Рабочие программы (1 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17»


«РАССМОТРЕНО»

на заседании ШМО начальных классов

протокол № 2

от « » августа 2013 г.

Руководитель ШМО

__________________

«СОГЛАСОВАНО»

от « » августа 2013 г.

Заместитель директора по УВР

______________________


«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ № __________

от « » августа 2013 г.

Директор МБОУ «СОШ № 17»

Шелковникова Л. М.

______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу « искусство и технология»

на 2013 - 2014 учебный год

для 1 класса

(УМК « Общеобразовательная система Школа 2100 »)





Попович Н.В.

Ангарск, 2013 г.



I. Пояснительная записка

УМК « Общеобразовательная система Школа 2100 ».Учебный курс « искусство и технология» в начальной школе выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе - предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).

Программа Кузина В.С. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Для реализации программного содержания используются:

  • Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: учебник - М.: Дрофа, 2011;

Программа Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой. Курс рассчитан на 33 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа по трудовому обучению к рабоче тетради «Умные руки. Художественная обработка материалов. Моделирование и конструирование. 1класс».Н.А.Цирулик, Т.Н. Просняковой.

Целью курса является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  • формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

  • общее знакомство с искусством как результатом отражения социально-эстетического идеала человека в материальных образах;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических -текст,рисунок, схема; информационно-коммуникативных);

  • ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития.

Задачи курса реализуются через культурологические знания,являющиеся основой для последующей художественно-творческой деятельности, которые в совокупности обеспечивают саморазвитие и развитиеличностиребёнка.

II. Общая характеристика учебного предмета

Курс «искусство и технология» является составной частью образовательной модели «Школа 2100». Его основные положения согласуются с концепцией данной модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс развивающе-обучающий по своему характеру с приоритетом развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами начальной школы.

Математика - моделирование (преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами.

Окружающий мир - рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера; природы как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций.

Родной язык - развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности иосновных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов).

Литературное чтение - работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии, театрализованных постановках.

Изобразительное искусство - использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна. Кроме этого, интеграция в данном случае подразумевает рассмотрение различных видов искусства на основе общих, присущих им закономерностей, проявляющихся как в самих видах искусства, так и в особенностях их восприятия. Эти закономерности включают: образную специфику искусства в целом и каждого его вида в отдельности (соотношение реального и ирреального), особенности художественного языка (звук, цвет, объём, пространственные соотношения, слово и др.) и их взаимопроникновение, средства художественной выразительности (ритм, композиция, настроение и др.), особенности восприятия произведений различных видов искусства как частей единого целого образа мира, каковым является искусство. Особенное место в этой интеграции занимает художественно-творческая деятельность как естественный этап перехода от созерцания к созиданию на основе обогащённого эстетического опыта.

Курс состоит из ряда блоков. Основополагающим является культурологический блок, объединяющий эстетические понятия и эстетический контекст, в котором данные понятия раскрываются.Второй блок -изобразительный. В нём эстетический контекст находит своё выражение в художественно-изобразительной деятельности.Третий блок -технико-технологический. Здесь основополагающие эстетические идеи и понятия реализуются в конкретном предметно-деятельностном содержании.

Методическая основа курса - деятельностный подход, т.е. организация максимально продуктивной художественно-творческой деятельности детей, начиная с первого класса. Репродуктивным остаётся только освоение новых изобразительных и технологических приёмов, конструктивных особенностей и приёмов сценического искусства через специальные упражнения.

Особое внимание обращается на формирование у учащихся элементов культуры труда и художественного творчества.

Разнообразные по видам практические работы, выполняемые учащимися, должны соответствовать единым требованиям - эстетичность, практическая значимость (личная или общественная), доступность, а также целесообразность, экологичность. Учитель вправе включать свои варианты изделий с учётом регионального компонента и собственных эстетических интересов.

