Интервью по одаренным детям

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интервью на тему

« Талантливый ребенок- это удача или проблема?»

В.П. Клокова, учитель истории и географии

ГУ «Каракольская СШ» Есильского р\н Акмолинской обл.


Интервью по одаренным детямЛюбому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развивать способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Много лет тому назад был высказан главный тезис назначения школы: «Школа должна заниматься поиском индивидуальности». Да, этот тезис абсолютно верен, успешно реализуется, он и сегодня, учитываются все возможности школы и возможности ребенка.

Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура.

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного общества.

Таким образом, мы ещё раз возвращаемся к алгоритму: «Талантливый ребенок-это удача или проблема?»

Интервью по одаренным детямЗам. директор по У.В.Р.: Бабайцева Р.Н.

Талантливые дети обладают рядом черт, которые безусловно радуют учителя:

-они хотят добиваться успехов в учебе;

-они способны к самостоятельным действиям;

-они умеют критически оценивать окружающую действительность;

-они постоянно стремятся к самосовершенствованию;

- они способны логически мыслить.

Классно-урочная система обучения является хорошим стимулом для средних учеников и становится тормозом для одаренных или талантливых школьников.

На уроке в 45 минут им меньше уделяется внимания, чем остальным учащимся, учитель считает, что они сами должны «дойти» до понимания и умения, тем самым, не развивается их одаренность. Особенно это острая проблема для сельских школ, где нет параллелей, и дети с разным уровнем развития учатся в одном классе. С такими детьми надо работать индивидуально, а это дополнительная проблема для учителей, так как талантливые дети требуют особого подхода.

Работа с ними- нелёгкий труд, ведь они очень уязвимы, потому что для них характерно:

-стремление к совершенству;

-ощущения неудовлетворенности;

-сверхчувствительность;

-потребность во внимании взрослых;

-нетерпимость;

Все это необходимо учитывать, работая с талантливыми детьми. Талантливый ребенок в классе -это отлично!

Да, порой бывает трудно, но без них было бы скучно и неинтересно. Для каждого учителя такие дети -хороший стимул для более глубокой подготовки к уроку, к самосовершенствованию, ведь надо познать и отдать значительно больше. Работать с ними интересно. Они стимулируют наш собственный рост, только они - благодатная почва для внедрения всех инноваций, быть может, это единственное удовлетворение, которое педагог получает от работы. Одаренные дети -это конечно, удача для любого учителя, но одновременно это и большая ответственность за обеспечение таких учеников возможностями роста, соответствующего их способностям.

Интервью по одаренным детямУчитель начальных классов Гурьева А.С.

Каждый учитель в своей работе встречает детей «звездочек» - детей, которых мы «зажигаем» и которые «зажигают» нас. Для меня талантливые дети, являются определенным стимулом более глубокой подготовки уроку, к самосовершенствованию, ведь нужно увлечь талантливого ребенка, постоянно поддерживать интерес к предмету. Да, талантливому ребенку не просто: он участник всех олимпиад, пишет научные проекты, рефераты, доклады и т.д.

Поэтому нужно, во избежание перегрузки, чередовать виды деятельности: игровые, интеллектуальные, творческие, создание ситуации успеха.

Я мама «сильных» в учебе детей. Конечно, это не просто. Дети перегружены- постоянно дополнительные задания, рефераты, презентации, доклады, творческие работы, олимпиады; и за всем этим приходится следить, успевать, помогать. Особое внимание я, как мама уделяю эмоциональному настрою, физическому развитию детей.

Только вера в будущее своих детей, что знания - это фундамент их будущих достижений, позволяет стремиться к большим высотам.

Интервью по одаренным детямЗинатулина Е.А.- У меня две дочери, одна из которых закончила девять классов с отличием и в данный момент обучается в г. Костанае.

Младшая учится в данной школе в 7б классе. Отличница, проявляет интерес к гуманитарным наукам. На вопрос « Талантливый ребенок- это удача или проблема?»

отвечу, это радость, ответственность, гордость, готовность решать связанные с этим все проблемы, а не обезоруживающую озабоченность.

Интервью по одаренным детямИнтервью по одаренным детямВолоха А. ученик 8б и Алексей 7б класса. Нам очень нравятся в школе некоторые предметы. По этим предметам мы имеем неплохие результаты, с удовольствием участвуем в разных мероприятиях, олимпиадах, конкурсах научно-исследовательской деятельности. Глубже изучаем эти предметы, ищем дополнительный материал в интернете, библиотеке. Самостоятельно развиваем свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. Многое зависит от нас, но сначала увлечь своим предметом, наверное, должен учитель. Если преподаватель «горит» своим предметом, «зажигаемся» и мы.

Интервью по одаренным детямЗинатулина В.Я ученица 7б класса, думаю, что талантливый ребенок это удача, гордость. Не все дети талантливы. Это награда свыше.

«Талантливые дети- это «звездочки», которые мы «зажигаем» и которые «зажигают» нас.





© 2010-2022