Анкета родителя обучающегося (выявление социального заказа)

Исследование направлено на выявление социального заказа на образование родителей обучающихся 1-11 классов, а также родителей будущих первоклассников. Социальный заказ на образование - отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения. Родителям предлагается ответить на вопросы анкеты. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитать его и все предложенные варианты ответа и обвести кружком номер того варианта ответа, который на...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № …»

АНКЕТА РОДИТЕЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

(20.. - 20.. учебный год)

Уважаемые родители!

Наше исследование направлено на выявление социального заказа на образование родителей обучающихся 1-11 классов, а также родителей будущих первоклассников.

Социальный заказ на образование - это отражение интересов тех сторон, чьи потребности удовлетворяются в процессе деятельности образовательного учреждения.

Предлагаем Вам ответить на вопросы анкеты. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно прочитайте его и все предложенные варианты ответа. Обведите кружком номер того варианта ответа, который наиболее соответствует Вашему мнению, или допишите свой вариант в специально оставленном месте.
Вы можете сохранять анонимность, информация, которой Вы делитесь, останется строго конфиденциальной и будет обрабатываться в общем массиве данных. Тем не менее, Вы можете указать свою фамилию и имя в конце анкеты.

Заранее благодарим Вас за участие в опросе!

Пожалуйста, отметьте, в каком классе учится Ваш ребёнок (дети):

Класс

Будущий

первоклассник

Количество детей,

обучающихся в данной школе



  1. В чем Вы видите главные задачи школы? Для этого обведите кружком соответствующую цифру в каждой строке, используя шкалу:

1 - совершенно не важно

2 - не очень важно

3 - не могу сказать, важно или нет

4 - очень важно

5 - самая главная задача школы

Задачи школы

Степень важности

1. Дать ребенку знания, необходимые для поступления в институт

1

2

3

4

5

2. Развить широкий кругозор






3. Воспитать гражданина, патриота своей страны

1

2

3

4

5

4. Создать благоприятную, комфортную среду для всех участников образовательного процесса

1

2

3

4

5

5. Воспитать хорошего, доброго, отзывчивого человека

1

2

3

4

5

6. Воспитать активную личность, с четкой жизненной позицией

1

2

3

4

5

7. Другое (напишите)

1

2

3

4

5


  1. Как Вы считаете, какие нравственные ценности должна воспитывать у ребенка школа? (расположите по степени важности с 8 - очень важно до 1 - наименее важно)

Ценности

Рейтинг

1.Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

2.Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

3.Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок

4.Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

5.Культурный мир, свобода совести и вероисповедания

6.Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость

7.Наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

8. Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие


  1. Как Вы считаете, какие нравственные ценности фактически воспитывает у ребенка школа? (расположите по степени важности с 8 - очень важно до 8 - наименее важно)

Ценности

Рейтинг

1.Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству

2.Социальная солидарность - свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство

3.Гражданственность - служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок

4.Семья - любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

5.Культурный мир, свобода совести и вероисповедания

6.Труд и творчество - уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость

7.Наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира

8. Искусство и литература - красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие

  1. В какой степени школа решает следующие проблемы? Для этого обведите кружком соответствующую цифру в каждой строке, используя шкалу:


1 - затрудняюсь ответить

2 - не решает

3 - частично

4 - хорошо

5 - отлично

Проблемы

Степень важности

1. Обеспечивает высокое качество знаний

1

2

3

4

5

2. Предлагает различные программы дополнительного образования

1

2

3

4

5

3. Четко организует жизнь детей в школе

1

2

3

4

5

4. Бережно относится к ребенку

1

2

3

4

5

5. Учитывает запросы и интересы детей

1

2

3

4

5

6. Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей

1

2

3

4

5

7. Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися

1

2

3

4

5

8. Участвует в общественной жизни

1

2

3

4

5

9. Другое (напишите)

1

2

3

4

5



  1. Какие учебные предметы, на Ваш взгляд, нужно ввести дополнительно в план школы и почему?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

  1. Каким Вам видится время после уроков (организация отдыха и другой деятельности детей)?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие из предложенных ниже форм работы с родителями лично Вы хотели бы видеть в школе? (Поставьте знак плюса в нужной колонке)

