Классный час НЕТ вредным привычкам ДА здоровому образу жизни

На этом мероприятии обучающиеся:  -учатся  отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было; - формируют  умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков. -на конкретных примерах обучающиеся делают выводы о негативном воздействии на организм употребление наркотиков,сигарет и  т.д. - узнают какие 3 фактора, способствуют  сохранению здоровья. - знакомятся с факторами , губительно действующими  на здоровье Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 1.04.11

Классы: 8-11

Классный руководитель: Плеханова Г.А


Классный час «НЕТ вредным привычкам ДА здоровому образу жизни»


Цели:

1) научить отстаивать своё собственное мнение и противостоять давлению со стороны кого бы то ни было;

2) формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей, в т. ч. сигареты, алкоголя, наркотиков;

3)формирование здоровых навыков выхода из трудных ситуаций или удовлетворения внутренних потребностей,

4) формирование устойчивого мнения о вреде курения, алкоголя, наркотиков;

5) формирование объективной социальной позиции.

Формы и методы работы: мозговой штурм, групповая работа, ролевая игра, индивидуальная работа.

Оборудование: плакаты, карточки, видеопроектор, доска, фломастеры, презентация.

Ход занятия


Ведущий1 Каждый из вас знает, что здоровье - одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье».(слайд1)

А что способствует сохранению и укреплению здоровья?

Продолжите фразу: «Здоровье - это…»

Чаще всего вы употребляли 3 фактора, способствующие сохранению здоровья. А какие же?

Мы предлагаем каждому из вас вытянуть листочек и зачитать фактор. (Приложение 1)

Теперь просим вас распределиться по группам.

Итак, мы выяснили, что сохранению и укреплению здоровья способствует двигательная активность, физические занятия, закаливание.

Но есть в нашем обществе много факторов, губительно действующих на здоровье.

Назовите эти факторы.

Названные вами факторы являются вредными привычками.

Как сохранить здоровье и сказать «НЕТ!» вредным привычкам? Об этом мы и поговорим сегодня.

Тема классного часа: Как сказать «Нет!» и отстоять свое мнение

Слайд 2

Ведущий1. Вы назвали 3 основные вредные привычки, разрушающие здоровье человека: курение ,Слайд3, алкоголь3, Слайд5

На столах лежат фломастеры (зеленый, синий, красный), листы

Ведущий напоминает правила Мозгового штурм.

Вопрос на слайде6 (Музыка) 3 мин

  • Почему люди начинают курить, пить, принимать другие наркотики? (интересно, круто, для расслабления, давление компании, избавиться от проблем, в кайф, любопытно, больно, слабый характер, снимать барьеры в общении, приобретать новый опыт, согреться и т.д.). Ответы записывают на листах. Листы с ответами вывешивают на доске.

Ведущий2. Итак, мы назвали основные причины, побуждающие людей курить, пить и принимать наркотики. Но некоторые люди считают, что алкоголь и курение полезны.

Давайте попробуем развенчать некоторые мифы о пользе курения и алкоголя.

Каждая группа получает задание. Развенчание мифов (Приложение 2)

Итог: выступление детей и показ слайдов7-12. (Сделать слайды об алкоголе)

Ведущий2

Помните, Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятых: голод, чума и война.

У. Гладстон.

Ведущий 1Начало возникновения вредных привычек - в душе. Люди, испытывающие трудности, стрессы, люди, недовольные собой и окружающим миром, легче и быстрее встают на путь заведения вредных привычек, особенно при отсутствии взаимопонимания в семье и близкими. Склонность к вредным привычкам начинается с постепенного разрыва контактов с людьми, в нарушении межличностных отношений. Например, нет любви в семье, внимания, искренности, разговоров на личные духовные темы, нет этого и в отношениях с друзьями; или человек пытается понравиться другим, заводя вредные привычки ради хорошего мнения о себе и теряя себя.

Ведущий2

Еще одна причина: нет четких принципов («Я не курю, потому что это вредит моему здоровью и здоровью моих будущих детей»), нет четких целей в жизни («Я не пью и не употребляю наркотики, потому что я хочу стать счастливым человеком, принести счастье и любовь другому человеку, добиться успеха в работе, творчестве»).

Важно помнить, что алкоголь это наркотик, и принимая его да­же в малых количествах, че­ло­век начинает приобретать за­ви­си­мость.

Стихотворение (Музыка, показ слайда14)

Наркотики…Подростки погибают.

Слабеет ум, и сохнут их тела.

И тихо лица тают и сгорают

Как свечи пред иконами дотла.

