Как царь жену выбирал

Правовая информация – одна из основ правовой культуры; ее широкое распространение и восприятие является важнейшим фактором формирования нового правосознания российских граждан, отвечающего высоким требованиям становления правового государства. Обновление общества, развитие демократического правового государства – вот основные предпосылки для формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего доступность правовой информации для всех структур общества и каждого гр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

~ 13 ~

Областной семейный конкурс

«Шаг в мир выборов»


Номинация: «Методическая разработка мероприятия по повышению правовой культуры с участием семей»

Как царь жену выбирал





МОУ «Гимназия №2»

Руководитель: Смирнова Наталья

Александровна, учитель истории и

Обществознания

Семья Смирновых

г. Саров

2011-2012 учебный год

Правовая информация - одна из основ правовой культуры; ее широкое распространение и восприятие является важнейшим фактором формирования нового правосознания российских граждан, отвечающего высоким требованиям становления правового государства.

Обновление общества, развитие демократического правового государства - вот основные предпосылки для формирования в России единого информационно-правового пространства, обеспечивающего доступность правовой информации для всех структур общества и каждого гражданина в отдельности.

Огромная роль в формировании правовой и политической культуры в современной России легла на плечи образовательных учреждений всех типов. Не осталось в стороне и наше образовательное учреждение МОУ «Гимназия №2», расположенное в г. Сарове.

Правовое невежество ведет к правовому беспределу. Вот почему правовое и политическое просвещение учащихся и не только учащихся, а даже их родителей стало приоритетным направлением работы «Гимназии №2».

Наступит день, когда выпускники школ, достигнув восемнадцатилетнего возраста, станут избирателями. Будут ли они к этому готовы? Пойдут ли молодые россияне голосовать, ясно сознавая свою роль в принятии того или иного решения? Как еще в школьном возрасте привить им правовую, избирательную культуру?

Эти причины заставили меня и моих коллег придать самое серьезное значение правовому просвещению учащихся в области избирательного права. Изучение избирательного права поможет сегодняшним школьникам сделать ответственный выбор в будущем, участвовать в обсуждении политических проблем с родителями и другими взрослыми, ориентироваться в происходящем.

Цели любого мероприятия в этом направлении были нами четко сформулированы:

1) Подвести учащихся к пониманию того, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности, уважения к оппоненту и способности к сотрудничеству, к пониманию важной роли выборов в демократическом обществе;

2) подвести учащихся к пониманию, что именно через выборы каждый гражданин реализует свое право голоса.

3)развить навыки: сбор и анализ информации, ее представление, защита своей точки зрения и выражение своего мнения, работа в группе.

Как царь жену выбирал

В программе просвещения учащихся гимназии и их родителей в области избирательного права в «Гимназии №2» была проделана следующая работа:

1. Организованна работа кружка «Подросток и закон», на основе авторская программа учителя истории и обществознания Смирновой Н.А.(Приложение №1).

2. Участие в областном конкурсе «Твой выбор». (Приложение №2)

3. Участие в областном конкурсе «Шаг в мире выборов».

4. Выпущены листовки и буклеты с изложением основных понятий:
* демократия (прямая и представительная),
* выборы,
* ответственность,
* право голоса,
* избирательная кампания,
* предвыборная программа,
* кандидат в депутаты,
* избирательное право,
* избирательная система,
* легитимность,
* мажоритарная, пропорциональная и смешанная системы,
* избирательный ценз,
* Закон о выборах,
* гражданские права и обязанности,
* открытость и гласность выборов,
* выдвижение кандидатов,
* функции избирательной комиссии,
* роль политических партий в избирательной кампании,
* отражение хода избирательной кампании средствами массовой информации,
* день выборов.

Как царь жену выбирал


5. Оформлены информационные табло и выпущены информационные бюллетени с определениями основных понятий:

Избирательное право
Избирательное право - в объективном смысле - система правовых норм, регулирующих порядок формирования выборных государственных органов. Избирательное право является одним из институтов конституционного права.
Избирательное право - в субъективном смысле - конституционное право гражданина избирать и избираться в государственные органы.