Формы работы

Варианты ответов

Да

Нет

1. Приглашение родителей на открытые уроки

2. Привлечение родителей к кружковой работе

3. Помощь родителей в проведении экскурсий

4. Помощь родителей в проведении соревнований

5. Посещение классным руководителем семей учащихся

6. Индивидуальные встречи кл. рук-ля и учителей-предметников с родителями

7. Знакомство родителей с учебно-воспитательным процессом

8. Психолого-педагогическое просвещение родителей

9. Консультации психологов по вопросам профориентации

10. Письменное общение (записки, письма классного руководителя родителям)

11.Посещение общешкольных родительских собраний

12. Посещение классных родительских собраний

13.Участие в работе родительского комитета


  1. Как Вы считаете, каких специалистов необходимо привлекать для консультирования родителей и как часто? (отметьте знаком «+»)

Специалисты

Временные рамки

Каждое род.собрание

Раз в четверть

Раз в полугодие

Раз в год

1. По правовым вопросам


2. По безопасности жизнедеятельности


3. Специалистов по сохранению здоровья


4. Специалистов в области психологии


5. Другое (напишите)


  1. Какие вопросы в первую очередь нужно обсуждать на родительских собраниях? (выберите не более 3-х вариантов ответов)

1. Качество образования

2. Поведение и дисциплина

3. Творческие проекты и участие в них

4. Участие в олимпиадах, конкурсах

5. Организация и качество питания

6. Административно-хозяйственные вопросы (оснащение класса, школы)

7. Другое ____________________________________________________________

10. В каких традиционных мероприятиях воспитывающей деятельности школы, Вы бы хотели принять участие? (выберите 1 вариант ответа)

1. Проведение семейных мероприятий

2. Проведение классных вечеров

3. Праздники (1 сентября, последний звонок, посвящение в первоклассники и т.д.)

4. Другое


  1. Что из творческих дел Вы хотели бы предложить?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вопросам школьного питания всегда уделяется большое внимание. Устраивает ли Вас, как питается Ваш ребенок в школе?

Да

Нет




  1. Что бы Вы хотели улучшить / изменить в системе питания детей в школе? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Каким Вам видится школьное самоуправление (роль детей, родителей)?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Что бы Вы хотели добавить в пункты договора об образовательной деятельности, заключенного со школой?

Пункт договора

Ваши предложения

Школа принимает обязательства по:


Родители принимают обязательства по:


Обучающийся принимает обязательства по:



  1. Какие платные дополнительные образовательные услуги, на ваш взгляд, для Вас желательны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие из них Вы готовы оплачивать и в каком предельно допустимом размере?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


  1. Как Вы считаете, в какой степени школа имеет право принимать участие в воспитании детей?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы, на Ваш взгляд, обязанности школы по отношению к родителям?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Каковы, на Ваш взгляд, обязанности родителей по отношению к школе?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Хотели бы Вы лично участвовать в жизни класса, школы?

Да

переход к вопросу № 22

Нет

переход к вопросу № 23


  1. В какой форме Вы бы хотели оказывать помощь школе (отметьте):


В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий

В работе попечительского совета

В руководстве кружком или секцией

В посильном финансировании некоторых мероприятий

В обеспечении учебными пособиями, книгами

В работе родительского комитета класса

В работе родительского комитета школы

В решении хозяйственных вопросов

В разработке нормативных документов

Другое



  1. Кем Вы хотите ощущать себя в сотрудничестве со школой? Выберите один вариант или допишите свой:

1. Равноправным партнером

2. Зависимым человеком

3. Влиятельным человеком

4. Другое


  1. Какие формы сотрудничества, направленные на улучшение связи родителей и школы, можете предложить Вы?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Данный блок вопросов направлен на выявление уровня Вашей информированности о ФГОС и системе обучения Вашего ребенка (заполните колонку «ответ»)

Вопрос

Ответ

Знаете ли Вы, как расшифровывается ФГОС?


Когда ФГОС вводится на всей территории России?


Знаете ли Вы, в чём отличие нового стандарта, и почему образование нуждается в подобных переменах?


Увеличивается или уменьшается роль родителей в организации образовательного процесса с введением ФГОС?