Важной составной частью практических работ являются упражнения по освоению: а) элементов пластики руки, тела, актёрские этюды, являющиеся основой сценической деятельности; б) отдельных приёмов изобразительной деятельности; в) основных технологических приёмов и операций, лежащих в основе ручной обработки материалов, доступных детям младшего школьного возраста. Упражнения являются залогом качественного выполнения целостной работы. Освоенные через упражнения приёмы включаются в практические работы по выполнению изобразительных работ и изготовлению изделий.

Предлагаемые в курсе « искусство и технология» виды работ имеют целевую направленность. Их основу составляет декоративно-прикладное наследие народов России и театрализованная деятельность как коллективная форма творчества. Это изделия, имитирующие народные промыслы, иллюстрации и аппликации-иллюстрации тех произведений, которые дети изучают на уроках чтения, образы-поделки героев произведений, выполненные в различной технике и из разных материалов, театральный реквизит: декорации, ширмы, маски, костюмы, куклы, рисунки на темы, с натуры, на свободные темы и т.п.

Региональный компонент в курсе реализуется через знакомство с культурой и искусством, различные виды творчества и труда, содержание которых отражает краеведческую направленность. Это могут быть изделия, по тематике связанные с ремёслами и промыслами данной местности, театрализованные постановки фольклорных произведений народов, населяющих регион, и т.п.

Продуктивная деятельность на всех этапах урока непосредственным образом связана с речевым развитием детей. Оно получает наивысшее развитие в театрализованных действиях школьников: от пересказа по ролям прочитанных на уроках чтения произведений с использованием изготовленного детьми настольного театра до театрализованных постановок на сцене и в кукольном театре.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера - проектов.

Особое внимание уделяется вопросу контроля образовательных результатов, оценкедеятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему характеру. Она включает творческую мыслительную работу и практическую часть по реализации замысла. Качество каждой из составляющих часто не совпадает, и поэтому зачастую не может быть одной отметки за урок. Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления и самореализации. Оцениваютсяосвоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.Результаты практического труда могут быть оценены по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых на уроке) приёмов и операций и работы в целом. Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане

Курс изучается с 1 по 4 класс. В 1, 2 классе по 1 часу в неделю, в 3, 4 по два часа в неделю. Общий объём учебного времени составляет 204 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни- признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного художественно-эстетического, эколого-технологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства, отражение в художественных произведениях, предметах декоративно-прикладного искусства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру, самосовершенствованию и самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность добра- направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины- это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьикакпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных, этнических традиций народов Россииот поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, потребности творческой самореализации, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы естественно ограниченнойнормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности- осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма-одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

V. Результаты освоения учебного предмета

1 класс

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих умений:

-оцениватьжизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можнооценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

-в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития - умение определять своё отношение к миру, событиям, поступкам людей.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

-учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

-преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития - умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

-слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 1-м классе является формирование следующих знаний и умений.

Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена.

По художественно-творческой изобразительной деятельности:

знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа;линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.

Уметьреализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.

По трудовой(технико-технологической) деятельности:

знать

-виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;

-конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

-технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

-способы разметки: сгибанием, по шаблону;

-способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

-виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и средних по размеру), использовать пресс для сушки изделий.

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.





Содержание учебного предмета


Раздел

Кол.часов

Элементы содержания

Планируемые предметные

результаты

1

Общекультурные и общетрудовые

компетенции.

Основы культуры труда, самообслуживание

22

1 класс

Профессии близких; профессии, знакомые детям.

Разнообразные предметы рукотворного мира (произведения художественного искусства, быта и декоративно-прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем ребёнка мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения. Бережное отношение к природе - источник сырьевых ресурсов - природные материалы.

Самообслуживание  порядок на рабочем месте, уход и хранение инструментов (кисточка помыта, ножницы зачехлённые, иголка в игольнице, карандаш в подставке), гигиена труда.

Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы. Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса. Работа с доступной информацией в учебнике  рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий. Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы - соответствие предложенному образцу. Выполнение коллективных работ.

