Подползти к тонущему на расстояние, чтобы подать человеку подручное средство. Подав палку, дождаться, пока он ухватится за нее, осторожно тащить человека к себе или дать ему возможность выбраться самому, удерживая подручное средство. Если человек выбрался, не подползать к нему, а медленно отползти к берегу на прочный лед. Человек должен следовать за вами.)
Блицтурнир
Учитель. Итак, вы сегодня узнали, что замерзший водоем представляет потенциальную опасность, особенно весной и осенью. Выберите правильные ответы. Варианты ответов на экране графопроектора.
1. Какие факторы увеличивают опасность провалиться под лед? (Ответ: температура воздуха, загрязненность воды, время года, суток, место на водоеме.)
2. Что является основными причинами такого рода несчастных случаев? (Ответ: неоправданный риск, невнимательность, детская шалость, грубое нарушение мер безопасности на льду.)
3. Знание каких мер предосторожности нужно соблюдать, чтобы избежать несчастья? (Ответ: идти скользящим шагом, проверять прочность льда перед собой с помощью палки, быть внимательным, если вы двигаетесь на лыжах, нужно снять рюкзак с одного плеча, расстегнуть крепления и взять палки от лыж в одну руку.)
4. Как выбираться из полыньи, если вы провалились? ( Ответ: раскинув руки, наползать на лед равномерно, выбравшись, не вставать на ноги сразу, а осторожно отползти или откатиться от края полыньи на более прочный участок льда.).
5. Что нужно сделать, выбравшись на лед? (Ответ: раздеться, отжать одежду, одеться и бегом двигаться к жилью).
6. Как оказать помощь человеку, который провалился под лед? (Ответ: осторожно подползти поближе и подать ему палку, веревку, лестницу или одежду. Оказавшись на прочном льду, помочь пострадавшему, обогреть его.)
Учитель. На этом наше занятие заканчивается, надеюсь, полученные знания и умения помогут вам избежать несчастных случаев на замерзших водоемах