Презентация проекта по воспитательной работе

Проект по воспитательной работе «Жизнь – это радуга» «Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»     Постановка проблемы: педагогическая проблема поведения подростков в современном обществе: повышенная раздражительность и агрессивность независимо от возраста и  социального положения. Причины, порождающие эту проблему: а) недостаточное внимание со стороны родителей; б) влияние телепрограмм, культивирующих жестокость и насилие; в )конфликты взрослых и детей; В результате у подростков проявляется озлобленность, замкнутость, нетерпимость к окружающим, отторжение от школы, самовыражение в неформальных группировках. Мониторинг, проведённый среди учащихся 7-х классов, показал, что данная проблема очень актуальна в настоящее время. 1. Школа – это радость или повинность? Радость – 33%. Повинность – 67%. 2. Я хочу быть похожим на своих родителей. Да – 27%. Нет – 73%. 3. Будни – это серость жизни или яркость? Серость – 58%, яркость – 42%. 4. Радуга в твоей жизни – А) череда чёрных и светлых событий -10% (6учеников) Б) материальный достаток – 10% (6 учеников) В) красота – 30% (18 учеников) Г) когда мне хорошо – 10% (6 учеников) Д) праздник – 30% (18 учеников) Е) природное явление – 5% (3 ученика) Ж) лето – 5% (3 ученика) Основной идеей моего проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели. «Каждый цветок расцветает в своё время» Цель проекта: гармоническое развитие социально компетентностной личности, способной к самореализации, с учётом их индивидуальных особенностей: не «для них, а вместе с ними». Задачи проекта: создать условия для развития у подростков самостоятельности, способности самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активной жизнедеятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Ожидаемые результаты: - доброжелательная обстановка в классе между подростками; - установление партнёрских отношений; - активная общественная деятельность учащихся; - сформированность у учащихся навыков саморефлексии в поведении; - изменение социометрического статуса: отсутствие отвергаемых и пренебрегаемых детей в классе. Показатели результативности: - повышение качества успеваемости с 52% до 58% ; - сокращение до нуля числа учащихся, состоящих на учёте классного руководителя; - отсутствие фактов нарушений дисциплины; - искоренение вредных привычек. Сроки реализации: один год Участники и партнёры: - классный руководитель – организатор и координатор; - учителя-предметники -  консультанты; - учащиеся класса – полноправные соучастники процесса; - родители во главе с родительским комитетом: организация походов и экскурсий; - школьный психолог – консультант; - библиотекарь – консультант. Ресурсы:   Имеющийся Необходимый Методический Литература по психологии подростка, художественная литература, методические журналы. Специальная литература. Дидактический Разработки внеклассных мероприятий. Карточки, таблицы, схемы Кадровый Педагог-психолог, учителя музыки, изо, библиотекарь   Метариально - технический Компьютер, магнитофон, фотоаппарат, библиотечный фонд. Канцелярские товары, цветная бумага, к... 1.      Психологический тренинг «Моё хорошее настроение» 2.       Экскурсии в выставочный зал: А) разнообразие самоцветов; Б) музеи города Талдыкорган; 3. Классный час «Традиции и обычаи народов Казахстана». 4. Родительское собрание «Папа, мама, я – современная семья». 5. Турпоход на природу «   Край родной навек любимый …» 6. Круглый стол «Жизнь – это радуга»         План карта действий по реализации проекта: № Этапы Задачи Деятельность учащихся Деятельность организатора  (кл. рук.) 1 Подготовительный 1.      Определение темы. 2.      Постановка и обоснование проблемы. 3.      Выбор рабочей группы. 1.      Совместное обсуждение темы. 2.      Создание банка идей. 3.      Определение источников информации. 1.      Анкетирование участников проекта. 2.      Мотивация учащихся. 3.      Формулирование цели. 2 Орга...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Презентация проекта по воспитательной работеПроект по воспитательной работе "Жизнь - это радуга"

«Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»

Постановка проблемы: педагогическая проблема поведения подростков в современном обществе: повышенная раздражительность и агрессивность независимо от возраста и социального положения.

Причины, порождающие эту проблему:

а) недостаточное внимание со стороны родителей;
б) влияние телепрограмм, культивирующих жестокость и насилие;
в )конфликты взрослых и детей;

В результате у подростков проявляется озлобленность, замкнутость, нетерпимость к окружающим, отторжение от школы, самовыражение в неформальных группировках.
Мониторинг, проведённый среди учащихся 7-х классов, показал, что данная проблема очень актуальна в настоящее время.