Выпускник научится:

• называть наиболее распространенные в своем регионе профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать

их особенности;

• понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность - и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

• анализировать предлагаемую информацию, планировать

предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

• организовывать свое рабочее место в зависимости от вида

работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и

доступные виды домашнего труда.

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

38

1 класс

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань), пластические материалы (глина, пластилин), природные материалы. Их практическое применение в жизни. Свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая), тонкий картон.

Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Сравнение с инструментами, которыми пользуются художники (кисточки, стеки), поэты (слово), музыканты (ноты).

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание). Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах.

Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка. Разметка деталей «на глаз», по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка (изделия, деталей) рисованием, аппликацией, прямой строчкой.

Технологии и приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (аппликация, мозаика, лепка, оригами и пр.).

Выпускник научится:

• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

• отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных

материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

• выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

.

3

Конструирование и моделирование

24

1 класс

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия.

Конструирование и моделирование изделий из природных материалов, из бумаги складыванием, сгибанием, по образцу и рисунку. Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделие из текстиля, комбинирование материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

Выпускник научится:

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их

форму, определять взаимное расположение, виды соединения

деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по

изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

4

Художественно-творческая деятельность

38


5





Календарно- тематический план ( технология)

дата

Коррекция

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ТИП УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ.

план

факт

06.09

Виды художественной обработки материалов. Экскурсия в природу.

Познакомить с понятием «природный материал»; рассказать о способах заготовки природного материала.

Объяснение нового материала.

Учебник, плакат «Подготовка листьев к работе».

    13.09

    Работа с пластилином. «Печатаем» рисунки на пластилиновой основе.

    Учить работать самостоятельно, развивать мелкую моторику, воображение, кругозор.

    Объяснение нового материала.

    Готовые образцы поделок, пластилин, крышка от масла, карандаш, предметы для оттиска.

      20.09

      Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Овощи».

      Выполнить аппликацию из листьев; учить выбирать нужный материал; развивать мелкую моторику.

      Объяснение нового материала.

      Образцы аппликаций, иллюстрации «Овощи», картон, цв.бумага, клей, ножницы.

        27.09

        Работа с природным материалом. Аппликация из листьев «Чудо-животные».

        Выполнить аппликацию из листьев, работать по намеченному плану.

        Объяснение нового материала.

        Рисунок листа, карта поэтапного выполнения, папка по труду, аудиозапись «Звуки леса».

          03.10

          Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Бабочка».

          Познакомить с понятием «Аппликация»; закрепить знание свойств бумаги и картона; учить пользоваться ножницами, клеем.

          Объяснение нового материала.

          Образец аппликации, рисунки бабочки, карта поэтапного выполнения, шаблон бабочки, папка по труду.

            10.10

            Работа с бумагой и картоном. Аппликация. Мозаика «Осеннее дерево».

            Выполнить аппликацию в технике мозаика из цв.бумаги; развивать воображение, мышление, кругозор.

            Объяснение нового материала.

            Иллюстрации деревьев в различные времена года; карта поэтапного выполнения, папка по труду.

              17.10

              Работа с бумагой и картоном. Оригами. Аппликация «Яблочко», «Последний листок».

              Выполнить аппликацию в технике оригами; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами, расширять кругозор.

              Объяснение нового материала.

              Образцы аппликаций, иллюстрации гусениц, папка по труду.

                24.10

                Работа с пластилином. Лепка овощей и фруктов.

                Выполнить лепку овощей и фруктов; познакомить со свойствами пластилина; воспитывать бережное отношение к природе.

                Объяснение нового материала.

                Образцы и иллюстрации фруктов и овощей, карта поэтапного выполнения работы, пластилин, стеки.


                  31.10

                  Работа с пластилином. «Рисуем» жгутиками из пластилина. Цветик-семицветик.