Сколько часов внеучебной деятельности в неделю Вы бы хотели в Основную образовательную программу школы?


Какие виды внеучебной деятельности Вы бы предложили для вашего ребёнка?


Как Вы относитесь к введению ФГОС?


Какие вопросы в связи с введением ФГОС Вы бы хотели рассмотреть подробнее?


Собираетесь ли Вы продолжить знакомство с материалами ФГОС самостоятельно?



  1. Назовите формы общения с детьми, принятые в Вашей семье (выберите не более 2-х вариантов ответов)

Совместные увлечения (укажите какие)

Совместные обсуждения проблем, событий

Чтение книг и их совместное обсуждения

Не успеваю общаться с детьми, так как работаю

Другое



  1. Почему Вы выбрали именно наше образовательное учреждение для обучения Вашего ребенка (выберите только 1 вариант ответа)

Находится близко к дому

В школе учился первый ребенок

В школе учился кто-то из родственников

У него слава одного из лучшего в городе учебного заведения

По рекомендациям друзей или знакомых, дети которых обучались в школе

Другое



  1. Пожалуйста, охарактеризуйте внешнюю и внутреннюю среду школы:

Сильные стороны (т.е. внутренние положительные качества школы)


Слабые стороны (т.е. внутренние отрицательные стороны школы)

Возможности (т.е. внешние факторы, улучшающие перспективы школы)

Угрозы (т.е. внешние факторы, которые могут помешать эффективной работе школы)



  1. Что должны, по Вашему мнению, развивать педагоги в детях?

Профориентацию

Природные способности

Самостоятельность

Культуру общения

Прочные знания

Желание учиться

Понимание прекрасного

Нравственные качества


Уверенность в себе

Навыки по предмету


Другое



  1. Первоочередные задачи школы, на Ваш взгляд, - это:

Задачи школы

Ответ

1.Формирование учебных умений и навыков


2. Развитие познавательных интересов учащихся, стремления к самообразованию

3. Формирование системных знаний для вхождения в систему непрерывного образования

4. Развитие мышления, внимания, памяти

5. Развитие творческих способностей

6. Другое

31. Вы, как родитель (законный представитель), хотите видеть в своем ребёнке:

Личность, обладающую прочными знаниями


Личность с хорошей эру­дицией и вкусом, психологически грамотную и трудолюбивую


Профессионально направленную личность с развитыми творческими способностями


Личность, умеющую принимать решения с учетом жизненных обстоятельств и реализовывать свои способности наиболее выгодными для себя и окружающих способами, стремящую­ся к постоянному успеху


Другое


  1. Оцените представленные школой возможности для удовлетворения Ваших образовательных потребностей:

удовлетворен(а) полностью

недостаточно

не удовлетворен(а)

33. Ваш ребёнок:

Хочет, чтобы в школе было интересно учиться


Хочет, чтобы к нему относились с уважением


Хочет, чтобы видели в нем личность


Хочет быть успешным в учебе


Хочет получить качественное образование


Хочет увеличения разнообразия спортивных кружков и секций


Хочет увеличения разнообразия прикладных кружков, так как хочет заниматься…


Хочет участвовать в общественной жизни школы, класса


Хочет принимать участие в различных общешкольных делах


Хочет углубления уровня профориентационной работы, знакомства с современными профессиями, выезды в профессиональные учебные заведения


Хочет быть успешным при поступлении в учебные заведения


34. Как родитель (законный представитель) Вы хотите:

Чтобы в школе было интересно учиться


Чтобы к моему ребенку относились с уважением


Чтобы видели в моем ребенке личность


Чтобы мой ребенок был успешным в учебе


Чтобы мой ребенок получил качественное образование


Чтобы произошло увеличение разнообразия спортивных кружков и секций


Чтобы произошло увеличение разнообразия прикладных кружков и мой ребенок занимался …


Чтобы мой ребенок участвовал в общественной жизни школы, класса


Чтобы мой ребенок принимал участие в различных общешкольных делах


Чтобы углубили уровень профориентационной работы, знакомства с современными профессиями, выезды в профессиональные учебные заведения


Чтобы мой ребенок был успешным при поступлении в учебные заведения


35. Оцените, пожалуйста, удовлетворены ли Вы:

Вопросы

Да

Нет

Частично

Уровнем преподавания




Организацией школьного быта




Питанием в школе




Состоянием школьных помещений




Оформлением классов




Материально-техническим обеспечением учебного процесса




Отношениями между школьниками в классе




Вашими отношениями с педагогами и администрацией




Отношениями Вашего ребенка с педагогами




Отношением Вашего ребенка к школе в целом




36. Какое образование планирует получить Ваш ребенок:

9 классов

11 классов

Проф.- техн.

