- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация проекта по воспитательной работе
Презентация проекта по воспитательной работе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Павленко М.А. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Проект по воспитательной работе "Жизнь - это радуга"
«Чтобы увидеть радугу, нужно пережить дождь»
Постановка проблемы: педагогическая проблема поведения подростков в современном обществе: повышенная раздражительность и агрессивность независимо от возраста и социального положения.
Причины, порождающие эту проблему:
а) недостаточное внимание со стороны родителей;
б) влияние телепрограмм, культивирующих жестокость и насилие;
в )конфликты взрослых и детей;
В результате у подростков проявляется озлобленность, замкнутость, нетерпимость к окружающим, отторжение от школы, самовыражение в неформальных группировках.
Мониторинг, проведённый среди учащихся 7-х классов, показал, что данная проблема очень актуальна в настоящее время.
1. Школа - это радость или повинность?
Радость - 33%. Повинность - 67%.
2. Я хочу быть похожим на своих родителей.
Да - 27%. Нет - 73%.
3. Будни - это серость жизни или яркость?
Серость - 58%, яркость - 42%.
4. Радуга в твоей жизни -
А) череда чёрных и светлых событий -10% (6учеников)
Б) материальный достаток - 10% (6 учеников)
В) красота - 30% (18 учеников)
Г) когда мне хорошо - 10% (6 учеников)
Д) праздник - 30% (18 учеников)
Е) природное явление - 5% (3 ученика)
Ж) лето - 5% (3 ученика)
Основной идеей моего проекта является увлекательная совместная деятельность взрослых и детей, позволяющая найти свой интерес, свою нишу в жизни, своё направление успеха, возможность испытать удовольствие в связи с достижением цели.
«Каждый цветок расцветает в своё время»
Цель проекта:
гармоническое развитие социально компетентностной личности, способной к самореализации, с учётом их индивидуальных особенностей: не «для них, а вместе с ними».
Задачи проекта:
создать условия для развития у подростков самостоятельности, способности самоорганизации, готовности к сотрудничеству, активной жизнедеятельности, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Ожидаемые результаты:
- доброжелательная обстановка в классе между подростками;
- установление партнёрских отношений;
- активная общественная деятельность учащихся;
- сформированность у учащихся навыков саморефлексии в поведении;
- изменение социометрического статуса: отсутствие отвергаемых и пренебрегаемых детей в классе.
Показатели результативности:
- повышение качества успеваемости с 52% до 58% ;
- сокращение до нуля числа учащихся, состоящих на учёте классного руководителя;
- отсутствие фактов нарушений дисциплины;
- искоренение вредных привычек.
Сроки реализации: один год
Участники и партнёры:
- классный руководитель - организатор и координатор;
- учителя-предметники - консультанты;
- учащиеся класса - полноправные соучастники процесса;
- родители во главе с родительским комитетом: организация походов и экскурсий;
- школьный психолог - консультант;
- библиотекарь - консультант.
Ресурсы:
Имеющийся
Необходимый
Методический
Литература по психологии подростка, художественная литература, методические журналы.
Специальная литература.
Дидактический
Разработки внеклассных мероприятий.
Карточки, таблицы, схемы
Кадровый
Педагог-психолог, учителя музыки, изо, библиотекарь
Метариально - технический
Компьютер, магнитофон, фотоаппарат, библиотечный фонд.
Канцелярские товары, цветная бумага, краски, клей, электронные носители информации.
-
Психологический тренинг «Моё хорошее настроение»
-
Экскурсии в выставочный зал:
А) разнообразие самоцветов;
Б) музеи города Талдыкорган;
3. Классный час «Традиции и обычаи народов Казахстана».
4. Родительское собрание «Папа, мама, я - современная семья».
5. Турпоход на природу « Край родной навек любимый …»
6. Круглый стол «Жизнь - это радуга»
План карта действий по реализации проекта:
№
Этапы
Задачи
Деятельность учащихся
Деятельность организатора
(кл. рук.)
1
Подготовительный
-
Определение темы.
-
Постановка и обоснование проблемы.
-
Выбор рабочей группы.
-
Совместное обсуждение темы.
-
Создание банка идей.
-
Определение источников информации.
-
Анкетирование участников проекта.
-
Мотивация учащихся.
-
Формулирование цели.
2
Организационный
-
Анализ проблемы.
-
Постановка задач.
-
Выбор критериев оценки результатов.
-
Ролевое распределение.
-
Подбор литературы.
-
Выбор и обоснование критериев.
-
Формулирование гипотезы.
-
Методическая помощь.
-
Приобретение необходимых материалов.
-
Прогнозирование предполагаемых результатов.
3
Рабочий
-
Уточнение плана действий.
-
Выбор форм и методов совместной работы.
-
Выбор оптимального варианта проведения мероприятия.
-
Сбор материала.
-
Обработка.
-
Проведение.
-
Консультация.
-
Методическая помощь.
4
Завершающий
-
Подведение итогов.
-
Анализ совместной деятельности.
-
Оформление результатов.
-
Наблюдение.
-
Поощрение участников.
-
Рефлексия.