                  Выполнить работу в технике «рисование» жгутиками, закрепить знания о свойствах пластилина, развивать воображение, мышление, кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы работ, видеомагнитофон, мультик «Цветик-семицветик» (по В.Катаеву), пластилин, картон, стеки, ножницы.

                  1.

                  15.11

                  Работа с пластилином. Лепка из отдельных частей.

                  Выполнить лепку животных из отдельных частей; закрепить знания о свойствах пластилина.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы лепки игрушек из отдельных частей; пластилин, стеки.

                  2.

                  22.11

                  Работа с пластилином и разными материалами. Мозаика из гальки на пластилиновой основе.

                  Познакомить с новым видом мозаики с использованием гальки; выполнить мозаику; закрепить знания о свойствах пластилина.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы мозаики, рисунки африканской акации, жирафа, пластилин, стеки, галька, картон.

                  3.

                  29.11

                  Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическая мозаика. Изделия «Самолет», «Ракета».

                  Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить пользоваться ножницами, развивать умение вырезать детали, экономно расходуя бумагу.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы аппликаций; изображение самолета, ракеты, папка по труду.

                  4.

                  06.12

                  Работа с разными материалами. Аппликация «Аквариум».

                  Выполнить аппликацию из бумаги; учить работать с шаблонами, экономно расходуя материалы.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец аппликации; шаблоны деталей, папка по труду.

                  5.

                  13.12

                  Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур «Цыпленок».

                  Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами, пользуясь ножницами.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец аппликации, иллюстрации цыплят; видеомагнитофон, мультфильма «Гадкий утенок».

                  6.

                  20.12

                  Работа с бумагой. Объемная игрушка «Елочка».

                  Выполнить объемную елочную игрушку из бумаги; познакомить с историей празднования Нового года; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец поделки; картины с изображением встречи Нового года; иллюстрации елочных игрушек; карта поэтапного выполнения работы; папка по труду.

                  7.

                  27.12

                  Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Полярная ночь».

                  Выполнить аппликацию из цв.бумаги; закрепить знания о свойствах картона и бумаги; учить пользоваться ножницами, шаблонами, клеем, познакомить с природным явлением «северным сиянием».

                  1.

                  17.01

                  Конструирование из бумаги. «Мягкая» игрушка из бумаги «Птичка».

                  Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с повадками птиц.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец «мягкой» игрушки, иллюстрации с изображением птиц, карта поэтапного выполнения работы, цветная гофрированная бумага, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш.

                  2.

                  24.01

                  Конструирование из бумаги. «Мягкие» игрушки из бумаги «Осьминожек», «Божья коровка».

                  Учить пользоваться ножницами; развивать умение вырезать детали, экономя бумагу; расширять кругозор; познакомить с образом жизни некоторых животных.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы «мягких игрушек», рисунки осьминога, божьей коровки, цветная гофрированная бумага, салфетка, цв.картон, газета, клей, ножницы, карандаш.

                  3.

                  31.01

                  Работа с бумагой. Плоское прямое плетение. Закладка.

                  Изготовить закладку в технике плоского прямого плетения; учить пользоваться ножницами; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы закладок, цв.бумага, металлическая бумага, тесьма, сутаж, бумажный шпагат, клей, ножницы, карандаш.

                  4.

                  07.02

                  Работа со шнуровкой и лентами. Плетение.

                  Учить детей выполнять плетение «косички» из трех и двух прядей; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, речь; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы плетения «косичек» из 2 и 3 прядей; цветные шнурки, картон, скотч, ножницы.

                  5.

                  21.02

                  Работа с разными материалами. Аппликация «Веселая обезьянка».

                  Выполнить аппликацию; учить детей выполнять работу в соответствии с намеченным планом, пользоваться ножницами; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец аппликации, иллюстрации с изображением обезьянки, опорная схема, шаблоны пальм и обезьянки, «косички», сплетенные на предыдущих уроках из шнурков, цв.бумага, цв.картон, клей, ножницы, карандаш, фломастеры, шило, скотч.