Бесспорные выборы
Бесспорные выборы - в ряде стран - порядок проведения выборов, при котором автоматически избранным считается каждый единственный кандидат зарегистрированный на выборную должность.

Всеобщее избирательное право
Всеобщее избирательное право - конституционный принцип избирательной системы, означающий предоставление:

- активного избирательного права всем совершеннолетним гражданам страны, исключая недееспособных и лиц, находящихся в местах лишения свободы;
а также
- пассивного избирательного права всем гражданам, удовлетворяющим дополнительным, устанавливаемым конституцией или законами избирательным цензам.

Избирательный кодекс
Избирательный кодекс - в ряде государств - специальный законодательный акт, содержащий в систематизированном виде все основные нормы избирательного права.
Конституционное право
Государственное право
Конституционное право - отрасль права; система внутренне согласованных правовых норм, закрепляющих и регулирующих группу общественных отношений, которые обуславливают:

- социально-экономическое, политическое и территориальное устройство государства;
- осуществление основных прав и свобод человека и гражданина;
- систему государственной власти;
и
- систему внутреннего самоуправления.

Прямое избирательное право
Прямое избирательное право - принцип избирательной системы, предполагающий непосредственную подачу избирателем своего голоса за конкретного кандидата или список кандидатов.
Равное избирательное право
Равное избирательное право - принцип избирательной системы, предполагающий наличие трех условий:

- каждый избиратель обладает одинаковым числом голосов;
- каждый депутат представляет (примерно) одинаковое число избирателей;
- отсутствует деление избирателей на разряды по имущественному, национальному, религиозному или иному признаку.

6. На родительских собраниях проходило изучению Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

Но на мой взгляд, одной из интересных форм работы по данной тематике, а особенно в преддверии предстоящих выборов депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Президента Российской Федерации была подготовка и проведение ролевой игры "Как царь жену выбирал". К подготовке и проведению этой игры были привлечены учащиеся и родители 7 класса А (МОУ «Гимназия №2»).

Я, Смирнова Наталья Александровна являюсь преподавателем истории и обществознания в 7 классе А МОУ «Гимназия №2». Но я не просто учитель - предметник, но родитель одной из учащихся класса. Встречаясь с родителями на собраниях, внеклассных мероприятиях, я обнаружила их негативное отношение к предстоящим выбором. Это, на мой взгляд, связанно с низким уровнем правовой и политической культуры. И я предложила родителям организовать и провести социальный проект «Как царь жену выбирал». Родители с радостью согласились, и мы приступили к разработке основных этапов проекта.

.



ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«Как царь жену выбирал»

Что должно быть сделано
до начала работы над проектом?

Кто сделает
или поможет сделать?

Когда должно быть сделано

В какие сроки должно быть сделано

Разработать и разослать документы для получения согласия родителей на участие в проекте «Как царь жену выбирал». Получить разрешение на использование работ и фотографий учеников и их родителей в проекте.

руководитель проекта семья Смирновых, родители

за неделю до начала проекта

до 25 сентября 2011 года

Сформулировать задачи, которые будут выполнять ученики с использованием интернет-ресурсов (создание буклетов, листовок, плакатов, календарей, презентации, тестов, участие в ролевой игре).

руководитель проекта, ученики и их родители

во время планирования проекта

25 сентября - 08 октября 2011 года

Составить список необходимого оборудования (фотоаппарат, сканер и мультимедийный проектор, интерактивная доска).

руководитель проекта, ученики

перед началом проекта

до 25 сентября 2011 года

Согласовать график работы с расписанием факультативов учащихся.

руководитель проекта, завуч

перед началом проекта

до 30 сентября 2011 года

Проверить доступность Internet к использованию в классе.

учитель информатики, руководитель проекта

до начала работы
над проектом

до 30 сентября 2011 года

Сделать закладки для необходимых Internet ресурсов на сервисе Мое Место; для поиска учениками информации в Internet по теме проекта.

руководитель проекта

до начала работы
над проектом

до 30 сентября 2011года

Указать в календаре проекта день начала работы и защиты проекта.

