Классный час на тему: «Правонарушения - как результат вредных привычек»

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Здоровье - не все, но

все без здоровья ничто.

Сократ

ТЕМА: «Правонарушения - как результат вредных привычек»

Цели и задачи:

  • Показать на конкретных примерах опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака.

  • Информировать ребят о ложном действии "удовольствия", получаемого от применения наркотиков, алкоголя, табака, и непоправимых последствиях их использования.

  • Сформировать негативное отношение учащихся к пагубным привычкам.

  • Повышение информационной культуры и расширение кругозора учащихся.

  • Развитие познавательной активности учащихся.

  • Воспитывать способность выбора между здоровым образом жизни и вредными привычками.

  • Воспитание ответственности за свою жизнь и здоровье.

  • Умение работать в коллективе, выражать собственную позицию.

Оборудование:

  1. ТСО для демонстрации презентации.

  2. В/ф

  3. Извлечения из нормативных документов (административный и уголовный кодексы, Закон РК)

  4. Маркеры, фломастеры, карандаши, чистые листы бумаги.

Ход мероприятия

1.Приветствие (построение открытых доверительных отношений) - просмотр видеоролика «Добрая песня для друзей».

Учитель: А сейчас проведем небольшую игру.

Игра «Паутина».

Один ведущий выходит за дверь. Все остальные участники становятся в круг, держась за руки. Они «плетут паутину», т.е. «запутываются» не разрывая рук. Ведущий должен распутать сеть паутины.

Вопросы к ведущему:

  • Какие эмоции ты испытывал, когда зашел?

  • На каком этапе было сложнее или легче?

  • Что чувствуешь сейчас?

Из любой ситуации есть выход, его только нужно искать и не опускать руки. Вы сами несете ответственность за свою жизнь. Вы должны научиться отказываться от тех предложений, которые несут разрушения Вашему здоровью и будут угрожать Вашей жизни. У вас должно быть наготове множество способов, как отказаться, если это тебе не нужно. Важно научиться уверенно и агрессивно говорить «Нет».

Учитель знакомит с темой мероприятия.

2. Деление на группы с использованием свежих фруктов.(3мин.)

Учитель: давайте выберем для себя тот фрукт, который Вам нравится (учащиеся выбирают фрукты).

3.А сейчас давайте познакомимся с презентацией.

Просмотр презентации «Привет из ада».

Вопрос к учащимся:

Какие эмоции Вы испытывали при просмотре?

4.Рассмотрение ситуаций, обсуждение в группах, выступление спикера. Вердикт юриста.

И так мы посмотрели презентацию, каждый для себя что то определил, а сейчас рассмотрим некоторые ситуации. У каждой группы своя ситуация, вы должны познакомиться, обсудить и определить, какие правонарушения совершены и записать на листе А4 (5мин). Спикеру для выступления (1мин).

За выступлениями спикеров будет наблюдать юрист, который будет выносит свой вердикт.

5. Работа с картинками «Мой выбор».

Учитель: У вас на столе есть картинки. Выберете по одной и скажете, что Вы выбираете? (5мин)

6. Просмотр видеоролика «Скажем - НЕТ»

Учитель: Ну а, что Мы с Вами скажем «вредным привычкам»?

7. Просмотр видеоролика - притча «Все в твоих руках»

Учитель: И так подведем итог, «Все в наших руках», какой будет Ваша жизнь, зависит только от Вас самих. «Цена жизни - сама жизнь».

8. Учитель: - а сейчас каждому предоставлен листок и вы должны закончить фразу, что же Вы выбираете?

9. Учитель: - спасибо Вам за активное участие в мероприятии и выходя из кабинета приклейте стикер под смайликом с тем настроением, которое у Вас сейчас и который отражает Ваше отношение к данному мероприятию.



© 2010-2022