1. Школа - это радость или повинность?
Радость - 33%. Повинность - 67%.
2. Я хочу быть похожим на своих родителей.
Да - 27%. Нет - 73%.
3. Будни - это серость жизни или яркость?
Серость - 58%, яркость - 42%.
4. Радуга в твоей жизни -

А) череда чёрных и светлых событий -10% (6учеников)
Б) материальный достаток - 10% (6 учеников)
В) красота - 30% (18 учеников)
Г) когда мне хорошо - 10% (6 учеников)
Д) праздник - 30% (18 учеников)
Е) природное явление - 5% (3 ученика)
Ж) лето - 5% (3 ученика)

Основной идеей моего проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели.
«Каждый цветок расцветает в своё время»

Цель проекта:

гармоническое развитие социально компетентностной личности, способной к самореализации, с учётом их индивидуальных особенностей: не «для них, а вместе с ними».

Задачи проекта:

создать условия для развития у подростков самостоятельности, способности самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активной жизнедеятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Ожидаемые результаты:

- доброжелательная обстановка в классе между подростками;
- установление партнёрских отношений;
- активная общественная деятельность учащихся;
- сформированность у учащихся навыков саморефлексии в поведении;
- изменение социометрического статуса: отсутствие отвергаемых и пренебрегаемых детей в классе.

Показатели результативности:

- повышение качества успеваемости с 52% до 58% ;
- сокращение до нуля числа учащихся, состоящих на учёте классного руководителя;
- отсутствие фактов нарушений дисциплины;
- искоренение вредных привычек.

Сроки реализации: один год
Участники и партнёры:
- классный руководитель - организатор и координатор;
- учителя-предметники - консультанты;
- учащиеся класса - полноправные соучастники процесса;
- родители во главе с родительским комитетом: организация походов и экскурсий;
- школьный психолог - консультант;
- библиотекарь - консультант.

Ресурсы:

Имеющийся

Необходимый

Методический

Литература по психологии подростка, художественная литература, методические журналы.

Специальная литература.

Дидактический

Разработки внеклассных мероприятий.

Карточки, таблицы, схемы

Кадровый

Педагог-психолог, учителя музыки, изо, библиотекарь

Метариально - технический

Компьютер, магнитофон, фотоаппарат, библиотечный фонд.

Канцелярские товары, цветная бумага, краски, клей, электронные носители информации.

  1. Психологический тренинг «Моё хорошее настроение»

  2. Экскурсии в выставочный зал:

А) разнообразие самоцветов;
Б) музеи города Талдыкорган;
3. Классный час «Традиции и обычаи народов Казахстана».
4. Родительское собрание «Папа, мама, я - современная семья».
5. Турпоход на природу « Край родной навек любимый …»
6. Круглый стол «Жизнь - это радуга»









План карта действий по реализации проекта:

Этапы

Задачи

Деятельность учащихся

Деятельность организатора
(кл. рук.)

1

Подготовительный

  1. Определение темы.

  2. Постановка и обоснование проблемы.

  3. Выбор рабочей группы.

  1. Совместное обсуждение темы.

  2. Создание банка идей.

  3. Определение источников информации.

  1. Анкетирование участников проекта.

  2. Мотивация учащихся.

  3. Формулирование цели.

2

Организационный

  1. Анализ проблемы.

  2. Постановка задач.

  3. Выбор критериев оценки результатов.

  4. Ролевое распределение.

  1. Подбор литературы.

  2. Выбор и обоснование критериев.

  3. Формулирование гипотезы.

  1. Методическая помощь.

  2. Приобретение необходимых материалов.

  3. Прогнозирование предполагаемых результатов.

3

Рабочий

  1. Уточнение плана действий.

  2. Выбор форм и методов совместной работы.

  3. Выбор оптимального варианта проведения мероприятия.

  1. Сбор материала.

  2. Обработка.

  3. Проведение.

  1. Консультация.

  2. Методическая помощь.

4

Завершающий

  1. Подведение итогов.

  1. Анализ совместной деятельности.

  2. Оформление результатов.

  1. Наблюдение.

  2. Поощрение участников.

  3. Рефлексия.



© 2010-2022