руководитель проекта, ученики

в начале работы
над проектом

30 сентября - 14 октября 2011 г.

Спланировать, как хранить файлы учеников
и как проводить диагностику достижений.

руководитель проекта, ученики, родители (дома)

до начала работы
над проектом

до 30 сентября 2010 года

Сфотографировать учеников за работой.

руководитель проекта, родители

в ходе работы над проектом

с 30 сентября до14 октября 2011 года

Провести мониторинг подготовки учащихся и их родителей к проекту

Руководитель проекта

В ходе работы над проектом

с 4 до 13 октября 2011 года

Организация репетиций участников агитбригады и участников ролевой игры.

Руководитель проекта

В ходе работы над проектом.

С4 - 13 октября 2011 года

Проведение ролевой игры «Как царь жену выбирал». Представление творческих работ учащихся посвященных предстоящим выборам депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Президента Российской Федерации

руководитель проекта, родители

Проведение ролевой игры

14 октября 2011 года

Что должно быть сделано
после завершения работы над проектом?

Кто сделает
или поможет сделать?

Когда должно быть сделано

В какие сроки должно быть сделано

Направить благодарственные письма родителям учеников, наиболее активно принимавших участие в работе над проектом

руководитель проекта,
администрация гимназии

по итогам работы над проектом

15- 25 октября 2011 года

Вернуть оборудование, книги, дополнительные материалы.

руководитель проекта, ученики

по итогам работы над проектом

До окончания 1 четверти (30 октября 2011года)

Вручить призы и сертификаты участникам.

руководитель проекта,
администрация гимназии

по итогам работы над проектом

30 октября 2011 года на итоговом классном часе

Получить отзывы от других учителей о результативности проекта и продумать перспективы работы.

вручить, родители

по итогам работы над проектом

первая неделя второй четверти 11 - 18 ноября 2011 года







Сценарий ролевой игры по избирательному праву "Как царь жену выбирал"

Как царь жену выбирал

Участники:

Ведущий 1- Тронин Артем

Ведущий 2 - Куделькина Карина

Ведущий 3 - Кокурин Семен

Ведущий 4 - Долгополов Алексей

Ведущий 5 - Козлов Евгении

Презентация (Приложение №3)

Звучит музыка.

Слайд 1.

Ведущий 1:

Ты творец своей судьбы
Строишь, сам ее ты с детства
Выбор твой уже учти
Есть решающее средство.

Выходят участники игры под музыку.

МЫ! (все вместе)
Молодежь XXI века!
Жители самого лучшего города -
Сарова! (все вместе)
Веселые, дружные, непоседливые!
Нам не безразлично наше будущее!
Мы все разные, но все мы,
россияне! (все вместе)

Слайд 2

Ведущий 1: Каждый из нас в определенном возрасте оказывается перед выбором, как поступить, какой путь выбрать, и от этого зависит, какой будет наша судьба.

Ведущий 2: В 5 лет перед нами стоит выбор: с какой куклой играть, съесть мороженое или конфету?

Ведущий 3: В 10 лет стоит выбор: учить уроки или играть в компьютер; заниматься спортом, музыкой, танцами или прогулять это время бесцельно?

Ведущий 4: В 16 лет … Идти работать или продолжать учиться? Какую профессию выбрать?

Ведущий 1: В 18 … от моего выбора зависит будущее России.

Ведущий 5: В 21 год я уже могу стать депутатом Государственной Думы.

Слайд 3. Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий 5:

На досуге и в труде,
Нынче здесь, а завтра там.
Если желаешь России счастья,
В выборах должен принять ты участие!

Наша команда: "Актив".

Наш девиз:

Мы активисты из "Актива"
О нас не надо забывать,
Придут деньки, когда впервые
Придется нам голосовать.

Ролевая игра "Как царь жену выбирал"

Действующие лица:

Ведущий - скоморох. - Глобчук Даниил

Царь. - Смирнов Андрей Михайлович
1 девица. Розанова Елена Николаевна
2 девица. Рязанова Татьяна Геннадьевна
3 девица. Головкина Екатерина александровна

Слайд №4. Звучит музыка.

