Методическая разработка Воспитательная концепция

Воспитание – это искусство, а где искусство – там талант, там сердце, интуиция, вдохновение. С. Соловейчик. Концепция воспитательной работы.Моя воспитательная концепция…..Судя по толковому словарю Ожегова, концепция – это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания. Что же значит воспитание? Наверное, помочь вырасти Человеком с большой буквы. Именно в наше время – время сложное, хотелось бы не потерять ...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитание - это искусство,

а где искусство - там талант,

там сердце, интуиция,

вдохновение.

С. Соловейчик.


Концепция воспитательной работы.


Моя воспитательная концепция…..

Судя по толковому словарю Ожегова, концепция - это система взглядов на воспитание, основная мысль воспитания.

Что же значит воспитание?

Наверное, помочь вырасти Человеком с большой буквы.

Именно в наше время - время сложное, хотелось бы не потерять уверенности в своих силах и наших воспитанников. Мы должны терпеливо помогать человеку стать личностью, направляя профессионально и с любовью его усилия, корректируя отношения.

Но очень важно ещё учить Чувствовать. В свою очередь знания, и особенно чувство, зависит от способности Верить. Без веры нет души, и нет следовательно, чувств, нет и того, что делает человека Человеком, - Любви к людям.

Только любовь вернет человека в себя, только с человеколюбием мы сможем объединиться для возрождения Отечества. По сути, настоящая педагогика - это есть наука о любви.

«Если мы научим ребенка любить, мы научим его всему» (Ю. Азаров).

Идея развития Личности - узловой момент современного образования.

Гуманизация - ключевой элемент нового педагогического мышления. Главная цель воспитания - Человек.

Как воспитывать личность, не воспитывая? Происходит переориентация образования и воспитания на саморазвитие и самореализацию личности, выраженная в формуле: «Помогите мне сделать самому».

Личность должна быть воспитана только личностью. Гуманную педагогику может строить гуманной души человек.

Главная цель - воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащенной знаниями, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.

Начальным условием, предпосылкой нормального воспитательного процесса является прежде всего создание в коллективе атмосферы доброжелательности и взаимного доверия, любви и уважения. Отсюда важно сознание воспитательной среды.

Воспитательная среда - это гуманные отношения между людьми.

Необходимо выработать нравственные ценности, правила и законы жизни лицея, которые составляют суть воспитания, его живую душу и живую этику.

Для воспитателя каждый учащийся конкретен. Отсюда необходимость точного индивидуального подхода. Учить и учиться искусству жить в мире, дружбе и согласии, научиться терпимости - это прекрасная и важная задача.

В каждого воспитанника надо верить. Найти в нем главную изюминку, которая его красит. Пусть он неудачник в учебе, но у него доброе сердце, он, не задумываясь, придет на помощь. Каждый ребенок чем-то одарен, поэтому стоит за него постоять.

У каждого коллектива должны быть и есть свои традиции, соблюдение которых очень сплачивает. Недаром говорят «традиция - это мнение коллектива». Приобщайте учащихся к соблюдению традиций коллектива группы, образовательного учреждения, семьи.

Воспитание неотрывно от обучения.

Авторитет образцового учреждения создается прежде всего на уроках.

Моменты воспитания вкрапливаются на уроке в обычную работу: вопросы учителя, ответы учащегося, действия преподавателя и учащегося. Поэтому методика обучения - это и методика их воспитания. Результаты труда учащегося управляют его настроением, отношением к учению, определяют его положение и самочувствие в коллективе сверстников.

Можно выделить следующие положения гуманистической культуры труда учителя:

1) Личное достоинство каждого неприкосновенно.

Путь к сердцу ребенка - доброта.

Добрый воспитатель, добрый учитель, добрый человек, принявшие участие в судьбе учащегося, обязательно останутся у него в памяти.

2) Лишь тот имеет право требовать от других, кто умеет требовать от себя.

В работе учителя особенно необходимо соблюдение единства и дела.

Если учитель сам дисциплинирован, корректен, подтянут, то этого можешь требовать от детей, они воспримут это правильно.

3) Постоянная потребность общаться с людьми, жить их нуждами и интересами.

Культура начинается с умения слушать, слышать.

4) Главное - завоевание доверия учеников.

Доверие - мера популярности учителя.

Известный продюсер Джонни Старк выделяет четыре качества, помогающие человеку стать популярным: дар природы, голова на плечах, уважение к людям, умение работать над собой.

Первые три качества составляют 3 % в определение успеха, а последние 97 %.



Заповеди преподавателя:

- Люби детей! Защити их любовью и правдой.

- Не ври.

- Постоянно ищи в ребенке богатство его души.

- Научи детей думать и любить.

- Дари себя детям!

- Знай, к чему стремиться!

- Ни дня без новизны!

- Воспитывай, опираясь на природу ученика.

- Преподаватель учит других до тех пор, пока учится сам.

© 2010-2022