Родительское собрание: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения» «Безопасность детей в сети Интернет»

Вопросы для обсуждения: Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка Как сделать работу в сети безопасной?  Вступительное слово учителя Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность  доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах   компьютерах  во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они восп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема собрания: «Компьютер и ребёнок - плюсы и минусы этого общения» « Безопасность детей в сети Интернет»

Цель собрания

Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.

Ход собрания

I этап. Приветствие

II этап. Обсуждение проблемы:

1) Вопрос к родителям

- Чем является компьютер для ребенка?

Ответы родителей.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер - это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер - дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер - многовариативный дидактический материал.

2) Работа в микрогруппах

Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.

«+»

«-»

вызывает положительный интерес к технике;

развивает творческие способности;

полностью захватывает сознание ребенка;

устраняет страх перед техникой;

формирует психологическую грамотность к овладению ПК;

развивает воображение, моделируя будущее;

воспитывает внимательность, сосредоточенность;

помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;

тренирует память, внимание;

развивает быстроту действий и реакции;

воспитывает целеустремленность.

отрицательное влияние на физическое развитие;

повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

способствует развитию гиподинамии;

снижает интеллектуальную активность;

ухудшает зрение.

Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.

Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:

игры типа «убей их всех»

игры - приключения

игры стратегические, в которых требуется принимать решения

развивающие игры

обучающие игры

игры диагностические

графические, связанные с рисованием, конструированием.

1. Игры типа «убей их всех»

Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.

Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.

2. Игры - стратегии

Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.

3. Игры- приключения

Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.

Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.

4. Обучающие и развивающие игры

Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.

Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.

Выделяют «Факторы зависимости»

Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.

Тема: « Безопасность детей в сети Интернет»

Вопросы для обсуждения:

Влияние интернета на формирование характера и познавательной сферы ребенка

Как сделать работу в сети безопасной?

Вступительное слово учителя

Развитие глобальной сети изменило наш привычный образ жизни, расширило границы наших знаний и опыта. Теперь у вас появилась возможность доступа практически к любой информации, хранящейся на миллионах компьютерах во всём мире. Но с другой стороны, миллионы компьютеров получи доступ к вашему компьютеру. И не сомневайтесь, они воспользуются этой возможностью. И не когда-то, а прямо сейчас.

Для начала, предлагаю поиграть в игру «За или против». Вы увидите несколько высказываний. Попробуйте привести аргументы, отражающие противоположную точку зрения.

1. Интернет имеет неограниченные возможности дистанционного образования. И это хорошо!

2. Интернет - это глобальный рекламный ресурс. И это хорошо!

3. Общение в Интернете - это плохо, потому что очень часто подменяет реальное общение виртуальному.

4. Интернет магазины - это плохо, потому что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете.

5. В Интернете можно узнать сведения о человеке (место проживания и адрес электронной почты, номер мобильного телефона). И это хорошо!

Слайды 2-3

Интернет позволяет вам:

общаться с друзьями, семьей, коллегами;

получать доступ к информации и развлечениям;

учиться, встречаться с людьми и узнавать новое.

Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но в то же время, Сеть таит в себе много опасностей. Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от вас.

Что же мы понимаем под информационной безопасностью ребёнка?Это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети

Доступ к неподходящей информации:

сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности;

сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ;

сайты с рекламой табака и алкоголя;

сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ;

сайты, пропагандирующие наркотики;

сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость;

сайты, публикующие дезинформацию;

сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь;

сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн;

сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.

Тревожная статистика

Дети опережают взрослых по количеству времени, которое они проводят в Интернете.

44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз.

14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет.10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются.

19 % детей иногда посещают порносайты, еще 9 % делают это регулярно. 26% детей участвуют в чатах о сексе

38% детей просматривают страницы о насилии

16% детей просматривают страницы с расистским содержимым

Общие правила безопасности при работе в Интернете:

Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время.

Хороший антивирус - союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета.

Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи.

Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Рекомендации родителям:

Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете.
Посещайте Сеть вместе с детьми

Научите детей доверять интуиции.

Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде - даже в виртуальном мире

Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации

Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы - музыки, компьютерных игр и других программ - является кражей.

Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, - правда.

Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие . В заключение предлагаю памятки.

Родителям на заметку:

Четыре правила для взрослых:

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей во Всемирной паутине:

- Не отправляйте детей в "свободное плавание" по Интернету. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения.

- Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.

Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:

- Объясните ребенку, что в Интернете, как и в жизни, встречаются и "хорошие" и "плохие" люди. Объясните, что, если ребенок столкнулся с негативом или насилием от другого пользователя Интернета, ему нужно сообщить об этом близким людям.

- Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее , в том числе с вашей помощью.

- Научите ребенка внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки sms, во избежание потери денег.

- Составьте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.

Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:

- Установите на ваш компьютер необходимое программное обеспечение - решение родительского контроля, антивирус Касперского или DoctorWeb.

- Если ваш ребенок - учащийся младших классов и остается часто дома один, ограничьте время его пребывания в Интернете.

- Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка.

- Создавайте разные учетные записи на вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить ваши личные данные.

- Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривали ваш сын или дочь.

Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:

- Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и интернет - грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами.

- Знакомьте всех членов вашей семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.


© 2010-2022