- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного мероприятия на тему Добрые слова
Конспект классного мероприятия на тему Добрые слова
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорзова М.С. |
Дата | 19.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеурочное занятие «Уроки нравственности» 1 класс
Тема: Самый добрый корабль.
Цель: формирование духовно и нравственной личности.
Задачи: 1.Научить учащихся выделять нравственную сторону дел;
2.Развивать способность помогать и сочувствовать людям;
3.Воспитывать любовь к окружающим.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Ход занятия
Орг. момент.
- Впереди морские дали…
И ребята клятву дали:
Верно Родине служить,
Крепкой дружбою дружить.
В море вышли моряки,
И отважны, и крепки,
И по морю повели
В путь далёкий корабли. (Звучит музыка)
- И так мы с вами отправляемся в путешествие по морю, вы сегодня будете моряками.
- Что нам нужно взять с собой? (хорошее настроение, отвага, смелость, ум и т.д.)
2. Актуализация знаний.
Учитель: за чистым, чистым полем, за дремучим лесом, за глубоким океаном находится остров Добрых дел.
- Но чтобы попасть на него нам нужно выполнить задание, назвать все добрые слова которые мы знаем!
- СПАСИБО, ПОЖАЛУЙСТА, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОСВИДАНЬЯ, ДОБРЫЙ ДЕНЬ, ИЗВЕНИТЕ…
- Молодцы, и так наш корабль подплывает к острову
- Вот мы и попали на остров Добрых дел.
Но почему то все ходят грустные и хмурые. Давайте поможем им.
Для этого нам нужно заполнить табличку, подбирая синонимы к словам.
злой
хмурый
плохой
не отзывчивый
нервный
- Ну вот мы и помогли людям, и заполнили таблицу теми качествами, которыми должен обладать человек.
злой
добрый
хмурый
весёлый
плохой
хороший
не отзывчивый
доброжелательный
нервный
спокойный
Вот мы плывём дальше и видим в дали большое дерево.
- Как вы думаете, без чего дерево не может расти? (без света) Ребята у нас солнце, но без лучиков. Давайте вслух скажем добрые пожелания друг другу, нашим друзьям, учителям, родителям, школе. (учащиеся по одному прикрепляют лучик к солнцу)
- Мы попали в королевство «Добряндия».
- Ребята, а всегда ли достаточно только пожелать и это всё исполнится?(нет) Этого недостаточно. Надо ещё делать добрые дела.
- А какие добрые дела вы делаете дома?(ответы учащихся)
- Сейчас я вам расскажу маленькую историю, которую я наблюдала. А в конце вы скажите мне своё мнение.
Шли мальчик и девочка. Вдруг видят лежит женщина. Мальчик побежал помочь, а девочка тихонько стояла в сторонке.
- Вам плохо, вам нужна помощь? Поинтересовался мальчик, начиная поднимать женщину.
- Ммм. . . . промычала она, голова. . . .
- Сейчас я посажу вас на скамью, садитесь, а я вызову скорую помощь.
К счастью скорая помощь приехала быстро, женщину увезли.
- Это твоя тётя? спросила девочка?
-нет, ответил мальчик.
- Мама?
- неееет сказал мальчик
- Что знакомая?
- Да нет же. . . возмутился мальчик.
- А зачем тогда ты ей помог? Спросила девочка.
- Я просто не мог по другому, сказал он и пошёл в обратную сторону от девочки, большими шагами. . . .
- Что можете сказать, о поведении мальчика?
- А о поведении девочки?
- Почему мальчик пошёл о неё в обратную сторону?
Учащийся читает стих.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека….
- Вот мы плывём дальше, и на нашем пути пираты! Чтобы их прогнать нужно сделать ещё одно выполнить задание, которое они нам написали, и подкинули на наш корабль( учитель достаёт свёрнутый листок)
- Вы знаете пословицы о добре?
- Вот беда перед нами записано начало пословицы, а конец отсутствует. Давайте допишем концовку сами.
Добра на худо ……
Добро творить…….
Добро и во сне…...
Делать добро……..
Добро наживай……..
Злой человек не проживет……..
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек……...
Все любят добро, да не всех……...
На чужое добро и………..
Лень добра……..
Проверим, что у вас получилось?
Добра на худо не меняют.
Добро творить - себя веселить.
Добро и во сне хорошо.
Делать добро спеши.
Добро наживай, а худое избывай.
Злой человек не проживет в добре век.
Рожь да пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится.
Все любят добро, да не всех любит оно.
На чужое добро и глаза разгораются.
Лень добра не деет.
- А теперь мы поиграем в игру доскажи словечко, я начинаю читать стих, а вы его заканчиваете.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Чудно пел среди ветвей
Голосистый соловей,
И ему на всю дубраву
Воробьи кричали: «…»
(Браво!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
- Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы с ним будем путешествовать и на следующих занятиях.
- Но чтобы с нашего путешествия вернуться назад, нужно выполнить последнее задание.
Есть традиция, повязывать на дерево ленточки, загадывая при этом желание.
Я хочу чтобы вы написали на листиках добрые слова, которые встречались в течении нашего путешествия, а может и какие то особенные, лично тёплые для вас и прикрепили эти листики к нашему дереву.
Итог:
- Что нового вы для себя узнали на уроке?
- Можете ли вы сказать про себя, что вы добрый человек?
- Изменилось ли после урока ваше отношение к окружающим?
А теперь ребята, давайте назовём друг друга ласково, или скажем пару добрых слов.
-Например: (Юля, сегодня у меня с утра было плохое настроение, ведь я не успел выполнить урок математики, но ты мне помогла на перемене. Я бы хотел сказать тебе огромное спасибо!)
- Давайте относиться друг к другу, и к окружающим с теплом и добротой
Всем до свидания!