Классный час для 8 класса Дорога труда

Классный час направлен на формирование готовности к выбору дальнейшего, профильного образования. Имеет смешанную форму фронтальная беседа + работа в группах. Чтобы повысить интерес детей к групповой работе над заданиями, работа в группах оценивается жюри. После того как представители групп по очереди называют ответы и аргументируют их, листы с ответами проверяются жюри, и команде начисляются баллы.
Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект классного часа для 8 класса «Дорога труда».

Мильштейн Наталия Владимировна, учитель математики МБОУ «Половодовская ООШ», с Половодово, Соликамского района, Пермского края.

Классный час «Дорога труда»

Участники: дети (8 класс)

Цель:

Формирование готовности к выбору дальнейшего, профильного образования.

Оборудование:

  • Мультимедиа,

  • Раздаточный материал,

  • Письменные принадлежности для детей.

Предварительная подготовка:

  • Подготовить небольшой литмонтаж;

  • Приготовить презентацию;

  • Анкетирование детей (приложение 1) и родителей (приложение 2);

  • Организовать жюри (у меня были три девятиклассника).

Пояснительная записка:

Классный час направлен на формирование готовности к выбору дальнейшего, профильного образования. Имеет смешанную форму фронтальная беседа + работа в группах. Чтобы повысить интерес детей к групповой работе над заданиями, работа в группах оценивается жюри. После того как представители групп по очереди называют ответы и аргументируют их, листы с ответами проверяются жюри, и команде начисляются баллы (см. приложение №3). В конце классного часа жюри оглашает результаты и награждает победителей.

План - конспект классного часа.

  1. Организационный этап.

Участники предварительно разделены на группы по 5 человек.

Вводная беседа классного руководителя (далее К.Р.):

Дорога мудрости трудна,

Немалый нужен срок,

Пока от головы она

Дойдет до рук и ног!

(перс. Поэт Фирдоуси)

Все окружающее, вся ноосфера: села, города, железные дороги, предприятия и т.д. созданы трудом человека, и тема сегодняшнего классного часа: «Дорога труда» (слайд №1).

Вопрос детям для обсуждения:

Как вы думаете, почему заглавный слайд оформлен изображением весов? (весы обозначают выбор, и нам предстоит выбор своего жизненного (профессионального пути)). Итак, цель нашего классного часа: определить какое значение имеет труд для каждого человека, и тем самым помочь вам в выборе своей дальнейшей жизненной траектории.

К. Р.: В труде, в трудовой деятельности формируется и сам человек, его физические и психические качества. Сейчас я предлагаю вам задание (слайд №2): назовите. Какие именно качества формируются трудом человека?

Работа в группах (2-3 минуты), по окончании времени представители групп по очереди называют качество человека и аргументируют свой ответ.

  1. К. Р.: Содержание труда может быть различным (слайд №з). Физический труд связан с затратами мускульной энергии и считается тяжелым. Но благодаря росту научно - технической базы все больше востребованы специальности, требующие умственного труда.

Задание группам: назовите по 3-4 специальности, занятия, где используется а) умственный труд; б) физический.

Работа в группах (2-3 минуты), по окончании времени представители групп по очереди называют занятие или профессию и аргументируют свой ответ.

  1. К. Р.: труд как деятельность основан на следующих качествах человека, называемых качествами общей культуры труда (слайд №4):

  • Профессиональные знания;

  • Трудолюбие;

  • Трудовой нравственности;

  • Конкурентоспособности.

Государством предусмотрено право на выбор профессии и места работы. Если вы хотите подготовить себя к труду, можете заняться производительным трудом. А каким видом производительного труда вы занимались?

Ребята рассказывают коротко о своем опыте в этом виде деятельности.

Классный руководитель продолжает: а знаете ли вы о законах по оплате труда несовершеннолетних. Я предлагаю вам, ознакомится с соответствующим положением (слайд №5).

  1. К. Р.: Кстати, учеба, самосовершенствование это тоже труд, труд на всю жизнь. Мы в начале занятия, отметили с вами, какие качества формирует труд. Сейчас вам предстоит определить, что есть для вас учеба, почему в школе изучают так много дисциплин? Ведь некоторые из них, возможно, не связаны будут с вашей будущей специальностью.

  2. Задание №3: Какие качества формирует учебный труд? (слайд №6)

Работа в группах (2-3 минуты), по окончании времени представители групп по очереди дают ответ на вопрос и аргументируют свой ответ.

  1. К. Р.: Человек труда всегда уважаем в обществе, всякий труд важен и почетен. Не зря народом придумано много поговорок и пословиц о труде.

Задание группам: за 3 минуты вспомните как можно больше пословиц и поговорок о труде.

Работа в группах (3 минуты), по окончании времени представители групп по очереди дают ответ на вопрос и аргументируют свой ответ (слайд7).

  1. К. Р.: Можно хорошо трудиться, выполнять свою работу, но относится к ней при этом по-разному. (слайд №8)

Притча. На строительстве Сартского собора путник спрашивает работающих, что они делают.