Потухший взгляд…Души оплоты пали…

Как из могилы вдруг восставший прах…

Испуг и боль, отчаянье, печали

Повисли на родительских плечах.

А рядом - жизнь ключом. В стране не голод,

И не война, торнадо, иль пожар.

Как хорошо, когда здоров и молод,

Как плохо, коль лишен опоры, стар.

Сейчас в России дети погибают.

Как им помочь? Родители не знают.

Ведущий1

А что же такое наркотики? (из слайда 15,16)

Те, кто кричат, что наркотики это круто - врут.

Наркотики - как атомный распад - просто СИЛА. Если ты достаточно силен, ты устоишь, в противном случае она уничтожит тебя. Наркотики - коварный враг, который, убивая, дает ответ на вопрос, что такое жизнь и каковы её настоящие ценности! Пусть каждый решит сам, впускать или не впускать ЭТО в себя. Но, однажды встав на этот путь, пусть имеет в виду, что расклад сил может поменяться в любой момент и не в лучшую сторону…

Ведущий 2

Для одних наркотик - это способ уйти от «грязной» действительности. Для других - способ ещё раз утвердится, показать свою «крутизну». Но не стоит забывать, что они сразу и навсегда отсекают тебе будущее. Они отравляют жизнь твоим родственникам. И становятся единственными "друзьями" на всю недолгую… Нет! не жизнь, на НЕДОЛГОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ.

Ведущий1 Каковы для вас жизненные ценности? Мы предлагаем Вам индивидуальную работу.

Индивидуальная работа «Мои жизненные ценности» 5 мин

Ведущий1

Каждому предлагается выбрать из списка и выписать семь самых главных для него ценностей. Затем предлагается вычеркнуть из списка самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, и написать, почему они будут невыполнимы. Желающие могут объяснить свое мнение.

Ведущий2

Чтобы жизнь каждого из вас была полноценной, насыщенной, надо научиться сказать «НЕТ!»

Сценка

Ведущий2 В этой ситуации ваш ровесник не смог ответить «НЕТ», а ведь,

сказав «НЕТ», вы можете (слайд18)

- хорошо к себе относиться;
- заставлять других уважать себя за то, что вы личность;
- сохранить отношения с родителями;
- сохранить здоровье;
- оградить себя от несчастья.

Сказав "да", вы можете: (Слайд19)

- потерять уважение к себе;
- позволить другим принимать за вас решение;
- потерять уважение других, поскольку они видят, что вы зависимы;
- испортить отношения с родителями.

Ведущий2 Не бойтесь просить помощи, это признак силы, а не слабости.

Ролевая игра:

Мы предлагаем вам обыграть ситуации, в которых нужно принять единственно правильное решение.

- Ведущий2

Каждая группа получает карточки, в которых описаны ситуации. Ученикам необходимо разыграть сценки, самим придумать формы отказа. У вас есть памятки, которыми вы можете воспользоваться.

1.. Товарищ, которого ты уважаешь, видя, что ты расстроен, предлагает тебе закурить и расслабиться: «Главное для тебя сейчас - успокоиться».

2.На дискотеке старшеклассники предлагают тебе какие-то приятно пахнущие таблетки. Как ты поступишь?

3. Подошел к друзьям на улице, которые предлагают выпить пиво.

Памятки Умей сказать НЕТ (положить на столы на листочках)

Групповая работа 10 мин

Ведущий2 Каждая группа должна определить, какие человеческие потребности, записанные у вас на карточках, которые якобы удовлетворяются с помощью алкоголя, табака или наркотиков, могут быть удовлетворены с помощью здоровых способов.

Каждой группе по 3 вопроса.

Докладчик от каждой группы зачитывает предложения.

Ведущий Вывод: Любую естественную потребность человека можно удовлетворить здоровым способом, а любую проблему можно решить, если от нее не отворачиваться. Проблема нездоровых привычек состоит в том, что мы не знаем себя, своих возможностей и не умеем строить конструктивные взаимоотношения с людьми. Этому можно научиться.

Ведущий 2. Мы Вам желаем жить интересно. Ведь сколько удовольствия можно получить от красивой музыки, занятий спортом, танцами, а самое главное, от общения друг с другом. Ведь жизнь - это то, что люди больше всего стремятся сохранить.

Слайды Картинки о семье, о здоровом

Ведущий 1. Каждый из нас своим личным примером должен утверждать вечные человеческие ценности: доброту, дружбу, любовь, веру и взаимопонимание, чтобы нам было ради чего сказать вредным привычкам НЕТ. Ведь здоровая нация - это сила и богатство страны.

СЛАЙДЫ последниеКлассный час НЕТ вредным привычкам ДА здоровому образу жизни

5

© 2010-2022