                  6.

                  28.02

                  Работа с разными материалами. Аппликация «Львенок».

                  Выполнить аппликацию из разных материалов; учить выполнять работу в соответствии с намеченным планом; учить пользоваться ножницами; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец аппликации; иллюстрации с изображением льва, опорная схема, «косички», сплетенные на одном из предыдущих уроков, цв.бумага, цв.картон, шаблоны, клей ПВА, ножницы, карандаш.

                  7.

                  07.03

                  Работа с разными материалами. Моделирование из спичечных коробков. «Машины».

                  Выполнить работу из спичечных коробков; учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мышление, воображение.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы машин, выполненных из спичечных коробков, иллюстрации различных видов машин, пустые спичечные коробки, цв.бумага, цв.картон, клей, узкая ленточка 15см, карандаш, фломастеры.

                  8.

                  14.03

                  Работа с различными материалами. Игрушки из скрученных полос. «Петрушка», «Паучок».

                  Учить работать самостоятельно, аккуратно; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Готовые образцы поделок, иллюстрации различных детских игрушек, цв.крепированная бумага, фантики от конфет, фольга, ножницы.

                  9.

                  21.03

                  Работа с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. «Чебурашка».

                  Выполнить аппликацию из геометрических фигур; учить работать с шаблонами; развивать умение вырезать детали; расширить кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец поделки; карта поэтапного выполнения работы, цв.бумага, картон, ножницы, карандаш, фломастер.

                  1.

                  04.04

                  Работа с разными материалами. Объемное моделирование. Создание художественных образов. Изделие «Чебурашка».

                  Выполнить поделку из спичечных коробков; учить выполнять разметку деталей, пользоваться ножницами; развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец поделки, цв.бумага, спичечные коробки, клей, ножницы, карандаш.

                  2.

                  11.04

                  Работа с тканью. Шитье и вышивание. Шов «вперед иголку», шов «вперед иголку с перевивом».

                  Научить выполнять шов «вперед иголкой», познакомить с коллекцией тканей; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Коллекция тканей, образцы швов, х\б ткань, игла, нитки мулине, линейка, карандаш.

                  3.

                  18.04

                  Работа с тканью. Пришивание пуговиц с двумя дырочками. Изделие цветущая полянка».

                  Выполнить изделие «Цветущая полянка», учить пришивать пуговицы с двумя дырочками; расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образцы пришивания пуговиц с двумя дырочками; шаблоны, х\б ткань зеленого цвета, игла, нитки для шитья, пуговицы, клей ПВА, ножницы.

                  4.

                  25.04

                  Работа с ткань. Вышивка «Солнышко».

                  Выполнить вышивку «Солнышко»; повторить шов «вперед иголкой»; учить выполнять бахрому; развивать мелкую мускулатуру рук, мышление.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец вышивки, шаблон круга, образцы вышивок, х\б ткань голубого цвета, игла, мулине, ножницы, пяльцы.

                  5.

                  02.05

                  Работа с бумагой и картоном. Аппликация «Морская звезда».

                  Выполнить работу в технике мозаики; развивать умение ровно вырезать детали; развивать воображение, мышление, расширять кругозор.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец аппликации, иллюстрации морских звезд, опорные схемы выполнения работы, картон, цв.бумага, ножницы, клей, черный фломастер.

                  6.

                  16.05

                  Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Рыбка».

                  Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; воспитывать чуткое отношение к животным.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец панно; картон, пластилин, мелкие камушки, ракушки, природный материал, стеки.

                  7.

                  23.05

                  Работа с пластилином. Рисование пластилином. Панно «Цветы».

                  Выполнить панно в технике рисования пластилином; развивать мелкую мускулатуру рук, воображение, мышление; расширить кругозор: познакомить с некоторыми лекарственными растениями.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец панно, иллюстрации одуванчика, мать-и-мачехи, картон, пластилин, стеки.

                  8.

