- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка Воспитательная концепция
Методическая разработка Воспитательная концепция
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Матвеева Е.А. |
Дата | 06.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Воспитание - это искусство,
а где искусство - там талант,
там сердце, интуиция,
вдохновение.
С. Соловейчик.
Концепция воспитательной работы.
Моя воспитательная концепция…..
Судя по толковому словарю Ожегова, концепция - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.
Что же значит воспитание?
Наверное, помочь вырасти Человеком с большой буквы.
Именно в наше время - время сложное, хотелось бы не потерять уверенности в своих силах и наших воспитанников. Мы должны терпеливо помогать человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.
Но очень важно ещё учить Чувствовать. В свою очередь знания, и особенно чувство, зависит от способности Верить. Без веры нет души, и нет следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - Любви к людям.
Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения Отечества. По сути, настоящая педагогика - это есть наука о любви.
«Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему» (Ю. Азаров).
Идея развития Личности - узловой момент современного образования.
Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления. Главная цель воспитания - Человек.
Как воспитывать личность, не воспитывая? Происходит переориентация образования и воспитания на саморазвитие и самореализацию личности, выраженная в формуле: «Помогите мне сделать самому».
Личность должна быть воспитана только личностью. Гуманную педагогику может строить гуманной души человек.
Главная цель - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
Начальным условием, предпосылкой нормального воспитательного процесса является прежде всего создание в коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения. Отсюда важно сознание воспитательной среды.
Воспитательная среда - это гуманные отношения между людьми.
Необходимо выработать нравственные ценности, правила и законы жизни лицея, которые составляют суть воспитания, его живую душу и живую этику.
Для воспитателя каждый учащийся конкретен. Отсюда необходимость точного индивидуального подхода. Учить и учиться искусству жить в мире, дружбе и согласии, научиться терпимости - это прекрасная и важная задача.
В каждого воспитанника надо верить. Найти в нем главную изюминку, которая его красит. Пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь. Каждый ребенок чем-то одарен, поэтому стоит за него постоять.
У каждого коллектива должны быть и есть свои традиции, соблюдение которых очень сплачивает. Недаром говорят «традиция - это мнение коллектива». Приобщайте учащихся к соблюдению традиций коллектива группы, образовательного учреждения, семьи.
Воспитание неотрывно от обучения.
Авторитет образцового учреждения создается прежде всего на уроках.
Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответы учащегося, действия преподавателя и учащегося. Поэтому методика обучения - это и методика их воспитания. Результаты труда учащегося управляют его настроением, отношением к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников.
Можно выделить следующие положения гуманистической культуры труда учителя:
1) Личное достоинство каждого неприкосновенно.
Путь к сердцу ребенка - доброта.
Добрый воспитатель, добрый учитель, добрый человек, принявшие участие в судьбе учащегося, обязательно останутся у него в памяти.
2) Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя.
В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства и дела.
Если учитель сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то этого можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.
3) Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.
Культура начинается с умения слушать, слышать.
4) Главное - завоевание доверия учеников.
Доверие - мера популярности учителя.
Известный продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.
Первые три качества составляют 3 % в определение успеха, а последние 97 %.
Заповеди преподавателя:
- Люби детей! Защити их любовью и правдой.
- Не ври.
- Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
- Научи детей думать и любить.
- Дари себя детям!
- Знай, к чему стремиться!
- Ни дня без новизны!
- Воспитывай, опираясь на природу ученика.
- Преподаватель учит других до тех пор, пока учится сам.