На сцене стоит царский трон. На нем восседает Царь. На голове у него корона. По обе стороны трона стоят слуги. В них в руках длинные свитки с царским указом.

Слайд №5

Ведущий:

Наш надежа государь
Повзрослел и возмужал,
Подошла пора жениться.
Как Царю определиться?!
Ведь, красавиц-то не счесть!
Надо выборы провесть.
Пущен клич во все концы.
В путь отправлены гонцы,
Батюшке-Царю - жена,
А Царица - нам нужна.
Что в стране тут началось!
Кандидаток набралось.
Баллотироваться стали -
Да не всех в невесты брали.
Девушка должна быть местной,
Образованной и честной,
Аккуратной, деловитой,
Непременно родовитой,
Землю русскую любить.
Грамоту в том предъявить.
Кандидатки выступают,
Речь предвыборну толкают.

(Обращаясь к Царю)

Слайд №6

Услужу тебе советом -
Слушай: обо всем об этом
Пораздумай ты путем!
Не раскаяться б потом.

Слайд №7

Появилась 1 девица:

"Кабы я была царица, -
Говорит одна девица, -
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".

Ведущий:

Все бояре раскричались,
Все князья разбушевались.

Царь:

Весь народ она накормит
Свой карман она наполнит.
Вот транжира хороша,
Не оставит ни гроша.
Кто на выборах играет,
Голоса всех подкупает,
Та не станет царь-девицей,
Мною выбранной царицей!

Слайд №8

Выходит 2 девица:

"Кабы я была царица, -
Говорит еще девица, -
Я б для батюшки царя
Родила б богатыря!"

Царь:

Да, стране, чтоб процветать
Нужна воинская рать.
Сын поедет на войну
Защищать свою страну.
И вернется он иль нет,
Не известен сей ответ.
И к чему такое чадо:
"Сила есть, ума не надо?"

Слайд №9

Выходит 3 девица:

"Кабы я была царица, -
Третья молвила девица, -
То б на всю страну тогда
Наткала бы полотна".

Ведущий:

Призадумался наш царь,
Величавый государь.

Царь:

Производство поднимать -
В этом надо понимать.
Тут рабочие места,
Пополняется казна,
Тут авторитет царицы
Модной сделает столицу.
Станем тканью торговать,
Отношенья расширять -
Людям - прибыль, Царю - честь!
Толк в речах Марии есть!

Ведущий:

Царь об этом обо всем
Пораздумывал путем -
Из троих кто победит -
И выносит Царь вердикт!

Слайд № 10

Царь:

В роль супруги и царицы
Избирается девица,
Что красива и мила
И умом не подвела!
Что искусницей зовется,
Что хозяйничать возьмется!
Что достойно править будет,
Обещанья не забудет.
Станет людям помогать,
И наступит благодать.

Ведущий:

Царь девицу обнимает,
К белой груди прижимает
И идет с ней под венец!
Выборам пришел конец.

Царь:

Батюшке-Царю по нраву,
Избирательное право!

Слайд №11

Все вместе:

Сказка - ложь, да в ней намек,
Избирателям урок!

Участники выходят на сцену.

В заключении мероприятия участники знакомятся с творческими работами, которые выполнили учащиеся с родителями в рамках подготовки к проекту. (Приложение №2)

Список использованной литературы:

Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984.

Введение в обществознание: Учебное пособие для 8-9 классов обще­образовательных учреждений / А.И.Матвеева, Л.Ф.Иванова, Л.Н.Бо­голюбов и др.; Под ред. Л.Н.Боголюбова. 2-е изд. М., 1997.

Захарова Е. Н. Дидактические материалы к курсу «Человек и общест­во». М., 1998.

Кравченко А.И. Введение в социологию. М., 1997.

Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 8-9 классов. М., 1999.

Права человека: Книга для чтения. 5-9 кл. Молодежный центр прав че­ловека и правовой культуры. М., 1998.

Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. М., 1998.

Фляйнер Т. Что такое права человека /Пер. с нем. Г.Люхтерхандт. М., 1997.









© 2010-2022