                  30.05

                  Работа с бумагой. Оригами. Панно «Скоро лето».

                  Выполнить работу в технике оригами; развивать умение вырезать детали, воспитывать дружеское отношение друг к другу.

                  Объяснение нового материала.

                  Образец панно, цв.бумага, альбомный лист, клей, ножницы, простой карандаш.



                  Изобразительное искусство

                  дата

                  коррекция

                  Наименование раздела программы

                  Тема урока


                  Тип урока

                  Элементы содержания

                  Требования к уровню подготовки обучающихся.

                  Ученик научится

                  Отслеживание предметных результатов

                  план

                  факт

                  1

                  04.09

                  Рисование на тему

                  Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой»

                  Комбинированный

                  Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель.

                  Правилам работы с акварельными красками.

                  Работать кистью и акварельными красками.

                  Умение отвечать на вопросы

                  2


                  11.09

                  Декоративная работа

                  Что такое декоративно-прикладное искусство

                  Комбинированный

                  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

                  Правилам работы с гуашевыми красками; названиям главных и составных цветов.

                  Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  3


                  18.09

                  Декоративная работа

                  Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки»

                  Комбинированный

                  Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

                  Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

                  Выполнять декоративные цепочки; рисовать узоры и декоративные элементы по образцам.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  4


                  25.09

                  Рисование по памяти и представлению

                  Волшебные краски осеннего дерева

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

                  Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников:

                  И. Левитан «Золотая осень»

                  Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

                  Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

                  Умение отвечать на вопросы

                  5


                  02.10

                  Декоративная работа

                  Беседа «Искусство народных мастеров» Русские народные промыслы.

                  Комбинированный

                  Освоение основ декоративно - прикладного искусства.

                  Приёмам выполнения узора на предметах декоративно - прикладного искусства.

                  Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  6


                  09.10

                  Декоративная работа

                  «Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

                  Комбинированный

                  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор

                  Элементам узора Хохломы.

                  Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приёмы рисования кистью декоративных элементов.

                  Умение самостоятельно работать

                  7

                  16.10

                  Рисование с натуры

                  «Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.


                  Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

                  Передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

                  Умение отвечать на вопросы

                  8


                  23.10

                  Лепка

                  «Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

                  Комбинированный

                  Виды и жанры изобразительного искусства.

                  Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

                  Правилам работы с пластилином.

                  Лепить листья по памяти и по представлению.

                  Умение работать самостоятельно

                  9

                  30.10

                  Рисование с натуры

                  «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

                  Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

                  Рисовать с натуры овощи и фрукты

                  Умение отвечать на вопросы

                  10


                  13.11

                  Рисование с натуры

                  «Осенние подарки» - рисование с натуры овощей и фруктов

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции.

                  Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

                  Рисовать с натуры овощи и фрукты

                  Умение отвечать на вопросы

                  11


                  20.11

                  Рисование на тему

                  «Сказка про осень» - рисование на тему

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции.

                  Правилам работы с акварелью.

                  Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

                  Умение работать самостоятельно

                  12

                  27.11

                  Декоративная работа

                  «Чудо-платье» составление узора из листьев, ягод, фруктов для платья куклы

                  Комбинированный

                  Создание моделей предметов бытового окружения человека.

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

                  Правилам и технике выполнения орнамента.

                  Выделять элементы узора в народной вышивке.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  13


                  04.12

                  Аппликация

                  «Узор из кругов и треугольников» - составление аппликации из цветной бумаги и картона.

                  Комбинированный

                  Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.

                  Технике безопасности при работе с ножницами.

                  Технике выполнения аппликации.

                  Последовательно наклеивать элементы композиции.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  14


                  11.12

                  Рисование с натуры

                  «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

                  Передавать в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

                  Умение самостоятельно работать

                  15


                  18.12

                  Рисование с натуры

                  «Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

                  Элементарным правилам работы с гуашью.

                  Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

                  Умение работать самостоятельно

                  16


                  25.12

                  Лепка

                  «Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

                  Комбинированный

                  Виды и жанры изобразительного искусства.