Один ответил: - Камни ношу (труд принудительный, рабство)

Другой сказал: - деньги зарабатываю, чтобы было на что жить (труд как средство существования)

А третий воскликнул восторженно: - Мы строим собор! (труд - радость служения великой цели).

Фронтальная беседа. Вопрос: чем для каждого героя притчи является его труд? (социально приемлемые ответы в скобках)

Главным трудом для вас сейчас является, конечно, учеба. А вот какой у вас мотив, чтобы ходить в школу, преобладает, вам поможет понять анализ анкет (см. приложение), на которые было предложено ответить ученикам и их родителям (слайд№9).

Ответьте, какой труд вы для себя изберете, если у вас будет выбор:

  • Умственный;

  • физический;

  • любой, лишь бы деньги платили;

  • интересный;

  • любой, не вредный для здоровья;

  • творческий;

  • любой, но законный;

  • тяжелый, но хорошо оплачиваемый;

  • легкий и попроще;

  • никакой, работать не хочу.

Обсуждение каждой позиции (фронтальная беседа).

  1. А вот, ребята, анализ анкет ваших родителей. Обсуждение анкет родителей.(слайды №10 и 11)

  2. К. Р.: Творческий, созидательный труд - главный источник богатств, которыми владеет общество и человек. Об этом говорит в своем стихотворении В. Брюсов.

1 чтец:

На фабрике, в шуме стозвонном

Машин, и колес, и ремней,

Заполни с лицом неприклонным

Свой день в череду миллионном

Рабочих, преемственных дней!

2 чтец:

Иль - согнут над белой страницей,-

Что сердце диктует, пиши;

Пусть небо зажжется денницей-

Всю ночь выводи вереницей

Заветные мысли души!

3 чтец:

Работай! Незримо, чудесно.

Работа, как сев прорастет,

Что станет с плодами - безвестно,

Но благостно, влагой небесной,

Труд всякий падет на народ!

4 чтец:

Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счета,-

Все счастье земли - за трудом!

К. Р.: ребята, вам предстоит выбрать свою роль и занять свое место в обществе. По окончанию 9 класса вы совместно с родителями определите дальнейшую траекторию своего образования: пойдете ли вы 10 класс или в технические, медицинские колледжи, но помните кто работы не боится, у того она и спорится.

  1. А теперь самое время жюри огласить результаты работы в группах. (оглашение результатов, награждение).

  2. К. Р.: Закончить наш классный час я хотела бы словами хорошего современного поэта Юрия Левитанского (слайд №12).

Каждый выбирает для себя

Женщину, религию, дорогу.

Дьяволу служить или пророку -

Каждый выбирает для себя.

ю. Левитанский

Приложения.

Приложение 1 (анкета для учеников):

Инструкция: подчерните приемлемый для вас выбор.

Ответьте, какой труд вы для себя изберете, если у вас будет выбор:

  • Умственный;

  • физический;

  • любой, лишь бы деньги платили;

  • интересный;

  • любой, не вредный для здоровья;

  • творческий;

  • любой, но законный;

  • тяжелый, но хорошо оплачиваемый;

  • легкий и попроще;

  • никакой, работать не хочу.

Приложение 2 (анкета для родителей).

  1. Приносит ли вам ваша работа радость?

  2. Сколько лет вы трудитесь на данной работе?

  3. Что помогло вам устроиться на данную работу?

  1. Диплом

  2. Знакомые

  3. Деньги (подарок)

  4. Диплом и знакомые

  5. Краткосрочные курсы (от биржи труда)

  1. Каким трудом вы бы хотели, чтобы занимался ваш ребенок? (подчеркните)

  • Умственный;

  • физический;

  • любой, лишь бы деньги платили;

  • интересный;

  • любой, не вредный для здоровья;

  • творческий;

  • любой, но законный;

  • тяжелый, но хорошо оплачиваемый;

  • легкий и попроще;

  • никакой, работать не хочу.

  1. По окончании 9 класса вы бы хотели, чтобы ваш ребенок (подчерните)

  • Поступил в 10 класс

  • Технические (медицинские или др.) колледжи.

Приложение 3 (лист для жюри).

1 команда

2 команда

Третья команда

1 задание

2 задание

3 задание

4 задание

итог


1 задание.

Какие именно качества формируются трудом человека?

(за каждое качество по одному баллу).

2 задание.

Назовите по 3-4 специальности или занятия, или профессии, где используется умственный, физический труд?

(за каждую - по одному баллу, максимум - 8 баллов)

3 задание.

Какие качества формирует учебный труд?(по одному баллу за каждое).

4. задание

Составить пословицы. (по одному баллу за придуманную пословицу ).

Приложение №5.

Примеры пословиц:

Золото познается в огне, человек - в труде.

Кто работы не боится, у того она и спорится.

Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Хвалят - не гордись, учат - не сердись.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Литература:

Селевко Г.К. Найди себя изд. 2-е. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. 96 с. (серия «Самосовершенствование личности»













© 2010-2022