Средне-спец.

Высшее

Не определил(а)







37. Какое образование Вы и Ваш ребенок хотите получить в данном учебном заведении:

повышенный уровень

с ориентацией на профессию

с ориентацией на ВУЗ

общее

компенсирующее

прочее








38. На изучение каких учебных предметов (Ваше мнение) нужно увеличить количество часов и почему?

39. Какие учебные предметы, на Ваш взгляд, нужно обязательно изучать Вашему ребенку и почему?

Название предмета

Период изучения

Да, нужно

Нет, не нужно

Комментарий

Черчение

8-9 класс

Технология

9 класс

ОБЖ

5-9 класс

ОБЖ

10-11 класс

Право

5-9 класс

Право

10-11 класс

Экономика

5-9 класс

Экономика

10-11 класс

Астрономия

10-11 класс

Информатика и ИКТ

8-9 класс

Информатика и ИКТ

10-11 класс

Физика

10-11 класс

Экология

5-9 класс


40. Профильные общеобразовательные учебные предметы - это учебные предметы федерального компонента повышенного уровня, определяющие специализацию каждого конкретного профиля обучения на старшей ступени (10 - 11 классы).

Пожалуйста, выберите профиль, по которому Вы хотите обучать своего ребенка в нашей школе.


ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

Информатика и ИКТ 4ч.

Иностранный язык 3ч.

Физика 5ч.

История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Естествознание (химия, биология) 3ч.

Физическая культура 2ч.

ФИЗИКО - ХИМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

Физика 5ч.

Иностранный язык 3ч.

Химия 3ч.

История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Биология 1ч.

География 1ч.

Физическая культура 2ч.

ХИМИКО - БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

Химия 3ч.

Иностранный язык 3ч.

Биология 3ч.

История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Физика 2ч.

География 1ч.

Физическая культура 2ч.

БИОЛОГО - ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

География 3ч.

Иностранный язык 3ч.

Биология 3ч.

История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Физика 2ч.

Химия 1ч.

Физическая культура 2ч.


СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

Обществознание 3ч.

Иностранный язык 3ч.

Экономика 3ч.

Информатика и ИКТ 1ч.

Право 1ч.

История 2ч.

География 3ч.

Естествознание (физика, химия, биология) 3ч.


Физическая культура 2ч.

СОЦИАЛЬНО - ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Иностранный язык 3ч.

Русский язык 3ч.

Математика 4ч.

Литература 5ч.

Экономика 1ч. (1 раз в 2 недели)

История 4ч.

Естествознание (физика, химия, биология) 3ч.

Обществознание 3ч.

Мировая художественная культура 1ч.

Право 1ч.

Физическая культура 2ч.



ИНФОРМАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Математика 6ч.

Литература 3ч.

Информатика и ИКТ 4ч.

Иностранный язык 3ч.


История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Естествознание (химия, биология) 3ч.

Физика 2ч.

Физическая культура 2ч.


ОБОРОННО - СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ

Да, потому что

Базовые учебные предметы

Профильные учебные предметы

Русский язык 1ч.

Физическая культура 4ч.

Литература 3ч.

ОБЖ 2ч.

Иностранный язык 3ч.


Математика 4ч.

История 2ч.

Обществознание (включая экономику и право) 2ч.

Естествознание (физика, химия, биология) 3ч.


41. Ваши пожелания администрации и педагогическому коллективу школы

ФИО родителя (законного представителя)

Подпись

Уважаемые родители!

С помощью данной анкеты мы попытались выявить Ваши пожелания и предложения к школе. Благодарим Вас за участие в этом анкетировании и надеемся, что наше совместное сотрудничество поможет достичь еще более высокого уровня обучения детей в нашем образовательном учреждении!

© 2010-2022