                  Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

                  Правилам работы с пластилином.

                  Лепить ёлочные игрушки по памяти и по представлению.

                  Умение работать самостоятельно

                  17


                  15.01

                  Рисование на тему

                  «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

                  Комбинированный

                  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

                  Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

                  Понятию «иллюстрация»

                  Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  18


                  22.01

                  Рисование на тему

                  «В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

                  Комбинированный

                  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

                  Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

                  Понятию «иллюстрация»

                  Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  19

                  29.01

                  Рисование на тему

                  «Новогодняя ёлка» - рисование на тему

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

                  Передавать в рисунке смысловые связи между предметами; выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

                  Умение работать самостоятельно

                  20


                  05.02

                  Декоративная работа

                  «Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора

                  Комбинированный

                  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

                  Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

                  Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  21


                  19.02

                  Декоративная работа

                  «Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

                  Комбинированный

                  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

                  Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца.

                  Выполнять Городецкий узор различными приёмами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

                  Умение самостоятельно работать по образцу

                  22

                  26.02

                  Рисование по памяти и представлению

                  «Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

                  Комбинированный

                  Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин.

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

                  Пониманию линии и пятна как художественно - выразительных средствах живописи.

                  Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги.

                  Умение работать самостоятельно

                  23


                  05.03

                  Рисование на тему

                  «Красавица зима» - рисование на тему

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма.

                  Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

                  Умение работать самостоятельно

                  24


                  12.03

                  Декоративная работа

                  «В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

                  Комбинированный

                  Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России.

                  Элементам цветочного узора в хохломской росписи.

                  Рисовать кистью декоративные элементы цветочного узора в хохломской росписи

                  Умение работать самостоятельно

                  25


                  19.03

                  Рисование на тему

                  Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

                  Комбинированный

                  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

                  Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

                  Умение работать самостоятельно

                  26


                  02.04

                  Рисование на тему

                  Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

                  Комбинированный

                  Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

                  Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

                  Умение работать самостоятельно по образцу

                  27


                  09.04

                  Рисование на тему

                  Композиция «Весенний день» - рисование на тему

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

                  Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

                  Умение работать самостоятельно

                  28


                  16.04

                  Рисование на тему

                  Композиция «Весенний день» - рисование на тему

                  Комбинированный

                  Знакомство с произведениями выдающихся художников:

                  А. Саврасов,

                  К, Юон.

                  Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

                  Умение работать самостоятельно

                  29


                  23.04

                  Лепка

                  «В мире животных» - лепка птиц и животных

                  Комбинированный

                  Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма, материала.

                  Использование различных материалов: пластилин.

                  Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.

                  Лепить птиц по памяти и представлению.

                  Умение работать самостоятельно

                  30


                  30.04

                  Декоративная работа

                  «Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку

                  Комбинированный

                  Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни.

                  Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России.

                  Элементам геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.

                  Выделять характерные особенности росписи дымковской игрушки, рисовать кистью элементы узора дымковской игрушки.

                  Умение работать самостоятельно по образцу

                  31

                  07.05

                  Рисование с натуры

                  «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

                  Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

                  Рисовать с натуры разнообразные цветы.

                  Умение работать самостоятельно по образцу

                  32

                  14.05

                  Рисование с натуры

                  «Красота вокруг нас» - рисование с натуры простых по форме цветов.

                  Комбинированный

                  Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

                  Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

                  Рисовать с натуры разнообразные цветы.

                  Умение работать самостоятельно по образцу

                  33

                  34


                  21.05

                  28.05

                  Аппликация

                  «Мой любимый цветок» - составление композиции - аппликации из цветной бумаги и картона.

                  Комбинированный

                  Использование различных художественных техник и материалов

                  аппликация

                  Технике безопасности при работе с ножницами.

                  Технике выполнения аппликации.

                  Составлять композицию, последовательно её выполнять.

                  Умение работать самостоятельно по образцу


                  © 2010-2022